рабочая программа по русскому языку 6 класс

Симонова Ирина Александровна

рабочая программа по русскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_6_kl.doc464.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

Протокол №1 от 25.08.2015 г.

Руководитель кафедры

_______ Т.Н. Разумова


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 46/3 - Д от 31.08.2015

Директор МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

____________  Т.В.Сандина

учебного курса «Русский язык»

 в 6 классе

Составитель: учитель

русского языка и литературы

Симонова И.А.

2015

                  Пояснительная записка

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

      Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2007 г. Согласована  с Примерной программой основного общего образования по русскому языку.

      На изучение учебного курса «Русский язык» в 6 классе отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. В ходе изучения материала планируется проведение 10 контрольных работ. Изучение учебного курса завершается проведением промежуточной аттестации в форме контрольной работы по всем темам учебного курса в текущем году.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка  совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

        Результаты освоения курса

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

  Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

количество часов

общее

из них

р/р

контр. раб.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

-

Повторение изученного в 5 классе

13

1

1

Лексика и фразеология

18

2

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

31

5

1

5.

Морфология. Орфография. Культура речи

5.1

Имя существительное.

22

4

1

5.2

Имя  прилагательное

26

3

1

5.3

Имя числительное

15

1

1

5.4

Местоимение

23

5

1

5.5

Глагол

33

8

2

6

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

22

2

1

Итого

204

32

10

Содержание дисциплины

Русский язык – один из развитых языков мира (1 ч.).

Основные термины по разделу: развитой язык.

Повторение пройденного в 5 классе (13 ч.)

 Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Основные термины по разделу: фонетика, орфоэпия, графика, орфография, морфема,  части речи, словосочетание, простое предложение, знаки препинания, сложное предложение, прямая речь, диалог, разделительные и выделительные знаки препинания, текст, стиль речи, официально-деловой стиль.

Лексика и фразеология. Культура речи (18 ч.).

Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова, неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

 Знать: какие бывают словари, как строятся словарные статьи; различие слов русского языка по сфере употребления; нормы употребления диалектной и профессиональной лексики; о жаргонизмах, эмоционально окрашенных словах, сфере их употребления; о заимствованных  и устаревших словах; о фразеологизмах.

Уметь: определять лексическое значение слов и фразеологизмов, используя различные типы толковых словарей; определять в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте; употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Основные термины по разделу: лексикология, лексика, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, омонимы, синонимы, антонимы, общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, эмоционально окрашенные слова, устаревшие слова, неологизмы, исконно русские и заимствованные слова, фразеология, фразеологизмы.

Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч.)

 Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация ( сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Знать: о структуре слова; об основных способах образования слов в русском языке; о значении морфем при выборе их правильного написания.

Уметь: производить морфемный разбор слова с учетом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова; учитывать значение морфем при выборе их правильного написания.

Основные термины по разделу: словообразование, морфемика, окончание, основа, корень, суффикс, приставка, интерьер, способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение основ, сложение слов, переход; этимология, сложный план, систематизация материала, сложносокращенные слова,

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (22 ч.).

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

  Различные сферы употребления устной публичной речи.

Знать: разносклоняемые существительные; о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах, способы определения рода; об именах существительных общего рода; условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.

Уметь: образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя; употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода; различать значение суффиксов в именах существительных; писать не с существительными.

Основные термины по разделу: морфология, имя существительное, склонение, разносклоняемые и несклоняемые существительные, аббревиатура, общий род существительных.

Имя прилагательное (26)

 Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. 

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.

Знать: о роли прилагательных в речи, способах их образования; условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными; о правописании гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; о сложных прилагательных; о синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильном их употреблении.

Уметь: находить прилагательные разных форм, определять их роль в предложении; различать разряды прилагательных; определять морфологические признаки прилагательных; условии выбора написания не с именами прилагательными; правильно писать гласные в окончаниях, суффиксах прилагательных; правильно писать сложные прилагательные.

Основные термины по разделу: имя прилагательное, описание, степени сравнения: сравнительная и превосходная, разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.

Имя числительное (15 ч.). Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

 Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Знать: о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; о простых и составных числительных; разряды количественных числительных; об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.

Уметь: находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; различать простые и составные числительные; определять разряд количественного числительного; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи.

Основные термины по разделу: имя числительное: количественные и порядковые, простые и составные, дробные, собирательные.

Местоимение(23 ч.)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с  местоимениями. Буква н  в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки –кое. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Знать: о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, об их синтаксической функции; разряды местоимений; об отличительных признаках местоимений.

Уметь: находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения.

Основные термины по разделу: местоимения: личные, возвратные, вопросительные,  относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные; рассуждение.

Глагол (33  ч.)

 Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буква ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть). 

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Знать: о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении; об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов; о переходных и непереходных глаголах; о значениях, выражаемых безличными глаголами; о способах образования глаголов.

Уметь: употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные глаголы, разноспрягаемые и безличные  глаголы; образовывать и употреблять формы трех наклонений; определять переходность и непереходность глаголов; писать окончания и суффиксы глаголов.

Основные термины по разделу: глагол, спряжение, разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные; наклонение: изъявительное, условное, повелительное, безличный глагол.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (22 ч.).

                                                            Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Вид занятия

Количество часов

     Виды самостоятельной работы

Дата по плану

Дата по факту

Русский язык - один из развитых языков мира

1

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

Урок усвоения новых знаний

1

-Выразительное чтение,

-беседа,

-работа с учебником,

-работа со словарем.

Повторение пройденного в 5 классе

13

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

повторительно-обобщающий

1

-Синтаксическая минутка,

-беседа,

-словарная работа,

-объяснительный диктант,

-фонетический разбор слов.

3

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

повторительно-обобщающий

1

- комментированное письмо;

- словарный диктант на правописание непроизносимых согласных;

- фонетический разбор

4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слов.

повторительно-обобщающий

1

- словарная работа;

- работа с текстом;

- объяснительный диктант;

- морфемный разбор

5

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

повторительно-обобщающий

1

-работа с таблицами;

- распределительный диктант;

- трениров. упражнения;

- выборочный диктант

6

Морфология. Морфологический разбор слова.

повторительно-обобщающий

1

- проверка домашнего задания;

- работа с текстом;

- объяснительный диктант;

- морфологический разбор слов

7

Орфограммы в окончаниях слов.

повторительно-обобщающий

1

- работа с текстом;

- синтаксический разбор предложения;

- работа с таблицами;

- объяснительный диктант

8

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

повторительно-обобщающий

1

- устная работа по вопросам на с.12;

- тренировочные упражнения;

- объяснительный диктант;

- работа с текстом;

- синтаксический разбор

9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор.

повторительно-обобщающий

1

-фронт.опрос

-работа с упражнениями

-схематич.диктант

-объяснит.диктант

10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

повторительно-обобщающий

1

-лекция учителя

-работа с учебником

-составление этикетного диалога

11

Р.р. Сочинение «Летние дни»

Урок развития речи

1

- работа по вопросам;

- работа с текстом

12

Р.р. Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи

1

- Работа с учебником;

-работы с текстом

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 кл.».

урок контроля и проверки знаний

1

-контрольный диктант

14

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

1

- работа над ошибками в диктанте;

- выполнение заданий, подобных тем, которые были в грамматическом задании к диктанту.

Лексика и фразеология (18 ч)

18

15-16

Лексикология. Повторение изученного по в 5 классе.

Повторительно-обобщающий

2

-словарная диктовка;

 -лексическая работа;

- работа с текстом;

- трениров. упражнения

17

Общеупотребительные слова

Урок усвоения новых знаний

1

-синтаксическая разминка;

- работа с  учебником

- тренировочные упражнения;

18

Профессионализмы.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксический разбор;

- работа с текстом;

- тренировочные упражнения

19

Диалектизмы

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный диктант.

Тренировочные упражнения

20

Жаргонизмы.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с учебником;

 - тренировочные упражнения

21

Эмоционально окрашенные слова.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с учебником;

- лексическая работа с текстом;

22

Устаревшие слова.

Урок усвоения новых знаний

1

-работа с учебником

- тренировочные упражнения;

23

Новые слова (неологизмы)

Урок усвоения новых знаний

1

-работа с учебником;

-работа со словарем;

-трениров.упр.

24

Исконно русские и заимствованные слова.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с учебником;

- работа со словарем;

- комментированное письмо;

- трениров. упражнения

25

Фразеологизмы.

Урок усвоения новых знаний

1

- лексический диктант;

- синтаксический разбор предложения;

- работа с учебником;

- трениров. упражнения

26

Источники фразеологизмов.

Урок усвоения новых знаний

1

-работа с учебником

-беседа по тексту

-работа со словарем

27

Р.р.Подготовка к сочинению  по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Урок развития речи

1

-подбор материала;

-составление плана;

28

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Урок развития речи

1

Написание сочинения

29

Работа над ошибками

1

30

Повторение изученного по теме «Лексика»

Повторительно-обобщающий

1

- тренировочные упражнения для обобщения изученного

31

Контрольная работа по теме «Лексика».

Урок контроля и проверки знаний

1

-тест

32

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний

1

 

Словообразование. Орфография. Культура речи.

31

33

Повторение изученного по теме «Морфемика» в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок

1

-синтаксическая разминка;

- работа с таблицами;

- выборочный диктант;

- морфемный анализ слов;

- тренировочные упражнения.

34

Систематизация и обобщение изученного в 5 классе по теме «Морфемика»

Повторительно-обобщающий урок

1

- комментированное письмо;

- тренировочные упражнения;

-самост.работа

35

Р.р. Подготовка к описанию помещения.

Урок развития речи

1

- работа с учебником;

-тренировочн.упр.

36

Р.р. Описание помещения.

Урок развития речи

1

Написание сочинения- описания помещения

37

Работа над ошибками

1

38

Основные способы образования слов в русском языке

Урок усвоения новых знаний

1

- запись текста под диктовку;

- работа с учебником;

- словообразоват.разбор;

39

Основные способы образования слов в русском языке

Урок усвоения новых знаний

1

- орфографическая диктовка;

-работа с текстом;

-трениров.упр.

40

Этимология слов.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксическая разминка;

- определение способа образования слов

41

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Урок развития речи

1

- работа с учебником;

- составление сложного плана к сочинению

42

Буквы о-а в корне –кос- - -кас-.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с текстом;

-лексическая работа по теме урока;

- трениров.упражнения.

43

Буквы о-а в корне –гор- -

 -гар-.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксическая разминка;

- словарная работа;

- орфограф. диктовка;

- работа с учебником;

-распределит. диктант;

- объяснительный диктант

44

Правописание корней с чередованием.

Повторительно-обобщающий урок

1

-работа с перфокартой;

-объяснит.диктант;

-трениров.упр.;

-самост.работа

45

Правописание корней с чередованием.

Повторительно-обобщающий урок

1

-словарн.работа;

-беседа по вопросам;

-зрительный диктант;

-работа по карточкам.

46

Контрольный диктант

урок контроля и проверки знаний

1

-контрольный диктант

47

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний

1

48

Буквы и и ы после приставок.

Урок усвоения новых знаний

1

-устная синтаксическая разминка;

- работа по теме урока;

- трениров. упражнения

49

Гласные в приставках пре- и при-.

Урок усвоения новых знаний

1

-работа с учебником;

- составление таблицы по теме;

- словарная работа;

- трениров. упр.;

- распределит. диктант;

- комментир.письмо

50

Гласные в приставках пре- и при-.

Урок усвоения новых знаний

1

-словаро-орфогр. диктант

-работа с текстом;

-тренир.упр.

51

Гласные в приставках пре- и при-.

Урок закрепления изученного

1

-предупр. диктант;

-словарная работа;

-выборочный диктант;

-самостоят. Работа

52

Соединительные о и е в сложных словах.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с учебником

- лексическая разминка;

-  объяснительный диктант;

- тренировочные упражнения

53

Сложносокращенные слова.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксический разбор предложения;

- фронтальный опрос

- орфографическая диктовка;

- объяснение нового материала;

- тренировочные упражнения

54

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Урок развития речи

1

- составление сложного плана сочинения;

- работа над сочинением.

55

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

1

56

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Повторительно-обобщающий

1

- синтаксический разбор сложного предложения;

- выборочный диктант;

- выполнение разборов

57

Правописание гласных в корне

Повторительно-обобщающий

1

-словарно-орфограф. работа;

-комментир.письмо;

-работа с перфокартой;

-предупредит. диктант

58

Правописание приставок

Повторительно-обобщающий

1

-фронтальный опрос;

-контр.словарный диктант;

-объясн.диктант

59

Повторение изученного по теме «Словообразование».

Повторительно-обобщающий

1

-синтакс.разбор предлож.;

-проверочн.диктант;

-морфемн. и словообраз. разбор

60

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Повтоительно-обобщающий

1

- Объяснительный диктант

- морфемный и словообраз. разбор

61

Контрольный диктант по теме «Словообразование» 

Урок контроля и проверки знаний

1

-контрольный диктант;

 -грамматическое задание

62

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

1

- работа над ошибками в диктанте;

- выполнение заданий, подобных тем, которые были в грамматическом задании к диктанту.

 

Морфология. Орфография. Культура речи

119

 

Имя существительное

21

63

Повторение изученного в 5 классе

Повторительно-обобщающий

1

- устная работа с текстом;

- составление конспекта;

- пунктуац.разбор предложений;

- тренир. упражнения

- синтаксическая разминка;

- объяснит. диктант

64

Р.р. Выборочное изложение (по упр.166)

Урок развития речи

1

-знакомство с текстом;

-написание изложения.

65

Разносклоняемые имена существительные

Урок усвоения новых знаний

1

- объяснение нового материала;

- тренировочные упражнения;

- синтаксический разбор;

- объяснительный диктант

66

Буква е в суффиксе –ен- существительных  на –мя.

Урок усвоения новых знаний

1

-работа с перфокартой;

-комментиров.письмо;

-тренир.упр.

67

Несклоняемые имена существительные.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксический разбор предложений;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения

68

Род несклоняемых имен существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксическая разминка;

- словарно-орфогр. работа

- тренировочные упражнения

69

Имена существительные общего рода.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксич. разминка;

- грамматич. разборы;

- орфограф. диктовка;

- работа по учебнику;

- трениров. упр.

70

Морфологический разбор имени существительного.

Повторительно-обобщающий

1

- работа с учебником;

- объяснительный диктант;

- морфологический разбор имени существительного

71

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения

Урок развития речи

1

-работа с текстом Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» (описание ночи)

-написание изложения.

72

Не с существительными

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксич. разминка;

- словарная работа по написанию корней с чередованием;

- работа с учебником;4-составление таблицы;

- трениров.

73

Не с существительными

Урок закрепления изученного

1

-работа с синонимами;

-орфограф. диктовка;

-самост.работа

74

Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и –щик.

Урок усвоения новых знаний

1

- словарный диктант;

- фронтальный опрос;

- объяснение нового материала

- выборочный диктант;

- тренировочные упражнения

75

Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и –щик. 

Урок закрепления изученного

1

-контрольн.слов. диктант;

-комментиров. письмо;

- работа с перфокартой;

-проверочная работа

76

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с учебником

- словарная диктовка по теме урока;

- предупредит. диктант

77

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

Урок закрепления изученного

1

-работа с перфокартой;

-тренир.упражн.;

-предупр.диктант

78

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

- заполнение таблицы

- объяснение нового материала

- трениров. упражнения;

- выборочный диктант

79

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Урок закрепления изученного

1

-тренир.упр.;

-лингвист.разбор;

-провероч.работа

80

Обобщение и систематизация изученного  по теме «Имя существительное»

Урок повторения и систематизации изученного

1

- работа по контрольным вопросам;

- тренировочные упражнения;

- грамматические разборы

81

Обобщение и систематизация изученного  по теме «Имя существительное»

Урок повторения и систематизации изученного

1

-фронтальный опрос

-работа с перфокартой

-объяснит.диктант

82

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 

Урок контроля и проверки знаний

1

- контрольный диктант

-грамматическое задание

83

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

1

- анализ контрольной работы;

- работа над ошибками

 

Имя прилагательное

26

84

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Урок повторения и систематизации

1

- работа с учебником

- орфографическая диктовка;

- трениров. упражнения

85

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию природы

Урок развития речи

1

-подбор материала;

-составление плана;

86

Р.р.

Сочинение – описание природы

Уроки развития речи

1

-работа с учебником

-анализ текстов

-работа над сочинением

87

Работа над ошибками

1

88

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксический разбор сложного предложения;

- работа с учебником;

-составление таблицы;

- трениров. упражнения

89

Превосходная степень имен прилагательных

Урок усвоения новых знаний

1

-работа с перфокартой;

-комментированное письмо;

-самост. работа

90

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксич. разминка;

- орфограф. диктовка;

- работа с учебником;

- составление схемы о разрядах прилагательных;

- трениров. упражнения

91

Относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксический разбор предложения;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения

92

Притяжательные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний

1

- орфографическая диктовка;

- работа с учебником;

- выборочный диктант;

- тренировочные упражнения

93

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторительно-обобщающий урок

1

- выборочный диктант;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения

94

Не с прилагательными.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксич. разбор;

- орфограф. диктовка;

- составление таблицы по теме урока;

- трениров. упражнения

95

Не с прилагательными

Урок закрепления изученного

1

-предупр.диктант

-словарно-орфограф.работа

-самост.работа

96

Не с прилагательными

Урок закрепления изученного

1

-предупр.диктант

-словарно-орфограф.работа

-самост.работа

97

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксический разбор предложения;

- орфографическая диктовка;

- работа по теме урока;

- тренировочные упражнения

98

Р.р.Подготовка к сочинению  по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Урок развития речи

1

-рассматривание репродукции картины;

 -устное рисование;

-написание сочинение по картине.

99

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Урок усвоения новых знаний

1

-словарно-орфограф.работа;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения

100

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

101

Одна и две буквы н  в суффиксах прилагательных

Урок усвоения новых знаний

1

-тренир.упр.

-выборочн.диктант

-диктант»Проверь себя»

102

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Урок закрепления изученного

1

-объясн.диктант

-тренир.упр.

-работа с перфокартой

-самост.работа

103

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Урок закрепления изученного

1

-объясн.диктант

-тренир.упр.

-работа с перфокартой

-самост.работа

104

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

Урок усвоения новых знаний

1

- орфоэпический диктант;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения

105-106

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

- орфограф.диктовка по правописанию н и нн в прилагательных;

- объяснение нового материала и составл.таблицы;

- трениров. упражнения;

- объяснительный диктант

107-108

Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное»

Повторительно-обобщающие уроки

2

- работа по карточкам;

- распределит. диктант;

- объяснит. диктант;

- трениров.упражнения

109

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

1

-диктант

-граммат..задание

110

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

1

-работа над ошибками

 

Имя числительное как часть речи

14

111

Простые и составные числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

- фронтальный опрос;

- комментир. письмо;

- выборочный диктант;

- трениров. упражнения

112

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Урок усвоения новых знаний

1

- объяснение нового материала;

- работа по таблице;

- тренировочные упражнения

113

Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.

Урок усвоения новых знаний

1

- словарная диктовка;

- работа с теорией учебника;

- тренировочные упражнения

114

Склонение количественных числительных

Урок усвоения новых знаний

1

-орфографическая диктовка;

- работа с учебником;

- работа по таблице

- объяснит. диктант;

- трениров. упражнения

115

Дробные числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

- фронт. опрос по теме «Имя числительное»;

- объяснение нового материала;

- объяснит. диктант;

- комментир. письмо;

- трениров.упражнения

116

Р.р. Выборочное изложение (упр.366)

Урок развития речи

1

- работа по повторению типов текста и стилей речи

- составление плана и написание выборочного изложения

117

Собирательные числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

-тренир.упр.;

-комментир.письмо;

-синтакс.разбор предлож.;

-контр.сл.диктант

118

Порядковые числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

-словарно-орфогр.работа;

-работа по карточкам;

-объяснит. диктант;

-склонение числительных

119

Порядковые числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

-словарно-орфогр.работа;

-работа по карточкам;

-объяснит. диктант;

-склонение числительных

120

Склонение порядковых числительных

Урок усвоения новых знаний

1

-синт.разбор предл.

-тренир.упр.

-слов.-орф.работа

121

Морфологический разбор числительного.

Повторительно-обобщающий урок

1

- знакомство с планом морфологического разбора имени числительного;

- синтаксический разбор предложения;

- предупредительный диктант;

122

Обобщение  и систематизация изученного по теме «Имя числительное».

Повторительно-обобщающий урок

1

- обобщение изученного посредством выполнения обобщающих заданий;

- диктант «Проверь себя»

123

Обобщение  и систематизация изученного по теме «Имя числительное».

Повторительно-обобщающий урок

1

-словарно-орфограф.работа;

-комментир.письмо;

-самост.работа

124

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Урок контроля

1

-диктант

-грамм.задание

125

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

1

-анализ диктанта

-работа над ошибками

 

Местоимение

23

126

Местоимение как часть речи.

Урок усвоения новых знаний

1

- составление конспекта по теме;

- синтаксическая разминка;

- тренировочные упражнения

127

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с учебником;

- выборочный диктант;

- тренировочные упражнения

128

Личные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

-словарно-орф.работа

-объяснит.диктант

-работа с текстом

129

Возвратное местоимение себя.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксический разбор предложения;

- объяснит. диктант;

- работа по теме урока ;

- трениров. упражнения

130

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам.

Урок развития речи

1

- составление плана

-сбор материала для сочинения

131

Вопросительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения

132

Относительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

-  объяснение нового материала;

- объяснит. диктант;

- разбор сложных предложений;

- трениров. упражнения

133

Неопределенные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

- орфографическая диктовка;

- морфемный анализ слов;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения;

-объяснительный диктант

134

Неопределенные местоимения.

Урок закрепления изученного

1

-орфогр.диктовка

-работа по карточкам

-самост.работа

135

Отрицательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

- орфографическая диктовка;

- работа учебником;

- устный опрос по новому материалу;

- объяснительный диктант;

- предупредительный диктант;

136

Отрицательные местоимения.

Урок закрепления изученного

1

-фрот.опрос

-предупр.диктант

-самост.работа

137

Притяжательные местоимения

Урок усвоения новых знаний

1

- орфографическая диктовка (корни с чередованием);

- работа с учебником;

- грамматические разборы;

- тренировочные упражнения

138

Притяжательные местоимения

Урок закрепления изученного

1

-синт.разбор.предл.

-предупр.диктант

-комментир.письмо

139

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению (упр.436)

Урок развития речи

1

- работа по определению жанровых особенностей рассуждения

140

Р.р. Сочинение-рассуждение

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксический разбор предложения;

- работа по теории;

- объяснительный диктант;

- тренировочные упражнения

141

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

142

Указательные местоимения.

Урок закрепления изученного

1

-контр.диктант (упр443)

-тренир.упр.

-сочинение-миниатюра

143

Определительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

- выборочный диктант;

- работа по теме урока;

- тренировочные упражнения;

- синтаксический разбор сложного предложения

144

Определительные местоимения.

Урок закрепления изученного

1

-работа с перфокартой

-обяснит.диктант

-самост.работа

145

Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по воображению (упр. 447).

Урок развития речи

1

- составление плана и сбор материала для сочинения

146

Р/Р. Сочинение-рассказ по воображению

Повторительно-обобщающий урок

1

- орфографическая диктовка;

- работа с текстом;

- работа по теме урока;

- тренировочные упражнения

147

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Повторительно-обобщающий урок

1

-фронт. опрос;

-словарно-орфограф.диктовка;

-самостоят. работа

148

Контрольный диктант по теме «Местоимение» 

Урок контроля

1

-диктант

-граммат.задание

149

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

1

-анализ диктанта

-работа над ошибками

 

Глагол  

33

150-151

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

Повторительно-обобщающий урок

1

- работа с текстом;

- синтаксическая разминка;

- определение грамматических признаков глагола;

- трениров. упражнения

152-153

Р.р. Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет» (упр.465).

Работа над ошибками

Урок развития речи

2

- работа по повторению сведений о типах текста;

- составление плана и написание рассказа

154

Работа над ошибками

1

155

Разноспрягаемые глаголы.

Урок усвоения новых знаний

1

- комментир. письмо;

- повторение спряжений глаголов;

- работа с учебником

- трениров. упражнения

156

Глаголы переходные и непереходные.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксическая разминка;

- объяснение нового материала;

- трениров. упражнения

157

Глаголы переходные и непереходные.

Урок усвоения новых знаний

1

-распределит.диктант;

-диктант «Проверь себя»

-самост.работа

158

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок усвоения новых знаний

1

- работа с текстом по подготовке к новой теме;

- объяснение нового материала;

- распределит.диктант;

- комментир. письмо;

- трениров. упражнения

159-160

Р.р. Изложение по теме «Витькина гайка» (упр.484).

Урок развития речи

2

-знакомство с текстом

-обсуждение материала

-работа над изложением

161

Условное наклонение.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксическая разминка;

- орфографическая диктовка;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения

162

Повелительное наклонение.

Урок усвоения новых знаний

1

- пунктуационный разбор предложений;

- объяснение материала о значении и образовании глаголов повелительного наклонения;

- выборочный диктант;

- комментир. письмо у доски;

- объяснительный диктант;

163

Повелительное наклонение.

Урок закрепления изученного

1

-объяснительный диктант;

-запись под диктовку с объяснением;

-индивидуальная и самостоятельная работа.

164

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

Урок закрепления изученного

1

- знакомство с новым материалом;

- объяснительный диктант;

- выборочный диктант;

- орфографическая диктовка

165

Р.р. Подготовка к рассказу по рисункам (упр.502).

Урок развития речи

1

- составление плана;

- работа над сочинением

166

Р.р. Рассказ по рисункам (упр.502)

Урок развития речи

1

167

Обобщение и систематизация по теме «Правописание глаголов»

Урок обобщения и систематизации

1

-работа с вопросами учебника

168

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

Урок контроля

1

-диктант

-грамматическое задание

169

Анализ контрольного диктанта

1

170

Употребление наклонений.

Урок закрепления изученного

1

-  орфографическая диктовка;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения

171

Безличные глаголы.

Урок усвоения новых знаний

1

- синтаксическая разминка;

- работа с учебником;

- тренировочные упражнения;

- распределительный диктант

172

Безличные глаголы.

Урок закрепления изученного

1

-контр.слов.диктант

-объяснит.диктант

-синтакс.разбор предлож.

173

Морфологический разбор глагола.

Повторительно-обобщающий урок

1

- синтаксический разбор сложного предложения;

- знакомство с планом разбора;- трениров.упражнения

174

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Урок усвоения новых знаний

1

- словарная диктовка;

-работа с учебником;;

- составление таблицы по теме;

- трениров.упражнения

175

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Урок закрепления изученного

1

-контр.слов.диктант

-работа с текстом

-объяснит.диктант

-самост.работа

176-177

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

Повторительно-обобщающие уроки

2

- работа по контрольным вопросам;

- комментир. письмо;

- выборочный диктант;

- трениров. упражнения

178

Контрольный диктант по теме «Глагол» 

Урок контроля

1

-диктант

-грамматич.задание

179

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

1

-анализ диктанта

-работа над ошибками

180

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию действий на основе наблюдений.

Уроки развития речи

1

-объяснение учителя;

-поэтапное создание текста;

-работа над сочинением.

181

Р.р. Сочинение-описание действий на основе наблюдений.

Урок развития речи

1

182

Работа над ошибками

1

 

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

22

183

Разделы науки о языке.

Повторительно-обобщающий урок

1

-составление сложного плана урока

-комментир.письмо

184

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Повторительно-обобщающий урок

1

-синтаксич. пятиминутка

-индивид.работа

185

Р.р. Сочинение (упр. 549).

Урок развития речи

1

-анализ тем сочинения

-составление плана

186

Р.р. Сочинение (упр. 549).

Урок развития речи

1

-написание сочинения

187

Работа над ошибками

1

188

Лексика и фразеология.

Повторительно-обобщающий урок

1

-орфограф.диктант

-комплексный анализ текста;

-работа со словарями

Промежуточная аттестация (контрольный диктант)

Урок контроля

1

-диктант

-грамматич. задание

189

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Повторительно-обобщающий урок

1

-анализ текста

-комментир.письмо

-предупр.диктант

190

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Урок-практикум

1

-работа с перфокартой

-объяснит.диктант

-конструир. предложений

191-192

Орфография. Правописание не с различными частями речи.

Повторительно-обобщающий урок

2

-словарно-орфограф. работа;

-работа с перфокартой;

-комментир.письмо;

-выборочный диктант.

193

Н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на –о, -е.

Повторительно-обобщающий урок

1

-творческий диктант;

-комментир.письмо;

-анализ текста;

-конструир.предложенений

194

Правописание сложных слов.

Повторительно-обобщающий урок

1

-повторение;

-словарно-орфограф. работа;

-комментир.письмо.

195

Гласные о, е, ё  после шипящих.

Повторительно-обобщающий урок

1

-повторение;

-комментир.письмо;

-самост.работа.

196

Р.р. Текст и его признаки.

Урок развития речи

1

-повторение;

-работа с текстом.

197

Р.р. Текст и его признаки

Урок развития речи

1

199

Морфология. Морфологический разбор слова.

Повторительно-обобщающий урок

1

-повторение;

-камментиров.письмо;

-морфологич.разбор слов

200

Морфология. Морфологический разбор слова.

Урок-практикум

1

-самостоятельная работа

201

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Повторительно-обобщающий урок

1

-повторение;

-контрольн.словарн. диктант;

-синтаксич.разбор;

-самостоят.работа

202

Итоговый контрольный диктант.

Урок контроля

1

-диктант

-грамматич. задание

203

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года.

Урок коррекции знаний

1

-анализ диктанта

-работа над ошибками

204

Повторение по теме «Морфемика»

Повторительно-обобщающий урок

1

- тест

Итого:

204

42

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Перечень оборудования

Наименования

Технические средства

Мультимедиа, ,колонки, удлинитель, ноутбук, экран

Раздаточный материал

РМ по 5-9 классы

Таблицы по русскому языку

Согласно разделам и темам

Библиотека кабинета

Учебники, худ.литература, словари

Медиотека, презентации по темам курса

Указаны на сайте

Программное и учебно-методическое обеспечение

Программа, кем

рекомендована и когда

Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Программа по русскому язы-ку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыжен-ская, Н.М.Шанский)

Рекомендовано департамен-том образовательных прог-рамм и стандартов общего образования Министерства образования РФ (2005)

6 часов в неделю,

204 часа в год

6 класс - для общеобразо-ват. учреждений/ М.Т.Ба-ранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др.

1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 1999.

2) Скоркина Н.М. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. – Изд. 3-е, переработанное. /Н.М.Скоркина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

3) Нестандартные уроки русского языка. 6 класс. / Сост. Шашлова Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

4) Губернская Т.В. Русский язык: Анализ текста. 6 класс. Рабочая тетрадь /Т.В.Губернская. – М.: Эксмо, 2007

5) Ганжина Н.Ю. Русский язык. Тетрадь с печатной основой для учащихся 6-го класса: В 2-х ч. – Саратов: Лицей, 2003.