Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весна красна"
В конспекте используются нетрадиционные техники рисования. Для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_na_1_kategoriyu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Весна красна»
Для детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательная – учить детей самостоятельно находить способы изображения образа весны, используя имеющиеся знания.
Воспитательная – средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Развивающая – развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, наблюдательность, интерес.
Предварительная работа:
1) наблюдение примет наступающей весны в природе;
2) дидактическая игра «Запомни, назови» на закрепление названий ранних весенних цветов.
Словарная работа: закрепить термины – фон, теплые и холодные цвета.
Материал: фонограмма П.И.Чайковского из цикла “Щелкунчик. Вальс”; фонограмма пения птиц; карточки с изображением цветов; 2 мольберта; тонированный рулон обоев для рисования; гуашь; “печатки”; кисти; мокрые тряпочки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Давайте встанем в круг возьмемся за руки и поздоровываемся друг другом, а теперь улыбнемся. От ваших улыбок в комнате стало теплее и светлее.
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
- Да! Весна – время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным.! Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку.
Дети садятся вокруг “полянки”. Звучит фонограмма: пение птиц.
- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.
- О чем? (О ВЕСНЕ, О СОЛНЫШКЕ, О ГНЕЗДАХ)
- Весна. Какая она? (НЕЖНАЯ, РАДОСТНАЯ, ЗВОНКАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, ЛАСКОВАЯ, ВЕСЕЛАЯ, ТЕПЛАЯ, ЯСНАЯ)
- Скажите а какого цвета весна? (ЖЕЛТАЯ, ЗЕЛЕНАЯ, ЦВЕТНАЯ, РАЗНОЦВЕТНА, ГОЛУБАЯ)
- Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, РАСЦВЕТАЮТ ЦВЕТЫ)
- Отгадайте загадку: из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (ПОДСНЕЖНИК)
- А как вы думаете, почему эти цветы называют подснежниками (ПОТОМУ ЧТО ОНИ САМЫЕ ПЕРВЫЕ, РАННИЕ, ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.)
- правильно, подснежниками называют те цветы которые первыми появляются из под снега. Давайте посмотрим на них. (подходим к большой доске с иллюстрациями)
- Назовите их? (ГУСИНЫЙ ЛУК, ПОДСНЕЖНИК, МАТЬ И МАЧИХА, СОН ТРАВА.)
- А какого цвета бывают подснежники? (ГОЛУБЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, БЕЛЫЕ)
- Давайте поиграем в игру «Краски» оденьте на голову волшебную капельку разного цвета, я буду называть цвет, а вы подойдите ко мне те капельки из каких цветов этот цвет состоит. Например: Розовый из каких капелек состоит этот цвет из белого и красногоый
Капельки бегают, резвятся на солнышке, а две капельки соединились в одну и получилась -
Фиолетовый = красный + синий
Оранжевый = красный + желтый
Голубой = белый + синий
Коричневый = зеленый + красный
Зеленый = синий + желтый
Серый = белый + черный
Черный = все цвета
- Молодцы ребята! Давайте рассмотрим картину о весне. Посмотрите наша картина заколдована. Давайте расколдуем ее. А помогут нам в этом краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Кого можно освободить из коричневой краски? (Воробья, муравья) А из желтой? (Одуванчик) и т.д.
-Джоник чтобы ты хотел нарисовать на картине.
-А ты Аделя? Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка наша оживет.
- Чем мы нарисовали нашу картину? (КИСТОЧКАМИ, КРАСКАМИ, ТЫЧКАМИ, СПИЧЕЧНЫМИ КОРОБКАМИ, ПЕНОПЛАСТАМ)
- Дети, вы сегодня дружно, хорошо работали, старались. Давайте назовем нашу картину.
- Женя как бы ты назвал ее?
- Настя а твое название?
- Сережа как ты думаешь если ты рисовал бы один ты бы нарисовал так красиво?
- Наша картина получилась такая замечательная, что в изостудии стало солнечно.
-Я вас благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки волшебную веточку, и мы будем передавать ее и говорить добрые слова. (МНЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО С ТОБОЙ РАБОТАТЬ. У ТЕБЯ КРАСИВЫЕ ГЛАЗА. МНЕ НРАВИТЬСЯ С ТОБОЙ РАБОТАТЬ)
-А сейчас пришла пора прощаться. До свидание.