Правильное питание - залог здоровья!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему « Правильное питание-залог здоровья»
Ход собрания:
1. Вступительной слово учителя
- Здравствуйте, уважаемые мамы!
- Здравствуйте, уважаемые папы!
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е……
Когда люди говорят друг-другу, ЗДРАВСТВУЙТЕ, - это значит они желают здоровья друг-другу.
Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части здоровья человека о питании, о рациональном питании.
2. Беседа с родителями
Учитель: Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
Что есть? Сколько есть? Когда и как? Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите ,как вы их понимаете.
1 группа.
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
2 группа.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Учитель: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании
Сейчас я хочу предложить вам необычное задание. Вы даете самооценку в организации питания ваших детей. Цель: помочь вам разобраться в организации правильного питания.
У вас набор геометрических фигур. Если сказанное мной выполняется каждый день, берете - , если не всегда - , никогда - .
- всегда. - иногда. - никогда.
Самоанализ ''Мой ребенок"
1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.
2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.
3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.
4. Кушает в одно и то же время.
5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.
6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.
7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.
8. мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.
9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.
10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.
Посмотрите на свою работу. Если у вас:
8-9 кружков - вы правильно организуете питание ребенка
7-6 кружков - стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
5 и меньше - стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.
Возникает вопрос, что должно входить в рацион школьника?
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует
Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора.
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.
Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.
Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.
При составлении рациона вашего ребенка , пожалуйста , используйте «принцип светофора».
У вас на столах лежат памятки, которые вы можете забрать с собой , и подробно познакомиться дома, надеюсь они будут вам полезны.
Составление ромашки « Полезная еда»
Сейчас предлагаю составить цветок, лепестки которого состоит из полезных продуктов.
Возьмите фломастеры и напишите на лепестке название продукта и прикрепите к нашему цветку.
Учитель: Если наши дети ежедневно будут употреблять эти продукты , то они будут здоровыми и счастливыми! (Просмотр видеоролика)
3. Рефлексия
Мы сегодня говорили об организации питания детей. О других вопросах питания вы узнаете на следующих собраниях, беседах.
- А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания.
- собрание оказалось нам полезным.
- многое, но не всё было полезным.
- зря потрачено время.