Совместная деятельность "Играем в театр" (драматизация сказки "Теремок") в средней группе
Конспект воспитательного мероприятия, проведенный в средней группе ДОУ (открытое мероприятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Квятковская Алёна Александровна
Воспитатель (категории нет)
МБДОУ № 19 "Снежинка" г. Северодвинск
Совместная деятельность
"Играем в театр"
(драматизация сказки "Теремок")
в средней группе
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
5. Учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты.
6. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
7. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
8. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова.
Оборудование: ширма – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник,
2 топора, котелок, ложка деревянная, шапочки животных, касса, куклы.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», распределение ролей для драматизации сказки.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, вопросы);
- практические и игровые (сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, эпизодические упражнения-имитации: танец).
Сценарий:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! (на стульчиках сидят куклы)
Воспитатель: Куколки пришли к нам в гости, нарядные, красивые, но почему-то очень грустные, не улыбаются. Ребята, вы не знаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Потому что они хотят попасть в театр, но не знают, что это такое и как туда попасть? Что же делать? Сможем ли мы, ребята, им как-то помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы сами покажем театр. Куколки, а какая у вас любимая сказка? (рус. нар. сказка «Теремок»)
Воспитатель: Мы с ребятами знаем эту сказку и с удовольствием её покажем.
Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить куклам, что такое театр?
(Это здание, в котором показывают представления)
Воспитатель: Кто работает в театре?
(Артисты, кассир, контролер)
Воспитатель: Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?
(зрители)
Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?
(В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
Воспитатель: Мы с вами заранее распределили роли, поэтому вы все знаете, кто артисты, а кто зрители.
Но нас с театр не пустят без билетов. Поэтому нам надо выбирать кассира, который в кассе будет продавать билеты.
Итак: «Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!»
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит: «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит: «Спасибо».
Входит контролер: «Я контролер. Я проверяю билеты».
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
Воспитатель: Артисты, на сцену!
(дети – актеры занимают свои места на стульчиках, одевают маски, шапочки)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
(звери танцуют под музыку все вместе)
Дети хлопают артистам. Дети – артисты кланяются зрителям.
Воспитатель: Куколки, вам понравилась сказка?
(довольные, улыбаются)
Воспитатель: А гостям понравилось?
Воспитатель: Всех участников игры приглашаю на коврик, встаньте по краю ковра.
Воспитатель: Как вы думаете, получилась у нас игра или нет? хорошо ли играли артисты?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто из героев сказки понравился?
(ответы детей)
Воспитатель: Кем бы ты хотел быть в следующий раз? (спросить одного – двух детей)
(ответы детей)
Воспитатель: Как вели себя зрители? Не мешали выступать?
(билеты купили, слушали и смотрели внимательно и вежливые слова знают)
Воспитатель: А теперь театр закрывается, артисты переодеваются, зрители наводят порядок в зрительном зале.