Конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Возраст: для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей с песком как одним из средств для рисования
Павлова Светлана Александровна,
МОУ Григорьевская СШ ЯМР
.
Виды задач:
1. Обучающие
1.1 Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование песком (во время предварительной работы);
1.2 Упражнять в использовании различных приемов рисования песком;
1.3 Расширять словарь детей с помощью качественных и притяжательных прилагательных.
2. Развивающие
2.1 Развивать воображение, упражнять в создании образов на основе заданных элементов и самостоятельных образов;
2.2 Развивать любознательность, стремление к творческому познанию мира;
2.3 Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику;
2.4 Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу;
3.2 Воспитывать способность детей выслушивать ответы товарищей;
3.3 Воспитывать способность детей работать в парах.
Предварительная работа с детьми: знакомство с песком и его свойствами, ознакомление с лексической темой «Дикие животные»
Виды деятельности в ходе НОД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная, художественная.
Формирование УУД: Проявляет осознанные познавательные интересы (смыслообразование), способен доводить начатое до конца (саморегуляция), слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативные).
Используемые методы:
• словесные: беседа, проблемные вопросы, отгадывание загадок, обобщение ответов детей;
• наглядные методы (демонстрация презентации); раздаточный материал;
• практические: рисование на песке (создании образов на основе заданных элементов и в создании самостоятельных образов).
Оборудование и материал: Волшебный ковер самолет, аудиозапись «Пение птиц», «Музыка для рисования песком», презентация. Сенсорное солнышко. Планшеты с песком. Дополнительный материал для работы с песком. Материалы для оформления группы к занятию (цветы).
Ход НОД:
Ребята, я очень рада вас видеть!
Встаньте, дети встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули, лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
Ребята, я пришла к Вам сегодня не одна! Вместе со мной пришел Гном из волшебной страны.
Гном: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Ребята, Вы любите путешествовать? (ответы детей)
- А Вы знаете на чем люди путешествуют? (ответы детей: самолет, поезд…)
Как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)
Правильно, ребята, транспорт!
Гном:
- Ребята, я приглашаю Вас отправиться в увлекательное путешествие в волшебную страну. А полетим мы туда на ковре самолете! (достает ковер самолет)
Ребята, на нем так давно никто не летал, что он стал старый и на нем появились дырки (с сожалением). Чтобы отправиться в путь его нужно починить. Вы поможете мне? («Пришивают» заплаты на ковер)
- Ура! Теперь мы можем отправляться в путь! Заходите на наш волшебный ковер и беритесь за руки!
Воспитатель:
Ввысь ковер нас поднимает (встаем на цыпочки)
И тихонько опускает (сгибаем ноги в коленях)
Вправо, влево наклоняет (наклоны)
И на землю опускает! (приседаем)
Прилетели в страну: (Слайд 2 – лес и музыка птиц)
- Ребята, куда мы с Вами попали? (ответы детей: в лес)
- Вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей: животные и птицы)
- Давайте посмотрим с вами на картинку. (Спрашивать выборочно) - Кого Вы на ней видите? (смотрят на картинку и называют животных: лиса, медведь, заяц, ежик, белка, тетерев).
- Правильно, ребята! У нас здесь и животные и птицы! А как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей: дикие, лесные животные)
- Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю немного поиграть! Давайте сядем на стулья.
- Игра называется «Угадай, чей хвостик». Готовы?
- Молодцы, ребята! Мы успешно справились и с этим заданием!
Гном:
-Ребята, вы помните по какой стране мы с Вами путешествуем? (ответы детей: по волшебной)
- Правильно! Я предлагаю Вам превратиться в маленьких волшебных художников! И Ваши картины увидят все жители и гости волшебной страны.
Воспитатель:
- А чем рисуют художники, Вы знаете? (ответы детей: карандашами, кисточками, фломастерами).
- Совершенно верно! Но так как страна наша необычная, то и рисовать мы будем необычным образом!
- это специальные столы с песком на них можно рисовать.
Но есть правила для тех, кто хочет рисовать на песке.
С песком нужно обращаться бережно, не раскидывать его и уж тем более не бросать в других ребят;
Нужно стараться рисовать красиво и не портить рисунки других ребят;
Нужно подготовить свои ручки для рисования: закатать рукава (у кого они есть) и сделать зарядку для пальчиков:
Солнышко:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Давайте сначала поздороваемся с нашим песком! Положите ладонь на бугорок. (бугорок рассыпается, появляется кристаллик). Скажите, какой песок? (мягкий, прохладный, рассыпчатый…)
-Ребята, песок очень рад Вас видеть и дарит Вам эти волшебные камушки!
Теперь мы с Вами готовы рисовать!
- Воспитатель демонстрирует приемы рисования:
-Разгладьте ладонью песок по столу.
-В правом верхнем углу рисуем солнышко указательным пальцем правой руки. Один рисует круг для солнышка, другой – лучики. (Слайд)
-Внизу рисуем траву несколькими пальцами руки (Слайд)
- Теперь, по образцу на карточке выстроим елочку!
- Ребята, у Вас получился настоящий лес!
- Как Вы думаете, какие животные живут в наших лесах? (спросить выборочно)
Гном:
- Какие замечательные картины у вас получились. Вам нравятся ваши картины? (ответы детей: Да!)
И мне они тоже очень нравятся! Вы очень хорошо потрудились! Теперь Вашими рисунками будут любоваться жители и гости волшебной страны, а нам пора возвращаться назад в детский сад! Вы помните, как мы сюда попали? (ответы детей: на ковре самолете).
Правильно! Он нас уже ждет! Заходите на него скорее, беритесь за руки и полетели!
Ввысь ковер нас поднимает (встаем на цыпочки)
И тихонько опускает (сгибаем ноги в коленях)
Вправо, влево наклоняет (наклоны)
И на землю опускает! (приседаем)
- Вот мы и прилетели обратно в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей: в волшебной стране)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Гном:
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с Вами по волшебной стране,
Воспитатель:
Скажите, какое настроение у Вас сейчас? (хорошее, веселое, радостное)
Давайте поделимся своим настроением друг с другом (беремся за руки) и с нашими гостями (сдуваем на гостей наше настроение)