Конспект урока "Алфавит"

Ярославцева Галина Ивановна

Тема: Расположение слов в алфавитном порядке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_alfavit.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА: РАСПОЛОЖЕНИЕ СЛОВ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ

Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы алфавита и пользоваться алфавитом.

Задачи:

Образовательная: формировать умение пользоваться алфавитом практически.

Коррекционно-развивающая:  развивать память, внимание.

Воспитательная: воспитывать интерес к учебе, предмету

Оборудование: плакат с алфавитом, предметные картинки.

Ход урока

I. Игра «Угадай букву».

Выбирается водящий. Он выходит к доске, закрывает глаза и протягивает ладонь. Ученики по очереди подходят к водящему и пальцем пишут букву на его ладони. Тот, чью букву не отгадали, становится водящим.

II. Проверка знания алфавита.

– Сколько букв в алфавите?

– Какая буква в алфавите пятая? Какая десятая?

– Какая буква стоит перед буквой Л? За буквой Л?

– Какая буква стоит перед буквой У? Какая за ней?

– Что общего между азбукой и алфавитом? Чем они отличаются?

– Сегодня мы будем учиться располагать слова в алфавитном порядке.

III. Минутка чистописания.

Аб  вг  де  ёж

IV. Изучение нового материала.

1) Работа по предметным картинкам.

Учитель демонстрирует картинки с изображением стола, кресла, шкафа, холодильника, кровати, тумбочки.

– Рассмотрите предметы, изображённые на рисунках. Что нарисовано? Как сказать одним словом? (Мебель.)

– Расположите картинки в алфавитном порядке.

– Запишите слова в алфавитном порядке.

Физкультминутка

Отдохнуть мы не забудем. Вот руками быстро крутим –

То назад, а то вперёд, а потом наоборот.

Наклоняемся пониже, ну-ка руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.

2) Расположение слов в алфавитном порядке.

– Прочтите слова, записанные на доске: кедр, берёза, ель, осина, тополь, пихта, дуб, сосна, рябина, ясень.

– Как их назвать одним словом? (Деревья.)

– Запишите эти слова в алфавитном порядке.

V. Итог урока.

– Что такое алфавит? Почему надо знать алфавит?

– Прочитайте в алфавитном порядке все гласные буквы.

– Прочитайте в алфавитном порядке все согласные буквы.

– Какие буквы вы не назвали ни разу? (ь, ъ.) Почему? (Не обозначают звуков.)

Домашнее задание

– Запишите фамилии всех ребят нашего класса в алфавитном порядке.