Проект внеурочной деятельности по ОБЖ
Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека признана во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 30 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Перед человечеством одна за другой стали обозначаться глобальные «ноосферные» проблемы, предсказанные В.И.Вернадским и называемые сегодня «вызовами XXI века». Главным вызовом стало парадоксальное возникновение небывалых угроз от преобразующей деятельности человека. Приходится констатировать, что этот вызов XXI века может быть реально парирован только радикальной и своевременной переориентацией важнейших жизненных приоритетов человека и общества на безусловное обеспечение безопасности жизнедеятельности во всех ее сферах. Для этого требуется «глобальная революция» в сознании общества, формирование мышления у молодого поколения, адекватной сущности глобальных проблем.
Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается: «Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг».
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий приобретает все более важное значение. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.
Проект внеурочной деятельности по ОБЖ «Опасности сельского социума: пути преодоления» реализует требования ФГОС и ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.
Сроки реализации проекта: апрель 2015- май 2017 г.
Цель проекта: формирование ответственного, уважительного отношения к собственной безопасности и безопасности других людей, бережного отношения к окружающей среде, осознание приоритетности обеспечения безопасности во всех сферах деятельности.
Количество часов: 112
Направления и формы работы:
1. морально-психологическая безопасность
· дискуссионный клуб
· тренинг
· интерактивная экскурсия
· социальный проект
· социальная акция
· семинар-практикум
· диспут
· конференция
· тестирование, анкетирование
· деловая игра
· час общения
· ресурсный круг
2. физическая безопасность
· лекции
· семинары
· проблемные диалоги
· круглые столы
· соревнования
3. экологическая безопасность
· мини-экспедиция
· интерактивная познавательная экскурсия
· экологическая акция
· конференция
· лекция
· семинар
· исследовательская и проектная деятельности
4. безопасность в чрезвычайных ситуациях
· разбор ситуаций
· лекция
· практикум
· интерактивное занятие
5. правовая безопасность
· тренинг
· деловая игра
· кейс-стадии
· ПОПС-формула
· мозговой штурм
· дискуссия
· ролевая игра и имитация
· дебаты
· гражданский форум
6. социальная безопасность
· исследовательская работа
· проектная деятельность
· волонтерская деятельность
· ролевая игра
· деловая игра
· круглый стол
· тренинг
· тестирование
7. информационная безопасность
· проектная деятельность
· исследовательская деятельность
· лекции
· проблемный стол
· деловая игра
8. политехническая безопасность
· исследовательская деятельность
· круглый стол
· лекция
9. медицинская безопасность
· практикум
· игра
· конкурс
· лекция
10. военная безопасность
· исследовательская работа в архивах и музейных фондах
· шефство над инвалидами и ветеранами ВОВ
· уроки мужества
· кинофестивали, просмотр фильмов военно-патриотической тематики
· посещение музеев, мемориальных комплексов
· викторины на тему ратной истории родного края, Отечества
· творческие конкурсы (песни, рисунка, плаката, фотографии)
· военно-спортивные праздники
· театральные постановки военно-патриотической направленности
· охрана и реставрация памятника и воинского захоронения на территории д.Засижье.
· военно-спортивные игры
Технологии воспитания:
ü технология проблемно-диалогического обучения;
ü игровые технологии;
ü технология уровневой дифференциации;
ü технология интегрированного обучения
ü здоровьесберегающие технологии;
ü технологии проектной и исследовательской деятельности;
ü информационные и коммуникационные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneurochnoy_deyatelnosti_po_obzh.docx | 91.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАСИЖЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект внеурочной деятельности по ОБЖ
на тему:
«Опасности сельского социума: пути преодоления»
Автор проекта:
Терененкова Людмила Васильевна
д.Засижье
2015 г.
Пояснительная записка
Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека признана во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 30 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Перед человечеством одна за другой стали обозначаться глобальные «ноосферные» проблемы, предсказанные В.И.Вернадским и называемые сегодня «вызовами XXI века». Главным вызовом стало парадоксальное возникновение небывалых угроз от преобразующей деятельности человека. Приходится констатировать, что этот вызов XXI века может быть реально парирован только радикальной и своевременной переориентацией важнейших жизненных приоритетов человека и общества на безусловное обеспечение безопасности жизнедеятельности во всех ее сферах. Для этого требуется «глобальная революция» в сознании общества, формирование мышления у молодого поколения, адекватной сущности глобальных проблем.
Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается: «Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг».
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий приобретает все более важное значение. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.
Проект внеурочной деятельности по ОБЖ «Опасности сельского социума: пути преодоления» реализует требования ФГОС и ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.
Сроки реализации проекта: апрель 2015- май 2017 г.
Цель проекта: формирование ответственного, уважительного отношения к собственной безопасности и безопасности других людей, бережного отношения к окружающей среде, осознание приоритетности обеспечения безопасности во всех сферах деятельности.
Количество часов: 112
Направления и формы работы:
- морально-психологическая безопасность
- дискуссионный клуб
- тренинг
- интерактивная экскурсия
- социальный проект
- социальная акция
- семинар-практикум
- диспут
- конференция
- тестирование, анкетирование
- деловая игра
- час общения
- ресурсный круг
- физическая безопасность
- лекции
- семинары
- проблемные диалоги
- круглые столы
- соревнования
- экологическая безопасность
- мини-экспедиция
- интерактивная познавательная экскурсия
- экологическая акция
- конференция
- лекция
- семинар
- исследовательская и проектная деятельности
- безопасность в чрезвычайных ситуациях
- разбор ситуаций
- лекция
- практикум
- интерактивное занятие
- правовая безопасность
- тренинг
- деловая игра
- кейс-стадии
- ПОПС-формула
- мозговой штурм
- дискуссия
- ролевая игра и имитация
- дебаты
- гражданский форум
- социальная безопасность
- исследовательская работа
- проектная деятельность
- волонтерская деятельность
- ролевая игра
- деловая игра
- круглый стол
- тренинг
- тестирование
- информационная безопасность
- проектная деятельность
- исследовательская деятельность
- лекции
- проблемный стол
- деловая игра
- политехническая безопасность
- исследовательская деятельность
- круглый стол
- лекция
- медицинская безопасность
- практикум
- игра
- конкурс
- лекция
- военная безопасность
- исследовательская работа в архивах и музейных фондах
- шефство над инвалидами и ветеранами ВОВ
- уроки мужества
- кинофестивали, просмотр фильмов военно-патриотической тематики
- посещение музеев, мемориальных комплексов
- викторины на тему ратной истории родного края, Отечества
- творческие конкурсы (песни, рисунка, плаката, фотографии)
- военно-спортивные праздники
- театральные постановки военно-патриотической направленности
- охрана и реставрация памятника и воинского захоронения на территории д.Засижье.
- военно-спортивные игры
Технологии воспитания:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- игровые технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- технология интегрированного обучения
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной и исследовательской деятельности;
- информационные и коммуникационные технологии
Структура и содержание проекта внеурочной деятельности по ОБЖ
"Опасности сельского социума: пути преодоления"
Тематическое планирование
№ | Сроки выполнения | Тема | Форма | Категория участников |
Морально-психологическая безопасность | ||||
1 | Ноябрь 2015 | Моя жизненная философия | Игра-активатор, беседа | Обучающиеся 7-8 классов |
2 | Ноябрь 2015 | Проблема одиночества | Дискуссия, тестирование | Обучающиеся 9 класса |
3 | Декабрь 2015 | Навыки конструктивного общения | Деловая игра | Обучающиеся 5 -6 классов |
4 | Декабрь 2015 | Перспектива | Деловая игра с элементами тренинга | Обучающиеся 10-11 классов |
5 | Декабрь 2015 | Стресс | Тренинг | Родители |
6 | Январь 2016 | Конфликты в нашей жизни | Игра-активатор, круглый стол, элементы тренинга | Обучающиеся 5-8 классов |
7 | Февраль 2016 | Жизненные трудности на пороге взросления | Интерактивная экскурсия | Обучающиеся 6-8 классов |
8 | Март 2016 | Хочу быть счастливой | Тренинг для одиноких матерей | Родители |
9 | Март 2016 | Мы против насилия | Социальная акция | Общественность, родители, педагоги, обучающиеся 1-11 классов |
10 | Апрель 2016 | Жизненные испытания | Решение задач-ситуаций | Обучающиеся 7-8 классов |
11 | Апрель 2016 | Бункер | Ролевая игра, час общения | Обучающиеся 9-11 классов |
12 | Май 2016 | Нравственные проблемы в нашей жизни | Конференция | Родители, обучающиеся 10-11 классов |
13 | Сентябрь 2016 | Каждый может стать волшебником | Дискуссионный клуб | Обучающиеся 11 класса и 5-6 классов |
14 | Октябрь 2016 | Конверт откровений | Ресурсный круг | Обучающиеся 9-11 классов |
15 | Ноябрь 2016 | Жизненные ценности | Тренинг | Родители |
16 | Декабрь 2016 | Эмоциональный афоризм или «Не верю» | Игра гейма | Обучающиеся 5-8 классов |
Физическая безопасность | ||||
1 | Ноябрь 2015 | Стань заметнее на дороге | Акция | Обучающиеся 1-11 классов |
2 | Ноябрь 2015 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | Беседа, практикум | Обучающиеся 1-4 классов |
3 | Ноябрь 2015 | Закаливание в домашних условиях | Беседа, просмотр видео | Обучающиеся 1-6 классов |
4 | Декабрь 2015 | Спорт в жизни ребёнка | Проблемный час | Родители |
5 | Декабрь2015 | Связь эмоционального состояния человека со здоровым образом жизни | Лекция | Обучающиеся 8-11 классов |
6 | Январь2016 | Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным! | Урок здоровья | Обучающиеся 1-11 классов |
7 | Январь2016 | Здоровое тело и душа | Интерактивная игра | Обучающиеся 6-7 классов |
8 | Февраль 2016 | Спорт-альтернатива пагубным привычкам | Месячник - Акция | Обучающиеся 1-11 классов |
9 | Март 2016 | Я умею выбирать | Тренинг безопасного поведения | Обучающиеся 7-9 классов |
10 | Апрель 2016 | Спектакль «Я выбираю кашу» | Спектакль, Игра | Обучающиеся 1-4 классов |
11 | Май 2016 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | Лекция | Обучающиеся 1-11 классов |
12 | Май 2016 | Я и опасность | Интерактивная игра | Обучающиеся 5-6 классов |
13 | Сентябрь 2016 | Безопасность на дороге | Интерактивная игра | Обучающиеся 1-3 классов |
14 | Октябрь 2016 | На страже здоровья | Круглый стол | Обучающиеся 5-9 классов |
15 | Ноябрь 2016 | Здоровым быть здорово | Диалог с медицинским работником | Обучающиеся 8-11 классов |
16 | Декабрь 2016 | Безопасность дома и на улице | Круглый стол | Обучающиеся 7-11 классов |
Экологическая безопасность | ||||
1 | Ноябрь 2015 | Экологический кризис | Круглый стол | Обучающиеся 8-11 классов |
2 | Ноябрь 2015 | Загрязнение от эксплуатации автотранспорта | Беседа | Обучающиеся 4-6 классов |
3 | Декабрь 2015 | Экологические проблемы села | Проект | Обучающиеся 10-11 классов |
4 | Январь 2016 | Чудеса природы | Конференция | Обучающиеся 1-11 классов |
5 | Январь 2016 | Поможем птицам | Акция | Обучающиеся 1-11 классов |
6 | Февраль 2016 | Охрана природы – глобальная проблема современности | Интерактивная познавательная экскурсия | Обучающиеся 5-7 классов |
7 | Март 2016 | Лесные великаны | Эколого-познавательная игра | Обучающиеся 3-4 классов |
8 | Март 2016 | Пойми язык живой природы | Круглый стол | Обучающиеся 1-5 классов |
9 | Апрель 2016 | Внимание, мусор! | Акция | Обучающиеся 1-11 классов |
10 | Апрель 2016 | Чернобыльская АЭС | Круглый стол, просмотр видео | Обучающиеся 8-11 классов |
11 | Май 2016 | Поможем реке Днепр | Акция | Обучающиеся 1-11 классов |
12 | Май 2016 | Парк Победы | Акция посадки деревьев | Обучающиеся 1-11 классов |
13 | Сентябрь 2016 | Мы за чистое село | Акция | Общественность, обучающиеся 1-1 классов |
14 | Октябрь 2016 | Красная книга-сигнал опасности | Мини-экспедиция | Обучающиеся 1-5 классов |
15 | Ноябрь 2016 | Промышленность и экология | Лекция | Обучающиеся 9-11 класса |
16 | Декабрь 2016 | Всё зависит от нас самих | Час общения | Обучающиеся 7-9 классов |
Безопасность в чрезвычайных ситуациях | ||||
1 | Ноябрь 2015 | Дуэль на тему «Землетрясение» | Игра | Обучающиеся 7-8 классов |
2 | Ноябрь 2015 | Разрушение жилища | Разбор ситуаций | Обучающиеся 5-6 классов |
3 | Декабрь 2015 | Опасные метеорологические явления | Круглый стол | Обучающиеся 9-11 классов |
4 | Декабрь 2015 | Пожар дома, в лифте | Разбор ситуаций, практикум | Обучающиеся 1-11 классов |
5 | Декабрь 2015 | Опасные гидрологические явления | Интерактивная экскурсия. | Обучающиеся 5-7 классов |
6 | Январь 2016 | Особенности села в случаи ЧС | Лекция | Обучающиеся 1-11 классов |
7 | Февраль 2016 | Электробезопасность | Разбор ситуаций. Просмотр видео | Обучающиеся 1-3 и 9-11 классов |
8 | Март 2016 | Не допустить пожара в лесу | Акция | Обучающиеся 1-11 классов |
9 | Март 2016 | Наводнение. Порядок действий | Практикум | Обучающиеся 8 и 10 классов |
10 | Апрель 2016 | Село, в котором мы живём | Круглый стол | Обучающиеся 9-11 классов |
11 | Апрель 2016 | Эвакуация из здания | Разбор ситуаций, практикум | Обучающиеся 1-11 классов |
12 | Май 2016 | Терроризм | Круглый стол | Обучающиеся 8-11 классов |
13 | Сентябрь 2016 | Не попасть в беду | Интерактивное занятие | Обучающиеся 5-7 классов |
14 | Октябрь 2016 | Ледоход. Спасение утопающего | Лекция. Видеофрагменты | Обучающиеся 6-9 классов |
15 | Ноябрь 2016 | Чрезвычайные ситуации в транспорте | Практикум | Обучающиеся 1-4 классов |
16 | Декабрь 2016 | Чрезвычайная ситуация и паника | Разбор ситуаций | Обучающиеся 9-11 классов |
Правовая и социальная безопасность | ||||
1 | Ноябрь 2015 | Социальные проблемы села | Представление исследовательской работы | Обучающиеся 7-11 классов |
2 | Ноябрь 2015 | Правовые основы по обеспечению безопасности личности | Лекция | Обучающиеся 9-11 классов |
3 | Ноябрь 2015 | Социальная защита граждан | Дебаты | Обучающиеся 9-11 классов |
4 | Декабрь 2015 | За что несет ответственность родитель | Дискуссия | Родители |
5 | Декабрь2015 | Моя гражданская судьба | Кейс-стадии, деловая игра | Обучающиеся 9-11 классов |
6 | Январь2016 | Мы разные, но мы вместе | Внеклассное мероприятия с элементами театрализованной деятельности | Обучающиеся 8-11 классов |
7 | Январь2016 | О верной дружбе и друзьях | Ролевая игра и разбор ситуаций | Обучающиеся 1-4 классов |
8 | Февраль 2016 | Перекрёстный допрос | Деловая игра | Обучающиеся 9-11 классов |
9 | Март 2016 | Нападение на улице | Лекция, разбор ситуаций | Обучающиеся 7-11 классов |
10 | Апрель 2016 | Спасибо за…. | Проектная деятельность | Обучающиеся 5-7 классов |
11 | Май 2016 | Незаконченное дело | Тренинговая деловая игра | Обучающиеся 6-11 классов |
12 | Май 2016 | Семейная мастерская | Проектная деятельность | Обучающиеся 1-4 классов, родители, родственники |
13 | Сентябрь 2016 | Серьезное дело | Создание социального ролика – мини-фильма | Обучающиеся 5-11 классов |
14 | Октябрь 2016 | Права и обязанности. Личная свобода | Лекция. Проблемные ситуации | Обучающиеся 5-8 классов |
15 | Ноябрь 2016 | Мне о законе. Закон обо мне. | Попс-формула. Дискуссия | Обучающиеся 8-11 классов |
16 | Декабрь 2016 | Глазами ребёнка о правах | Интерактивная игра | Обучающиеся 1-3 классов |
Информационная и медицинская безопасность | ||||
1 | Ноябрь 2015 | Путешествие в социальные сети. | Дискуссия | Обучающиеся 7-11 классов |
2 | Ноябрь 2015 | Мы в плену у интернета | Представление исследовательской работы | Обучающиеся 8-11 классов |
3 | Декабрь 2015 | Научи меня | Проектная деятельность | Общественность, родители, обучающиеся 1-11 классов |
4 | Январь 2016 | Обморожение | Практикум | Обучающиеся 5-8 классов |
5 | Январь 2016 | Травматизм на территории сельского поселения | Круглый стол | Обучающиеся 9-11 классов |
6 | Февраль 2016 | Мал да удал | Практикум | Обучающиеся 1-4 классов |
7 | Март 2016 | Ожог. Первая помощь | Практикум | Обучающиеся 3-6 классов |
8 | Март 2016 | Режим дня | Интерактивная игра | Обучающиеся 1-4 классов |
9 | Апрель 2016 | Правила наложения повязки: рука, нога, голова, грудная клетка. | Практикум | Обучающиеся 3-7 классов |
10 | Апрель 2016 | Оказание первой медицинской помощи | Практикум. Разбор ситуаций | Обучающиеся 1-11 классов |
11 | Май 2016 | Активный отдых | Час общения | Обучающиеся 5-8 классов |
12 | Май 2016 | В приемной у доктора Айболита | Игра | Обучающиеся 1-4 классов |
13 | Сентябрь 2016 | Чистый и опрятный-всем приятный | Час общения | Обучающиеся 1-5 классов |
14 | Октябрь 2016 | Идём в поход | Интерактивная игра | Обучающиеся 4-8 классов |
15 | Ноябрь 2016 | Уход за больными | Лекция. Разбор ситуаций | Обучающиеся 7-11 классов |
16 | Декабрь 2016 | Компьютерные игры: за и против | Диспут | Обучающиеся 9-11 классов, родители |
Военная безопасность | ||||
1 | Ноябрь 2015 | История села | Исследовательская деятельность | Обучающиеся 5-7 классов, 10-11 классов |
2 | Ноябрь 2015 | Солдату посвящается… | Проектная деятельность | Обучающиеся 3-4 классов |
3 | Ноябрь 2015 | Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | Круглый стол | Обучающиеся 1-11 классов |
4 | Декабрь 2015 | Тактика и действия в экстремальных ситуациях | Игра | Обучающиеся 9-11 классов |
5 | Декабрь2015 | Создание Советских ВС России, их предназначение | Лекция, просмотр кинофильма | Обучающиеся 7-11 классов |
6 | Январь2016 | Юные герои ВОВ | Просмотр фильма. | Обучающиеся 6-8 классов |
7 | Январь2016 | Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества | Лекция, театральное представление | Обучающиеся 8-11 классов |
8 | Февраль 2016 | Их именами названы улицы городов | Проектная деятельность | Обучающиеся 1-4 классов |
9 | Март 2016 | Посещение музеев | Лекция | Обучающиеся 1-11 классов |
10 | Апрель 2016 | Мы против терроризма | Круглый стол | Обучающиеся 7-11 классов |
11 | Май 2016 | Уборка, реставрация памятника и братского захоронения на территории д.Засижье | Волонтёрская деятельность | Обучающиеся 1-11 классов |
12 | Май 2016 | Зарница | Военно-спортивная игра | Обучающиеся 1-11 классов |
13 | Сентябрь 2016 | Испытай себя | Игра на местности | Обучающиеся 7-11 классов |
14 | Октябрь 2016 | Безопасность-это важно | Игра | Обучающиеся 1-4 классов |
15 | Ноябрь 2016 | Поход по местам боевой славы «малой» родины. Оказание помощи по благоустройству забытых памятников. | Волонтёрская деятельность | Обучающиеся 1-11 классов |
16 | Декабрь 2016 | Будем помнить… | Творческий конкурс | Обучающиеся 1-11 классов |
Итого | 112 часов |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект презентации исследовательской работы для учащихся 8-11 классов и их родителей:
"Мы в плену у интернета"
Автор:
Терененкова Людмила Васильевна
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «Мы в плену у интернета» рассчитано на учащихся 9-11-х классов и их родителей. Мероприятие направлено на формирование, развитие информационной культуры школьников и ценностного отношения к своему здоровью, формирование умений рационально использовать инструменты и технические средства информационных технологий в системе образования и содержательного досуга.
В ходе мероприятия раскрываются все плюсы и минусы интернета и выявляется главная проблема молодёжи – зомбирование, зависимость от социальных сетей, игр и компьютера в целом. Учащиеся узнают о том, что интерне́т-зави́симость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV.
Также приводится анализ опроса, проведенного на базе школы.
В заключении вырабатываются пути разрешения сложившейся ситуации. Самый простой и доступный способ решения проблемы — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
Ход мероприятия
Интернет-парадокс- он сближает людей,
находящихся далеко, но отдаляет тех,
которые находятся рядом
(слайд 2)
Я выбрала тему "Мы в плену у интернета», потому что меня волнует проблема «зомбирования» современной молодёжи как социальными сетями, так и Интернетом в целом.
(Слайд 3)
Испокон веков, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Но позже эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А интернет? Что сделает с человечеством интернет?
(слайд 4)
Впервые мы узнали, что такое Интернет и социальные сети сравнительно недавно. Первое впечатление о Интернете было положительным: мы работали в поисковой системе, посещали познавательные и образовательные сайты и web-страницы, но познакомившись с Интернетом поближе, нам стало понятным, что не всё то что кажется добром им и является! Ведь мы думаем, многие с нами согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Но не всё так банально и ужасно, во всём можно найти положительные стороны. Безусловно Интернет- это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности! Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Но всё-таки, проанализировав информацию, полученную нами из различных источников (в том числе из Интернета) можно сказать, что отрицательного влияния очень много. Например, дети перестают читать книги; сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах; у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность, которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным, увлечением компьютерными играми. Всё это приводит к постепенной деградации личности.
Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть. А что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучиться правильно подбирать и колоть наркотики.
В Интернете полно порнографии. Большинство молодых людей покупают модем лишь для того, чтобы зайти на порно сайт. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. А ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и дети в том числе 13-16 лет - и что они увидят? Им говорят - секс с детьми - это нормально! От себя скажем, что необходимо бороться с этим! Причем, бороться немедленно! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Искать авторов этих сайтов. Устранять не последствия, а причину!
(Слайд 5)
Нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.
Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Прежде всего необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно, он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.
Человечество в плену у интернета! А что касается нашего поколения, мы в плену социальных сетей. Большинство подростков проводит огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! От этого они становятся только ограниченнее в общении и в свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но, к сожалению, доказать это самому подростку невозможно. Он должен сам это понять и осознать, только тогда возможно всё изменить.
Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.
Миллионы людей находятся в своеобразной зависимости от социальных сетей, и это не только подростки, это и вполне взрослые мужчины и женщины. Интернет помогает многим заменять общение в реальной жизни. Естественно это не очень хорошо и даже противоестественно, но многим просто очень тяжело общаться в реальности. Ведь бывает так, что тебя не понимают окружающие; считаешь себя изгоем в этом обществе, а в Интернете находишь людей, у которых с тобой одинаковые взгляды, и жизнь становится легче!
Из всего выше сказанного следует то, что остаётся надеется только на сознание самих детей, на их честность. Честность перед самим собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, чтобы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой по - максимуму. Что бы потом не было мучительно больно за бесцельно и бесполезно прожитые годы.
Каким же вырастет это новое поколение? Примитивными варварами или неким новым типом человека? Ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь мы не знаем, мы можем только предполагать, что будет потом. Но одно можно сказать точно, что след от влияния Интернета отразиться на нашем «завтра». Так как дети – это наше будущее. Рассматривая эту проблему, я провела социальный опрос среди учащихся нашей школы. Результаты опросов (к сожалению, неутешительные) можно увидеть на слайдах. В опросах принимало участие 32 респондента.
(слайд 6)
Как мы видим, самыми популярными социальными сетями среди учащихся является сеть Вконтакте (40%) и Одноклассники (30%)
(Слайд7)
На данном слайде мы видим, сколько времени в день учащиеся проводят в социальных сетях. И большинство, 39% ответили, что проводят от 3 до 6 часов в сети.
(слайд 8)
На следующем слайде отражено время, проводимое учениками за подготовкой домашнего задания. И большинство опрошенных, а именно 60% уделяют домашнему заданию не более 1 часа.
(Слайд9)
Следующий вопрос многих привел в замешательство, а звучал он довольно просто: сколько времени в день ты уделяешь живому общению? 56% опрошенных ответили, что это количество времени от 3 до 6 часов, пояснив, что в основном живое общение происходит в стенах школы.
(слайд 10)
Ну а на вопрос: «Как бороться с негативом?» Мы постараемся ответить. Хотя это тоже довольно непросто, так как легче и лучше предупреждать, чем «лечить».
На данный момент во всех общеобразовательных школах подключён бесплатный доступ в Интернет. И поставлены специальные «фильтры», которые не позволяют заходить на сайты не учебного характера. Это только один из способов борьбы государства с негативным влиянием Интернета на подростков.
Так же можно ограничить возраст подростков, которые посещают Интернет-кафе и Интернет-клубы. Но этого не делается, так как подавляющее большинство посетителей – это подростки. И если перекрыть доступ этому контингенту посетителей, то подобные заведения просто-напросто обанкротятся.
Можно пойти на крайние меры и запретить Интернет вообще, как это сделали в Северной Корее. Или ограничить доступ к нему, как это сделано в Китае. Но как этого можно добиться, если Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь за незначительный период времени (12 – 16 лет в России)? Ведь если запретить Интернет вообще, то обанкротится большинство больших заводов и предприятий и как следствие этого рухнет экономика нашей страны. Для того, чтобы это сделать необходимы большие денежные средства. Ведь что заменит «скоростную почту», благодаря которой происходит моментальная передача документов, связь с другим концом мира. Это очень удобно, не правда ли?! Интернет – это гениальное достижение современности.
В ближайшем будущем Интернет расширится на столько быстро, что заменит не только почту, но и телевидение, библиотеки, магазины и так далее. В следствии этого люди перестанут посещать театры, выставки, музеи, и таким образом перейдут к виртуальному восприятию мира. Конечно люди не могут полностью перейти к виртуальному общению и заменить им повседневное «живое» общение. Тем не менее проблема, весьма наболевшая.
Интернет с каждым днём всё больше развивается, сфера его услуг расширяется. А такими темпами, если не придумать радикальных методов по контролю за теми, кто его посещает, то наше общество начнёт деградировать. На мой взгляд, этот процесс уже начался, а что будет дальше, зависит только от нас самих. Бесконтрольное посещение Интернета – это, на самом деле очень большая проблема, которая требует её незамедлительного решения.
Достучаться до людей – вот самая главная для нас задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.
(слайд 11)
Список использованной литературы:
1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167c.
2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.
3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.
4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.
5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 1996. - 281 c.
6. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 1995. 591 c.
7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 1994. - N5. - C. 5-16.
8. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996. - 238 с.
9. Продукты года // LAN - русское издание. - апрель 1995. - том 1. - номер 1. - C. 6-25.
10. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 1996. - 283 c.
11. Хоникат Д. Internet Windows 95: Руководство пользователя / Пер. с англ. В. Неклюдова. - М.: БИНОМ, 1996. - 334 с.
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
"Мы разные, но мы вместе"
Пояснительная записка
Двадцатый век стал веком невиданных открытий и научно-технического прогресса, но также и временем самых жестоких войн. Он создал условия развития глобализации в мире и сделал границы между странами и народами более "прозрачными", благодаря небывалому скачку информатизации общества и расширению международного сотрудничества. Вместе с тем, эти же явления обострили этнические, религиозные и экономические проблемы, как между народами, так и межличностные. Мир, вопреки всем ожиданиям, стал более конфликтным и жестоким. Нестабильность общества особо затрагивает молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. В современном мире нетерпимость превратилась в одну из глобальных проблем. Суть его заключается в отрицании и подавлении различий между отдельными людьми и культурами, что представляет серьезную угрозу для мирной жизни человечества. Именно поэтому воспитание толерантности у подростков - очень актуальная тема.
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы разные, но мы вместе" посвящён теме, касающейся вопросов формирования толерантности и профилактики экстремизма в молодежной среде. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-11 классов.
Целью мероприятия является ориентация на поиск "фактора объединения", формирование эмоциональной отзывчивости, адекватного поведения в обществе, осознанного отношения к чужим мнениям.
Также в ходе мероприятия решается задача по формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Организатор: Терененкова Людмила Васильевна, заместитель директора по ВР
Участники: учащиеся 8-11 классов
Цель:
- развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
- способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Оформление кабинета: плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе: В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.(Ф. Бэкон);
Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н.Добролюбов);
Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк);
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди". (Б.Шоу).
на доске написано: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". А.де Сент-Экзюпери
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего мероприятия. Я рада вновь приветствовать вас в нашем уютном кабинете. И начать мне бы хотелось с Китайской притчи «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
-И мира тоже.
(К доске выходят учащиеся, заранее подготовленные педагогом)
Ученик 1:
Доброта и толерантность спасёт мир.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в 21 веке?
Ученик 2:
Ведь говорят, что стали мы и злей и
черствей.
Но я уверена, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Ученик 3:
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Ученик 4:
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Ученик 5:
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
Ученик 1:
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрым должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Ученик 2:
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Ученик 3:
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Ученик 4:
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
(ученики уходят и рассаживаются по местам)
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжите фразу «Я -…….»
(выслушать ответы учащихся)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Толерантная личность. Я:
- терпимый и терпеливый;
- считающийся с чужими мнениями и интересами;
- умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
- уважающий окружающих и уважаемый ими;
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….»
(выслушать ответы учащихся)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Толерантная семья. В моей семье
- все терпимые и терпеливые;
- здоровые, добрые, любящие;
Учитель: Дорогие ребята! Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
(выслушать ответы учащихся)
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Толерантная страна. В моей России
- власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
- народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны.
Учитель: А сейчас Совет старшеклассников предлагает вашему вниманию Сценку- миниатюру "В маршрутном такси"
Ведущий: Разнообразен и многолик облик нашего района. Кого только не встретишь на улицах и в транспорте города Ярцево.
Абдула : Торопись, не зевай, подходи. Маршрутка "По городу - 15 рублей" отходит через одну минуту.
Ведущий : Абдула приехал покорять Ярцево из солнечного Узбекистана.
Кристина : Извините, извините. Минуточку, я до Администрации доеду. Что-то ни автобуса, ни такси не видно. А я опаздываю....
(музыка «А я иду такая вся в Дольче Габана»)
Ведущий: Кристина- коренная ярцевчанка. Родилась в центре, теперь живет с семьей в деревне Петрово Ярцевского района.
Олеся: Ой, подождите. Хорошо, что успела. Думала.,что опоздаю.
(музыка «Живет в Белорусском полесье»)
Ведущий : Олеся-гостья из Белоруссии. Спешит на работу в магазин «Дикси».
Ашот : Эй, дорогой, места до рынка есть?
Аслан : Если что, мы и стоя доедем.
(музыка Лезгинка)
Ведущий : Ашот и Аслан из Дагестана. Просто веселые ребята. Работают грузчиками на рынке .
Бабка Пелагея : Чи я сюда, чи нит. Мне треба до поликлиники.
(музыка Верка Сердючка)
Ведущий: Бабка Пелагея, украинка, приехала в гости к внуку Вакуле.
Кастилья : Синьоры и сеньориты. Это маршрутка едет на вокзал?
(музыка Носа-носа)
Ведущий: Кастилья - туристка из Испании.
Жанет : Мадам, мисье. До магазина "Центральный" - этот транспорт?
(музыка Жетем)
Ведущий: Жанет из Франции. Приехала в гости к другу по переписке.
Абдула : Так, все сели, передаем деньги на проезд. Не понял. Что салом что ли пахнет?
Ведущий: И понеслась маршрутка по своему хорошо отмеренному маршруту.
Абдула: Так, пассажиры, кажись приехали. Авария впереди. Пробка.
Ашот : Да и встали-то где. От города далеко. Одни трубы. Да лес вокруг.
Кристина : Сколько нам стоять?
Жанет :Да, смотрите пробка стометровая. Ну что ж так салом пахнет?
Ведущий : И стояли они так минут 10, потом 30, потом час, потом еще три часа.
Олеся: Да. Стоим, так стоим.
Ашот : Голод не тетка.
Кастилья : И каким-то вкусным блюдом все время пахнет.
Бабка Пелагея: Да что вы!!! Дивчата, хлопцы! Угощайтесь! Вот у меня и сальце и чесночок.
Аслан : А у нас хачапури.
Жанет : А у меня сыр.
Кристина : А у меня пирожки.
Абдул : А у меня лепёшка.
Ведущий: Стали пассажиры друг друга угощать, и завязался между ними совершенно другой разговор.
Ашот : А у меня на Родине дом сгорел
Олеся: А у меня в Белоруссии мама сильно болеет, ей нужны деньги на операцию
Аслан : А у меня на войне все братья погибли.
Жанет: А вот моей маме бывший муж француз мою младшую сестру не отдает.
Бабка Пелагея: А мой внук Вакула совсем учиться перестал. Приехала шефство над ним брать.
Кристина: А мой сын меня совсем не слушает, говорит: "Зачем работать, учиться, когда вокруг и так очень много дешевой силы?!" Может, это моя вина?
(музыка классика)
Олеся: Когда тронееемсяяяя?
Абдул : Да мы уже едем минут 15.
Ведущий: Все пассажиры дружно посмеялись. И повезла маршрутка попутчиков по своим делам. Так пусть всегда так же мирно и спокойно чувствуют себя все пассажиры, независимо от их национальности и цвета кожи, в нашем одном большом маршрутном такси под названием «ЖИЗНЬ».
(артисты уходят)
Учитель: Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наше мероприятие вам понравилось, и я надеюсь, что оно оставит глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Пусть каждый из вас, пусть ваши классы, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами дружбы для всех жителей большой планеты Земля.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните ее к центру круга, и по моей команде все сделайте шаг внутрь, и хором весело скажите:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем прекрасным наш мир.
(учащиеся выполняют задание)
Спасибо. До новых встреч.