Участие молодежи в выборах: гражданский долг или гражданская позиция?

Абраменкова Елена Петровна

Круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_o_vyborah.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для старшеклассников, подготовленный учителем истории и кубановедения Абраменковой Е.П.

МОУ СОШ № 36 ст. Новодмитриевской Северского района

Краснодарского края

Круглый стол

«Участие молодежи в выборах: гражданский долг или гражданская позиция?»

1. Вступительное слово директора

2. Представление гостей

3. Гимны России, Кубани

4. Давайте обыграем одну ситуацию. Мне нужно 3 человека, которым вы доверяете. Раздайте бюллетени. Заполните их и бросьте в урну.

Пока наша счетная комиссия подводит итоги, мне хотелось бы, чтобы вы услышали сочинения, написанные нашими ребятами.

(сочинения детей)

Давайте вернемся к нашим выборам. Девочки посчитали.

  • Предмет голосования – за рыночную экономику или командную
  • Общее количество человек, принявших участие в голосовании –
  • Количество розданных бюллетеней –
  • Количество бюллетеней, оказавшихся в урне –
  • Количество человек, проголосовавших за рыночную экономику –
  • Количество человек, проголосовавших за командную экономику –

Итак, это самый простой сценарий выборов. Каждый из вас был сейчас в роли избирателя. Вы проявили гражданскую позицию. И в тех сочинениях, которые мы сейчас услышали, ребята описывают свое отношение к выборам.

(Награждение грамотами за сочинения)

5. Обратимся к истории.

Вспомните, как голосовали в разные времена?

В Древних Афинах?

В Спарте?

На Руси?

Да, не всегда голосование было цивилизованным. Часто выбирали того человека, за которого громче крикнут люди. Сегодня выборы стали процедурой, строго регламентируемой законом.

(Награждение грамотами за рисунки учащихся начальной школы)

6. О демократии.

Где впервые появилось это слово?

Что оно означает?

Что такое прямая демократия?

Что такое представительная демократия?

Каковы признаки политической демократии?

Что означает легитимная власть?

(Награждение за слоганы)

Лучшие слоганы были придуманы учащимися 8Б, 9А, 6А классов.

7. Избиратель.

Кто может быть избирателем?

Есть ли в нашей стране какой-нибудь ценз?

Кто такой гражданин?

Какие права есть у граждан?

Итак, право избирать и быть избранным – это избирательное право

А кого народ может выбирать?

  • Дикторов телевидения
  • Министров
  • Начальников отделения милиции
  • Депутатов Гос думы
  • Генерального прокурора
  • Президента
  • Патриарха всея Руси
  • Директора школы

(Награждение за лучшие агитбригады)

Выступает агитбригада 5Б класса

8. Переходим на следующий этап

                                                       Избиратели

выбирают

законодательная власть                                        президент

предлагает                                      предлагает                             назначает

принимает                                      подписывает

                                                         обнародует

     

                        законы                                                             глава правительства

А кто такой президент?

Каковы его полномочия?

Какими качествами должен обладать президент?

Что значит харизматическая и легитимная власть?

Кто такие депутаты?

Их функции?

 

Выборы проходят на основе

всеобщего        равного           прямого              тайного

(Награждение за лучшие плакаты)

9. Каждый гражданин обладает избирательным правом . А что такое избирательный процесс?

Процедура – это официально установленный  порядок действий при ведении выборов.

Какой должна быть процедура?

(четкой, точной, неукоснительной, без нарушений)

А что нужно для того, чтобы было все четко, точно и без нарушений?

10. Должны работать избирательные комиссии

                                  Центральные избирательные комиссии

Избирательные комиссии субъектов РФ

Территориальные избирательные комиссии

Участковые избирательные комиссии

(Награждение за лучшие листовки)

11. Слово предоставляется нашим гостям

Выступают члены территориальной избирательной комиссии Северская

12. 14 марта 2010 года кого наши жители будут выбирать?

(депутатов Советов МО Северский  район)

Песня о Северском районе, написанная нашими земляками из

п. Черноморского.

(Песня)

Да, чтобы писать такие слова нужно очень любить свой край, свой район, свою станицу. Наши ребята тоже выразили свою любовь к своей Малой родине в стихах и сочинениях.

(Награждение за лучшие сочинения о Кубани)

И в заключении, учащиеся 6-б исполнят Гимн казачат, написанный нашей землячкой Лидией Антоновой.