план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века
- Цель урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;
2. Задачи:
- обучающие: ставить и разрешать проблемы; уметь получать новые знания знания, выработать умение выделять главное, объяснять понятия. Знакомство с новыми терминами,
-развивающие: развивать навыки анализа исторических и литературных текстов; способствовать развитию у обучающихся
информационной компетентности
-воспитательные: на примерах открытий российских учёных воспитывать чувство гордости и любви к Родине. Показать что трудом можно добиться высот.
- Тип урока: изучение нового материала.
4Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная
5Необходимое техническое оборудование:
компьютер, проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Приветствие, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию; проверка подготовленности классного помещения к занятию; организация внимания школьников. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет". №1 | Демонстрирует иллюстрацию (3 мин) и с помощью учащихся формулирует проблему урока Даёт задания по ЭОР: 1.Вспомните основные принципы системы образования в первой половине XIX века 2. Каким был уровень грамотности в первой половине XIX века? | Отвечают на вопросы, заданные учителем Примерные ответы детей:
| 7 |
3 | Изучение нового материала | Доклад министра народного просвещения И. Делянова "О сокращении гимназического образования" ,№2 | Работает по представленному на доске плану урока - реформа системы образования. Представляет вопросы к историческому источнику. (5 мин.) | Индивидуальная работа с историческим источником по ЭОР. Отвечают на поставленные проблемные вопросы. | |
И. И. Мечников №3 И. П. Павлов, №4 К. А. Тимирязев №5 К. Э. Циолковский №6 Важнейшие российские экспедиции XIX века. Исследования в Тихом и Индийском океанах. №7. | Далее работает по вопросу - достижения российской науки. Проверяет заранее данное домашнее задание - сообщения учеников по биографиям И. И. Мечникова, (2 мин.) И. П. Павлова, (2 мин.) К. А. Тимирязева, (2 мин.) К. Э. Циолковского. (2 мин.) Дает задание по ЭОР №7 в части: путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая на корвете «Витязь» и исследования на о. Новая Гвинея в 1870-1872 годах. (Материал основан на дневниках и рисунках непосредственных участников экспедиций) (3 мин.) | (Сообщения обучающимися подготовлены с использованием ЭОР №3-6) Ученики выступают с сообщениями по заранее заданным материалам. На основе ЭОР (№7) и материала учебника «Развитие географических открытий» стр.256-257, находят достижения и записывают в тетрадь. | 27 | ||
4 | Закрепление изученного материала | Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" (N 112551). №1 | Задаёт вопросы по репродукции: (5 мин.) Опишите учеников обучающихся в данной школе? О какой школе идёт речь? | Описывают. Это народная школао. Это можно видно внешнему виду учащихся, и по самой обстановке в классе | 5 |
5 | Подведение итогов учебного занятия | Обучающиеся при помощи учителя делают вывод: Отечественная наука второй половины XIX в. вышла на передовые рубежи. Русские ученые внесли весомый вклад в развитие мировой научной мысли. Причинами этого явления стали те благоприятные изменения в жизни страны, которые пришли вместе с отменой крепостного права, они разбудили инициативу русских людей и способствовали научному поиску | Анализируют, делают выводы | 2 | |
6 | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Даёт творческое домашнее задание: составить вопросы по художественному произведению стихотворение Н.А.Некрасова «Школьник». | Фиксируют домашнее задание в дневнике: Составить вопросы к стихотворению используя материал параграфа 36. | 2 | |
7 | Этап рефлексии | Мобилизация обучающихся на рефлексию | Фиксируют свое настроение, говорят о полученных знаниях, высказываются о подготовке урока. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" | Иллюстрация | ||
2 |
Доклад министра народного просвещения И. Делянова "О сокращении гимназического образования" | Текст/Текст с иллюстрациями | ||
3 | И. И. Мечников | Текст/Текст с иллюстрациями | ||
4 | И. П. Павлов | Текст/Текст с иллюстрациями | ||
5 | К. А. Тимирязев | Текст/Текст с иллюстрациями | ||
6 | К. Э. Циолковский | Текст/Текст с иллюстрациями | ||
7 | Важнейшие российские экспедиции XIX века. Исследования в Тихом и Индийском океанах | ОМС, интерактивное средство |