Сценарий внеклассного часа "Мы разные, но мы вместе"
Двадцатый век стал веком невиданных открытий и научно-технического прогресса, но также и временем самых жестоких войн. Он создал условия развития глобализации в мире и сделал границы между странами и народами более "прозрачными", благодаря небывалому скачку информатизации общества и расширению международного сотрудничества. Вместе с тем, эти же явления обострили этнические, религиозные и экономические проблемы, как между народами, так и межличностные. Мир, вопреки всем ожиданиям, стал более конфликтным и жестоким. Нестабильность общества особо затрагивает молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. В современном мире нетерпимость превратилась в одну из глобальных проблем. Суть его заключается в отрицании и подавлении различий между отдельными людьми и культурами, что представляет серьезную угрозу для мирной жизни человечества. Именно поэтому воспитание толерантности у подростков - очень актуальная тема.
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы разные, но мы вместе" посвящён теме, касающейся вопросов формирования толерантности и профилактики экстремизма в молодежной среде. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-11 классов.
Целью мероприятия является ориентация на поиск "фактора объединения", формирование эмоциональной отзывчивости, адекватного поведения в обществе, осознанного отношения к чужим мнениям.
Также в ходе мероприятия решается задача по формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия на тему:
"Мы разные, но мы вместе"
автор:
Терененкова
Людмила Васильевна, 28 лет
МБОУ "Засижьевская СОШ"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
"Мы разные, но мы вместе"
Организатор: Терененкова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Участники: учащиеся 8-11 классов
Цель:
- развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
- способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Оформление кабинета: плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе: В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.(Ф. Бэкон);
Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н.Добролюбов);
Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк);
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди". (Б.Шоу).
на доске написано: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". А.де Сент-Экзюпери
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего мероприятия. Я рада вновь приветствовать вас в нашем уютном кабинете. И начать мне бы хотелось с Китайской притчи «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
-И мира тоже.
(К доске выходят учащиеся, заранее подготовленные педагогом)
Ученик 1:
Доброта и толерантность спасёт мир.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в 21 веке?
Ученик 2:
Ведь говорят, что стали мы и злей и
черствей.
Но я уверена, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Ученик 3:
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Ученик 4:
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Ученик 5:
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
Ученик 1:
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрым должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Ученик 2:
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Ученик 3:
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Ученик 4:
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
(ученики уходят и рассаживаются по местам)
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжите фразу «Я -…….»
(выслушать ответы учащихся)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Толерантная личность. Я:
- терпимый и терпеливый;
- считающийся с чужими мнениями и интересами;
- умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
- уважающий окружающих и уважаемый ими;
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….»
(выслушать ответы учащихся)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Толерантная семья. В моей семье
- все терпимые и терпеливые;
- здоровые, добрые, любящие;
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
(выслушать ответы учащихся)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Толерантная страна. В моей России
- власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
- народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны.
Учитель: А сейчас Совет старшеклассников предлагает вашему вниманию Сценку- миниатюру "В маршрутном такси"
Ведущий: Разнообразен и многолик облик нашего района. Кого только не встретишь на улицах и в транспорте города Ярцево.
Абдула : Торопись, не зевай, подходи. Маршрутка "По городу - 15 рублей" отходит через одну минуту.
Ведущий : Абдула приехал покорять Ярцево из солнечного Узбекистана.
Кристина : Извините, извините. Минуточку, я до Администрации доеду. Что-то ни автобуса, ни такси не видно. А я опаздываю....
(музыка «А я иду такая вся в Дольче Габана»)
Ведущий: Кристина- коренная ярцевчанка. Родилась в центре, теперь живет с семьей в деревне Петрово Ярцевского района.
Олеся: Ой, подождите. Хорошо, что успела. Думала.,что опоздаю.
(музыка «Живет в Белорусском полесье»)
Ведущий : Олеся-гостья из Белоруссии. Спешит на работу в магазин «Дикси».
Ашот : Эй, дорогой, места до рынка есть?
Аслан : Если что, мы и стоя доедем.
(музыка Лезгинка)
Ведущий : Ашот и Аслан из Дагестана. Просто веселые ребята. Работают грузчиками на рынке .
Бабка Пелагея : Чи я сюда, чи нит. Мне треба до поликлиники.
(музыка Верка Сердючка)
Ведущий: Бабка Пелагея, украинка, приехала в гости к внуку Вакуле.
Кастилья : Синьоры и сеньориты. Это маршрутка едет на вокзал?
(музыка Носа-носа)
Ведущий: Кастилья - туристка из Испании.
Жанет : Мадам, мисье. До магазина "Центральный" - этот транспорт?
(музыка Жетем)
Ведущий: Жанет из Франции. Приехала в гости к другу по переписке.
Абдула : Так, все сели, передаем деньги на проезд. Не понял. Что салом что ли пахнет?
Ведущий: И понеслась маршрутка по своему хорошо отмеренному маршруту.
Абдула: Так, пассажиры, кажись приехали. Авария впереди. Пробка.
Ашот : Да и встали-то где. От города далеко. Одни трубы. Да лес вокруг.
Кристина : Сколько нам стоять?
Жанет :Да, смотрите пробка стометровая. Ну что ж так салом пахнет?
Ведущий : И стояли они так минут 10, потом 30, потом час, потом еще три часа.
Олеся: Да. Стоим, так стоим.
Ашот : Голод не тетка.
Кастилья : И каким-то вкусным блюдом все время пахнет.
Бабка Пелагея: Да что вы!!! Дивчата, хлопцы! Угощайтесь! Вот у меня и сальце и чесночок.
Аслан : А у нас хачапури.
Жанет : А у меня сыр.
Кристина : А у меня пирожки.
Абдул : А у меня лепёшка.
Ведущий: Стали пассажиры друг друга угощать, и завязался между ними совершенно другой разговор.
Ашот : А у меня на Родине дом сгорел
Олеся: А у меня в Белоруссии мама сильно болеет, ей нужны деньги на операцию
Аслан : А у меня на войне все братья погибли.
Жанет: А вот моей маме бывший муж француз мою младшую сестру не отдает.
Бабка Пелагея: А мой внук Вакула совсем учиться перестал. Приехала шефство над ним брать.
Кристина: А мой сын меня совсем не слушает, говорит: "Зачем работать, учиться, когда вокруг и так очень много дешевой силы?!" Может, это моя вина?
(музыка классика)
Олеся: Когда тронееемсяяяя?
Абдул : Да мы уже едем минут 15.
Ведущий: Все пассажиры дружно посмеялись. И повезла маршрутка попутчиков по своим делам. Так пусть всегда так же мирно и спокойно чувствуют себя все пассажиры, независимо от их национальности и цвета кожи, в нашем одном большом маршрутном такси под названием «ЖИЗНЬ».
(артисты уходят)
Учитель: Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наше мероприятие вам понравилось, и я надеюсь, что оно оставит глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Пусть каждый из вас, пусть ваши классы, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами дружбы для всех жителей большой планеты Земля.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните ее к центру круга, и по моей команде все сделайте шаг внутрь, и хором весело скажите:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем прекрасным наш мир.
(учащиеся выполняют задание)
Спасибо. До новых встреч.