Конспект занятия по лексической теме "Овощи"
Данный конспект занятия поможет расширить знания и активизировать пассивный и активный словарь детей по лексической теме "Овощи". Конспект занятия для детей 4-х лет с задержкой психоречевого развития .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»
Тема: «ОВОЩИ».
1. Цель: познакомить детей с овощами, расширить и активизировать словарь по данной теме, развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Основные задачи:
-образовательные: знакомство с лексической темой «Овощи», активизация словаря по лексической теме;
- коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику, развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;;
- воспитательные: воспитание доброты, отзывчивости, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
3. Оборудование (зайчик, овощи в мешочке: капуста, морковь, помидор, морковь, лук, картофель ).
4. План- конспект занятия:
Название этапа | Цель | Содержание | Анализ результатов |
1.Оргмомент | Создать мотивационную базу занятия. | У стола, рядом с логопедом под платком спрятан игрушечный заяц. Логопед. Ой, кто это? (Показывает из-под платка зайца). Дети называют. К нам в гости заяц Степашка пришел. Поздоровайтесь с ним. Заяц по очереди здоровается со всеми детьми. | Дети заинтересованы, разглядывают и здороваются с игрушкой. |
2.Артикуляционная гимнастика. | Давайте Зайке покажем, как мы делаем зарядку для язычка - Лягушка - Лопатка - Заборчик - Лопатка (большая, маленькая). | Детки по подражанию повторяют упражнения. | |
3.Развитие фонематического восприятия. | Степашка всё лето трудился на огороде. У зайки много овощей выросло на огороде, и он принес вам овощи в мешочке. Смотрите, какой мешочек красивый. Что у Степашки в мешочке? Он собрал богатый урожай овощей (достает и показывает , раздает детям – морковь – оранжевая, сочная капусту – хрустящая, круглая, зеленая, помидор - красный, картофель, лук и т.д.) Овощи выросли и вздыхают: - О-о-о-х - У-у-у-х - А-а-а-х - Э-э-э-х - И-и-и-х Вот-вот-вот Морковки водят хоровод Ава-ава-ава Веселая забава Овь-овь-овь Вкусная морковь | Логопед показывает овощи и проговаривает Название, требует от детей повторения, указательного жеста, повторения звуков и слогов. Дети стараются воспроизвести, есть дети громко отвечающие с места, есть стеснительные, требуется повторение. | |
4. Пальчиковая гимнастика | А теперь поможем зайчику капусту посолить? Упражнение «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим, рубим. Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз. Мы морковку трем, трем, трем. Трут кулаком о кулак. Мы капусту солим, солим, солим. Двигают пальцами, имитируя посыпание солью. Мы капусту жмем, жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки. | Детки повторяют вслед за логопедом движения пальчиковой гимнастики | |
7.Развитие компонентов интонационной стороны речи. | А сейчас назовем, какие овощи растут у Зайки в огороде. «Урожай» | Детки встают воспроизводят движения по подражанию за взрослым | |
8.Подведение итогов занятия. | И так, ребятки вспомним овощи в огороде. Вырос у нас чеснок Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немножко горошка. Овощи мы собирали Ими друзей угощали Квасили, ели, солили С дачи домой увозили Прощай – же на год Наш друг – огород. | Дети стараются повторить вслед за логопедом названия овощей. |