Ознакомительная практика в детском саду

Роднова Татьяна Николаевна

Я учусь в пед. институте и когда мне дали задание пройти практику я даже не стала переживать по этому поводу, т.к. понадеялась на просторы интернета, но.....Увы, нужного для себя так и не нашла. И, как говорится, набрала побольше воздуха и вперед. Сегодня со спокойной душой публикую ее,она прошла проверку в деканате, все правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомительная практика102.66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

План-дневник

Производственной практики

«Ознакомительная с разным типом образовательных организаций»

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

Профильная направленность «Дошкольное образование»

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Студент: Малая Т.Н. ЗФ-202-193-5,5

Срок прохождения практики: с 22.02.2016 по 28.02.2016

Руководители практики:

От университета «___»______2016г. ____ А.С. Микерина

Отчет предоставлен: «___»___________2016г.

Оценка: ________________________

Челябинск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Цель и задачи практики                                                                                     3

  План-график работ                                                                                              4

«Визитная карточка» МАДОУ ЦРР ДС №449                                                 5

«Визитная карточка»

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №13                                           8

«Визитная карточка» МБДОУ ДС комбинированного вида №433           11

«Визитная карточка» МБДОУ ЦРР ДС №150                                               14

«Визитная карточка» МБОУ СОШ №106                                                      17

Отчет-самоанализ по практике                                                                        28

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.

Цель практики:

Cформировать целостные представления о каждом образовательном учреждении как уникальной образовательной среде, решающей разнообразные педагогические задачи в контексте развития ребенка разных возрастных этапов.

Задачи практики:

  1. Развитие устойчивого интереса к выбранной профессии.
  2. Ознакомление с организационной структурой разных видов образовательных учреждений, состоянием воспитательно-образовательного процесса.
  3. Формирование представлений о функциональных обязанностях воспитателя и других специалистов ДОУ, учителя начальных классов, об их тесном взаимодействии в работе с детьми.
  4. Развитие способности наблюдать, анализировать своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах, оценивать его эффективность.
  5. Формирование организаторской, коммуникативной, специально-педагогической, социокультурной, творческой, рефлексивной.

План-график работ

Дата

Режим работы

22.02

Составление «визитной карточки» МАДОУ ЦРР ДС №449;

записи в дневнике.

23.02

Составление «визитной карточки» МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №13; запись в дневнике.

24.02

Составление «визитной карточки» МБДОУ ДС комбинированного вида №433; записи в дневнике

25.02

Составление «визитной карточки» МКУ СО «СРЦ для несовершеннолетних» Металлургического района г. Челябинска

26.02

Составление «визитной карточки» МБОУ СОШ №106;

запись в дневнике.

27.02

Составление самоанализа по пройденной практике

28.02

Составление отчетной документации

«Визитная карточка» МАДОУ ЦРР ДС №449

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка №449 г. Челябинска

Юридический адрес: 454038, г. Челябинск, ул. Краснооктябрьская, д. 18

Заведующий Елена Васильевна Шумахер

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Наталья Николаевна Уколова

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Рахиля Хамитовна Миндагирова

Историческая справка:

  • Детский сад № 449 под названием "Олимпиец" был открыт в ноябре 1984-го года, и по октябрь 2001-го года принадлежал Челябинскому Металлургическому комбинату (позже - ОАО Мечел).
  • С октября 2001-го года детский сад был передан на баланс г.Челябинска. В январе 2002г. получил статус юридического лица.
  • С января 2005 года перешёл на хозяйственную самостоятельность. Статус «Центр развития ребёнка» был получен учреждением в 2006 году.

На сегодняшний день в  ДОУ имеются 10 групповых комнат с  отдельными раздевалками и спальнями, 1 помещение для групп кратковременного пребывания, музыкальный зал, спортивный зал, гимнастический зал, физкультурно-оздоровительный центр «Неболейка» (сауна-бассейн-фитобар, физиокабинет), зимний сад, логопункт, кабинет психолога, сенсорная комната, КИК (компьютерный игровой комплекс), медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, бухгалтерия, пищеблок, прачечная.  Все помещения здания оборудованы необходимым современным инвентарем из экологически чистого материала. Для проведения занятий имеется в наличии учебное, игровое, музыкальное, спортивное оборудование, реквизиты для театрализованной деятельности детей.

Дошкольное образование осуществляется по  Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ ЦРР №449 г. Челябинска, разработанной в соответствии  Приказом   Министерства  образования и науки  Российской Федерации              от 17 октября 2013 года  № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»  и с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного  образования «Детство» под ред. В. И. Логиновой. Образование в ДОУ ведется на русском языке.

Задачи программы:

  • развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; 
  • способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; 
  • развитие творческой активности детей, воображения; 
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка. 

 МАДОУ ЦРР №449 оказывает дополнительные платные образовательные и медицинские услуги. В 2015-2016 учебном году осуществляется деятельность платных образовательных кружков «Шахматный клуб», «Непоседы», «Оркестр Смешарики», «Умелые ручки», «Золотая рыбка» и многие другие.

С 1 января 2015 года педагогический коллектив МАДОУ ЦРР ДС № 449 совместно с сотрудниками  отдела дошкольного образования ФГАУ ФИРО  приступает  к работе  по реализации программы «Миры детства: конструирование возможностей»  в статусе стажировочной площадки  Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Перед участниками стажировочных площадок стоит задача введения Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования (далее: Стандарт) через реализацию проекта Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» (далее: Программа) с последующим распространением  опыта на территории Российской Федерации.

 

«Визитная карточка»

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №13

Юридический адрес: 454047, г. Челябинск, ул. Трудовая, д.16

Директор: Синьчугова Галина Викторовна.

Историческая справка:

  • МБОУ школа – интернат № 13 основана в апреле 1947 (детский дом для детей-сирот)
  • В 1959г. На базе детского дома открыта средняя школа-интернат №6 для детей-сирот и детей работников металлургического завода, отъезжающих в длительные командировки.
  • В 1981г. восьмилетняя школа-интернат №6 реорганизована в специальную восьмилетнюю школу-интернат №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития.
  • В 1989 году в школе-интернате №13 открыты классы по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития в объёме неполной средней школы. 1994 год - специальная восьмилетняя школа-интернат №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития реорганизована в Муниципальную специальную общеобразовательную школу-интернат №13. В 1993 году в специальной школе-интернате №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития состоялся первый выпуск учащихся, окончивших 9 классов.

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №13 осуществляет образовательную деятельность по Программе развития воспитательной системы школы-интерната №13 «Школа жизни» на период с 2009 по 2016 гг.,

Приоритетными направлениями работы школы - интерната в 2014 – 2016 учебном году являлись:

  • Создание условий для успешного вхождения воспитанников, во все виды деятельности, способствующие развитию социальной компетентности;
  • Совершенствование системы работы школы - интерната, направленное на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни.

В настоящее время в школе – интернате проживает и обучается 163 воспитанника.

 В МБОУ школе – интернате № 13 проживают и обучаются дети, оставшиеся без попечения родителей.

Возрастной состав воспитанников от 6 до 18 лет. Обучение в школе – интернате реализуется по программе С(к)ОУ VII вида.

МБОУ школа – интернат работает в одну смену с первого по девятый классы, в режиме шестидневной рабочей недели.

* продолжительность урока: 1 классы - 35 минут (сентябрь - декабрь)

1 классы – 40 минут (январь – май)

2-9 классы - 40 минут.

Функционируют спортивные секции, кружки, школьные органы самоуправления, также имеется музей школы. Школа-интернат №13 не оказывает платные образовательные услуги.

Школа-интернат осуществляет тесное сотрудничество с ООО «НОВАТЭК-Челябинск», ОАО «ЧЕЛИНДБАНК»: Транспортный, Советский филиалы, Депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Вайнштейн С.Е., Благотворительный Фонд помощи детям «Защита детства», Общественный Фонд «Соцгород» по вопросам организации развлекательных и благотворительных мероприятий для воспитанников интерната, организации летнего отдыха.

Достижения: воспитанники школы-интерната №13 являются участниками и победителями различных конкурсов и фестивалей, среди которых 1 место в номинации «Музейная экспозиция» городского смотра-конкурса музеев образовательных организаций; дипломанты Межрегионального медиафестиваля «Южный Урал. Россия без сирот!»

«Визитная карточка» МБДОУ ДС комбинированного вида №433

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №433.

Юридический адрес: 454047, г. Челябинск

основное здание – ул. Дегтярева, д.5а

филиал – ул. Приборостроителей, д.18

Заведующая: Пархомчук Нина Давидовна.

Историческая справка:

  • По инициативе директора  завода «Теплоприбор» 1981 году был построен  детский сад № 433 для детей сотрудников завода. Он был построен по новым технологиям (со спальными помещениями) на 12 групп: 4группы для детей ясельного  возраста, 8 групп  для детей дошкольного возраста. По просьбе родителей  сверх штатного расписания были введены должности  учителей-логопедов
  •  В 1992 в связи с демографической ситуацией в стране резко уменьшилось количество детей посещающих детский сад. В этом  же году был назначен новый руководитель Пархомчук Нина Давидовна, который предложила новые  методы работы с родителями  по  изысканию других путей по привлечению детей в дошкольное учреждение. Воспитателям пришлось работать с родителями, чьи дети не посещают детский сад (консультирование и помощь в подготовке детей к школе).
  • В 1996 году открылась группа  для детей с нарушением зрения, поскольку увеличилось количество детей со  зрительными патологиями.
  • В 1998 году на базе ДОУ было открыто еще две группы IV вида, был расширен штат педагогических работников (введены должности учителя- дефектолога, педагога психолога, инструктора по физической культуре), в 1999 году была открыта первая группа VII вида.

 В настоящее время  в МБДОУ ДС комбинированного вида II категории № 433 функционирует 16 (12 в основном здании и 4 в филиале) групп для детей от 2 до 7 лет, из них 5 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, 3 – интегрированных группы.

Достижения: Воспитанники и педагоги дошкольного учреждения ежегодно становятся лауреатами и дипломантами в районом и городском фестивалях искусств «Хрустальная капель», областном фестивале детского художественного творчества «Искорки надежды», участниками и победителями в районной выставке цветов и плодов.

     Педагоги активно участвуют в районных и городских конкурсах профессионального мастерства.В 2005году старший воспитатель Бехтер Ольга Александровна заняла второе место в городе в смотре методических кабинетов.Музыкальный руководитель Марченко Тамара Николаевна, победитель районного  и участник городского конкурса «Педагог года 2006», получила Благодарственное письмо Челябинской городской Думы за внедрение новых технологий в работе с дошкольниками, а также благодарственное письмо Администрации Челябинского педагогического колледжа №2, грамоту управления образования администрации Металлургического района.

Дошкольное образование в МБДОУ "ДС № 433" г. Челябинска осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья       в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования      с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования; форма обучения – очная, язык обучения – русский.

С апреля 2013г. В МБДОУ ДС №433 функционирует Лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на:

  • поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;
  • налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;
  •  формирование предпосылок к обучению;
  • гармонизацию родительско-детских отношений.

Материально-техническое оснащение:

 В основном здании, расположенном по адресу ул. Дегтярева,5а - 12 групповых ячеек (групповая, раздевалка, умывальная, гигиеническая комната). Все групповые оснащены материалами и оборудованием в соответствии с реализуемой основной образовательной программой, досками и (или) мольбертами, пособиями и игрушками, дидактическими и развивающими играми по образовательным областям , физкультурными пособиями, тренажерами в соответствии с возрастом детей.

        В филиале (ул. Приборостроителей,18) - 4 групповых ячейки и спальни совмещены. Достаточно игрового и дидактического оборудования. Имеются музыкально-спортивные залы с соответствующим оборудованием: лестницы для обучения лазанья, мягкие спортивные модули для основных видов движения, мячи, обручи, мешочки для метания, дуги для подлезания, детские тренажеры:  "Велосипед" (2 штуки), ,"Мини-твист", "Бегущий по волнам".

 В работе с детьми педагоги используются технические средства обучения: ноутбуки, детские планшетные компьютеры  (PlayPad2) с приложением рекомендованным детскими психологами и педагогами и мультимедийная система в основной здании и структурном подразделении.

МБДОУ ДС №433 не оказывает платных образовательных услуг.

«Визитная карточка» МБДОУ ЦРР ДС №150.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 150 г. Челябинска

Адрес: 454013  г. Челябинск, п. Каштак, ул. Сахалинская, 31. (351) 725-39-94

Руководитель: Сагайдак Таисия Григорьевна, награждена знаком "Отличник народного просвещения", стаж работы в руководящей должности 40 лет, в МБДОУ ЦРР ДС № 150 - 25 лет.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни

Кадровый потенциал: в детском саду в соответствии со штатным расписанием работают  57  сотрудников

Воспитательно-образовательную работу ведут: воспитатели - 12 человек

Специалисты:

музыкальный руководитель – 1

инструктор по физической культуре - 2

педагог-психолог - 1

учитель-логопед - 3

 

Структура образовательного учреждения: 

В образовательном учреждении функционирует 10 групп -   

2 группы для детей раннего возраста, 

8 групп для детей дошкольного возраста;

из них  

 - 2 группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями  речи,

 - 2 группы компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

 - 6 групп для детей часто и длительно болеющих.

 В ДОУ принимаются дети в возрасте с 2 до 7 лет.

Численность воспитанников на 1 сентября 2014 года – 225  детей.

 Основные направления деятельности:

•  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
•  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
•  обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
•  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
•  взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 

Реализуемые  программы:

•  Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва Мозаика-синтез 2009. (с учетом ФГТ и программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);
•  Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Первый год обучения» (старшая логопедическая  группа № 9) авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
•  Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Второй год обучения» Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина (подготовительная к школе логопедическая группа № 6)
•  Программа   «Обучение детей с недоразвитием фонематического строя речи»  (подготовительная к школе логопедическая  группа № 7) авторы Т.Б. Филичева, Г.А. Каше. 

 Дополнительное образование в ДОУ:

Дополнительное образование в ДОУ представлено работой  бесплатных  кружков:

  • Секция «Легкой атлетики»
  • Танцевальный кружок  «Радуга»
  • Кружок  «Мы за безопасность»
  • Кружок «Наши руки не для скуки»

«Визитная карточка» МБОУ СОШ №106

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

средняя образовательная школа №106 г. Челябинска

Юридический адрес: 454071 г. Челябинск, ул. Грибоедова, д.35

В настоящее время школа имеет 3 корпуса:

  • Корпус № 1 – ул. Грибоедова, 35 (школа 1-11 классы)
  • корпус № 2- ул. Правдухина, 10 «А» (дошкольное отделение - 4 группы)
  • корпус № 3- ул. Крылова, 17 «А» (дошкольное отделение - 6 групп)

Директор: Дудкина  Елена  Анатольевна.  Ее  педагогический  стаж

28 лет, в данной школе 28 лет, директором 18 лет.

Краткая историческая справка об ОУ:

  • Школа открыта в сентябре 1954 года. В январе 1955 года был присвоен № 106.
  • В октябре 1959 года у школы появилось новое  собственное  здание  по  улице  Грибоедова  на  500  человек.
  • Первый  выпуск  106  школы  состоялся  через  год  после  большого

переезда. Первый директор Григоркин Михаил Иванович.

  • С  момента  основания  школы  сменились  7  директоров. Каждый  из

них сохранял школьные традиции, поддерживал и приумножал их,

совместно  с  талантливыми  учителями,  которые  сумели  создать  в

стенах школы большую и дружную семью, организовать школьную

жизнь по-настоящему интересной и насыщенной.

  • Число  обучающихся: Общее  количество  воспитанников  и  обучающихся составляет  594  человека,  из  них:  на  дошкольном  отделении   –  233 воспитанника, в школе – 361 ученик.

Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения:

•  дошкольное образование (от 1,5 до 7 лет)

•  начальное общее образование (1-4 класс)

•  основное общее образование (5-9 класс)

•  среднее общее образование (10-11 класс)

Достижения:  на  базе  школы работают   театральная   студия: «Муза»,

«Кракатук»; 3 музея:  «Историко-краеведческий», «История образовательной

организации»,  «Музей  геологии».  Учителя  и  обучающиеся  участвуют  в

конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня.

Дошкольное отделение представляет собой два корпуса на 4 и 6 групп, принимающих детей в возрасте с 2-х до 7 лет.

Дошкольное образование осуществляется по  Основной образовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ №106 г. Челябинска, разработанной в соответствии  Приказом   Министерства  образования и науки  Российской Федерации              от 17 октября 2013 года  № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»  и с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного  образования  «От рождения до школы»,  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Общеобразовательные группы

I младшая группа –2-3лет (2 группы)
II  младшая группа-3-4 лет (2 группы)
Средняя группа     -4-5лет  (2 группы)
Старшая группа     -5-6лет ( 2 группы )
Подготовительная группа-6-7 лет ( 2 группы )

Дошкольное отделение МБОУ СОШ №106 функционирует в режиме 12-ти часового рабочего дня с 7:00  до 19:00 по пятидневной рабочей неделе.

Содержание образования и предметно-развивающая среда в МБОУ соответствует реализуемым программам, обеспечивает разностороннее развитие личности, сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников. 

МБОУ СОШ №106 не оказывает платных услуг.


"
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

 Этот документ включает три группы требований: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям ее реализации и требования к результатам освоения Программы.

 Можно смело сказать, что с появлением данного документа начинается новый период в развитии дошкольного образования. Перемены коснутся всех участников образовательных отношений: педагогов,  воспитанников и родителей. 

В МБОУ СОШ №106  ведется  работа по введению ФГОС в дошкольное и школьное образование. Разработан план введения ФГОС, с воспитателями проводится обучающий семинар, для родителей разработаны буклеты.

Особенности педагогического процесса

средней группы дошкольного отделения (корп.3) МБОУ СОШ №106

в течение одного дня

Время

Виды взаимодействия педагога с детьми

Количество детей, участвующих во взаимодействии

Взрослые участники педагогического процесса

7.00-8.00

Прием детей, игры (самостоятельные и совместные с педагогом)

Вся группа

Воспитатель

8.00-8.10

Дежурство в уголке природы

Два ребенка

Воспитатель.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Вся группа

Воспитатель.

8.20-8.40

Подготовка к завтраку,

завтрак

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя

8.40-9.00

Игры, самостоятельная деятельность.

Вся группа

Воспитатель.

8.50-9.00

Подготовка к физкультурному занятию (переодевание)

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя

9.00-9.20

Физкультурное занятие.

Вся группа

Воспитатель, инструктор по физ.воспитанию.

9.20-9.30

Подготовка к социально-коммуникативному развитию

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя.

9.30-9.50

Социально-коммуникативное развитие

Вся группа

Воспитатель

9.50-10.00

Игры, самостоятельная деятельность

Вся группа

Воспитатель

10.00-11.30

Подготовка к прогулке,

прогулка (игры, наблюдения, труд)

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя

11.30-11.50

Возращение с прогулки, игры.

Вся группа

Воспитатель

11.50-12.20

Подготовка к обеду, обед.

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя

12.20-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник.

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя

15.30-16.10

Игры, совместная и самостоятельная

Вся группа

Воспитатель

16.10-16.30

Чтение художественной литературы

Вся группа

Воспитатель

16.30-16.50

Подготовка к ужину, ужин

Вся группа

Воспитатель, помощник воспитателя.

16.50-17.50

Подготовка к прогулке, прогулка

Вся группа

Воспитатель

17.50-18.00

Возвращение с прогулки

Вся группа

Воспитатель

18.00-19.00

Игры, уход детей домой.

Вся группа

Воспитатель

Педагогическое эссе

 «Один день из жизни группы детского сада»

Каждый ребенок индивидуальность. В нем живет и талантливый музыкант, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра чутко реагирует на ложь и несправедливость.

От того, в какой окружающей обстановке находятся дети, во многом зависит и их развитие. Чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, для развития их познавательного интереса, любознательности, творчества, физического развития, воспитателю необходимо создавать развивающую среду. Это то пространство, на котором педагог может применить все свое умение, выразить свое творчество.

Для маленького ребенка все важно в детском саду; и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл.

 

 Итак, я, как и всегда, с удовольствием иду на работу. Уже с раннего утра приводят ребятишек.  Не у всех настроение бодрое, а моя задача сделать это утро очередным «утром радостных встреч». Мы играем с детьми в дидактические игры, заполняем календарь погоды, дежурим в уголке природы.

 Вот вся группа в сборе. Мы пошли на зарядку. «Разбудили» организм и готовы принять пищу. Напомнила деткам правила поведения за столом и они приступили к утренней трапезе.

Теперь можно развлечься играми. Предлагаю ребятам некоторые из них, а затем иду готовить для физического развития спортивный зал.

Какие они непоседы – эти маленькие, но уже большие детки. Трогательные и милые одновременно. Так стараются делать каждое упражнение… Очень шумно и эмоционально  играют в подвижную игру «Птички в гнездах».

Теперь пора подготовиться к художественному развитию. Сегодня сделаем коллективную работу «Зимний лес». Дети с удовольствием трудились над созданием общей картины.

После занятий ребятам хочется поиграть с игрушками. Организовываю им сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Настало время выйти на прогулку. Мы наблюдаем за птицами, которым только что насыпали хлебные крошки в кормущку, с удовольствием детки катаются на горке, сделанной родителями.

Зашли в группу и пошли готовиться к обеду. Наши повара готовят очень вкусно и детки кушают с большим аппетитом. Ну а после сытного обеда сладко - сладко спится, вот и мои ребятишки крепко уснули.

Пролетели 2,5 часа - нам пора вставать и делать закаливающие процедуры: босоножье, умывание, принимать воздушные ванны и гимнастику.

Покушали и усаживаемся на ковре, чтобы послушать сказку. Сегодня почитаю им произведение К.И.Чуковского «Путаница».  

И снова играем вместе с детьми в настольно-печатные игры, рисуем, делаем постройку из кубиков, помогаю им собирать  пирамидки.

 Вот и подошел мой очередной, насыщенный, рабочий день к концу. Родители забирают своих деток. Вопросы о проведенном дне, питании, поведении.

 Завтра я начну свой день снова с «утра радостных встреч».

Анализ педагогического взаимодействия воспитателя с детьми в разных видах детской деятельности

 Эмоциональную атмосферу в средней группе  дошкольного отделения МБОУ СОШ №106 можно назвать благоприятной, комфортной. Обстановка  располагает к взаимодействию воспитателя и детей во всех видах  деятельности.

 Дети любят воспитателя  и проявляют свою любовь в виде доверительных отношений с ним. В свою очередь педагог внимателен и отзывчив к детям, уважительно относится к каждому ребенку. Отношения с детьми строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания.

 Взаимодействие носит эмоциональный характер, педагог учитывает настроение каждого ребенка, он ориентируется в интересах детей, их потребностях.

 Интересы и эмоциональные состояния ребенка часто становятся предметом взаимодействия  с другими детьми и взрослыми.

 Во взаимодействии педагог опирается на активность детей. Вовлекает детей в совместную и индивидуальную деятельность.

 Положительно подкрепляет застенчивого ребенка, помогает и поддерживает, приводя  его действия в пример другим детям.

 Педагогическое взаимодействие можно охарактеризовать как развивающее, то есть содействующее развитию и ребенка и взрослого.

Портрет индивидуального развития ребёнка старшего дошкольного возраста Страздус Марины.

 Страздус Марина  родилась 18 апреля 2009 г.    У девочки 2 группа здоровья. Физическое развитие соответствует возрасту. Воспитывается в полной среднеобеспеченной семье с одним ребенком.

Марина активная, подвижная, легко общается с детьми и взрослыми. В детский сад пришла в возрасте 2,5 лет. Адаптационный период протекал спокойно.

  В группе среди сверстников девочка занимает положение лидера, легко находит общий язык с детьми,  поведение  примерное. На занятиях активна,  достаточно внимательна, на вопросы воспитателя отвечает, но не усидчива. Терпеливо дожидается окончания  занятия, но больше любит играть, чем заниматься.   Конфликты со сверстниками бывают, но редко. Реакция ребёнка на наказания и поощрения со стороны взрослых адекватная. Марина девочка эмоциональная. Развитие психических процессов (восприятия, внимание, память, мышление, воображение) соответствует возрасту. Развитие речи тоже соответствует возрасту ребёнка.

    Девочка любознательна и имеет хорошую память, благодаря чему легко запоминает стихи, сказки, тексты песен.

 С заданиями справляется легко. Утомляемость средняя. Самостоятельная. Марина очень любит слушать художественные произведения,  играть в дидактические, развивающие игры. Несмотря на хорошую память, есть затруднения по обобщению, классификации предметов. Необходимо  обогатить и пополнить копилку ребенка  по этим вопросам.

Портрет индивидуального развития ребёнка младшего дошкольного возраста Илюшина Ильи.

Илюшин Илья родился 5 марта 2012года. У мальчика II группа здоровья. Физическое развитие соответствует возрасту. Воспитывается в полной среднеобеспеченной семье из четырех человек. У Ильи есть старший брат Вова, который занимается тхэквондо.  

Илья активный и эмоциональный ребенок. Очень подвижный. Детский сад посещает с 2,7 лет. Адаптационный период проходил в основном спокойно, но первое время возникали трудности. Илья очень скучал по старшему брату.

Илья среди сверстников занимает среднее положение. Легко находит общий язык с детьми. Поведение не всегда примерное. На занятиях любознательный и активный, но не внимательный. Из-за этого на вопросы воспитателя отвечает неверно. Окончание занятий дожидается, но торопится поиграть в игрушки. В отношении с ребятами бывают конфликты, в основном из-за нежелания делиться с понравившейся игрушкой. Реакция Ильи на наказания или поощрения адекватная.

Развитие психических процессов (восприятия, внимание, память, мышление, воображение) соответствует возрасту. Развитие речи тоже соответствует возрасту ребёнка. Илья любит фантазировать и легко запоминает сюжеты сказок. Он любит играть в подвижные и спортивные игры.

Илье не во многом не хватает самостоятельности, поэтому целесообразно давать ему чаще индивидуальные поручения и задание, в которых он сможет развивать свою инициативность.

Формы работы с родителями воспитателя средней группы

 В процессе практики изучила различные формы работы воспитателя

средней группы с родителями воспитанников, которые педагог реализовывала в течении учебного года. Вот некоторые из них: родительский клуб – темы «Права детей. Кто их защитит», «Досуг семьи - как его проводить», «В стране пальчиковых игр»; анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?»; круглый стол «Ребенок и книга». Для анализа я выбрала  форму работы «Родительский клуб»

         Анализ формы работы воспитателя и родителей воспитанников

«Родительский клуб»

      Это одна из интересных форм работы, которая имела большой успех у родителей детей  разных возрастных групп. Клуб начал работу с сентября 2014 года. Сначала были запущены опросники с перечнем тем на выбор родителям. Затем составлялся план работы по актуальным темам для родителей и готовился материал информационного и практического характера. Вот некоторые из тем родительского клуба: «Страна пальчиковых игр», «Права детей. Кто их защитит», «Досуг семьи - как его проводить».

Родители во время таких встреч узнавали новое для себя в плане воспитания, обучения детей, а также могли обсудить некоторые трудности в общении с детьми по данной теме друг с другом. Также большое удовольствие родители получали при выполнении какого-либо практического занятия, которое потом могли дома применить вместе с ребенком (бумажная пластика в изо деятельности, пальчиковые игры, игры- забавы своими руками и многое другое).

Отчет-самоанализ по практике

 Я, Малая Татьяна Николаевна, студент ЧГПУ, проходила практику в МБОУ СОШ №106 г. Челябинска.

 Посетила следующие образовательные учреждения:

 Cформировала целостные представления о каждом образовательном учреждении как уникальной образовательной среде, решающей разнообразные педагогические задачи в контексте развития ребенка разных возрастных этапов.

 Ознакомилась с организационной структурой разных видов образовательных учреждений, состоянием воспитательно-образовательного процесса.

 Сформировала представления о функциональных обязанностях воспитателя и других специалистов ДОУ, учителя начальных классов, об их тесном взаимодействии в работе с детьми.

 Научилась развивать способности наблюдать, анализировать своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах, оценивать его эффективность.

 Для того чтобы установить контакт с детьми я подобрала разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

В график повседневной работы, предложенный в плане практики, удалось уложиться. Практика прошла позитивно, без особых сложностей.

Характеристика студента-практиканта

Малая Татьяна Николаевна, студентка ЧГПУ, проходила практику в МБОУ СОШ №106 г. Челябинска с 22.02.2016 – 28.02.2016

За время прохождения практики Малая Татьяна Николаевна ознакомилась с документами, регламентирующими деятельность МБОУ СОШ №106, изучила материально-техническое обеспечение дошкольного отделения, ознакомилась с режимом дня и регламентом проведения непосредственной образовательной деятельности в группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Татьяна Николаевна ознакомилась с должностными обязанностями воспитателя, логопеда, старшего воспитателя и других специалистов, работающих в МБОУ СОШ №106, присутствовала при проведении индивидуального занятия логопеда и психолога с обучающимися, внимательно наблюдала и анализировала проведение режимных моментов в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

Татьяна Николаевна зарекомендовала себя как активный, современный педагог, использующий в своей деятельности современные педагогические технологии в работе с группой детей и коллективом, с интересом участвовала в мероприятиях детского сада, создала картотеку подвижных игр со спортивным инвентарем, картотеку пальчиковой гимнастики для младшей группы, провела деловую игру с коллективом воспитателей «Кто ты, воспитатель».

С коллегами по работе Татьяна Николаевна проявляет себя дружелюбно, активно делится своими знаниями с малоопытными воспитателями. Исполнительская деятельность педагога на высоком уровне. Татьяна Николаевна проявила себя как грамотный, знающий, дисциплинированный педагог, соблюдающий нормы трудового распорядка.

Вывод: по результатам прохождения ознакомительной практики в дошкольной организации Малая Татьяна Николаевна заслуживает оценки «отлично».

Заведующий МБОУ СОШ №106:                                                 Дудкина Е.А.

« 03» марта 2016 г.