Рабочие программы по музыке.
Рабочие программы составлены по автору Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1_klass.doc | 109 КБ |
rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.doc | 129.5 КБ |
muzyka_3_chelysheva.doc | 119.5 КБ |
rabochaya_programma_po_iskusstve_muzyke_4_klass.doc | 106.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад”
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Утверждено»
на методическом объединении Директор:
________ /Закирова Р.Г./ _____________ /Шарипова Г.Ш./
Протокол №1 от Приказ № 30 от
«29» августа 2016г. «29» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для 1 класса
Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны
Учебник: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от
«29» августа 2016г.
2016 год
Планируемые предметные результаты:
В результате изучения раздела «Музыка в жизни человека» выпускник научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
• эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально- творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
• сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• использовать начальные формы познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах учебно-творческой деятельности;
• музицировать, организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Мир музыки в мире детства»
1-я четверть — «Звуки вокруг нас» (9 часов)
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 часов)
Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.
3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!» (10 часов)
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.
4-я четверть — «Волшебная сила музыки» (7 часов)
Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Ти-личеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Обучающиеся узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во час | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | Факт | |||||
1 | Звуки вокруг нас (9 ч.) Звуки в доме Маши и Миши. (Әминә һәм Әмирләр өйләрендәге авазлар). | 1 | 7.09 | |||
2 | Рождение песни. (Җырның барлыкка килүе.) | 1 | 14.09 | |||
3 | Рождение песни (Җырның барлыкка килүе.) | 1 | 21.09 | |||
4 | Колыбельная. (Бишек җыры.) | 1 | 28.09 | |||
5 | Поющие часы (Җырчы сәгать.) | 1 | 5.10 | |||
6 | «Кошкины» песни. (Песиләр турында җырлар.) | 1 | 12.10 | |||
7 | «Кошкины» песни. (Песиләр турында җырлар.) | 1 | 19.10 | |||
8 | О чём «поёт» природа (Табигать ни турында җырлый.) | 1 | 26.10 | |||
9 | О чём «поёт» природа (Табигать ни турында җырлый.) | 1 | 9.11 | |||
10 | Музыка про разное. (Төрле җырлар.) | 1 | 16.11 | |||
11 | Музыка про разное. (Төрлеләр турында җыр.) | 1 | 23.11 | |||
12 | Музыка про разное. (Төрлеләр турында җыр.) | 1 | 30.11 | |||
13 | Звучащий образ Родины. ( Туган җирнең яңгыравык авазлары.) | 1 | 7.12 | |||
14 | Звучащий образ Родины. ( Туган җирнең яңгыравык авазы.) | 1 | 14.12 | |||
15 | Здравствуй, гостья-зима ( Исәнме ,кыш) | 1 | 21.12 | |||
16 | Здравствуй, гостья-зима ( Исәнме ,кыш) | 1 | 11.01 | |||
17 | Зимние забавы.( Кышкы уеннар) | 1 | 18.01 | |||
18 | Зимние забавы.( Кышкы уеннар) | 1 | 25.01 | |||
19 | Музыкальные картинки. (Музыкаль картиналар) | 1 | 1.02 | |||
20 | Музыкальные картинки. (Музыкаль картиналар) | 1 | 8.02 | |||
21 | Мелодии жизни. (Тормыш моңнары.) | 1 | 22.02 | |||
22 | Мелодии жизни. (Тормыш моңнары.) | 1 | 1.03 | |||
23 | Весенние напевы. (Язгы моңнар) | 1 | 15.03 | Так, как 8.03.2017 государственный праздник урок №23 уплотняется уроком №24 | ||
24 | Весенние напевы. (Язгы моңнар.) | 1 | 15.03 | |||
25 | «Поговорим» на музыкальном языке. (Музыка телендә сөйләшик) | 1 | 29.03 | |||
26 | «Поговорим» на музыкальном языке. (Музыка телендә сөйләшик) | 1 | 5.04 | |||
27 | Композитор - исполнитель — слушатель (Композитор-башкаручы-тыңлаучы) | 1 | 12.04 | |||
28 | Композитор - исполнитель — слушатель (Композитор-башкаручы-тыңлаучы) | 1 | 19.04 | |||
29 | Музыка в стране «Мульти-пульти». (Мультфильм илендә) | 1 | 26.04 | |||
30 | Музыка в стране «Мульти-пульти». (Мультфильм илендә ) | 1 | 3.05 | |||
31 | Всюду музыка живет .(Һәр җирдә музыка яши) | 1 | 10.05 | |||
32 | Всюду музыка живет (Һәр җирдә музыка яши) | 1 | 17.05 | |||
33 | Всюду музыка живет (Һәр җирдә музыка яши. Йомгаклау) | 1 | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад”
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Утверждено»
на методическом объединении Директор:
________ /Закирова Р.Г./ _____________ /Шарипова Г.Ш./
Протокол №1 от Приказ № 30 от
«29» августа 2016г. «29» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 2 класса
Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны
Учебник: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от
«29» августа 2016г.
2016 год
Планируемые предметные результаты
В результате изучения раздела «Основные закономерности музыкального искусства» выпускник научится:
• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
• определять характер музыкального произведения, его об- раз, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр и пр.;
• соотносить выразительные и изобразительные инто- нации;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального раз- вития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных построений (форм) музыки;
• различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академиче- ского, церковного) и их исполнительских возможностей и осо- бенностей репертуара;
• узнавать характерные черты музыкальной речи разных ком- позиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• использовать основы музыкальной грамоты в работе с му- зыкальным произведением в процессе разных видов музыкаль- но-творческой деятельности;
• использовать знаково-символические средства представ- ления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты;
• различать типы развития музыки (повтор, контраст); опре- делять выразительные возможности и особенности музыкальных форм: одночастной, простой двухчастной, простой трехчастной формы, вариаций, рондо.
• определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;
• использовать базовые предметные и метапредметные по- нятия и термины;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками при ре- шении различных музыкально-творческих задач в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
• грамотно и выразительно исполнять песни с сопровожде- нием и без сопровождения, одноголосно и с элементами двух- голосия в соответствии с их образным строем и содержанием;
• использовать возможности элементарных детских и других музыкальных инструментов при игре в ансамбле и оркестре;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, пере- дачи и интерпретации информации в соответствии с коммуника- тивными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуковой материал, го- товить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графи- ческим сопровождением.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать произведения разных видов искусства, сравни- вать, анализировать, обобщать;
• устанавливать аналогии в процессе интонационно-образ- ного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведе- ний и других видов музыкально-творческой деятельности;
• определять жанровую основу в пройденных и незнакомых музыкальных произведениях;
• узнавать инструменты симфонического, камерного, духо- вого, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских на- родных инструментов; распознавать особенности звучания ор- кестров и отдельных инструментов;
• реализовывать собственные творческие замыслы в раз- личных видах музыкальной деятельности (в пении и интер- претации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импро- визации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного са- мовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельно- сти при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Содержание учебного предмета
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9ч)
Основные изучаемые вопросы.
Темы: Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры.
Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни – музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров – «киты встречаются вместе»
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, слушание музыки.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны
-выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.
- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.
- Определять мелодию как «душу музыки».
- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Региональный компонент: татарские народные мелодии.
«О чем говорит музыка» (7ч)
Основные изучаемые вопросы
Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.
Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
- Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.
- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)
- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений,тесты
Региональный компонент: татарские народные мелодии.
«Куда ведут нас «три кита» (10ч)
Основные изучаемые вопросы
Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров – песни, танца и марша.
Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальности, от марша – к маршевости. От народной песни – к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши – марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы – песни, песни – танцы, песни – марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр – храм, где царят опера и балет.
Назначение концертного зала.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны
- Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.
- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.
- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.
- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).
- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений,тесты
Региональный компонент: татарские народные мелодии.
«Что такое музыкальная речь?» (8ч)
Основные изучаемые вопросы
Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности.
Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количес тво часов |
Дата проведения
| Примечания | |||
По плану | Факт | ||||||
1 | 1-я четверть «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч) Главный «кит» — песня. «Во поле берёза стояла». Русская народная песня. Камаринская». Русская народная плясовая песня.Музыкада“өч кит”-җыр, җию, марш. Төп”кит”-җыр | 1 | 7.09 | ||||
2. | Главный «кит» — песня. «Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко. «Песня жаворонка». П.И. Чайковский. Төп”кит”-җыр. | 1 | 14.09 | ||||
3 | Мелодия — душа музыки. «Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер», Мелодия-музыканың җаны. | 1 | 21.09 | ||||
4 | Мелодия — душа музыки. «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек». Мелодия-музыканың җаны | 1 | 28.09 | ||||
5 | Каким бывает танец? «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен. «Итальянская полька». С.В. Рахманинов. «Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский. Бию нинди була? | 1 | 5.10 | ||||
6 | Каким бывает танец? «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович. «Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский. Бию нинди була? | 1 | 12.10 | ||||
7 | Мы танцоры хоть куда «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Шествие гномов». Э. Григ. Без бик яхшы биючеләр | 1 | 19.10 | ||||
8 | Маршируют все «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова. «Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский. «Встречный марш». С. Чернецкий. «Футбольный марш». М. Блантер. Барыбыз да маршка | 1 | 26.10 | ||||
9 | «Музыкальные киты» встречаются вместе «Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. «Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе. «Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский. “Музыкаль китлар” бергә очраша. | 1 | 9.11 | ||||
10 | 2-я четверть «О чем.говорит музыка» (7 ч) Маша и Миша узнают, что умеет музыка. «Перепелочка». Белорусская народная песня. «Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен. Музыка нәрсә турында сөйли.Миша һәм Машаның ачышлары. | 1 | 16.11 | ||||
11 | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. «Мы шагаем». Попевка. «Прогулка». С. Прокофьев. «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. Миша һәм Маша-ның ачышлары: музыка нәрсәләр булдыра. | 1 | 23.11 | ||||
12 | Музыкальные портреты. «Разные ребята». Попевка. «Веселый крестьянин». Р. Шуман. Музыкаль портретлар. | 1 | 30.11 | ||||
13 | Музыкальные портреты. «Монтер»:МузыкаД.Б. Кабалевского, слова В. Викторова. «Три подружки». Д.~Б. Кабалевский Музыкаль портретлар. | 1 | 7.12 | ||||
14 | Подражание голосам «Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника. «Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский. Музыканың төрле авазларны чагылдыруы. | 1 | 14.12 | ||||
15 | Как музыка изображает движение? «Четыре ветра». Английская народная песня-игра. «Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. Музыка хәрәкәтне ничек чагылдыра? | 1 | 21.12 | ||||
16 | Музыкальные пейзажи «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. «Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев. «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов. Музыкаль пейзажлар | 1 | 11.01 | ||||
17 | 3четверть «Куда ведут нас «три кита» (10 ч) Сезам, откройся!» «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков «Өч кит” безне кая алып бара. | 1 | 18.01 | ||||
18 | Сезам, откройся!» «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков Музыкаль театр. | 1 | 25.01 | ||||
19 | Опера. Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой. «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).Опера. | 1 | 1.02 | ||||
20 | Опера. Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой. «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал). Опера. | 1 | 8.02 | ||||
21 | «Путешествие по музыкальным странам». «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. «Музыкаль илләр буйлап сәяхәт” | 1 | 15.02 | ||||
22 | «Путешествие по музыкальным странам». «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. «Музыкаль илләр буйлап сәяхәт”.Ныгыту. | 1 | 22.02 | ||||
23 | Что такое балет? «Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе. «Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. Нәрсә ул балет? | 1 | 1.03 | ||||
24 | «Страна симфония». «Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев. «Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца. «Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев. “Симфонияләр илендә” | 1 | 15.03 | Так, как 8.03.2017 государственный праздник урок №24 уплотняется Уроком №25 | |||
25 | Каким бывает концерт? «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский. Концерт нинди була? | 1 | 15.03 | ||||
26 | Каким бывает концерт? «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский. Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита» Концерт нинди була? Ныгыту | 1 | 29.03 | ||||
27 | 4-я четверть «Что такое музыкальная речь?» (8 ч) Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт. «Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева. Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр. | 1 | 5.04 | ||||
28 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Калинка». Русская народная песня. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский. Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр. | 1 | 12.04 | ||||
29 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Калинка». Русская народная песня. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский. Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр. | 1 | 19.04 | ||||
30 | Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова. Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр. | 1 | 26.04 | ||||
31 | Занятная музыкальная сказка. Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки. Музыкаль әкият. | 1 | 3.05 | ||||
32 | Занятная музыкальная сказка. Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие. Музыкаль әкият. | 1 | 10.05 | ||||
33 | Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации». Музыка A. Александрова, слова С. Михалкова Илнең төп җыры. РФ дәүләт гимны.. | 1 | 17.05 | ||||
34 | Главная песня страны Илнең төп җыры. РТ дәүләт гимны. | 1 | 24.05 | ||||
35 | Обобщение за год Үтелгәннәрне ныгыту. | 1 | 31.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Утверждено»
на методическом объединении Директор:
________ /Закирова Р.Г./ _____________ /Шарипова Г.Ш./
Протокол №1 от Приказ № ______ от
Приказ № 30 от
«29» августа 2016г. «29 » августа 2016г.
«_____» _________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 3 класса
Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны
Учебник: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от
«29» августа 2016г.
2016 год
Планируемые предметные результаты
Врезультате изучения раздела «Основные закономерности музыкального искусства» выпускник научится:
• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
• определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр и пр.;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных построений (форм) музыки;
• различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара;
• узнавать характерные черты музыкальной речи разных ком- позиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• использовать основы музыкальной грамоты в работе с музыкальным произведением в процессе разных видов музыкально творческой деятельности;
• использовать знаково-символические средства представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, основ музыкальной грамоты;
• различать типы развития музыки (повтор, контраст); определять выразительные возможности и особенности музыкальных форм: одночастной, простой двухчастной, простой трехчастной формы, вариаций, рондо.
• определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;
• использовать базовые предметные и метапредметные по нятия и термины;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
• грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения, одноголосно и с элементами двух- голосия в соответствии с их образным строем и содержанием;
• использовать возможности элементарных детских и других музыкальных инструментов при игре в ансамбле и оркестре;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуника- тивными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуковой материал, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать произведения разных видов искусства, сравни вать, анализировать, обобщать;
• устанавливать аналогии в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;
• определять жанровую основу в пройденных и незнакомых музыкальных произведениях;
• узнавать инструменты симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов; распознавать особенности звучания о кестров и отдельных инструментов;
• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1-я четверть – «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (9 часов)
Основные изучаемые вопросы: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.
Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.
2-я четверть – «Интонация» (7 часов)
Основные изучаемые вопросы: Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.
Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки
3-я четверть – «Развитие музыки» (10 часов)
Основные изучаемые вопросы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.
Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное
4-я четверть – «Построение (формы) музыки» (8 часов)
Основные изучаемые вопросы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведенияимеют две или три части? Рондо – интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.
Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Факт | ||||
1 | «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» | 1 | 07.09 | ||
2 | Открываем для себя новые качества музыки | 1 | 14.09 | ||
3 | Мелодичность – значит песенность? | 1 | 21.09 | ||
4 | Танцевальность бывает не только в танцах. | 1 | 28.09 | ||
5 | Где слышится маршевость? | 1 | 5.10 | ||
6 | Что значит танцевальность, песенность, маршевость? | 1 | 12.10 | ||
7 | Встречи с песенно-танцевальной музыкой | 1 | 19.10 | ||
8 | Встречи с песенно-маршевой музыкой | 1 | 26.10 | ||
9 | Обобщение темы четверти «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» | 1 | 9.11 | ||
10 | «Интонация» | 1 | 16.11 | ||
11 | Сравниваем разговорную и музыкальную речь. | 1 | 23.11 | ||
12 | Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Закрепление | 1 | 30.11 | ||
13 | Выразительные интонации | 1 | 7.12 | ||
14 | Изобразительные интонации | 1 | 14.12 | ||
15 | Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | 1 | 21.12 | ||
16 | Обобщение темы четверти «Интонация» | 1 | 11.01 | ||
17 | «Развитие музыки» | 1 | 18.01 | ||
18 | Почему развивается музыка? | 1 | 25.01 | ||
19 | Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? | 1 | 1.02 | ||
20 | Иоганн Себастьян Бах «За рекою старый дом». «Веселые нотки – веселые дни» муз. С.Соснина, ст. М.Садовского. | 1 | 8.02 | ||
21 | Что такое исполнительское развитие? Виды развития музыки: повтор и контраст. | 1 | 15.02 | ||
22 | Отцовская слава» муз. Г. Струве, ст. К. Ибряева Проект: Составь список этих песен с указанием авторов для включения в программу праздничного концерта. | 1 | 22.02 | ||
23 | Развитие, заложенное в самой музыке | 1 | 1.03 | ||
24 | Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк». | 1 | 15.03 | Так, как 8.03.2017 государственный праздник урок №24 уплотняется Уроком №25 | |
25 | Тембровое развитие в музыкальной сказке «Петя и волк». | 1 | 15.03 | ||
26 | Обобщение темы четверти «Развитие музыки .» | 1 | 29.03 | ||
27 | Почему музыкальные произведения бывают одночастными? | 1 | 5.04 | ||
28 | Когда музыкальные произведения имеют две или три части? | 1 | 12.04 | ||
29 | Когда музыкальные произведения имеют две или три части? | 1 | 19.04 | ||
30 | Рондо – интересная музыкальная форма | 1 | 26.04 | ||
31 | Как строятся вариации? | 1 | 3.05 | ||
32 | Как строятся вариации? | 1 | 10.05 | ||
33 | О важнейших средствах построения музыки | 1 | 17.05 | ||
34 | Куплетная музыкальная форма.Закрепление. | 1 | 24.05 | ||
35 | Обобщение тем четверти и года «Музыка – искусство интонируемого смысла». | 1 | 31.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад”
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Утверждено»
на методическом объединении Директор:
________ /Закирова Р.Г./ _____________ /Шарипова Г.Ш./
Протокол №1 от Приказ № 30 от
«29 » августа 2016г. «29» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 4 класса
Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны
Учебник: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от
«29» августа 2016г.
2016 год
Планируемые предметные результаты
В результате изучения раздела «Музыкальная картина мира» выпускник научится:
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жан- ров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные обра- зы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных народов России и других стран мира. Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и му- зыкально-поэтического творчества народов мира;
• в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приоб ретенные в различных видах познавательной, музыкально-ис- полнительской и творческой деятельности;
• импровизировать под музыку с использованием танцеваль- ных, маршеобразных движений, пластического интонирования;
• формировать слуховой багаж из прослушанных произве- дений народной музыки, отечественной и зарубежной классики;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драма тизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного предмета
Музыка моего народа(9 часов)
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские, хоровые ансамбли, песни и танца. Развитие музыки сопоставление чувств и мысли человека, музыкальных интонаций ,тем, художественных образов. Интонация – как озвученное состояние выражения эмоций и мыслей человека.
Обобщенное представление образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.
Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразии жанров русской народной песни. От народной песни к творчеству композиторов. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов.
Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ(7 часов)
Народные музыкальные традиции Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведение разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.
Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ(10 часов)
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Содержание, образная сфера и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир! Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность
Композитор – исполнитель – слушатель(8 часов)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель».Композитор – народ и личность характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,симфонические). Исполнитель – состав исполнителей(солисты. ансамбли. оркестры, моры),характер исполнения. индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор –Исполнитель – Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | Факт | |||||
1 | Музыка моего народа(9 часов ) Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые ансамбли, песни и танцы. «Музыка» Г.Струве, слова И.Исаковой. Песня («Балачак» җыры). | 1 | 07.09 | |||
2 | Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Россия – Родина моя. «Русь».Музыка В.Голикова, слова Н.Мухина. («Туган илем» җыр) | 1 | 14.09 | |||
3 | Народные музыкальные традиции. Народная музыка как энциклопедия жизни.»Как у наших ворот».Русская народная песня(с сопровождением на ложках и бубне). | 1 | 21.09 | |||
4 | Разнообразии жанров русской народной песни. «Как в лесу, лесу- лесочке»Русская народная песня.С.Полонского. | 1 | 28.09 | |||
5 | От народной песни к творчеству композиторов. Трудовые народные и композиторские песни.»Как в огороде стольном киевском».Русская народная песня. «Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня | 1 | 5.10 | |||
6 | Интернационализм музыкального языка . «Преданья старины глубокой». Былины. «Озорные частушки» Р.Щедрина («Дуслар җыры») | 1 | 12.10 | |||
7 | Сочинение отечественных композиторов о Родине. «Вставайте люди русские!» «Хор из кантаты» Александра Невский».С.Прокофьев. («Герман көе») | 1 | 19.10 | |||
8 | От народной песни – к творчеству композиторов.»Играй гармонь».Музыка В.Голикова, слова А Дмитриева.( «Мин яратам сине Татарстан» җыр). | 1 | 26.10 | |||
9 | Обобщение темы»Музыка моего народа». «Колыбельная» из сюиты для оркестра»Восемь русских народных песен», А.Лядов. | 1 | 9.11 | |||
10 | 2.Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ (7 часов ) Содержание, образная сфера и музыкальный язык «От Москвы – до самых окраин».»Ласточка» Р.Бойко, слова В.Викторова.»Дело было в Каролине» Р.Бойко, слова В.Викторова. («Бакалар»җыры) | 1 | 16.11 | |||
11 | Музыка народов – субъектов РФ. «Полька».Чешская народная песня.-танец. | 1 | 23.11 | |||
12 | Сочинения композиторов на народные песни. Общие представления музыкальной жизни страны. «Улетели журавли».Музыка Р.Бойко, слова Е.Благининоой. | 1 | 30.11 | |||
13 | Сочинения композиторов на темы песен других народов. «Люли,люли,моя крошка».Литовская народная песня,русский текст Ю.Григорьева. «Кто о чем поет»(в татарском стиле). МузыкаР.Бойкова, слова В.Викторова.(«Эх, сез матур кызлар» җыр) | 1 | 7.12 | |||
14 | Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Концерт №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент). С.Рахманинов. | 1 | 14.12 | |||
15 | Взаимопроникновение музыкальных интонаций. «Зима» Музыка Ц.Кюи. «Здравствуй, русская зима!» Музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова. («Чыршы әйләнәсендә» җыры) | 1 | 21.12 | |||
16 | Обобщение темы четверти «Между музыкой моего народа и музыкой других народов соей страны нет непереходимых границ». «В каждом ауле песни поют». Черкесская народная песня. («Кыш бабай» җыр) | 1 | 11.01 | |||
17 | Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.(10ч) Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. «Бульба». Белорусская народная песня. «Камертон». Норвежеская народная мелодия. Русский текст Я.Серпина | 1 | 18.01 | |||
18 | Выразительность музыки народов мира.«Детского альбома» для фортепьяно. П.Чайковский. («Иң матур җыр») | 1 | 25.01 | |||
19 | Как музыка помогает дружить народам?«Маленький негритенок». К.Дебюсси. («Шофёр булам» җыры ) | 1 | 01.02 | |||
20 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Концерт№3 Фортепьяно с оркестром (фрагмент) С.Рахманинов | 1 | 8.02 | |||
21 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? «Дело было в Каролине» ( в американском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В.Викторова. | 1 | 15.02 | |||
22 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? “Карауҗа авылы көе”. Татарская народная песня. | 1 | 22.02 | |||
23 | Как прекрасен этот мир! «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс». Д.Гершвин. | 1 | 1.03 | |||
24 | Своеобразие музыкальных интонаций в мире. «На лужке». Марийская народная песня. Русский текст В. Татаринова. | 1 | 15.03 | Так, как 8.03.2017 государственный праздник урок №24 уплотняется уроком №25 | ||
25 | Выразительность и изобразительность в музыке. Изобразительность музыки народов мира. «Светлячок». Грузинская народная песня. | 1 | 15.03 | |||
26 | Обобщение темы четверти «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». «Русская песня», «Итальянская песня», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома». («Шүрәле» җыры) | 1 | 29.03 | |||
27 | «Композитор – исполнитель – слушатель». (8ч) Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. «Маленькая двухголосная фуга». И.С.Бах. ( «Мин үсәм» җыры) | 1 | 5.04 | |||
28 | Композитор – творец красоты. Сцена Снегурочки с Морозом и Весною из пролога к опере «Снегурочка». Н.А.Римский – Корсаков. ( «Яз җитә» җыры) | 1 | 12.04 | |||
29 | Русские композиторы 19 – 20 века. Т.Анциферова; Л.Лещенко и Л.Долина; М.Магамаев; инструментальный ансамбль «Мелодия»; Дмитрий Маликов (инструментальная запись); Ф.Гойя (гитара). («Укытучыма» җыр) | 1 | 19.04 | |||
30 | Какие бывают оркестры? Концерт№1 для фортепьяно с оркестром (главная тема финала). П.Чайковский. | 1 | 26.04 | |||
31 | Зарубежные композиторы 18 – 19 века. Симфония №40 (соль-минор» (экспозиция 1-й части). В.А.Моцарт. «Вальс». А.Грибоедов. | 1 | 3.05 | |||
32 | Промежуточная аттестация. | 1 | 10.05 | |||
33 | Ансамбли, хоры и голоса. «Пойду ли я, выйду ли я». Русская народная песня ( с сопровождением на баяне, ложках ,бубне). («Укытучыма» җыр) | 1 | 17.05 | |||
34 | Галерея портретов исполнителей | 1 | 24.05 | |||
35 | Обобщение тем года «Музыка мира». «Летите, голуби, летите!». Песня из кинофильма «Мы за мир» музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского | 1 | 31.05 |