Круглый стол: «Культура здоровья личности в обществе»

Гарипова Айзаря Загировна

Выступление на педагогическом совете 

Круглый стол:

«Культура здоровья личности в обществе»                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый педагогический совет

Тема: «Как освоить здоровьесберегающие технологии»    

Круглый стол:

«Культура здоровья личности в обществе»                        

  2013 год

Культура здоровья личности в обществе.

1 группа  Культура здоровья рождается в семье.

  1. «Программа» семейного воспитания.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Обсуждение родителей с детьми «трудных тем».
  4. Педагог и родитель в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья.

 2 гр. Здоровьесберегающая педагогика – качественный урок.

  1. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр и тд.).
  2. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
  3. Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.
  4. Тщательная диагностика, проектирование, планирование и контроль каждого учётом особенностей развития учащихся.

3 гр.  Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике.

  1. Грамотность педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
  2. Внедрение гигиенических рекомендаций.
  3. Здоровый образ жизни педагога.
  4. Педагог и родитель в выполнении рекомендаций врача.

4 гр.          Здоровье личности в обществе.

  1. Увеличение заболеваемости подростков за последние 5 лет (туберкулёз, ВИЧ-инфекции, нарко – таксикомания, алкоголизм…).
  2. Формирование отношения к своему здоровью – забота о себе.
  3. Вклад  государства в оздоровлении населения.
  4. Здоровье – главная человеческая ценность.

 

     Делятся на 4 группы и каждой группе раздаются листочки с темой обсуждения и с тезисами для ориентира в обсуждении. Обсуждение проходит в форме ток-шоу между ведущим и группами. Участники педагогического совета превращаются из пассивных слушателей  в активных, размышляют, задают вопросы, дополняют сказанное, аргументируют свою точку зрения. В ходе беседы ведущий перекрёстно группам задаёт «каверзные» вопросы, которые активизируют участников, заставляют слушать друг друга. Например, 1 группа выступила и задаётся вопрос 3 группе и тд…:

- Как вы думаете, может ли ребёнок из неблагополучной семьи быть здоровым? (Возможно, он и будет очень крепким физически и даже спортсменом, но с психологической стороны – нет…)  

     После каждого вопроса ведущий кратко делает итог и даёт право выступления следующей группе.

- Если учитель сегодня очень болеет, преподавать может, но не в силах стоять перед учениками. Как можно эффективно проводить качественный урок?  (Управлять деятельностью учащихся так, чтобы они не сидели все 45 минут, менять виды деятельности, вызывать к доске, проводить физкультминутки и тд.)

- Какой должна быть поза педагога при ведении урока, что вы знаете и помните из психологии?

- Довольны ли вы вкладом государства в оздоровление населения нашей страны, молодёжи в преддверье универсиады?  

      Дискуссию ведущий заканчивает восточной притчей:

"Всё в твоих руках"

     Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями, и он подумал: "Я пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка. Если он ответит, что да, то я раздавлю ее и скажу, что он не прав, а если он ответит, что нет, то я раскрою ладонь и бабочка улетит!"

    Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

     Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

     Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках. 

     Последние слова ведущего. Они должны быть короткими, но конкретными, креативными, эффективным итогом всему сказанному и раскрывающими тему «Культура здоровья личности в обществе».