План работы школы молодого учителя

Сенько Александра Константиновна

План работы школы молодого учителя  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shkoly_molodogo_uchitelya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

План работы школы молодого учителя  

на 2016/2017 учебный год

 Цель:   Совершенствования профессионального мастерства молодого учителя на основе выявления  педагогических  способностей

Задачи:

  1. Обеспечить целостную подготовку  учителей по вопросам педагогики, психологии, преподаваемому предмету.
  2. Вооружить  учителей системой передовых и наиболее эффективных приёмов и методов, выбора оптимальных средств обучения на основе внедрения в практику достижений педагогической науки, передового опыта.
  3. Способствовать  приобретению молодыми специалистами необходимых практических и организационных навыков, изучить  специфику  предмета.

п/п

Мероприятие

 

Ответственный

Сроки

1.

Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника

(Круглый стол)

1.        Час общения «Расскажи о себе».

 2.        Закрепление наставников.

3.        Знакомство  молодых учителей с традициями школы.

4.        Изучение содержания учебных программ и  пояснительных  записок к ним, нормативных документов образовательного процесса.

 5.        Изучение требований по      оформлению классного журнала.

6.        Работа с календарно-тематическим планированием.

7.        Советы опытных педагогов: «Как быстрее адаптироваться в гимназии», «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…»

8.Диагостика профессиональных затруднений.        

 Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя, руководители  методических объединений

С 20 по 31 августа

2.

Организация посещения уроков молодого специалиста учителями-наставниками с целью оказания методической помощи

(Семинар-практикум)

Теоретическая часть:

1.        Требования к современному уроку.

2.        Система целей урока.

3.        Выбор методов обучения.

Практическая часть:

1.        Составление плана урока как проект совместной деятельности «учитель-наставник -  молодой учитель».

2.        Посещение урока   молодого специалиста.

3.        Практикум по оказанию методической помощи.

4.        Час педагога-психолога.

Руководители методических объединений, учителя-наставники, заместитель директора по учебно-методической работе

В течение года

3

Посещение уроков молодого специалиста членами администрации, руководителями методических объединений

(Круглый стол)

Теоретическая часть:

1.        Особенности традиционного и развивающего обучения.

Теоретическая часть:

1.        Посещение уроков наставников и их структурный анализ.

2.        Консультация «Структура и тип урока».

3.        Практическое занятие «Составление конспекта урока» (анализ урока в соответствии с технологией его разработки).

4.        Изучение опыта работы других педагогов.

 .  Кучерина И.М,  заместитель  директора по учебной работе, руководители методических объединений

 Январь

4

Посещение молодыми учителями уроков творчески работающих учителей

Теоретическая часть:

1.        Диагностический подход к планированию урока.

Практическая часть:

1.        Посещение уроков  молодых учителей.

2.        Консультация «Цели урока, содержание урока, формы, методы и средства реализации целей, работа учащихся на уроке, роль учителя на уроке».

3.        Обзор периодической педагогической печати.

 Кучерина И.М, заместитель директора по учебной работе,

Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя

В течение года

5

Собеседование с учителями-наставниками.

Теоретическая часть:

1.        Способы активизации познавательной деятельности учащихся в ходе практической деятельности.

Практическая часть:

1.        Посещение уроков  молодых специалистов.

2.        Консультация «Структура урока обобщения».

3.        Формы и виды работы с учащимися на уроке.

4.        Практическое занятие «Составление и защита конспекта урока обобщения».

5.Диагностика          

Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя,  

 Март

6

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе

Теоретическая часть:

1.        Использование учебно-методических комплексов в образовательном процессе через информационную технологию.

Практическая часть:

1.        Посещение уроков учителей-наставников,  молодых специалистов.

2.        Анализ и самоанализ посещенных уроков.

 Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя,

 Пинчук Т.Г. , педагог-психолог

В течение года

7

 Неделя педагогического творчества молодых педагогов

Творческий отчет молодых учителей

 Васильева С.А., руководитель школы молодого учителя,

 20.05

Рассмотрено  на заседании МО, Протокол № 1  от  28.08.2015г.

Руководитель МО