Конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Павлова Светлана Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konspekt_nod.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Возраст: для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с песком как одним из средств для рисования

Павлова Светлана Александровна,

МОУ Григорьевская СШ ЯМР

.


Виды задач:

1.        Обучающие

1.1        Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование песком (во время предварительной работы);

1.2        Упражнять в использовании различных приемов рисования песком;

1.3        Расширять словарь детей с помощью качественных и притяжательных прилагательных.

2.        Развивающие

2.1        Развивать воображение, упражнять в создании образов на основе заданных элементов и самостоятельных образов;

2.2        Развивать любознательность, стремление к творческому познанию мира;

2.3        Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику;

2.4        Развивать изобразительные навыки, художественный вкус.

3.        Воспитательные

3.1        Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу;

3.2        Воспитывать способность детей выслушивать ответы товарищей;

3.3        Воспитывать способность детей работать в парах.

Предварительная работа с детьми: знакомство с песком и его свойствами, ознакомление с лексической темой «Дикие животные»

Виды деятельности в ходе НОД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная, художественная.

Формирование УУД: Проявляет осознанные познавательные интересы (смыслообразование), способен доводить начатое до конца (саморегуляция), слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативные).

Используемые методы:

•        словесные: беседа, проблемные вопросы, отгадывание загадок, обобщение ответов детей;

•        наглядные методы (демонстрация презентации); раздаточный материал;

•        практические:  рисование на песке (создании образов на основе заданных элементов и в создании самостоятельных образов).

Оборудование и материал: Волшебный ковер самолет, аудиозапись «Пение птиц», «Музыка для рисования песком»,  презентация. Сенсорное солнышко. Планшеты с песком. Дополнительный материал для работы с песком. Материалы для оформления группы к занятию (цветы).

Ход НОД:

Ребята, я очень рада вас видеть!

Встаньте, дети встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули, лучики поймали

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

Ребята, я пришла к Вам сегодня не одна! Вместе со мной пришел Гном из волшебной страны.

Гном: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, Вы любите путешествовать? (ответы детей)

- А Вы знаете на чем люди путешествуют? (ответы детей: самолет, поезд…)

Как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)

Правильно, ребята, транспорт!

Гном:

- Ребята, я приглашаю Вас отправиться в увлекательное путешествие в волшебную страну. А полетим мы туда на ковре самолете! (достает ковер самолет)

Ребята, на нем так давно никто не летал, что он стал старый и на нем появились дырки (с сожалением). Чтобы отправиться в путь его нужно починить. Вы поможете мне? («Пришивают» заплаты на ковер)

- Ура! Теперь мы можем отправляться в путь! Заходите на наш волшебный ковер и беритесь за руки!

Воспитатель:

Ввысь ковер нас поднимает (встаем на цыпочки)

И тихонько опускает (сгибаем ноги в коленях)

Вправо, влево наклоняет (наклоны)

И на землю опускает! (приседаем)

Прилетели в страну: (Слайд 2 – лес и музыка птиц)

- Ребята, куда мы с Вами попали? (ответы детей: в лес)

- Вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей: животные и птицы)

- Давайте посмотрим с вами на картинку. (Спрашивать выборочно) - Кого Вы на ней видите? (смотрят на картинку и называют животных: лиса, медведь, заяц, ежик, белка, тетерев).

- Правильно, ребята! У нас здесь и животные и птицы! А как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей: дикие, лесные животные)

- Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю немного поиграть! Давайте сядем на стулья.

- Игра называется «Угадай, чей хвостик». Готовы?

- Молодцы, ребята! Мы успешно справились и с этим заданием!

Гном:

-Ребята, вы помните  по какой стране мы с Вами путешествуем? (ответы детей: по волшебной)

- Правильно! Я предлагаю Вам превратиться в маленьких волшебных художников! И Ваши картины увидят все жители и гости волшебной страны.

Воспитатель:

- А чем рисуют художники, Вы знаете? (ответы детей: карандашами, кисточками, фломастерами).

- Совершенно верно! Но так как страна наша необычная, то и рисовать мы будем необычным образом!

- это специальные столы с песком на них можно рисовать.

Но есть правила для тех, кто хочет рисовать на песке.

        С песком нужно обращаться бережно, не раскидывать его и уж тем более не бросать в других ребят;

        Нужно стараться рисовать красиво и не портить рисунки других ребят;

        Нужно подготовить свои ручки для рисования: закатать рукава (у кого они есть) и сделать зарядку для пальчиков:

Солнышко:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Давайте сначала поздороваемся с нашим песком! Положите ладонь на бугорок. (бугорок рассыпается, появляется кристаллик). Скажите, какой песок? (мягкий, прохладный, рассыпчатый…)

-Ребята, песок очень рад Вас видеть и дарит Вам эти волшебные камушки!

Теперь мы с Вами готовы рисовать!  

- Воспитатель демонстрирует приемы рисования:

-Разгладьте ладонью песок по столу.

-В правом верхнем углу рисуем  солнышко указательным пальцем правой руки. Один рисует круг для солнышка, другой – лучики.  (Слайд)

-Внизу рисуем траву несколькими  пальцами руки (Слайд)

- Теперь, по образцу на карточке выстроим елочку!

- Ребята, у Вас получился настоящий лес!

- Как Вы думаете, какие животные живут в наших лесах? (спросить выборочно)

Гном:

- Какие замечательные картины у вас получились. Вам нравятся ваши картины?  (ответы детей: Да!)

И мне они тоже очень нравятся! Вы очень хорошо потрудились! Теперь Вашими рисунками будут любоваться жители и гости волшебной страны, а нам пора возвращаться назад в детский сад! Вы помните, как мы сюда попали? (ответы детей: на ковре самолете).

Правильно! Он нас уже ждет! Заходите на него скорее, беритесь за руки и полетели!

Ввысь ковер нас поднимает (встаем на цыпочки)

И тихонько опускает (сгибаем ноги в коленях)

Вправо, влево наклоняет (наклоны)

И на землю опускает! (приседаем)

- Вот мы и прилетели обратно в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей: в волшебной стране)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Гном:

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с Вами по волшебной стране,

Воспитатель:

Скажите, какое настроение у Вас сейчас? (хорошее, веселое, радостное)

Давайте поделимся своим настроением друг с другом (беремся за руки) и с нашими гостями (сдуваем на гостей наше настроение)