Круглый стол: «Культура здоровья личности в обществе»
Выступление на педагогическом совете
Круглый стол:
«Культура здоровья личности в обществе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый педагогический совет
Тема: «Как освоить здоровьесберегающие технологии»
Круглый стол:
«Культура здоровья личности в обществе»
2013 год
Культура здоровья личности в обществе.
1 группа Культура здоровья рождается в семье.
- «Программа» семейного воспитания.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Обсуждение родителей с детьми «трудных тем».
- Педагог и родитель в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья.
2 гр. Здоровьесберегающая педагогика – качественный урок.
- Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр и тд.).
- Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
- Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.
- Тщательная диагностика, проектирование, планирование и контроль каждого учётом особенностей развития учащихся.
3 гр. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике.
- Грамотность педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
- Внедрение гигиенических рекомендаций.
- Здоровый образ жизни педагога.
- Педагог и родитель в выполнении рекомендаций врача.
4 гр. Здоровье личности в обществе.
- Увеличение заболеваемости подростков за последние 5 лет (туберкулёз, ВИЧ-инфекции, нарко – таксикомания, алкоголизм…).
- Формирование отношения к своему здоровью – забота о себе.
- Вклад государства в оздоровлении населения.
- Здоровье – главная человеческая ценность.
Делятся на 4 группы и каждой группе раздаются листочки с темой обсуждения и с тезисами для ориентира в обсуждении. Обсуждение проходит в форме ток-шоу между ведущим и группами. Участники педагогического совета превращаются из пассивных слушателей в активных, размышляют, задают вопросы, дополняют сказанное, аргументируют свою точку зрения. В ходе беседы ведущий перекрёстно группам задаёт «каверзные» вопросы, которые активизируют участников, заставляют слушать друг друга. Например, 1 группа выступила и задаётся вопрос 3 группе и тд…:
- Как вы думаете, может ли ребёнок из неблагополучной семьи быть здоровым? (Возможно, он и будет очень крепким физически и даже спортсменом, но с психологической стороны – нет…)
После каждого вопроса ведущий кратко делает итог и даёт право выступления следующей группе.
- Если учитель сегодня очень болеет, преподавать может, но не в силах стоять перед учениками. Как можно эффективно проводить качественный урок? (Управлять деятельностью учащихся так, чтобы они не сидели все 45 минут, менять виды деятельности, вызывать к доске, проводить физкультминутки и тд.)
- Какой должна быть поза педагога при ведении урока, что вы знаете и помните из психологии?
- Довольны ли вы вкладом государства в оздоровление населения нашей страны, молодёжи в преддверье универсиады?
Дискуссию ведущий заканчивает восточной притчей:
"Всё в твоих руках"
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями, и он подумал: "Я пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка. Если он ответит, что да, то я раздавлю ее и скажу, что он не прав, а если он ответит, что нет, то я раскрою ладонь и бабочка улетит!"
Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Последние слова ведущего. Они должны быть короткими, но конкретными, креативными, эффективным итогом всему сказанному и раскрывающими тему «Культура здоровья личности в обществе».