Дидактическая игра "Помоги Федоре накрыть на стол"
Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная, столовая, закрепление представления об использовании посуды и, о порядке сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_fedore_nakryt_n_stod.docx | 261.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Колпинского района Санкт – Петербурга
Дидактическая игра
«Помоги Федоре накрыть на стол»
Младший дошкольный возраст
Составила:
Воспитатель второй младшей группы
Фалько Татьяна Николаевна
Санкт – Петербург
2016
Цель игры: Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная,
столовая. Закрепить представление об использовании посуды и, о сервировки стола. Развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи
г «
Задачи:
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды.
- Способствовать умственной и речевой активности.
- Развивать интерес к играм, вызывать желание играть.
- упражнять в правильной сервировке стола
Возрастная адресованность: от 1,5 до 3,5 лет.
Предварительная работа:
- Беседы о посуде, её использование, классификация посуды: чайная, столовая. «X
- Тематические беседы по сказкам ( К. Чуковский « Федорино горе»), рассматривание иллюстраций по сказкам.
- Помощь детей младшему воспитателю в сервировке стола.
Используемый материал: Плоские картинки с изображением сказочного героя сказки Федоры, картинки стола с прорезями для посуды, силуэты посуды для сервировки стола. Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о предметах посуды, об обобщающем понятии « посуда», классификации посуды: чайная и столовая.
о
О
о
0
Ход игры:
Первый вариант: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоскостные картинки с изображением Федоры и стола с посудой. Спрашивает, уточняет назначение посуды и как нужно правильно сервировать стол для чаепития. Предлагает ребёнку накрыть на стол для чаепития. Ребёнок с помощью взрослого вставляет предметы посуды к чаепитию.
Второй вариант: Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно помочь Федоре
сервировать стол к обеду, найти нужные предметы посуды и расставить их на столе. Ребёнок (сервирует) вставляет посуду в прорези на плоскостном изображении стола, взрослый наблюдает и направляет в нужный момент. Усложнение: в процессе беседы выяснить какая посуда необходима, для приготовления обеда и какую посуду можно использовать, чтобы сварить суп, приготовить второе блюдо и сварить компот.
Так же в данную игру можно внести овощи и фрукты, для того, чтобы варить обед, готовить компоты и т.д.