Конспект логоритмического занятия для детей 4-го года жизни
Логоритмические занятия помогают развивать творческие способности детей, стимулируют инициативность, активность.
Помогают детям избавиться от застенчивости и робости, формируют речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmika.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
4-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Цель:
развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
Задачи:
Образовательная задача: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки.
Коррекционная задача: развивать речевое дыхание, развитие чувства ритма; совершенствование общей, мелкой и мимической моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
Развивающие задачи: развивать память, слуховое внимание.
Воспитательные задачи: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности .
Оборудование: разноцветные клиновые листья .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Вводная часть. Длительность 3 минуты
Учитель-логопед приглашает детей, они входят в зал .
Приветствие:
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель-логопед: Ребятки а давайте теперь пропоем приветствие с ласковой интонацией.
Дети пропевают: Здравствуйте! (под спокойную музыку с изменением интонации).
Учитель-логопед: А теперь, ребятки вместе с вами сыграем в игру.
Игра на развитие координацию речи и движения.
Такой разный дождь.
Рассердилась туча злая, | Дети стучат кулачком о кулачок. |
Учитель-логопед: Молодцы ребятки! А теперь приготовьте свои ладошки.
Наши ладошки могут отстукивать ритм. Сейчас я покажу, а вы внимательно
посмотрите. Затем мы сделаем все вместе.
Ритмическая игра.
«Так гуляет детвора, испугали муравья».
ТАК (хлопок) ГУ(хлопок) ЛЯ(хлопок) ЕТ(хлопок) ДЕ(хлопок)ТВО(хлопок)
РА (хлопок).
Учитель-логопед отстукивает ритм и просит детей повторить вместе с ней, а затем каждого по отдельности.
Учитель-логопед: молодцы дети, а теперь давайте закроем глазки и послушаем песенку.
Пальчиковая игра
«Дождик».
Дождик, дождик, веселей! ( каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще: (изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)
Учитель-логопед: Ребята, а давайте с вами встанем и сделаем ровный круг.
Игра на развитие слухового внимания и восприятия
«Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял
ф-ф-ффф
(плавные движения руками)
И листочками играл
Ф-ф-ффф
(плавные, раскачивающиеся движения руками)
Ветки сильно раскачались
Ух-ух-уухх
(сильные движения руками)
И листочки испугались
Ш-ш-шшш
Задражали,задражали
(быстрые движения руками)
Оторвались и упали
(детки садятся, опускают руки).
Учитель-логопед: ребята, а давайте теперь поиграем с листочками. (раздает каждому по клиновому листочку, разного цвета, а пару бросает на пол).
Ребятки нужно найти листочку пару.
ТАНЕЦ-ИГРА
«Ты лети, лети листок».
Ты лети, лети листок
Прямо на дорожку.
Полежи один чуток,
Отдохни немножко.
Хороводик заведём,
Заведём на славу
И листочку своему
Подберем мы пару.
Дети под музыку совершают танцевальные движения, каждый берёт по листочку. Как только музыка стихнет, быстро находят пару своему листочку.
Учитель-логопед: Давайте с вами детки еще поиграем с листочками. Если музыка звучит, значит, ветерок играет с листьями, они летают, как только музыка стихнет, ветерок перестанет дуть и листочки опускаются на землю.
Музыкально-ритмическая игра на развитие чувства ритма
Играет музыка, дети бегают с листочками, музыка перестает звучать дети садятся на пол и кладут листочки. Как только музыка звучит, дети встают и бегают, кружатся.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята сегодня вы очень хорошо позанимались.
Давайте прощаться, скажем До свидания!