Эссе на тему «Перспективы современного образования в Российской Федерации»

Саранчина Оксана Александровна

Обучение является фундаментальным процессом в нашей жизни. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» перечислены основные принципы государственной образовательной политики.

Модернизация  российского образования является одним из важнейших направлений государственной образовательной политики.

Сегодня главной задачей модернизации российской системы образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства.  Приоритетными целями современной школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс повышения квалификации

«Профессиональная компетентность педагога общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа)

ФИО (полностью): Саранчина Оксана Александровна

Полное наименование учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сокол»

Эссе на тему: «Перспективы современного образования в Российской Федерации»

        

«Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность»

                                                                                                     Б.Шоу

Обучение является фундаментальным процессом в нашей жизни. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» перечислены основные принципы государственной образовательной политики.

Модернизация  российского образования является одним из важнейших направлений государственной образовательной политики.

Сегодня главной задачей модернизации российской системы образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства.  Приоритетными целями современной школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений. Образование должно всегда соответствовать требованиям времени, иначе оно просто не сможет обеспечивать постоянно развивающиеся потребности общества. Современная школа также становится адаптивной, стремящейся подготовить выпускников к жизни в новых социально-экономических условиях, в то же время, подстраиваясь к их личностным особенностям.

Социальный заказ, выраженный в целях образования, делает приоритетным не просто формирование высокого уровня знаний у выпускников, но развитие их исследовательских умений, творческих способностей.

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации является одной из ключевых задач концепции Федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы.

Федеральный государственный образовательный стандарт делает акцент на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.

В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека.

В этих условиях ФГОС должен изменить ситуацию в системе образования. Образование является важнейшим, системообразующим ресурсом социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства.

Важнейшим условием эффективности системы образования является способность гибко реагировать на запросы личности, изменение потребности экономики и нового общественного устройства.

 Таким образом, образовательный стандарт - это инструмент построения в России открытого гражданского общества, развития инновационной экономики.

 В современном понимании Стандарт имеет два основных назначения. С одной стороны, через Стандарт задаётся система ориентиров для аттестации и выявления уровней подготовки конкретного обучаемого. С другой стороны, Стандарт задаёт некие показатели эффективности деятельности системы образования на разных уровнях: от образовательного учреждения  до федерального уровня. Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Сегодня всё более значимым становится развивающий потенциал образовательных Стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  базируется на системно-деятельностном подходе, разработанном в трудах таких психологов как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов. Системно-деятельностный подход не противостоит, а напротив, интегрирует лучшие достижения компетентностного подхода, как в педагогической науке, так и в практике обучения. Системно-деятельностный подход реализуется в самом определении целей образования, а значит в требованиях к результатам среднего образования. Цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде компетентностей, характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Системно-деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которые обеспечили бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

В требования к организации обучения включены:

- организация учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;

- выбор конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании;

- организация таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика.

Но наряду с изменениями, которые несет ФГОС к качественному образованию выпускников, расширению возможностей выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет требования и к педагогическому составу современной Российской  школы.   Основные изменения в деятельности педагога коснутся следующих направлений:

•участие в разработке основной образовательной программы основного общего образования ОУ вместе с другими педагогами ОУ;

•изменения в подходе к разработке рабочей программы по предмету;

•реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях, построение обучения на принципах развивающего обучения;

•обязательное участие обучающихся в проектной деятельности по предмету;

•оценка предметных результатов с позиции оценки способности учащегося решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

•оценка метапредметных результатов освоения программы;

•включение учащихся в процесс оценивания через самооценку и взаимооценку.

О какой школе мечтают нынешние ученики и их родители? На эти вопросы в большой степени можно найти ответы в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:

«Новая школа — это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности        

Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа — это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

Новая школа — это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями — школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой — столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Новая школа — это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом».

Реализация поставленных задач по реформированию образования возможна, по моему мнению, через  следующие мероприятия:

  1. активное финансирование системы образования со стороны государства, а также необходимо разработать механизм меценатства в области образования (например, чтобы привлечь меценатов в школы и другие образовательные учреждения предоставлять им налоговые льготы, как и для тех, кто занимается благотворительностью в детские дома);
  2. улучшить качество образования возможно не только  через повышение ответственности преподавателей, но и через повышение ответственности родителей за пропуски занятий и недобросовестную учебу их детей (в этой связи необходимо изучать и внедрять положительный опыт зарубежных стран, таких как Швеция, Норвегия, США и др.), например, ввести систему штрафов;
  3. поощрять за хорошую и отличную учебу ответственных учеников именными стипендиями;
  4. совершенствовать систему ЕГЭ в сторону усиления контроля над сдачей экзаменов (не говорить, а поставить камеры наблюдения в пункты приема экзаменов), чтобы они были не конкурсом изобретательности учеников и кошельков родителей, а действительно серьезной проверкой знаний;
  5. оснащать современным оборудованием не только большие школы, но и малокомплектные сельские.

Таким образом, сегодня мы хотим создать такую систему образования, которая в полной мере удовлетворяла бы потребности любого гражданина нашей страны в образовании; смогла бы эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению. Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие общественные ценности.

Получение образования, становясь постоянной заботой каждого человека, должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства. И мы должны понимать простую истину: значимость образования определяется не только тем, что на его основе можно успешно решать различные проблемы, стоящие перед человеком и обществом, но оно важно и само по себе как неотъемлемая составляющая духовной жизни каждого из нас.

Чем более развито общество, тем более активно в нем молодое поколение. Сейчас, когда в нашей стране интенсивно осуществляется процесс демократизации, молодежь превращается в реальную социальную силу. И очень важно, чтобы её энергия была направлена на созидание, на решение огромного количества проблем, стоящих перед государством и обществом, а не вела к их умножению. Эту задачу и должно решать государство через государственно-правовое регулирование системы образования и её реформирования в русле требования времени.



Предварительный просмотр:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

2 А класса МБОУ СОШ  с. Птичник

 Саранчиной Оксаны Александровны

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________


СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы  по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний


1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 


2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии  

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса 

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

3.2 лидеры группы (количество, направленность)

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. Учащиеся, не принимаемые в группе (причины)

4. Характер образовательной программы

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

6. материальная обеспеченность учебного процесса

7. Состояние динамика здоровья ребенка

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

10.Отношения с родителями


2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД

1


2.3.  СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  _____ КЛАССА

 НА 200__ - 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД

 классный руководитель ______________________,  кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства


2.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями  

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

 _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:


4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


 

4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ

ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,

ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА  ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ

АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20 _ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20 _ - 20 _ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20 _ - 20 _ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20 _ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

3

Классный час

4

Классный час

5

Классный час

6

Классный час

7

Классный час

8

Классный час

9

Классный час

10

Классный час

11

Классный час

12

Классный час

1

Классные мероприятия

2

Классные мероприятия

3

Классные мероприятия

4

Классные мероприятия

1

Родительские собрания

1

Участие в общешкольных мероприятиях

2

Участие в общешкольных мероприятиях


8. ПРИЛОЖЕНИЯ


 Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

ФИО ребёнка:

Дата рождения, гражданство:

Фактический адрес проживания:

ФИО  мамы:

Дата рождения:

Образование (специальность):

Место работы (должность):

Тел:

ФИО  папы:

Дата рождения:

Образование (специальность):

Место работы (должность):

Тел:

Социальное положение

Состав семьи: (полная, неполная,  малообеспеченная, состоит на учете в соц.защите) нужное, подчеркнуть

Дети-сироты, семьи без матери, семьи без отца, дети инвалиды в семье, родители-инвалиды

Многодетные

(количество детей в семье, ФИО детей, возраст, какое образовательное учреждение посещают?)

1.

2.

3.

4.

5.

Воспитывают бабушка, дедушка ФИО, возраст

Жилищные условия (+ или -)

Благоустроенная квартира (количество комнат – 3, 2, 1)

Общежитие (кол-во комнат – 3, 2, 1)

Свой дом (количество комнат – 3, 2, 1)

Частичные удобства

Имеет ли ребёнок отдельное место для занятий и отдыха?

Отдельное место для сна?

Какие темы родительских собраний вам интересны?

Кружки, секции посещаемые ребёнком (ДОУ организация)?

Есть ли у вас дома ПК, выход в интернет? Адрес электронной почты?

Классный руководитель –



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование классных часов в 1 «Б» классе.

Месяц

1 класс. Тема классного часа.

Дата

Результат.

сентябрь

Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.

 

Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).

План эвакуации (уголок).

Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках)

октябрь

Правила дежурства по классу.

Режим дня школьника.

Каждой вещи свое место.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Памятка и график дежурства (уголок)

Памятка (дневники).

подписи в журнале инструктажей.

ноябрь

ПП «Если ты дома один».

ПП обязательные для всех людей.

Я и мои родители.

Кто такие – одноклассники?

 

Памятка (уголок).

декабрь

Ссора между детьми, к чему может это привести?

О детском труде.

ОБЖ во время зимних каникул.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

 

Игра “Мирись, мирись…”

подписи в журнале инструктажей

Памятка (уголок).

январь

Животные – наши меньшие друзья.

Мои любимые занятия.

Телевизор, компьютер и дети.

4.Помни о других .

 

Памятка “Правила обращения с животными” (уголок).

Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).

февраль

Как подарить радость другому.

О детской дружбе и выборе друзей.

Необычные приключения с мальчишками.

Как я умею преодолевать трудности.

 

Подарок своими руками.

март

1.Что такое самостоятельность?

2.Правила хорошего тона.

3.Девичьи посиделки.

4. Чтение – вот лучшее учение

 

Правила работы с книгой (уголок).

апрель

Шутки Весельчака – шарады.

Вежливые слова и поступки.

«У ребенка есть права…»

Чему научились в кружках.

 

Список вежливых слов (уголок).

Выставка поделок и рисунков.

май

Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.

Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.

ОБЖ во время летних каникул.

Лагерь – это полезный и веселый отдых.

 

Газета “Мы гордимся ими”.

подписи в журнале инструктажей

Тематическое планирование классных часов во 2 классе.

Месяц

2 класс. Тема классного часа.

Дата.

Результат.

сентябрь

ПП в школе.

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

 

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

октябрь

Как организовать учебный труд.

Как развивать скорочтение.

Режим дня второклассника.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Заполнение дневников.

10 способов развития скорости чтения (уголок).

Режим дня (уголок).

подписи в журнале инструктажей

ноябрь

Что такое старательность и прилежность?

Свободное время- как его использовать с пользой?

Трудности в учебе, как их преодолеть?

Общение с окружающими.

 

Расписание кружков(дневники).

декабрь

Настроение – не пустяк.

Оценка – это праздник?!

О лени и лентяях.

ОБЖ во время зимних каникул.

 

Памятка “Как получить хорошую оценку”.

подписи в журнале инструктажей

январь

Законы жизни семьи и класса.

Обман и его последствия.

В дружбе - сила.

Собака бывает кусачей…

 

Памятка (уголок).

Памятка “Правила крепкой дружбы”(уголок).

Правила обращения с домашними питомцами (уголок).

февраль

Детская агрессия.

О жадности и жадинах.

Рыцарский турнир.

Академия вежливости.

 

Памятка вежливых учеников.

март

К чему ведет поощрение и наказание?

Эти забавные девчонки!

Вежливый отказ.

Помни об одноклассниках.

 

 

апрель

1.Конвенция. Права ребенка.

2.Правила приличия в житейских ситуациях.

3.Традиции – семейные и классные.

4. О детском труде.

 

 

май

1.Перелистывая страницы учебного года.

2.Здоровый летний отдых.

3.ОБЖ во время летних каникул.

4.Готов ли я к учебе в 3 классе?

 

подписи в журнале инструктажей

Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

Месяц

3 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

 

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

Каждой вещи свое место.

2.Ежели вы вежливы…

3.Опрятность и аккуратность в одежде.

4. Знаток ПДД

 

Памятка (уголок).

подписи в журнале инструктажей

ноябрь

Трудовые обязанности ребенка в семье.

Вы в гостях…

ПП в общественных местах.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Памятка (уголок).

подписи в журнале инструктажей

декабрь

1.Словарь положительных моральных качеств человека.

2.Словарь отрицательных моральных качеств человека.

3.О чем может рассказать дневник школьника.

4.Правила обращения с взрывоопасными предметами.

 

Памятка (уголок).

январь

1.Как научиться жить в мире людей.

2.В мире очевидного и невероятного.

3.Как стать настоящим другом?

4.Эмоциональное общение.

 

 

февраль

1.Веселье у короля Зодиака.

2.О пользе пребывания на свежем воздухе.

3.ОБЖ во время зимних каникул.

4.О пользе двигательной активности.

 

подписи в журнале инструктажей

март

1.Здоровье – полезные советы на каждый день.

2.Звездный час для девочек.

3.Кто больше скажет комплиментов.

4.Мы в ответе за наш класс!

 

Плакат “Если хочешь быть здоровым…”

апрель

1.Посеешь привычку – пожнешь характер.

2.Почему мы все такие разные?

3.Путешествие в страну любимых увлечений.

4. Безопасный мир ребенка.

 

 

Плакат “Особенности темперамента”.

май

1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

Вот и стали мы на год взрослей.

ОБЖ во время летних каникул.

Ты у себя дома!

 

Выставка рисунков.

подписи в журнале инструктажей

Тематическое планирование классных часов в 4 классе.

Месяц

4 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

 

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

октябрь

Ты один остался дома…

Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.

Урок этики.

Знаешь ли ты себя?

 

 

ноябрь

Упрямство – хорошо это или плохо?

Кто такой – непослушный ребенок.

К чему может привести шалость.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

подписи в журнале инструктажей

декабрь

Взаимоотношения в классном коллективе.

Как найти правильный выход в спорной ситуации.

Ученье – шаг за шагом.

 

Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок).

январь

Застенчивые и неуверенные дети.

Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.

Твой живой уголок.

У тебя зазвонил телефон…

 

Памятка “Правила ухода за животными”(уголок).

февраль

Мы едем, едем, едем…

“Театр уж полон…”

 

Памятка “Как вести себя в транспорте”.

“Как вести себя в театре” (уголок).

март

Конкурс “Ай, да умница!”

Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!

Чем опасны джинсы?

Вкус – это чувство меры.

 

 

апрель

Игры – шутки.

Не искажай язык!

“Вежливая” грамматика.

Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно.

 

 

Памятка (уголок).

май

“Что было для вас открытием…”

Настроение не пустяк.

От чего прибавляется счастья?

ОБЖ во время летних каникул.

 

подписи в журнале инструктажей