Правильное питание - залог здоровья!

Нигаматуллина Рамзия Вагизовна

Доклад для родителей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_dlya_roditeley.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

       

 Родительское собрание на тему  « Правильное питание-залог здоровья»

                                                   Ход собрания:

 1. Вступительной слово  учителя                                            

         - Здравствуйте, уважаемые мамы!

         - Здравствуйте, уважаемые папы!

         - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

         - З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е……

      Когда люди говорят друг-другу, ЗДРАВСТВУЙТЕ,  - это значит они желают здоровья друг-другу.

      Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части здоровья человека о питании, о рациональном питании.

2. Беседа с родителями

Учитель: Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.

 Что есть? Сколько есть? Когда и как? Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.

 – У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите ,как вы их понимаете.

1 группа.

Умеренность – лучший врач.

 – Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

2 группа.

 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.

 – Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Учитель: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.

 Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании

Сейчас я хочу предложить вам  необычное задание. Вы даете самооценку в организации питания ваших детей. Цель: помочь вам разобраться в организации правильного питания.

У вас набор геометрических фигур. Если сказанное мной выполняется каждый день, берете - , если не всегда - , никогда - .

 - всегда.              - иногда.         - никогда.

Самоанализ ''Мой ребенок"

1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.

2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.

3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.

4. Кушает в одно и то же время.

5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.

6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.

7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.

8. мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.

9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.

10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.

Посмотрите на свою работу. Если у вас:

8-9 кружков - вы правильно организуете питание ребенка

7-6 кружков - стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания

5 и меньше - стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.

Возникает вопрос, что должно входить в рацион школьника?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует

Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора.

Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.  

При составлении рациона вашего ребенка , пожалуйста , используйте «принцип светофора».

У вас на столах лежат памятки, которые вы  можете забрать с собой , и подробно познакомиться дома, надеюсь они будут вам полезны.  

Составление ромашки  « Полезная еда»

Сейчас предлагаю составить цветок, лепестки которого состоит из полезных продуктов.

Возьмите фломастеры и напишите на лепестке название продукта и прикрепите к нашему цветку.

Учитель: Если наши дети ежедневно будут употреблять эти продукты , то они будут здоровыми и счастливыми! (Просмотр видеоролика)

 

3. Рефлексия

Мы сегодня говорили об организации питания детей. О других вопросах питания вы узнаете на следующих собраниях, беседах.

- А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания.

 - собрание оказалось нам полезным.

 - многое, но не  всё было полезным.

 - зря потрачено время.