План работы школы молодого учителя
План работы школы молодого учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shkoly_molodogo_uchitelya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школы молодого учителя
на 2016/2017 учебный год
Цель: Совершенствования профессионального мастерства молодого учителя на основе выявления педагогических способностей
Задачи:
- Обеспечить целостную подготовку учителей по вопросам педагогики, психологии, преподаваемому предмету.
- Вооружить учителей системой передовых и наиболее эффективных приёмов и методов, выбора оптимальных средств обучения на основе внедрения в практику достижений педагогической науки, передового опыта.
- Способствовать приобретению молодыми специалистами необходимых практических и организационных навыков, изучить специфику предмета.
№ п/п | Мероприятие
| Ответственный | Сроки | |
1. | Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника (Круглый стол) | 1. Час общения «Расскажи о себе». 2. Закрепление наставников. 3. Знакомство молодых учителей с традициями школы. 4. Изучение содержания учебных программ и пояснительных записок к ним, нормативных документов образовательного процесса. 5. Изучение требований по оформлению классного журнала. 6. Работа с календарно-тематическим планированием. 7. Советы опытных педагогов: «Как быстрее адаптироваться в гимназии», «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…» 8.Диагостика профессиональных затруднений. | Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя, руководители методических объединений | С 20 по 31 августа |
2. | Организация посещения уроков молодого специалиста учителями-наставниками с целью оказания методической помощи (Семинар-практикум) | Теоретическая часть: 1. Требования к современному уроку. 2. Система целей урока. 3. Выбор методов обучения. Практическая часть: 1. Составление плана урока как проект совместной деятельности «учитель-наставник - молодой учитель». 2. Посещение урока молодого специалиста. 3. Практикум по оказанию методической помощи. 4. Час педагога-психолога. | Руководители методических объединений, учителя-наставники, заместитель директора по учебно-методической работе | В течение года |
3 | Посещение уроков молодого специалиста членами администрации, руководителями методических объединений (Круглый стол) | Теоретическая часть: 1. Особенности традиционного и развивающего обучения. Теоретическая часть: 1. Посещение уроков наставников и их структурный анализ. 2. Консультация «Структура и тип урока». 3. Практическое занятие «Составление конспекта урока» (анализ урока в соответствии с технологией его разработки). 4. Изучение опыта работы других педагогов. | . Кучерина И.М, заместитель директора по учебной работе, руководители методических объединений | Январь |
4 | Посещение молодыми учителями уроков творчески работающих учителей | Теоретическая часть: 1. Диагностический подход к планированию урока. Практическая часть: 1. Посещение уроков молодых учителей. 2. Консультация «Цели урока, содержание урока, формы, методы и средства реализации целей, работа учащихся на уроке, роль учителя на уроке». 3. Обзор периодической педагогической печати. | Кучерина И.М, заместитель директора по учебной работе, Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя | В течение года |
5 | Собеседование с учителями-наставниками. | Теоретическая часть: 1. Способы активизации познавательной деятельности учащихся в ходе практической деятельности. Практическая часть: 1. Посещение уроков молодых специалистов. 2. Консультация «Структура урока обобщения». 3. Формы и виды работы с учащимися на уроке. 4. Практическое занятие «Составление и защита конспекта урока обобщения». 5.Диагностика | Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя, | Март |
6 | Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе | Теоретическая часть: 1. Использование учебно-методических комплексов в образовательном процессе через информационную технологию. Практическая часть: 1. Посещение уроков учителей-наставников, молодых специалистов. 2. Анализ и самоанализ посещенных уроков. | Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя, Пинчук Т.Г. , педагог-психолог | В течение года |
7 | Неделя педагогического творчества молодых педагогов | Творческий отчет молодых учителей | Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя, | 20.05 |
Рассмотрено на заседании МО, Протокол № 1 от 28.08.2015г.
Руководитель МО