Дидактическая игра "Помоги Федоре накрыть на стол"

Фалько Татьяна Николаевна

Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная, столовая, закрепление представления об использовании посуды и, о порядке сервировки стола. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_fedore_nakryt_n_stod.docx261.33 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Колпинского района Санкт – Петербурга             

Дидактическая игра

«Помоги Федоре накрыть на стол»

 Младший дошкольный возраст

C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

Составила:

Воспитатель второй младшей группы

Фалько Татьяна Николаевна

Санкт – Петербург

2016

Цель игры: Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная,

столовая. Закрепить представление об использовании посуды и, о сервировки стола. Развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи

г «

Задачи:

  • Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды.
  • Способствовать умственной и речевой активности.
  • Развивать интерес к играм, вызывать желание играть.
  • упражнять в правильной сервировке стола

Возрастная адресованность: от 1,5 до 3,5 лет.

Предварительная работа:

  • Беседы о посуде, её использование, классификация посуды: чайная, столовая.        «X
  • Тематические беседы по сказкам ( К. Чуковский « Федорино горе»), рассматривание иллюстраций по сказкам.
  • Помощь детей младшему воспитателю в сервировке стола.

Используемый материал: Плоские картинки с изображением сказочного героя сказки Федоры, картинки стола с прорезями для посуды, силуэты посуды для сервировки стола. Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о предметах посуды, об обобщающем понятии « посуда», классификации посуды: чайная и столовая.

о

О

о

0

Ход игры:

Первый вариант: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоскостные картинки с изображением Федоры и стола с посудой. Спрашивает,  уточняет назначение посуды и как нужно правильно сервировать стол для чаепития. Предлагает ребёнку накрыть на стол для чаепития. Ребёнок с помощью взрослого вставляет предметы посуды к чаепитию.

Второй вариант: Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно помочь Федоре        

сервировать стол к обеду, найти нужные предметы посуды и расставить их на столе. Ребёнок (сервирует) вставляет посуду в прорези на плоскостном изображении стола, взрослый наблюдает и направляет в нужный момент. Усложнение: в процессе беседы выяснить какая посуда необходима, для приготовления обеда и какую посуду можно использовать, чтобы сварить суп, приготовить второе блюдо и сварить компот.

Так же в данную игру можно внести овощи и фрукты, для того, чтобы варить обед, готовить компоты и т.д. 

C:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg