РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кубановедению Уровень образования (класс) основное общее образование 10 - 11 классы

Абраменкова Елена Петровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kubanov_10-11.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    

Замдиректора по УВР                                                                                

___________/Осташевская С.Ю./                                                            

«28» августа 2015 года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Календарно – тематическое планирование

по кубановедению

Класс       10

Учитель    Абраменкова Е.П.

Количество часов:  всего  34 часа; в неделю  1 час;

Планирование составлено на основе    рабочей программы по  кубановедению для 10 класса,  учитель Узловенко А.В., утверждена на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2015 г.)

Планирование составлено на основе региональной программы Кубановедение  для  10-11  классов,  Краснодар: Перспективы образования, 2013 г.,  авторы: В.В. Латкин, И.А. Терская, О.А. Хамцова и  др.

В соответствии  ФКГОС-2004        

Учебник: Кубановедение 10 класс, автор Ратушняк В.Н., Краснодар, 2013г.

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование

Введение

1

1.

Уникальность природно-географических условий Северо-Западного Кавказа. Этнокультурное своеобразие региона.

Карта Краснодарский край и республика Адыгея

Раздел I. Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение

6

2.

Исследования природы Кубани в XVIII – начале XX в.

Презентация «Исследования природы Кубани в XVIII – начале XX в.»

3.

Геологическое прошлое Северо-Западного Кавказа

4.

Северо-Западный  Кавказ в четвертичное время

5.

Живой мир Кубани в настоящее время

Таб. Животный мир Кубани

Таб. Растительный мир Кубани

6.

Изменение природных комплексов на территории Кубани

7.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: «Природа Кубани и ее исследователи»

Карта Краснодарский край и республика Адыгея

Раздел II. История Кубани в далеком прошлом

3

8.

Эпохи камня и бронзы на территории края

Таб. Каменный век

Таб. Бронзовый век

9.

Меоты и кочевники

Таб. Племена меотов

10.

Боспорское царство

Таб. Сарматы

Таб. Скифы

Раздел III. Кубань в XI – XVIII вв.

4

11.

Тмутараканское княжество. Горцы и степняки

Таб. История Кубани: племена и народы

12.

Колонизация итальянцами Черноморского побережья Кавказа (XIII-XVвв.)

Таб. Греческие города-колонии

13.

Ногайцы и адыги Кубани в XVI-XVII вв.

Таб. История Кубани: племена и народы

14.

Кубань в политике соседних держав в XVI-XVII вв.

Раздел IV. Кубань в конце XVII-XVIII в.

6

15.

Освоение Кубани русскими переселенцами

16.

Обострение соперничества между Россией и Турцией в 60 – 80-х годах XVIIIв.

Презентация «Соперничество между Россией и Турцией в XVII-XVIII вв.»

17.

Присоединение Прикубанья к России

18.

Кубань в Русско-турецкой войне 1787 – 1791 гг.

19.

Черноморцы и линейцы. Заселение Прикубанья

20.

Социальные выступления адыгов и казаков

Раздел V. Кубань в XIX столетии

10

21.

Освоение кубанских степей

Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

22.

Начало кавказской войны

Презентация «Кавказская война на Кубани»

23.

Декабристы на Кубани

24.

Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны

Презентация «Кавказская война на Кубани»

25.

Кубанцы в боях за Отечество

26.

Преобразования на Кубани в пореформенный период (1860-1890-е годы)

27.

Народная колонизация и становление транспортной системы. Земельные отношения

Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

28.

Развитие сельского хозяйства и торговли

Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

29.

Становление кубанской промышленности

Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

30.

Участие кубанцев в освобождении южнославянских народов и общественно-политической жизни

Раздел VI. Культура Кубани

3

31.

Народная культура казачества

32.

Культурное наследие горских народов

33.

Профессиональная культура Кубани

Карта Символика России. Символика Кубани

Итоговое повторение

1

34.

«Кубань с древности до XIX века»

ИТОГО:

34

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    

Замдиректора по УВР                                                                                

___________/Осташевская С.Ю./                                                            

«28» августа 2015 года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Календарно – тематическое планирование

по кубановедению

Класс       11

Учитель    Громова О.С.

Количество часов:  всего  34 часа; в неделю  1 час;

Планирование составлено на основе    рабочей программы по  кубановедению для 11 класса,  учитель Громова О.С., утверждена на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2015 г.)

Планирование составлено на основе региональной программы Кубановедение  для  10-11  классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края,  Краснодар,  2013 г., авторы В.В. Латкин и др.

В соответствии ФКГОС-2004

Учебник: А.А. Зайцев Кубановедение 11 класс, 2015

п/п

(содержание)

Разделы, темы

Кол-во

часов

Распределение часов

Материально-техническое оснащение

По плану

По факту

Введение

1

1.

Преимущества географического положения края

Таб.  Краснодарский край, Адыгея

РАЗДЕЛ I. Основные этапы истории Кубани в XX столетии

6+1

2.

Регион в 1900-е-1916 гг.

1

Географическая карта Краснодарского края

3.

Период революции 1917г. и гражданской войны (1917-1922) в Кубано - Черноморье

1

Презентация  «Годы военных испытаний (1940-1945).»

4.

Кубань в 1920-1930-х годах

1

5.

Годы военных испытаний (1940-1945). Восстановление и развитие народного хозяйства в 1945-1953гг.

1

6.

Край во второй половине XX столетия: «оттепель», «застой»

1

7.

Перестройка 1980-х и реформы 1990-х годов

1

8.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Основные этапы истории Кубани в XX столетии

1

РАЗДЕЛ II. Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития

4+1

9.

Регионы как эколого-экономическая система

1

Документальный фильм «Аграрная станица».- Кр., 2013

10.

Краевой бюджет, налоги и инвестиции

1

Презентация  «Регионы как эколого-экономическая система»

11.

Финансы, предпринимательство, доходы и потребления

1

12.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития

1

13

Проверочный тест по теме «Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития»

РАЗДЕЛ III. Социальные отношения в кубанском обществе

4+1

14.

Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме

1

Презентация  «Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме»

15.

Межнациональные отношения

1

16.

Семья и брак на Кубани

1

17.

Молодёжь Краснодарского края как социальная группа

1

18.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Социальные отношения в кубанском обществе

1

РАЗДЕЛ IV. Кубань сегодня: политический ракурс

4+1

19

Государственная власть и местное самоуправление в регионе

1

Таб.  Краснодарский край, Адыгея

20.

Становление гражданского общества

1

Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

21.

Региональная политическая культура населения

1

 Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

22.

Геополитическое положение Краснодарского края

1

Таб.  Краснодарский край, Адыгея

23.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Кубань сегодня: политический ракурс

1

РАЗДЕЛ V.Край в правовом поле Российской Федерации

4+1

24.

Конституционно-правовой статус региона как субъекта Российской Федерации

1

Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

25.

Законотворчество в крае

1

Локальные акты КК

26.

Избирательный процесс

1

27.

Правоохранительные органы: структура и функции

1

28.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Край в правовом поле Российской Федерации

1

РАЗДЕЛ VI. Кубань – культурный центр Юга России

4+1

29.

Духовная жизнь кубанцев

1

30.

Система образования Краснодарского края

1

Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

31.

Религиозные и конфессиональные многообразия региона

1

Таб. Города и районы Краснодарского края. Транспорт

32.

Культурное достояние Краснодарского края

1

Документальный фильм « От моря до моря» Кр. 2012

33.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Кубань – культурный центр Юга России

1

Итоговое повторение

1

34.

Проверочный тест по теме «Край в правовом поле Российской Федерации»

1

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 29.08.2015   года

Председатель педсовета

  ___________Е.В.Шамраева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по кубановедению

Уровень образования (класс)  основное общее образование       10 - 11   классы

Количество часов   68                  Уровень     базовый

Учитель         Абраменкова Е.П.

Программа разработана на основе  региональной  программы Кубановедение  для  10-11  классов,  Краснодар: Перспективы образования, 2013 г.,  авторы: В.В. Латкин, И.А. Терская, О.А. Хамцова и  др.

                                                                                                         

                                                                                                      Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе  региональной  программы Кубановедение  для  10-11  классов,  Краснодар: Перспективы образования, 2013 г.,  авторы: В.В. Латкин, И.А. Терская, О.А. Хамцова и  др. Основой интегрированного предмета «Кубановедение» является «Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению», утвержденный решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004г. Рабочая программа основана на примерной программе учебного предмета «Кубановедение».

Нормативные документы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»;

- Закон Краснодарского края от 16.07.2013 №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- ООП СОО МБОУ СОШ №36 ст. Новодмитриевской МО Северский район (утверждена на педагогическом совете (протокол №1 от 29.08.2015))

Рабочая программа для 10 класса реализуется посредством УМК Латкин В.В., Терская И.А., Хамцова О.А.: Учебник Кубановедение 10 класс, автор Ратушняк В.Н., Краснодар, 2013г., Атлас истории Кубани: Краснодарский край, Республика Адыгея, М., 1997г. Рабочая программа для 11 класса реализуется посредством УМК В.В. Латкин:  А.А. Зайцев Кубановедение 11 класс, 2015

Рабочая программа разработана согласно письму министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 №47-10886/47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

Целью курса является формирование личности молодого человека, осознанно принявшего традиционные для Кубани, как части России, духовно-нравственные ценности, на основе комплексного изучения всех основных аспектов, характеризующих родной край. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета:

-систематизация знаний о Кубани, выявление общего и особенного в развитии страны и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства;

-воссоздать многогранный (целостный) образ родного края.

Задачи предмета:

- формирование научно обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение и перспективы;

- углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

- изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

- понимание особой геополитической роли Кубани как части Российского государства;

- создание целостного социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;

- привитие чувства гордости за выдающиеся достижения кубанцев;

-социализация школьников;

-выработка навыков саморазвития и самообразования.

комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте;

-воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма;

-формирование мировоззренческой, нравственной, этнической, социальной, политической культур;

-развитие познавательного интереса;

-воспитание бережного отношения к родной природе;

-привитие чувства гордости за выдающиеся достижения кубанцев;

-социализация школьников;

Роль учебного курса, предмета  в достижении обучающимися планируемых результатов  освоения основной образовательной программы школы:

-является средством формирования у учащихся базовых национальных ценностей, декларируемых в основной общеобразовательной программе основного общего образования, средство реализации программы духовно-нравственного воспитания;

-кубановедение можно рассматривать в качестве базовой дисциплины в системе поликультурного образования как ядра духовно-нравственного развития и воспитания.  

Общая характеристика учебного предмета «Кубановедение»

Курс «Кубановедение» представляет собой интегрированную образовательную программу, направленную на формирование у обучающегося целостного историко-географического и социокультурного образа малой родины (природно-климатические и экологические особенности, этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих край).

Описание места учебного предмета «Кубановедение» в учебном плане

Курс «Кубановедение» обязателен для изучения на всех ступенях обучения и реализуется за счет часов компонента образовательного учреждения в количестве 68 часов за два года, по 34 часа в год, 1  час в неделю.

Содержание учебного предмета «Кубановедение»

10 класс

          На уровне основного общего образования интеграция реализуется в контексте следующих образовательных областей и предметов: «Обществознание» (история, обществознание, география); «Естествознание» (биология); «Филология» (русский язык, литература); «Искусство» (ИЗО, музыка). В 10 классе учащиеся завершают изучение природных комплексов Краснодарского края ( их происхождение, развитие и современное состояние). Историческая составляющая кубановедения включает в себя развитие нашего региона с древнейших времен до конца XIX века.

             

          Введение - 1 ч.

Уникальность природно-географических условий Северо-Западного Кавказа. Этнокультурное своеобразие региона.

          Раздел I. Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение – 6 ч.

Исследования природы Кубани в XVIII – начале XX в. Геологическое прошлое Северо-Западного Кавказа. Северо-Западный  Кавказ в четвертичное время. Живой мир Кубани в настоящее время. Изменение природных комплексов на территории Кубани. Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: «Природа Кубани и ее исследователи».

          Раздел II. История Кубани в далеком прошлом - 3 ч.

Эпохи камня и бронзы на территории края. Меоты и кочевники. Боспорское царство.

         Раздел III. Кубань в XI – XVIII вв. – 4 ч.

Тмутараканское княжество. Горцы и степняки. Колонизация итальянцами Черноморского побережья Кавказа (XIII-XVвв.). Ногайцы и адыги Кубани в XVI-XVII вв. Кубань в политике соседних держав в XVI-XVII вв.

         Раздел IV. Кубань в конце XVII-XVIII в. – 6 ч.

Освоение Кубани русскими переселенцами. Обострение соперничества между Россией и Турцией в 60 – 80-х годах XVIII в. Присоединение Прикубанья к России. Кубань в Русско-турецкой войне 1787 – 1791 гг. Черноморцы и линейцы. Заселение Прикубанья. Социальные выступления адыгов и казаков.

        Раздел V. Кубань в XIX столетии – 10 ч.

Освоение кубанских степей. Начало кавказской войны. Декабристы на Кубани. Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны. Кубанцы в боях за Отечество. Преобразования на Кубани в пореформенный период (1860-1890-е годы). Народная колонизация и становление транспортной системы. Земельные отношения. Развитие сельского хозяйства и торговли. Становление кубанской промышленности. Участие кубанцев в освобождении южнославянских народов и общественно-политической жизни.

       Раздел VI. Культура Кубани – 3 ч.

Народная культура казачества. Культурное наследие горских народов. Профессиональная культура Кубани

      Заключение. Итоговое повторение – 1ч.

«Кубань с древности до XIX века».

          Направления проектной деятельности обучающихся: тема проекта определяется обучающимся совместно с учителем и соответствует определенному разделу курса, возможно самостоятельное определение тематики проекта. Выделяется 1 час проектной работы. Тема проекта может меняться.

                     Резерв учебного времени в программе не предусмотрен.

11класс

              На уровне основного общего образования интеграция реализуется в контексте следующих образовательных областей и предметов: «Обществознание» (история, обществознание, география); «Естествознание» (биология); «Филология» (русский язык, литература); «Искусство» (ИЗО, музыка).

              Предмет структурирован путем соединения направлений школьного краеведения (тематических разделов), соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования. Последовательность тем предопределена внутрипредметными и межпредметными связями, с учетом возрастных особенностей школьников, требований к приобретаемым знаниям, компетенциям, практическим навыкам.  

          Введение Преимущества географического положения края - 1 ч.

          Раздел 1. Основные этапы истории Кубани в XX столетии. 1час на проектную деятельность

Экономическое становление региона в начале века. Социальный и национальный состав населения. Подвиги кубанцев в годы войн. Преобразования на различных этапах становления России. – 6 ч.  

        Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития. 1 час на проектную деятельность

Природный капитал и устойчивое развитие края. Структура и формирование краевого бюджета. Региональный рынок труда и его особенности. Доходы и потребления. Проверочный тест по теме «Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития». – 5 ч.

          Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе.   – 4ч. 1час на проектную деятельность

Социальные отношения в регионе. Основы развития межнациональных отношений. Основные тенденции развития кубанской семьи. Социальное положение молодёжи в крае.

          Раздел IV. Кубань сегодня: политический ракурс. 1час на проектную деятельность

Законодательная власть и её работа в крае. Государственные органы на службе общества. Политические и гражданские практики современной молодежи Кубани.- 4ч.

         Раздел V. Край в правовом поле Российской Федерации. 1час на проектную деятельность

Официальные символы края их история. Локальные нормативные акты. Избирательные процессы и референдумы. Полномочия правоохранительных органов края.  – 4ч.

           Раздел VI. Кубань – культурный центр Юга России. – 4ч. 1час на проектную деятельность

Многообразие и культура региона. Структура и задачи общего образования. Вузы края. Кубань и религиозная ситуация. Люди, события, историческое наследие.

       Итоговое повторение – 1 ч.

          Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий:

1.Проектная деятельность по теме: Основные этапы истории Кубани в XX столетии

2. Проектная деятельность по теме:  Экономика Краснодарского

3. Проектная деятельность по теме: Социальные отношения в кубанском обществе

4. Проектная деятельность по теме: Кубань сегодня: политический ракурс

5. Проектная деятельность по теме: Край в правовом поле Российской Федерации

6. Проектная деятельность по теме:  Кубань – культурный центр Юга России

           Резерв учебного времени в программе не предусмотрен.

Тематическое планирование учебного предмета «Кубановедение»

10 класс

Разделы, темы

Количество часов

Региональная программа

Рабочая программа

Введение

1

1

1.

Уникальность природно-географических условий Северо-Западного Кавказа. Этнокультурное своеобразие региона.

Раздел I. Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение

6

6

2.

Исследования природы Кубани в XVIII – начале XX в.

3.

Геологическое прошлое Северо-Западного Кавказа

4.

Северо-Западный  Кавказ в четвертичное время

5.

Живой мир Кубани в настоящее время

6.

Изменение природных комплексов на территории Кубани

7.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: «Природа Кубани и ее исследователи»

Раздел II. История Кубани в далеком прошлом

3

3

8.

Эпохи камня и бронзы на территории края

9.

Меоты и кочевники

10.

Боспорское царство

Раздел III. Кубань в XI – XVIII вв.

4

4

11.

Тмутараканское княжество. Горцы и степняки

12.

Колонизация итальянцами Черноморского побережья Кавказа (XIII-XV вв.)

13.

Ногайцы и адыги Кубани в XVI-XVII вв.

14.

Кубань в политике соседних держав в XVI-XVII вв.

Раздел IV. Кубань в конце XVII-XVIII в.

6

6

15.

Освоение Кубани русскими переселенцами

16.

Обострение соперничества между Россией и Турцией в 60 – 80-х годах XVIII в.

17.

Присоединение Прикубанья к России

18.

Кубань в Русско-турецкой войне 1787 – 1791 гг.

19.

Черноморцы и линейцы. Заселение Прикубанья

20.

Социальные выступления адыгов и казаков

Раздел V. Кубань в XIX столетии

10

10

21.

Освоение кубанских степей

22.

Начало кавказской войны

23.

Декабристы на Кубани

24.

Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны

25.

Кубанцы в боях за Отечество

26.

Преобразования на Кубани в пореформенный период (1860-1890-е годы)

27.

Народная колонизация и становление транспортной системы. Земельные отношения

28.

Развитие сельского хозяйства и торговли

29.

Становление кубанской промышленности

30.

Участие кубанцев в освобождении южнославянских народов и общественно-политической жизни

Раздел VI. Культура Кубани

3

3

31.

Народная культура казачества

32.

Культурное наследие горских народов

33.

Профессиональная культура Кубани

Заключение. Итоговое повторение

1

1

34.

«Кубань с древности до XIX века»

Итого:

34

34

11 класс

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Региональ-ная программа

Рабочая программа

Введение

1

1

1.

Преимущества географического положения края

РАЗДЕЛ I. Основные этапы истории Кубани в XX столетии

7

7

2.

Регион в 1900-е-1916 гг.

3.

Период революции 1917г. и гражданской войны (1917-1922) в Кубано-Черноморье

4.

Кубань в 1920-1930-х годах

5.

Годы военных испытаний (1940-1945). Восстановление и развитие народного хозяйства в 1945-1953гг.

6.

Край во второй половине XX столетия: «оттепель», «застой»

7.

Перестройка 1980-х и реформы 1990-х годов

8.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Основные этапы истории Кубани в XX столетии

РАЗДЕЛ II. Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития

5

5

9.

Регионы как эколого-экономическая система

10.

Краевой бюджет, налоги и инвестиции

11.

Финансы, предпринимательство, доходы и потребления

12.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития

13

Проверочный тест по теме «Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития»

РАЗДЕЛ III. Социальные отношения в кубанском обществе

5

5

14.

Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме

15.

Межнациональные отношения

16.

Семья и брак на Кубани

17.

Молодёжь Краснодарского края как социальная группа

18.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Социальные отношения в кубанском обществе

РАЗДЕЛ IV. Кубань сегодня: политический ракурс

5

5

19

Государственная власть и местное самоуправление в регионе

20.

Становление гражданского общества

21.

Региональная политическая культура населения

22.

Геополитическое положение Краснодарского края

23.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Кубань сегодня: политический ракурс

РАЗДЕЛ V.Край в правовом поле Российской Федерации

5

5

24.

Конституционно-правовой статус региона как субъекта Российской Федерации

25.

Законотворчество в крае

26.

Избирательный процесс

27.

Правоохранительные органы: структура и функции

28.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Край в правовом поле Российской Федерации

РАЗДЕЛ VI. Кубань – культурный центр Юга России

5

5

29.

Духовная жизнь кубанцев

30.

Система образования Краснодарского края

31.

Религиозные и конфессиональные многообразия региона

32.

Культурное достояние Краснодарского края

33.

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме: Кубань – культурный центр Юга России

Итоговое повторение

1

1

34

Проверочный тест по теме «Экономика Краснодарского края: современное состояние  и векторы развития».

ИТОГО

34

34

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия:

  1.   Аутлев М.Г Адыги и русские: дорогами второго тысячелетия. Краснодар, 2000.
  2. Ачкасова А.Ф., Дмитриев А.В. и др. Дольмены: современники древних цивилизаций. Краснодар, 2001.
  3. Баранкевич ИА. Традиционный костюм в семейной обрядности казачеств России: конфессиональные особенности и функции // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар, 2000.
  4. Баранкевич ИА. Традиционный свадебный женский головной убор казачеств России (кон. XIX-XX вв.) // Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Кубани за 1998 год. Дикаревские чтения (5). Краснодар, 1999.
  5. Бардадым В.П. Зодчие Екатеринодара. Краснодар, 1995.
  6. Бардадым В.П. Кубанские арабески: Краеведческие очерки. Краснодар 2000.
  7. Бардадым В.П. Радетели земли кубанской: 2-е изд. Краснодар, 1998. Бардадым В.П. Этюды о Екатеринодаре. Краснодар, 1992.
  8. Бйгдай А.Д. Песни кубанских казаков. Т. 1,2. Краснодар, 1992.
  9. Бодяев Ю. М., Кубанские были: Книга для чтения. Краснодар. 2012
  10. Бондарь В.В. Город Екатеринодар в пространстве и времени: Опыт исторической урбанистики. Монографический сборник. Краснодар, 2006.
  11. Гангур НА. Материальная культура кубанского казачества (конец XVIII - начало XX в.): В 2-х т. Краснодар, 2009.
  12. Голиков В.И. Фауна Кубани: видовой состав и экология. Краснодар, 2007.
  13. Денисов Н.Г., Лях В.И. Художественная культура Кубани. Краснодар, 2000.
  14. Деятели искусств Кубани: Сб. / Сост. И.Ф. Гайворонская; ред. Л.И. Муратова; отв. за вып. В.Ю. Соколова. Краснодар, 2006
  15. Ерёменко А.Г. Материальная культура Таманского полуострова // Древности Кубани. Вып. 17. Краснодар, 2000.
  16. Захарченко В.Г. Народные песни Кубани. Вып. 1, 2. Краснодар, 1987.
  17. Захарченко В.Г. Песни станицы Кавказской. Краснодар, 1993.
  18. Ратушняк В.Н. История Кубани в датах, событиях, фактах. Краснодар, 2003 г.
  19. Ратушняк В.Н. Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном: Очерки. - 2-е изд. Краснодар, 2008.
  20. Ратушняк В.Н. Кубановедение 10 класс Учебник Краснодар, 2013.
  21. Родная Кубань: Книга для чтения / Под ред. В.Н. Ратушняка. Краснодар, 2008.
  22. Савва М.В. Межнациональные отношения: теория, практика, проблемы. Краснодар, 2002.
  23. Сень Д.В. «Войско Кубанское Игнатово Кавказское»: исторические пути казаков-некрасовцев (1708 г. - конец 1920-х гг.) 2-е изд. Краснодар, 2002. Серова М.И. Декабристы на Кубани. Краснодар, 2001. Соловьев В.А. Екатеринодарская крепость. Краснодар, 1997.
  24. Соловьев В.А. Суворов на Кубани. Краснодар, 2001. Терновский С.С. Свято-Георгиевский храм. Краснодар, 2000. Ткаченко П. Кубанский говор: Опыт авторского словаря. М., 1999. Трепавлов В.В. История Ногайской Орды. М., 2001.
  25. Трёхбратов Б.А. Кубановедение: Историко-краеведческий словарь школьника. Краснодар, 2007. Ч. I.
  26. Трёхбратов Б.А., Жадан В.А. Кубановедение. Историко-краеведческий словарь школьника. Краснодар, 2007. Ч.II.
  27. Фролов Б.Е. Одежда черноморских казаков в конце XVIII - начале XIX в. // Новые материалы по этнографии кубанских казаков. Краснодар, 1993.
  28. Хмара Е.В. Имена на карте Кубани: рассказы и очерки. Краснодар. 2012
  29. Хрестоматия по истории населения Кубани и Восточного Причерноморья / Под ред. В.Б. Виноградова. 4.1. Армавир, 2001.
  30. Чхаидзе В.Н. Народное жилище в станице Тамань (XIX - первая половина XX в.) // Этнографическое обозрение. 2004. № 3.
  31. Шангина И.И. Русский традиционный быт: Энциклопедический словарь. СПб., 2003.
  32. Шаповалова А.В. Костюм кубанских казачек второй половины XIX - начала XX в.: компонентный анализ // Социально-гуманитарные знания: Региональный выпуск. 2009.
  33. Шаповалова А.В. Костюм черноморских казачек конца XVIII - середины XIX в. (по архивным источникам) // Кубань-Украина: вопросы историко-культурного взаимодействия. Вып. 3. Краснодар, 2008.
  34. Шаповалова А.В. Одежда черноморских казачек конца XVIII - середины XIX века // Культурная жизнь юга России: Региональный научный журнал. 2007. № 2.
  35. Шахова Г.С. Штрихи к портрету города // Кубанский краевед. Краснодар, 1992. Вып. 3.
  36. Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до 1917 г./ Сост. и науч. ред. Б.А. Трёхбратов. Краснодар, 1997. Атласы и карты

Технические средства обучения

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Доска настенная
  5. Стенды «Великая Отечественная война» (3 шт.)
  6. Стенды по кубановедению (3 шт.)
  7. Стенд «Главы Российского государства»

Демонстрационные пособия

Таблицы:

  1. История Кубани: племена и народы
  2. Краснодарский край, Адыгея
  3. Города и районы Краснодарского края. Транспорт
  4. Животный мир Кубани
  5. Племена меотов
  6. Растительный мир Кубани
  7. Каменный век
  8. Бронзовый век
  9. Греческие города-колонии
  10. Шедевры античного искусства
  11. Сарматы
  12. Скифы

Карты

  1. Краснодарский край и республика Адыгея
  2. Символика России. Символика Кубани

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

     

  1. www.cossackdom.com - история казачества XV-XXI вв.
  2. http://krasnodar.bip.ru - краснодарская коллекция рефератов
  3. http://kuban.retroportal.ru - календарь памятных и знаменательных дат. Взгляд в историю (история Кубани XVIII - XX вв.)
  4. http://kubankazak.narod.ru - «Войско Кубанское Игнатово Кавказское»: исторические пути казаков-некрасовцев (1708 г. - конец 1920-х гг.). Комплексное исследование основных вопросов исторического прошлого некрасовских казаков в период с 1708 г. до конца 1920-х гг.
  5. www/museum-felicina.ru - сайт Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е. Д. Фелицына (и его филиалы).
  6. www.kkx.ru(about) - сайт Кубанского казачьего хора.
  7. http://krinitza.ru - ансамбль казачьей песни «Криница».
  8. www://tamanland.ru/ - информационный сайт о Таманском полуострове.
  9. www/mprkk.ru - сайт министерства природных ресурсов Краснодарского края. Красная книга Краснодарского края.

         Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично»), особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

           Виды контроля: текущий опрос, тестовые работы по основному содержанию курса, проекты с выставлением отметки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Проектные работы оцениваются в соответствии с Положением о проектных и исследовательских работах МБОУ СОШ № 36 в классах, реализующих государственный стандарт основного общего образования. Проекты могут быть обучающие и итоговые. Рейтинговые баллы за итоговый проект переводятся в отметку и выставляются в журнал. Отметка за обучающий проект выставляется по желанию учителя и обучающегося.

Система оценки и виды контроля определены согласно Положений МБОУ СОШ №36 «О порядке оценивания достижений учащихся», «О промежуточной аттестации обучающихся».

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО                                                                                                                    Заместитель  директора по УВР

учителей обществоведческих дисциплин                                                                                       _________  /Осташевская С.Ю./

от 28.08.2015 г.   № 1                                                                                                                            28.08.2015 г.

Руководитель МО_________ /Абраменкова Е.П./