месяц
|
Содержание работы
|
Формы и методы работы
|
сентябрь |
1.Знакомство с нормативно - правовой базой учреждения 2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО 3. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС |
Изучение документов: -Закон об образовании - Конвенция о правах ребенка - Устав ДОУ - Типовое положение о ДОУ Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), подбор педагогической литературы |
октябрь | 1.Психологическая характеристика детей, различия младшего и старшего возраста 2.Проведение родительского собрания 3.Виды и организация режимных моментов в детском саду | Консультация Подбор литературы Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке Просмотр молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста |
ноябрь | 1.Методика проведения праздников в детском саду 2.Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья 3.Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения | Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы Обсуждение конкретных примеров, советы наставника |
декабрь | 1.Организация образовательной деятельности 2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации, мастер – классы, досуги, викторины, дни открытых дверей и т.д.) 3. Инструкции, используемые в работе воспитателя | Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения |
январь | 1.Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников 2.Использование различных технологий в образовательной деятельности детей 3.Проведение родительского собрания в форме викторины | Консультация , просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение Консультация, советы по целесообразности их использования Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом |
февраль | 1.Особенности организации деятельности в логопедическом детском саду 2.Индивидуальное сопровождение ребенка 3. Составление конспектов организованной образовательной деятельности 4.Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду | Консультация по структуре проведения коррекционного часа Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и развития каждого ребенка и методов их корректирования Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход) Организовать праздник к Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении |
март | 1.Речевое развитие детей 2.Проектная деятельность дошкольников 3. Организованная образовательная деятельность молодого специалиста 4. Развивающая среда в детском саду
| Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр Совместное планирование проекта «Будем с книжками дружить», помощь в его осуществлении Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) |
апрель | 1.Информирование родителей о жизни детей в детском саду. 2.Использование схем, мнемотаблиц, пиктограмм, моделей в работе с детьми 3.Оформление и ведение документации в группе | Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать советы |
май | 1.День открытых дверей 2.Подготовка к летне- оздоровительной компании 3.Подведение итогов работы | Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, неудач Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка Анализ проделанной работы, пожелания на будущее |