Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весна красна"

Воронцова Наталья Анатольевна

В конспекте используются нетрадиционные техники рисования. Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_na_1_kategoriyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему: «Весна красна»

Для детей подготовительной группы

Задачи:

Образовательная – учить детей самостоятельно находить способы изображения образа весны, используя имеющиеся знания.

Воспитательная – средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Развивающая – развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, наблюдательность, интерес.

Предварительная работа:

1) наблюдение примет наступающей весны в природе;

2) дидактическая игра «Запомни, назови» на закрепление названий ранних весенних цветов.

Словарная работа: закрепить термины – фон, теплые и холодные цвета.

Материал: фонограмма П.И.Чайковского из цикла “Щелкунчик. Вальс”; фонограмма пения птиц; карточки с изображением цветов; 2 мольберта;  тонированный рулон обоев для рисования; гуашь; “печатки”; кисти; мокрые тряпочки.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Давайте встанем  в круг возьмемся за руки и поздоровываемся друг другом, а теперь улыбнемся. От ваших улыбок в комнате стало теплее и светлее.

 - Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

- Да! Весна – время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным.! Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку.

Дети садятся вокруг “полянки”. Звучит фонограмма: пение птиц.

- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.

- О чем? (О ВЕСНЕ, О СОЛНЫШКЕ, О ГНЕЗДАХ)

- Весна. Какая она? (НЕЖНАЯ, РАДОСТНАЯ, ЗВОНКАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, ЛАСКОВАЯ, ВЕСЕЛАЯ, ТЕПЛАЯ, ЯСНАЯ)

- Скажите а какого цвета весна? (ЖЕЛТАЯ, ЗЕЛЕНАЯ, ЦВЕТНАЯ, РАЗНОЦВЕТНА, ГОЛУБАЯ)

- Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, РАСЦВЕТАЮТ ЦВЕТЫ)

- Отгадайте загадку: из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (ПОДСНЕЖНИК)

- А как вы думаете, почему эти цветы называют  подснежниками (ПОТОМУ ЧТО ОНИ САМЫЕ ПЕРВЫЕ, РАННИЕ, ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.)

- правильно, подснежниками называют те цветы которые первыми появляются из под снега. Давайте посмотрим на них. (подходим к большой доске с иллюстрациями)

- Назовите их? (ГУСИНЫЙ ЛУК,  ПОДСНЕЖНИК, МАТЬ И МАЧИХА, СОН ТРАВА.)

- А какого цвета бывают подснежники? (ГОЛУБЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, БЕЛЫЕ)

-  Давайте поиграем в игру «Краски» оденьте на голову волшебную капельку разного цвета, я буду называть цвет, а вы подойдите ко мне те капельки из каких цветов этот цвет состоит. Например: Розовый из каких капелек состоит этот цвет из  белого и красногоый

Капельки бегают, резвятся на солнышке, а две капельки соединились в одну и получилась -

Фиолетовый = красный + синий

Оранжевый = красный + желтый

Голубой = белый + синий

Коричневый = зеленый + красный

Зеленый = синий + желтый

Серый = белый + черный

Черный = все цвета

- Молодцы ребята! Давайте рассмотрим картину о весне. Посмотрите наша картина заколдована. Давайте расколдуем ее. А помогут нам в этом краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Кого можно освободить из коричневой краски? (Воробья, муравья) А из желтой? (Одуванчик) и т.д.

-Джоник чтобы ты хотел нарисовать на картине.

-А ты Аделя? Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка наша оживет.

- Чем мы нарисовали нашу картину? (КИСТОЧКАМИ, КРАСКАМИ, ТЫЧКАМИ, СПИЧЕЧНЫМИ КОРОБКАМИ, ПЕНОПЛАСТАМ)

- Дети, вы сегодня дружно, хорошо работали, старались. Давайте назовем нашу картину.

- Женя как бы ты назвал ее?

- Настя а твое название?

- Сережа как ты думаешь если ты рисовал бы один ты бы нарисовал  так красиво?

- Наша картина получилась такая замечательная, что в изостудии стало солнечно.

 -Я вас благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. Давайте встанем  в круг и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки волшебную веточку, и мы будем передавать ее и говорить добрые слова. (МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО С ТОБОЙ РАБОТАТЬ. У ТЕБЯ КРАСИВЫЕ ГЛАЗА. МНЕ НРАВИТЬСЯ С ТОБОЙ РАБОТАТЬ)

-А сейчас пришла пора прощаться. До свидание.