Методическая разработка открытого занятия на тему: «Дорого яичко к радостному дню»
Цели:
- образовательная. Научить оформлению сувенирного яичка.
- развивающая. Познакомить учащихся с историей возникновения традиции раскрашивания яиц.
- воспитательная. Воспитать трудолюбие, бережливость, заинтересованность в конечном результате труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogo_yaichko_k_radostnomu_dnyu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУДОД «Инсарский районный Дом детского творчества»
Методическая разработка открытого занятия
на тему: «Дорого яичко к радостному дню»
Автор:
Педагог доп. образования
Прохорова О.Е.
Инсар
Цели:
- образовательная. Научить оформлению сувенирного яичка.
- развивающая. Познакомить учащихся с историей возникновения традиции раскрашивания яиц.
- воспитательная. Воспитать трудолюбие, бережливость, заинтересованность в конечном результате труда.
Методы обучения: беседа педагога с учащимися, объяснение,
самостоятельная работа под контролем руководителя.
Материалы и инструменты: пряжа, крючок №1,5, ножницы, модель яичка, ленточка для завязки.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия.
- Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию.
- Беседа педагога о возникновении искусства раскрашивания яиц.
Раскрашивание яиц любимое занятие как взрослых, так и детей. Во многих семьях умеют красить яйца в красный цвет луковой шелухой и в праздничный день их дарят родным и знакомым.
- Скажите, ребята, а чем у вас дома красят пасхальные яйца?
Обычай дарить друг другу красные яйца во время пасхи пришел к нам из Греции вместе с христианской верой. Существует несколько повествований о первом красном яичке. Одно из них я расскажу вам.
Мария Магдалина, как и другие ученики Господа, ходила из страны в страну и всюду рассказывала про Иисуса Христа, про то, как он воскрес из мертвых, и про то, чему он учил людей. Однажды она пришла в Рим и там вошла во дворец. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, ее во дворце знали и пропустили к императору Тиверию. В те времена, приходя к императору, люди всегда приносили ему какой-нибудь подарок. Богатые приносили драгоценности, а бедные приносили что могли – хотя бы только одно яичко. И вот Мария пришла теперь, когда у нее ничего больше не было, кроме веры в Иисуса Христа, она остановилась перед императором, протянула ему яичко и громко сказала:
- Христос воскрес!
Удивился император и сказал:
- Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых! Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яичко может быть красным!
И пока он еще говорил, яичко стало меняться цветом: порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко красным. Красный цвет этого дара напоминает кровь спасителя, пролитую за нас и, имея светлый вид, служил знаком всеобщей радости, о победе Иисуса Христа над смертью. Его воскресения из мертвых.
Издавна принято было дарить расписные яички в светлый день Христова Воскресения, и никогда этот обычай не прерывался, Раньше мамы и бабушки в меру своего умения и возможностей красили или расписывали яички кисточкой, обшивали и оклеивали их цветными лоскутками, оплетали кружевом и тесьмой. Сейчас очень популярным стало оплетение яиц бисером. Работы получаются очень живописными – настоящие музейные экспонаты. Но их выполнение требует определенного опыта работы с бисером, да и сам материал не всегда бывает доступен. К тому же это чисто сувенирный вариант, для оплетения нужно брать заготовку – деревянную или папье-маше. (Я демонстрирую работы из бисера).
Я же хочу предложить вам изготовить многоразовую нарядную одежку для обычного вареного куриного яйца. Многоразовую потому, что она легко снимается и хранится до следующего года. Нарядную потому, что здесь можно пустить в дело все, даже самые мелкие кусочки красивых ниточек, шнуров, тесемочек, хранящихся в домашних шкатулках. Пригодятся и остатки рассыпавшейся бижутерии. Пряжа подойдет любая, главное, чтобы она была ярких радостных цветов.
3. Практическая работа.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами:
- ножницы должны лежать с правой стороны, с сомкнутыми лезвиями, острым концом от себя;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед.
С крючком:
- не делать резких движений крючком в сторону рядом сидящего с вами;
- не замахиваться и не толкаться, хранить крючки в специальных пеналах.
А теперь посмотрите, какие мешочки мы будем с вами вязать (я демонстрирую готовое изделие), и обратите внимание на схему, которая изображена на плакате, все этапы которой я буду комментировать.
Возьмите в руки крючок и пряжу и наберите 8 в.п. и соедините соединительным столбиком в колечко (дети вяжут в ходе моего комментирование).
1-й ряд 3 в.п. подъема, 15 ст с/н в кольцо. Ряд закончить с помощью соединительного столбика.
2-й ряд – 4 в.п. (3 в.п. подъема + 1 в.п.), по 1 ст. с/н в ст. с/н предыдущего ряда, между ст. с/н 1 в.п.. Ряд закончить с помощью соединительного столбика.
Далее дети вяжут согласно схемам 1 и 2. Между арками последнего ряда продеть ленточку и завязать бантик.
- Молодцы, у вас получились красивые одежки для яиц.
- Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним:
- Откуда пришел к нам обычай дарить друг другу яйца?
- Что принесла Мария Магдалена в подарок императору?
- В какой день дарят друг другу яйца?
- Молодцы ребята. Вы все успешно справились с заданием. Всем большое спасибо.