план-конспект урока

данный конспект урока был выполнен в период обучения в университете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  века

  1. Цель  урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;

2. Задачи:

- обучающие: ставить и разрешать проблемы; уметь получать новые знания знания, выработать умение выделять главное, объяснять  понятия. Знакомство с новыми терминами,

         -развивающие: развивать навыки анализа исторических и литературных текстов; способствовать развитию у обучающихся          

                                   информационной  компетентности

-воспитательные: на примерах открытий российских учёных воспитывать чувство гордости и любви к Родине. Показать что трудом можно добиться высот.

  1. Тип урока:  изучение нового материала.

4Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная

        5Необходимое техническое оборудование:

 компьютер, проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент

Приветствие, фиксация отсутствующих;

проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию; проверка подготовленности классного помещения к занятию; организация внимания школьников.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

1

2

Актуализация знаний

Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет". №1

Демонстрирует иллюстрацию (3 мин)  и  с помощью учащихся формулирует проблему урока

Даёт задания по ЭОР:

1.Вспомните основные принципы системы образования в первой половине XIX века

2. Каким был  уровень грамотности в первой половине XIX века?

Отвечают на вопросы, заданные учителем

Примерные ответы детей:

  • Образование было сословнм. У крестьян, ремесленников и мещан почти не было возможности даже при желании расширять образование. Образование же помещичьих крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании.
  • К 50-м годам XIX века уровень грамотности в среднем по стране равен 1 % ; в некоторых, прежде всего столичных губерниях, он составлял от 1,5 % до 2 %

7

3

Изучение нового материала

Доклад министра народного просвещения И. Делянова "О сокращении гимназического образования" ,№2

Работает по представленному на доске плану урока - реформа системы образования.

Представляет вопросы к  историческому источнику. (5 мин.)

Индивидуальная работа с историческим источником по ЭОР.

Отвечают на поставленные проблемные вопросы.

И. И. Мечников №3

И. П. Павлов, №4

К. А. Тимирязев №5

К. Э. Циолковский №6

Важнейшие российские экспедиции XIX века. Исследования в Тихом и Индийском океанах. №7.

Далее работает по вопросу - достижения российской науки.

Проверяет заранее данное домашнее задание -

сообщения учеников по биографиям

  И. И. Мечникова, (2 мин.)

  И. П. Павлова, (2 мин.)

К. А. Тимирязева, (2 мин.)

К. Э. Циолковского. (2 мин.)

Дает задание по ЭОР №7 в части:  путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая на корвете «Витязь» и исследования на о. Новая Гвинея в 1870-1872 годах. (Материал основан на дневниках и рисунках непосредственных участников экспедиций) (3 мин.)

(Сообщения обучающимися подготовлены с использованием ЭОР №3-6)

Ученики выступают с сообщениями по заранее заданным материалам.

На основе ЭОР (№7) и материала учебника   «Развитие географических открытий» стр.256-257,  находят  достижения и записывают в тетрадь.

27

4

Закрепление изученного материала

Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет" (N 112551). №1

Задаёт вопросы по репродукции: (5 мин.)

Опишите учеников обучающихся в данной школе?

О какой школе идёт речь?

Описывают. Это народная школао. Это можно видно внешнему виду учащихся, и по самой обстановке в классе

5

5

Подведение итогов учебного занятия

Обучающиеся при помощи учителя делают вывод: Отечественная наука второй половины XIX в. вышла на передовые рубежи. Русские ученые внесли весомый вклад в развитие мировой научной мысли. Причинами этого явления стали те благоприятные изменения в жизни страны, которые пришли вместе с отменой крепостного права, они разбудили инициативу русских людей и способствовали научному поиску

Анализируют, делают выводы

2

6

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Даёт  творческое домашнее задание: составить вопросы по художественному произведению стихотворение Н.А.Некрасова «Школьник».

Фиксируют домашнее задание в дневнике:

Составить вопросы к стихотворению используя материал параграфа 36.

2

7

Этап рефлексии

Мобилизация обучающихся на рефлексию

Фиксируют свое настроение, говорят о полученных знаниях, высказываются о подготовке урока.

1

Приложение к плану-конспекту урока

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  века

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Н. П. Богданов-Бельский "Устный счет"

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfe5f6d4-2b8b-446d-82b2-c793fafd573a/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BPD_02%5D.html 

2

        

Доклад министра народного просвещения И. Делянова "О сокращении гимназического образования"

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf7d38ef-a636-46a6-afdb-aa159e58a1ed/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTS_05%5D.html 

3

И. И. Мечников

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8750c73e-cd14-492a-8d7a-df420bbea8ba/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTD_06%5D.html 

4

И. П. Павлов

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd704c27-1823-4e79-b065-303e1183cd0f/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTD_07%5D.html 

5

К. А. Тимирязев

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ada9d817-9f1a-4588-8a82-cb70be69405e/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTD_08%5D.htm l

6

К. Э. Циолковский

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42ce985a-614c-4000-a86d-d02e8b058298/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTD_09%5D.html 

7

Важнейшие российские экспедиции XIX века. Исследования в Тихом и Индийском океанах

ОМС, интерактивное средство

http://fcior.edu.ru/card/1589/vazhneyshie-rossiyskie-ekspedicii-xix-veka-issledovaniya-v-tihom-i-indiyskom-okeanah.html