Конспект урока "Алфавит"
Тема: Расположение слов в алфавитном порядке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_alfavit.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: РАСПОЛОЖЕНИЕ СЛОВ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ
Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы алфавита и пользоваться алфавитом.
Задачи:
Образовательная: формировать умение пользоваться алфавитом практически.
Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание.
Воспитательная: воспитывать интерес к учебе, предмету
Оборудование: плакат с алфавитом, предметные картинки.
Ход урока
I. Игра «Угадай букву».
Выбирается водящий. Он выходит к доске, закрывает глаза и протягивает ладонь. Ученики по очереди подходят к водящему и пальцем пишут букву на его ладони. Тот, чью букву не отгадали, становится водящим.
II. Проверка знания алфавита.
– Сколько букв в алфавите?
– Какая буква в алфавите пятая? Какая десятая?
– Какая буква стоит перед буквой Л? За буквой Л?
– Какая буква стоит перед буквой У? Какая за ней?
– Что общего между азбукой и алфавитом? Чем они отличаются?
– Сегодня мы будем учиться располагать слова в алфавитном порядке.
III. Минутка чистописания.
Аб вг де ёж
IV. Изучение нового материала.
1) Работа по предметным картинкам.
Учитель демонстрирует картинки с изображением стола, кресла, шкафа, холодильника, кровати, тумбочки.
– Рассмотрите предметы, изображённые на рисунках. Что нарисовано? Как сказать одним словом? (Мебель.)
– Расположите картинки в алфавитном порядке.
– Запишите слова в алфавитном порядке.
Физкультминутка
Отдохнуть мы не забудем. Вот руками быстро крутим –
То назад, а то вперёд, а потом наоборот.
Наклоняемся пониже, ну-ка руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.
2) Расположение слов в алфавитном порядке.
– Прочтите слова, записанные на доске: кедр, берёза, ель, осина, тополь, пихта, дуб, сосна, рябина, ясень.
– Как их назвать одним словом? (Деревья.)
– Запишите эти слова в алфавитном порядке.
V. Итог урока.
– Что такое алфавит? Почему надо знать алфавит?
– Прочитайте в алфавитном порядке все гласные буквы.
– Прочитайте в алфавитном порядке все согласные буквы.
– Какие буквы вы не назвали ни разу? (ь, ъ.) Почему? (Не обозначают звуков.)
Домашнее задание
– Запишите фамилии всех ребят нашего класса в алфавитном порядке.