Методы и формы работы с девиантными подростками в условиях спецшколы закрытого типа

Александр Викторович Гаврилов

Презентация будет полезна и интересна специалистам, работающим с категорией "трудных" подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty_s_deviantnymi_podrostkami_v.pptx87.52 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы с девиантными подростками в спецшколе №1 (закрытого типа)

Слайд 2

№ 120 – ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании» Учредитель – Комитет по образованию Санкт-Петербурга Федеральный закон

Слайд 3

100% воспитанником имеют девиантное (общественно-опасное) поведение; почти 100% воспитанником отстают от по уровню образования от своих законопослушных сверстников; более 75% имеют опыт длительного бродяжничества; большинство воспитанников до совершения преступления проживало в неполной семье, 20% имеет статус детей оставшихся без попечения родителей; свыше 75 % замечены в употреблении алкогольных напитков; 35% - замечены в употреблении ПАВ или наркотиков; 93% воспитанников имеют психиатрические диагнозы, в том числе 35% - умственную отсталость. Анализ криминологической характеристики личности воспитанников спецшколы

Слайд 4

Кражи- 52% грабежи – 28% тяжкие преступления – 10% И т.д. Основные причины для направления в спецшколу:.

Слайд 5

склонность к совершению общественно-опасных деяний; педагогическая запущенность; низкий уровень учебной мотивации; Нарушены внутрисемейные связи; неумение и неспособность решать социально-значимые задачи. Основные проблемы у воспитанников

Слайд 6

«Упсала-Цирк» В олонтеры регионального общественного движения «Петербургские родители» «Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор» Благотворительны фонд «Гуманитарное действие» Сотрудничество

Слайд 7

Основные задачи: Осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики нарушений в семейном воспитании, дисгармонии семейных отношений; Осуществление комплексной коррекционной работы с семьей. (посещение семьи, знакомство со всеми членами, восстановление здоровых отношений в семье) коррекция отклонений в семейном воспитании. !!! Работу проводят в комплексе все специалисты школы: социальные педагога, воспитатели, врачи, психологи , учителя. Работа с родителями

Слайд 8

Цель работы: Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество. И обеспечение общей задачи на 2015-2016 учебный год: Последовательная коммуникативная организация воспитательного процесса с целью формирования социально значимых умений, необходимых для максимальной реализации обучающихся, воспитанников в обществе. Работа воспитателя:

Слайд 9

1 . Продолжить воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями. 2. Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе. 3. Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы. 4. Работать над созданием дружного коллектива. 5. Защищать интересы и права воспитанников. 6. Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Задачи воспитательной работы:

Слайд 10

- Групповые и индивидуальные занятия для воспитанников; (проведение бесед, диспутов, лекций, викторин, конкурсов, игр (деловая, интеллектуальная, ролевая ), очное и заочное путешествия, брейн – ринг, акции) -помощь в профессиональном самоопределении (экскурсии на предприятия, анкетирование) - Прививать трудовые навыки и умения, в процессе выполнения поручений, практических занятий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, участвовать в работе по самообслуживанию. ( Операция «УЮТ своими руками». Ателье мелкого ремонта. Т рудовой десант «Чистый двор». Мастерская Деда мороза. Практические занятия по уходу за комнатными растениями и т.д.) Обучение навыкам санитарно-гигиенических норм; Формы и методы работы:

Слайд 11

Проведены: Беседы по профилактике зависимого поведения (алкоголизма, наркомании). Занятия направленные на формирование адекватной самооценки, повышению уровня мотивации обучения и занятий трудом; -работа с родителями: беседы по поведению детей в школе, во время пребывания подростков дома в увольнении. Обсуждение путей коррекции поведения подростков; - Беседы по поведению воспитанников во время увольнения; -организация работы каждого воспитанника на благо группы, распределение и качественное выполнение обязанностей на группе. Из отчета воспитателя за I полугодие 2015-2016 у.г .

Слайд 12

Воспитанники приняли участие в таких мероприятиях: -линейка «День Знаний» - 1 сентября; -День именинника – 3 октября; -12 сентября приняли гостей из Финляндии, они познакомили ребят с различными жизненными историями, исполнили красивые песни под гитару; -19 сентября приняли участие в мастер-классе "Блинопеки; - Заняли 3 место в турнире по мини футболу «звезда добра»; -17 октября прошел увлекательный мастер-класс - "ВИТРАЖИ"; Данные мероприятия позволяют воспитаннику раскрыть свои таланты и способности, но и дают возможность чему то научиться. Мероприятия I четверти