Роль педагогического общения для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды
презентация к докладу на тему: "Роль педагогического общения в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_ped._obshcheniya_v_sozdanii_psihol._komfortnoy_i_bezopasn._os.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан Сент - Экзюпери Самая неискоренимая человеческая потребность – потребность в общении . В.А. Сухомлинский
ОБЩЕНИЕ – непосредственные взаимоотношения между людьми, основанные на понимании и передаче знаний и переживаний в соответствии с нравственными нормами и условиями осуществления ими деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – это профессиональное общение педагога, направленное на создание благоприятного психологического климата.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – это многоплановый процесс организации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ — установление контакта педагога с учащимися в воспитательных целях. Его можно определить как профессиональное воздействие педагога на учащихся, имеющее определенные педагогические функции и направлено па оптимизацию учебно - воспитательной деятельности и отношений между ними.
Стили педагогического общения
Автократический единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением
Авторитарный возможность для уч-ся участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение, в конечном счете, принимает преподаватель в соответствии со своими установками
Демократический внимание и учет учителем мнений уч-ся; стремление понять их, убедить, а не приказывать; ведение диалогического общения на равных.
Игнорирующий стремление меньше вмешиваться в жизнедеятельность уч-ся; устранение от руководства ими; ограничение формальным выполнением обязанностей и передачи учебной и административной информации.
Конформный устраняется от руководства группой уч-ся, идет на поводу их желаний
Алогичный осуществление в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния любого стиля руководства дезорганизация и ситуативность системы взаимоотношений «учитель – ученик» появление конфликтных ситуаций
Общение на основе высоких профессиональных установок педагога Общение на основе дружеского расположения Общение-дистанция Общение-устрашение Общение-заигрывание
любитель дискуссий, провоцирует их на занятиях; индивидуализм, несистематичность в уч. процессе из-за постоянной конфронтации; уч-ся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать главное в учебно-воспитательном процессе - достижение согласия и установление сотрудничества между уч-ся; роль посредника, поиск демократического согласия важнее результата дискуссии. образец для подражания, подлежащий безусловному копированию не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания; считает, что всегда и во всем прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам атмосфера эффективной деятельности класса; поощрение инициативы и самостоятельности; стремление к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи; качественный контроль и оценка конечного результата дух корпоративности (уч-ся не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое); роль вдохновителя групповых усилий; главное - конечный результат, блестящий успех лаконичный, точный, сдержанный стиль общения; предсказуемость вопросов и ответов; технически безупречен и именно поэтому скучен Типология профессиональных позиций учителей (по М. Талену) Сократ Руководитель групповой дискуссии Мастер Генерал Менеджер Тренер Гид Сократ - Руководитель групповой дискуссии - Мастер - Генерал - Менеджер - Тренер - Гид
Профессионально важные качества педагогического общения интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; гибкость, оперативно-творческое мышление; умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; умение управлять собой; способность к спонтанной коммуникации; умение прогнозировать возможные педагогические ситуации; хорошие вербальные способности; владение искусством педагогических переживаний; способность к педагогической импровизации.
Спасибо за внимание!