Рабочие программы по музыке.

Нигаматуллина Рамзия Вагизовна

Рабочие программы составлены по автору Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                               “Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад”

                                                             Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                                                                                                                             «Утверждено»

на методическом объединении                                                                                                                     Директор:

________ /Закирова Р.Г./                                                                                                               _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол №1  от                                                                              Приказ № 30 от

 «29» августа  2016г.        «29» августа  2016г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по музыке для  1  класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

 

Учебник: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка.

 Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                    Протокол № 1  от

                                                                           «29» августа  2016г.

2016 год

   

Планируемые предметные результаты:

В результате изучения раздела «Музыка в жизни человека» выпускник научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

 • эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально- творческой деятельности;

 • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

• сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

 • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;

 • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;

 • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• использовать начальные формы познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах учебно-творческой деятельности;

• музицировать, организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Мир музыки в мире детства»

1-я четверть — «Звуки вокруг нас» (9 часов)

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 часов)

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!» (10 часов)

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть — «Волшебная сила музыки» (7 часов)

Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Ти-личеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем  раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Обучающиеся узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                

                                                   

№ п/п

Тема

Кол-во час

                                                                                                           Дата проведения

Примечание

По плану

Факт

1

Звуки вокруг нас (9 ч.)

Звуки в доме Маши и Миши. (Әминә һәм Әмирләр өйләрендәге авазлар).

1

7.09

2

Рождение песни. (Җырның барлыкка килүе.)

1

14.09

3

Рождение песни (Җырның барлыкка килүе.)

1

21.09

4

Колыбельная. (Бишек җыры.)

1

28.09

5

Поющие часы (Җырчы сәгать.)

1

5.10

6

«Кошкины» песни. (Песиләр турында  җырлар.)

1

12.10

7

«Кошкины» песни. (Песиләр турында  җырлар.)

1

19.10

8

О чём «поёт» природа (Табигать ни турында җырлый.)

1

26.10

9

О чём «поёт» природа (Табигать ни турында җырлый.)

1

9.11

10

Музыка про разное. (Төрле җырлар.)

1

16.11

11

Музыка про разное. (Төрлеләр турында җыр.)

1

23.11

12

Музыка про разное. (Төрлеләр турында җыр.)

1

30.11

13

Звучащий образ Родины. ( Туган җирнең яңгыравык авазлары.)

1

7.12

14

Звучащий образ Родины. ( Туган җирнең яңгыравык авазы.)

1

14.12

15

Здравствуй, гостья-зима ( Исәнме ,кыш)

1

21.12

16

Здравствуй, гостья-зима ( Исәнме ,кыш)

1

11.01

17

Зимние забавы.( Кышкы уеннар)

1

18.01

18

Зимние забавы.( Кышкы уеннар)

1

25.01

19

Музыкальные картинки. (Музыкаль картиналар)

1

1.02

20

Музыкальные картинки. (Музыкаль картиналар)

1

8.02

21

Мелодии жизни. (Тормыш моңнары.)

1

22.02

22

Мелодии жизни. (Тормыш моңнары.)

1

1.03

23

Весенние напевы. (Язгы моңнар)

1

15.03

Так, как 8.03.2017 государственный праздник урок №23 уплотняется уроком №24

24

Весенние напевы. (Язгы моңнар.)

1

15.03

25

«Поговорим» на музыкальном языке. (Музыка телендә сөйләшик)

1

29.03

26

«Поговорим» на музыкальном языке. (Музыка телендә сөйләшик)

1

5.04

27

Композитор - исполнитель — слушатель (Композитор-башкаручы-тыңлаучы)

1

12.04

28

Композитор - исполнитель — слушатель     (Композитор-башкаручы-тыңлаучы)

1

19.04

29

Музыка в стране «Мульти-пульти». (Мультфильм  илендә)

1

26.04

30

Музыка в стране «Мульти-пульти». (Мультфильм  илендә )

1

3.05

31

Всюду музыка живет .(Һәр җирдә музыка яши)

1

10.05

32

Всюду музыка живет (Һәр җирдә музыка яши)

1

17.05

33

Всюду музыка живет (Һәр җирдә музыка яши. Йомгаклау)

1

24.05



Предварительный просмотр:

        

                                                                         

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 “Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад”

 Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                                                                                                                                        «Утверждено»

на методическом объединении                                                                                                                                    Директор:

________ /Закирова Р.Г./                                                                                                                          _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол №1 от                                                                            Приказ № 30 от

 «29» августа 2016г.        «29»  августа 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по музыке

для  2 класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

 

Учебник: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка.

 Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                    Протокол № 1  от

   

                                                                        «29» августа  2016г.

2016 год

Планируемые предметные результаты

В результате изучения раздела «Основные закономерности музыкального искусства» выпускник научится:

• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

• определять характер музыкального произведения, его об- раз, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр и пр.;

• соотносить выразительные и изобразительные инто- нации;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального раз- вития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных построений (форм) музыки;

• различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академиче- ского, церковного) и их исполнительских возможностей и осо- бенностей репертуара;

 • узнавать характерные черты музыкальной речи разных ком- позиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• использовать основы музыкальной грамоты в работе с му- зыкальным произведением в процессе разных видов музыкаль- но-творческой деятельности;

• использовать знаково-символические средства представ- ления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты;

• различать типы развития музыки (повтор, контраст); опре- делять выразительные возможности и особенности музыкальных форм: одночастной, простой двухчастной, простой трехчастной формы, вариаций, рондо.

 • определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;

• использовать базовые предметные и метапредметные по- нятия и термины;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками при ре- шении различных музыкально-творческих задач в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

 • грамотно и выразительно исполнять песни с сопровожде- нием и без сопровождения, одноголосно и с элементами двух- голосия в соответствии с их образным строем и содержанием;

• использовать возможности элементарных детских и других музыкальных инструментов при игре в ансамбле и оркестре;

 • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, пере- дачи и интерпретации информации в соответствии с коммуника- тивными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуковой материал, го- товить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графи- ческим сопровождением.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать произведения разных видов искусства, сравни- вать, анализировать, обобщать;

• устанавливать аналогии в процессе интонационно-образ- ного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведе- ний и других видов музыкально-творческой деятельности;

 • определять жанровую основу в пройденных и незнакомых музыкальных произведениях;

• узнавать инструменты симфонического, камерного, духо- вого, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских на- родных инструментов; распознавать особенности звучания ор- кестров и отдельных инструментов;

• реализовывать собственные творческие замыслы в раз- личных видах музыкальной деятельности (в пении и интер- претации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импро- визации);

 • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного са- мовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельно- сти при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Содержание учебного предмета

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9ч)

Основные изучаемые вопросы.

Темы: Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры.

Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни – музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров – «киты встречаются вместе»

 Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, слушание музыки.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны

-выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

- Определять мелодию как «душу музыки».

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.

Региональный компонент: татарские народные мелодии.

 «О чем говорит музыка» (7ч)

Основные изучаемые вопросы

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.

Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты,   выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками

Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны

- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений,тесты

Региональный компонент: татарские народные мелодии.

 «Куда ведут нас «три кита» (10ч)

Основные изучаемые вопросы

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров – песни, танца и марша.

Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальности, от марша – к маршевости. От народной песни – к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши – марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы – песни, песни – танцы, песни – марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр – храм, где царят опера и балет.

Назначение концертного зала.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны

- Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений,тесты

Региональный компонент: татарские народные мелодии.

 «Что такое музыкальная речь?» (8ч)

Основные изучаемые вопросы

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности.

Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

          Темы

Количес

тво

часов

       

Дата проведения

       

Примечания

По плану

Факт

1

1-я четверть

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)

Главный «кит» — песня.

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.Музыкада“өч кит”-җыр, җию, марш.

Төп”кит”-җыр

1

7.09

2.

Главный «кит» — песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.

Төп”кит”-җыр.

1

14.09

3

Мелодия — душа

музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

Мелодия-музыканың җаны.

1

21.09

4

Мелодия — душа

музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек».

Мелодия-музыканың җаны

1

28.09

5

Каким бывает танец?

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Бию нинди була?

1

5.10

6

Каким бывает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

Бию нинди була?

1

12.10

7

Мы танцоры хоть куда

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

Без бик  яхшы биючеләр

1

19.10

8

Маршируют все

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

Барыбыз да маршка

1

26.10

9

«Музыкальные киты» встречаются вместе

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

“Музыкаль китлар” бергә очраша.

1

9.11

10

2-я четверть

«О чем.говорит музыка» (7 ч)

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

Музыка нәрсә турында сөйли.Миша һәм Машаның ачышлары.

1

16.11

11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

 «Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

 «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

Миша һәм Маша-ның ачышлары: музыка нәрсәләр булдыра.

1

23.11

12

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка.

 «Веселый крестьянин». Р. Шуман.

Музыкаль портретлар.

1

30.11

13

Музыкальные портреты.

«Монтер»:МузыкаД.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский

Музыкаль портретлар.

1

7.12

14

Подражание голосам

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

Музыканың төрле авазларны чагылдыруы.

1

14.12

15

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

Музыка хәрәкәтне ничек чагылдыра?

1

21.12

16

Музыкальные пейзажи

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

 С.С. Прокофьев.

 «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.

Музыкаль пейзажлар

1

11.01

17

3четверть

«Куда ведут  нас «три кита» (10 ч)

Сезам, откройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

«Өч кит” безне кая алып бара.

1

18.01

18

Сезам, откройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

Музыкаль театр.

1

25.01

19

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).Опера.

1

1.02

20

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).

Опера.

1

8.02

21

«Путешествие по музыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

«Музыкаль илләр буйлап сәяхәт”

1

15.02

22

«Путешествие по музыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

«Музыкаль илләр буйлап сәяхәт”.Ныгыту.

1

22.02

23

Что такое балет?

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

Нәрсә ул балет?

1

1.03

24

«Страна симфония».

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев.

“Симфонияләр илендә”

1

15.03

Так, как 8.03.2017 государственный праздник урок №24 уплотняется Уроком №25

25

Каким бывает концерт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Концерт нинди була?

1

15.03

26

Каким бывает концерт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

Концерт нинди була? Ныгыту

1

29.03

27

4-я четверть

«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

5.04

28

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

12.04

29

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

19.04

30

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

26.04

31

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

Музыкаль әкият.

1

3.05

32

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

Музыкаль әкият.

1

10.05

33

Главная песня страны

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова

Илнең төп җыры.

РФ дәүләт гимны..

1

17.05

34

 Главная песня страны

Илнең төп җыры.

РТ дәүләт гимны.

1

24.05

35

Обобщение за год

Үтелгәннәрне ныгыту.

1

31.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад

 Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                                                                            «Утверждено»

на методическом объединении                                                            Директор:

________ /Закирова Р.Г./                                                          _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол №1  от                                                                Приказ № ______ от

                                                                                                      Приказ № 30 от

«29»  августа  2016г.                                                                 «29 » августа  2016г.

     

        «_____» _________ 2013 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по музыке

для  3  класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

Учебник: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка

 Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                    Протокол № 1 от

                                                                           «29» августа  2016г.

2016 год

Планируемые предметные результаты

 Врезультате изучения раздела «Основные закономерности музыкального искусства» выпускник научится:

• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

• определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр и пр.;

• соотносить выразительные и изобразительные интонации;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных построений (форм) музыки;

• различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара;

 • узнавать характерные черты музыкальной речи разных ком- позиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• использовать основы музыкальной грамоты в работе с музыкальным произведением в процессе разных видов музыкально творческой деятельности;

• использовать знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты;

• различать типы развития музыки (повтор, контраст); определять выразительные возможности и особенности музыкальных форм: одночастной, простой двухчастной, простой трехчастной формы, вариаций, рондо.

 • определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;

• использовать базовые предметные и метапредметные по нятия и термины;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

 • грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения, одноголосно и с элементами двух- голосия в соответствии с их образным строем и содержанием;

• использовать возможности элементарных детских и других музыкальных инструментов при игре в ансамбле и оркестре;

 • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуника- тивными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуковой материал, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать произведения разных видов искусства, сравни вать, анализировать, обобщать;

• устанавливать аналогии в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;

 • определять жанровую основу в пройденных и незнакомых музыкальных произведениях;

• узнавать инструменты симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов; распознавать особенности звучания о кестров и отдельных инструментов;

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

 • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1-я четверть – «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (9 часов)

Основные изучаемые вопросы:  Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.

2-я четверть – «Интонация» (7 часов)

Основные изучаемые вопросы:   Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к  кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки

3-я четверть – «Развитие музыки» (10 часов)

Основные изучаемые вопросы:   Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное

4-я четверть – «Построение (формы) музыки» (8 часов)

 Основные изучаемые вопросы:  Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведенияимеют две или три части? Рондо – интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения  музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки.  Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки. 

Календарно- тематическое планирование

 

Тема

Кол-во

часов

        Дата  проведения

Примечание

По плану

Факт

1

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

1

07.09

2

Открываем для себя новые качества музыки

1

14.09

3

Мелодичность – значит песенность?

1

21.09

4

Танцевальность бывает не только в танцах.

1

28.09

5

Где слышится маршевость?

1

5.10

6

Что значит танцевальность, песенность, маршевость?

1

12.10

7

Встречи с песенно-танцевальной музыкой

1

19.10

8

Встречи с песенно-маршевой музыкой

1

26.10

9

Обобщение темы четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

1

9.11

10

«Интонация»

1

16.11

11

Сравниваем разговорную и музыкальную речь.

1

23.11

12

Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Закрепление

1

30.11

13

Выразительные интонации

1

7.12

14

Изобразительные интонации

1

14.12

15

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

1

21.12

16

Обобщение темы четверти «Интонация»

1

11.01

17

«Развитие музыки»

1

18.01

18

Почему развивается музыка?

1

25.01

19

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

1

1.02

20

Иоганн Себастьян Бах «За рекою старый дом».

«Веселые нотки – веселые дни» муз. С.Соснина, ст. М.Садовского.

1

8.02

21

Что такое исполнительское развитие?

Виды развития музыки: повтор и контраст.

1

15.02

22

Отцовская слава» муз. Г. Струве, ст. К. Ибряева

Проект: Составь список этих песен с указанием авторов для включения в программу праздничного концерта.

1

22.02

23

Развитие, заложенное в самой музыке

1

1.03

24

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

1

15.03

Так, как 8.03.2017 государственный праздник урок №24 уплотняется Уроком №25

25

Тембровое развитие в музыкальной сказке «Петя и волк».

1

15.03

26

Обобщение темы четверти «Развитие музыки .»

1

29.03

27

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

1

5.04

28

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

1

12.04

29

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

1

19.04

30

Рондо – интересная музыкальная форма

1

26.04

31

Как строятся вариации?

1

3.05

32

Как строятся вариации?

1

10.05

33

О важнейших средствах построения музыки

1

17.05

34

 Куплетная музыкальная форма.Закрепление.

1

24.05

35

Обобщение тем четверти и года «Музыка – искусство интонируемого смысла».

1

31.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 “Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад”

 Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                                                                                                                                                «Утверждено»

на методическом объединении                                                                                                                                Директор:

________ /Закирова Р.Г./                                                                                                                                        _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол №1  от                                                                                                      Приказ № 30 от

 «29 » августа  2016г.                            «29» августа  2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  музыке

для  4  класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

Учебник: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка

                                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                              Протокол № 1 от

                                                                           «29» августа  2016г.

2016 год

Планируемые предметные результаты

В результате изучения раздела «Музыкальная картина мира» выпускник научится:

 • исполнять музыкальные произведения разных форм и жан- ров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

 • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные обра- зы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных народов России и других стран мира. Выпускник получит возможность научиться:

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и му- зыкально-поэтического творчества народов мира;

• в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приоб ретенные в различных видах познавательной, музыкально-ис- полнительской и творческой деятельности;

 • импровизировать под музыку с использованием танцеваль- ных, маршеобразных движений, пластического интонирования;

• формировать слуховой багаж из прослушанных произве- дений народной музыки, отечественной и зарубежной классики;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драма тизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание  учебного предмета

Музыка моего народа(9 часов)

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские, хоровые ансамбли, песни и танца. Развитие музыки сопоставление чувств и мысли человека, музыкальных интонаций ,тем, художественных образов. Интонация – как озвученное состояние выражения эмоций и мыслей человека.

    Обобщенное представление образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.

   Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразии жанров русской народной песни. От народной песни к творчеству композиторов. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов.

Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей  страны нет непереходимых границ(7 часов)

  Народные музыкальные традиции Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения  композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведение разных народов России. Взаимопроникновение  музыкальных интонаций.

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ(10 часов)

  Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Содержание, образная сфера и музыкальный язык.                                                  Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир! Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность  и маршевость; выразительность и изобразительность

Композитор – исполнитель – слушатель(8 часов)

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Триединство понятий «композитор»,  «исполнитель», «слушатель».Композитор – народ и личность характер и форма сочинения, интонационные особенности,  композиторский стиль.   Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,симфонические). Исполнитель – состав исполнителей(солисты. ансамбли. оркестры, моры),характер исполнения. индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор –Исполнитель – Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.

                                                                                              Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт

1

Музыка моего народа(9 часов )

Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые ансамбли, песни и танцы. «Музыка» Г.Струве, слова И.Исаковой. Песня («Балачак» җыры).

1

07.09

2

Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Россия – Родина моя. «Русь».Музыка В.Голикова, слова Н.Мухина. («Туган илем» җыр)

1

14.09

3

 Народные музыкальные традиции. Народная музыка как энциклопедия жизни.»Как у наших ворот».Русская народная песня(с сопровождением на ложках и бубне).

1

21.09

4

Разнообразии жанров русской народной песни. «Как в лесу, лесу- лесочке»Русская народная песня.С.Полонского.

1

28.09

5

От народной песни к творчеству композиторов. Трудовые народные и композиторские песни.»Как в огороде стольном киевском».Русская народная песня. «Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня

1

5.10

6

Интернационализм музыкального языка . «Преданья старины глубокой». Былины.

«Озорные частушки»  Р.Щедрина

(«Дуслар җыры»)

1

12.10

7

Сочинение отечественных композиторов о Родине. «Вставайте люди русские!» «Хор из кантаты» Александра Невский».С.Прокофьев.

(«Герман көе»)

1

19.10

8

От народной песни – к творчеству композиторов.»Играй гармонь».Музыка В.Голикова, слова А Дмитриева.( «Мин яратам сине Татарстан» җыр).

1

26.10

9

Обобщение темы»Музыка моего народа». «Колыбельная» из сюиты для оркестра»Восемь русских народных песен», А.Лядов.

1

9.11

10

 2.Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей  страны нет непереходимых границ (7 часов )

Содержание, образная сфера и музыкальный язык  «От Москвы – до самых окраин».»Ласточка» Р.Бойко, слова В.Викторова.»Дело было в Каролине» Р.Бойко, слова В.Викторова. («Бакалар»җыры)

1

16.11

11

Музыка народов – субъектов РФ. «Полька».Чешская народная песня.-танец.

1

23.11

12

Сочинения композиторов на народные песни. Общие представления музыкальной жизни страны.  «Улетели журавли».Музыка Р.Бойко, слова Е.Благининоой.

1

30.11

13

Сочинения композиторов на темы песен других народов. «Люли,люли,моя крошка».Литовская народная песня,русский текст Ю.Григорьева. «Кто о чем поет»(в татарском стиле).  МузыкаР.Бойкова, слова В.Викторова.(«Эх, сез матур кызлар» җыр)

1

7.12

14

Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.

Концерт №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент). С.Рахманинов.

1

14.12

15

Взаимопроникновение музыкальных интонаций. «Зима» Музыка Ц.Кюи. «Здравствуй, русская зима!»

Музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова.  («Чыршы әйләнәсендә» җыры)

1

21.12

16

Обобщение темы четверти «Между музыкой моего народа и музыкой других народов соей страны нет непереходимых границ».

«В каждом ауле песни поют». Черкесская народная песня.

(«Кыш бабай» җыр)

1

11.01

17

  Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.(10ч)

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.  «Бульба». Белорусская народная песня.

«Камертон». Норвежеская народная мелодия. Русский текст Я.Серпина

1

18.01

18

Выразительность музыки народов мира.«Детского альбома» для фортепьяно. П.Чайковский.

(«Иң матур җыр»)

1

25.01

19

Как музыка помогает дружить народам?«Маленький негритенок». К.Дебюсси.

(«Шофёр булам» җыры )

1

01.02

20

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

Концерт№3 Фортепьяно с оркестром (фрагмент) С.Рахманинов

1

8.02

21

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

«Дело было в Каролине» ( в американском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В.Викторова.

1

15.02

22

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

“Карауҗа  авылы көе”. Татарская народная песня.

1

22.02

23

Как прекрасен этот мир!

«Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс». Д.Гершвин.

1

1.03

24

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

«На лужке». Марийская народная песня. Русский текст В. Татаринова.

1

15.03

Так, как 8.03.2017 государственный праздник урок №24 уплотняется уроком №25

25

Выразительность и изобразительность  в музыке. Изобразительность музыки народов мира.

«Светлячок». Грузинская народная песня.

1

15.03

26

Обобщение темы четверти «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

«Русская песня», «Итальянская песня», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома». («Шүрәле» җыры)

1

29.03

27

        «Композитор – исполнитель – слушатель». (8ч)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. «Маленькая двухголосная фуга». И.С.Бах. ( «Мин үсәм» җыры)

1

5.04

28

Композитор – творец красоты.

Сцена Снегурочки с Морозом и Весною из пролога к опере «Снегурочка». Н.А.Римский – Корсаков. ( «Яз җитә» җыры)

1

12.04

29

Русские композиторы 19 – 20 века.

Т.Анциферова; Л.Лещенко и Л.Долина; М.Магамаев; инструментальный ансамбль «Мелодия»; Дмитрий Маликов (инструментальная запись); Ф.Гойя (гитара). («Укытучыма» җыр)

1

19.04

30

Какие бывают оркестры?

Концерт№1 для фортепьяно с оркестром (главная тема финала). П.Чайковский.

1

26.04

31

Зарубежные композиторы 18 – 19 века.

Симфония №40 (соль-минор» (экспозиция 1-й части). В.А.Моцарт. «Вальс». А.Грибоедов.

1

3.05

32

Промежуточная аттестация.

1

10.05

33

Ансамбли, хоры и голоса.

«Пойду ли я, выйду ли я». Русская народная песня ( с сопровождением на баяне, ложках ,бубне). («Укытучыма» җыр)

1

17.05

34

Галерея портретов исполнителей

1

24.05

35

Обобщение тем года «Музыка мира».

«Летите, голуби, летите!». Песня из кинофильма «Мы за мир» музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского

1

31.05