Индивидуальный план повышения квалификации учителя технологии и изобразительного искусства.

Актуальная тема для педагога - "Повышение квалификационной категориии". Чтобы планомерно готовится к предстоящей аттестации, я составила " Индивидуальный план повышения квалификации учителя технологии и изобразительного искусства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации

учителя технологии и изобразительного искусства

Халиуллиной Гульнары Ханифовны

(Ф.И.О. учителя)

2016-2017 учебный год

Предмет технология, изобразительное искусство

Стаж 16 лет

Категория- первая

Образование – высшее ЕГПУ

Раздел 1. Изучение психолого – педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало - окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Подобрать и изучить научно – методическое обеспечение теории технологии - Интернет технологии.

В течение года

Сообщение

Создание списка литературы.

Заседание ШМО учителей технологии.

Изучить книги:

Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.

(вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.

Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006.

Изучение учебника - Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М.:Вентана-Граф, 2013.

Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

Изучение метод.литературы по Изобразительному искусству:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

Учебниками (включенными в Федеральный перечень):

 - Неменский  Б. М. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса. - М. 2010;

- Неменский  Б. М. Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса. - М.: Просвещение, 2015;

-  Питерских Л.А., Неменский Б.М. Изобразительное искусство в жизни человека. Дизайн и конструирование. Учебник для 7 класса - М.: Просвещение, 2010.

Сентябрь- май

Участие

Дистанционные олимпиады по технологии. Сертификаты

Раздел 2. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало - окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1.Изучение программы ФГОС

2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - № 3. - С. 18-22.

4.  Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. - С. 3-6.

5.   Кузнецов А.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 3-10.

6.   Лобок А.М. Принципы качественного обновления государственных стандартов в области общего образования / // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 36-46.

7.     Корсакова Т.В. Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения
// Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 46-50.

8. Написание рабочих программ по технологии.

9 Написание рабочих программ по ИЗО

10. Написание воспитательного плана (изучив документы по ППП)

Сентябрь и в течении поэтапного перехода на ФГОС

Сентябрь

Сентябрь

 

Сентябрь

Рабочие программы по технологии.

Воспитательный план

Заседание ШМО учителей технологии и ИЗО

Заседание классных руководителей

10. Выявление перспективных направлений в процессе преподавания технологии с использованием Интернет технологий.

В течение года

Разработка уроков по данной теме.

Методическая копилка. Участие в конкурсах разработок уроков

11. Разработка дорожной карты по подготовке обучающихся к олимпиаде по технологии и изобразительному искусству.

В течении года

План

Заседание        ШМО учителей технологии и ИЗО

8. Подбор тестов по технологии и

изобразительному искусству.

В течение года

Тесты по темам

Методическая копилка

9. Подбор методической литературы по программе Симоненко В.Д.

В течение года

Тесты по темам

Методическая копилка

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало - окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1. Составление тезисов по методической теме самообразования: «Методы развития компетентной личности в условиях повышения качества образования и воспитания в условиях перехода на ФГОС».

В течение года

Подготовка к аттестации.

Заседание ШМО учителей технологии и ИЗО.

2. Создание и защита портфолио на повышение категории

Сентябрь- ноябрь.

Портфолио

 

2. Составление сборника текстов олимпиадных заданий по технологии и ИЗО .

В течение года

Подготовка к аттестации.

Заседание ШМО учителей технологии и ИЗО.

3. Участие в муниципальных, региональных и др. конкурсах.

В течение года

Презентация

Заседание ШМО учителей технологии и ИЗО.

4. Публикации на интернет сайтах

В течение года

Статьи

Заседание     ШМО учителей технологии и ИЗО. Сборник статей .

 

 

 

 

Раздел 4. Участие в системе научно- методической работы школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало - окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1. Участие в педагогических советах, методических семинарах, участие в работе учителей технологии и ИЗО в работе творческой /экспериментальной группе учителей.

В течение года

Участие

Педсовет, совещания по плану школы.

2. Участие в проектной и исследовательской работе с обучающимися.

В течение года

Участие в городской олимпиаде по технологии

Городской этап

Региональный этап

 

 

 

 

Раздел 5. Повышение профессиональной квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало - окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1. Посещение районных методических семинаров, тематических консультаций, педагогических мастерских и уроков творчески работающих учителей школы, города, района.

В течение года

Участие

По плану ШМО учителей технологии и изобразительного искусства  г. Альметьевска

2. Участие в различных очных олимпиадах и конкурсах по технологии и изобразительному искусству.

В течение года

Участие

Сертификаты

3. Участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах по технологии и изобразительному искусству

В течение года

Участие

Сертификаты

4. Прохождение курсовой подготовки

В течение года

Участие

Сертификаты

 

 

 

 

Раздел 6. Повышение культурного уровня

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало - окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

В течение года

Самообразование

Заседание ШМО учителей технологии и ИЗО.

2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий

В течение года

Общение с коллегами

Заседание ШМО учителей технологии и ИЗО.