Обследование грамматического строя речи дошкольников
Методика обследования грамматического строя речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.metodika_obledovaniya_gram._stroya_rechi.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Средний возраст (4-5 лет) Старший возраст (5-6 лет)
Средний возраст
«Спрячь игрушку» Р ебенку предлагают выполнить ряд действий и ответить на вопросы . «Спрячь зайку под машинку. Куда спрятал зайку? достань зайку. Откуда достал зайку? Спрячь зайку в коробку. Куда спрятал зайку? Достань зайку. Откуда достал зайку ».
«Назови много » Ребенку предлагают рассмотреть и назвать картинки с изображением одного и нескольких предметов.
«Подбери слово» П равильно подобри слова-признаки к заданным словам. Медведица – бурая и медвежата у нее... Л иса – рыжая и лисенок у нее (какой)?; З айчиха – серая и зайчонок у нее ( какой )?
Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Какие задания показались тебе легкими? Какие задания были сложными?
Старший возраст
«Спрячь игрушку» Р ебенку предлагают выполнить ряд действий и ответить на вопросы . «Спрячь зайку под машинку. Куда спрятал зайку? достань зайку. Откуда достал зайку? Спрячь зайку в коробку. Куда спрятал зайку? Достань зайку. Откуда достал зайку ».
«Угадай, чего нет?» Р ебенку показывают картинки и просят назвать один предмет и много.
У тебя ведра, а у меня нет чего?.,. (ведер). У тебя львы, у меня нет кого?... (львов). У тебя деревья, у меня нет чего?... (деревьев). У тебя яблоки, у меня нет чего’ (яблок).
«Назови ласково» Назови ласково предметы, изображенные на картинке.
«Назови» Помоги зайчику расшифровать письмо, ответив на пару вопросов. Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? (Род. пад ). К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? (Дат. пад .) Кого ты видел в зоопарке? цирке? (Вин. пад .) Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? ( Тв . пад .) На чем катаются дети зимой? (Пр. пад .)
Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Какие задания показались тебе легкими? Какие задания были сложными?