проект

Сыромятникова Марина Сергеевна

Проект в средней группе "Приобщение дошкольников к художественной литературе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

Институт педагогики, психологии и социальной работы

Кафедра дошкольного образования

Творческое задание по дисциплине «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Исполнитель: Сыромятникова М.С.  Студент  4  курса, ФДОППб-11 группы

Оценка__________                                                                       Подпись__________

Проект в средней группе « Легенды и придания Урала»

Наш край славица сказаниями и преданиями, с которыми мы должны знакомить детей, чтобы развивать в них чувство восхищения и понятия красоты родного края. Урал — это кладезь тайн, загадок и разных умельцев, которыми славица наша родина. Наши писатели талантливо рассказывают о красотах и богатствах Урала, о людях, которые живут на нем и как они живут здесь о традициях и особенностях этого места. Читая произведения этих авторов дух захватывает от необыкновенной красоты нашего края.  

 Цель: Знакомство с народным фольклором и бытом Урала, формирование устного творчества, нравственного качества личности ребенка.

Задачи :

  1. Познакомить детей с писателями уральского края
  2. Формировать у детей гордость за свой родной край
  3. Привлечение родителей к творческой работе
  4. Обогащение словаря новыми словами

Тип проекта: творческий, информационный

Вид проекта: семейный, групповой

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей в области знаний творчества уральских писателей, развитие творческих умений, приобщение родителей и детей к совместной деятельности.

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Сроки

Содержание работы

Результат

1

Подготовительный этап

1

2 недели

  1. Познакомить детей с писателями уральского края
  2. Формировать у детей гордость за свой родной край
  3. Привлечение родителей к творческой работе
  4. Обогащение словаря новыми словами

Расширение кругозора детей в области знаний творчества уральских писателей, развитие творческих умений, приобщение родителей и детей к совместной деятельности.

2

Формирующий этап

1

Игровая деятельность;

Выставка портретов писателей, их произведений и иллюстраций; беседа с детьми и родителями; показ иллюстраций «Хозяйка медной горы» для творческой деятельности детей вместе с родителями (лепка, рисование, аппликация)

Книги П.П. Бажова, Д.Н. Маминого-Сибиряка, И.Я. Стяжкина, В.П. Бирюкова и других уральских писателей

Демонстрационный набор Уральских камней

2

Произведение «Хозяйка медной горы»

А знаете ли вы, кто такая Хозяйка медной горы?

В. Это произведение рассказывает о многих чудесах и красотах, которые скрывает наш край и познакомит нас с ними уральский писатель П.П. Бажов, который написал очень много сказов о нашей с вами земле, об Урале, нас познакомят с Хозяйкой медной горы и другими героями. Сейчас я прочту вам отрывок из этого произведения.

Что вам больше всего понравилось?

                               Почему?

Кто главные герои?

Какой характер у Хозяйки медной горы?

 

Как вы думаете Даниле нравилось у нее работать?

Существует ли на самом деле Хозяйка медной горы?

Рассматривание

иллюстраций;

Информационный стенд;

Выставка работ;

3

Расширение знаний детей об уральских писателях, воспитание в них уважения к родному краю, знакомство с новыми словами, развитие памяти и воображения.

Беседа о жизни на Урале, как жили раньше и сейчас, сравнение. Показ малахитовой шкатулки.

О какой профессии рассказывается в хозяйке медной горы, кем был Данила?

Чтение пословиц и поговорок про Урал.

Чтение рассказов П.П. Бажова

Беседа с родителями

3

Итоговый этап

Работа с детьми:

Рисование с детьми

           Аппликация с детьми

Театрализация с детьми по данному произведению

Работа с родителями:

Беседа

Подготовка работ для выставки.

Выставка работ