рабочая программа по русскому языку 6 класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин Протокол №1 от 25.08.2015 г. Руководитель кафедры _______ Т.Н. Разумова | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 46/3 - Д от 31.08.2015 Директор МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» ____________ Т.В.Сандина |
учебного курса «Русский язык»
в 6 классе
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Симонова И.А.
2015
Пояснительная записка
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), 2007 г. Согласована с Примерной программой основного общего образования по русскому языку.
На изучение учебного курса «Русский язык» в 6 классе отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. В ходе изучения материала планируется проведение 10 контрольных работ. Изучение учебного курса завершается проведением промежуточной аттестации в форме контрольной работы по всем темам учебного курса в текущем году.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты освоения курса
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | количество часов | |||
общее | из них | ||||
р/р | контр. раб. | ||||
Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | - | |||
Повторение изученного в 5 классе | 13 | 1 | 1 | ||
Лексика и фразеология | 18 | 2 | 1 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 31 | 5 | 1 | ||
5. | Морфология. Орфография. Культура речи | ||||
5.1 | Имя существительное. | 22 | 4 | 1 | |
5.2 | Имя прилагательное | 26 | 3 | 1 | |
5.3 | Имя числительное | 15 | 1 | 1 | |
5.4 | Местоимение | 23 | 5 | 1 | |
5.5 | Глагол | 33 | 8 | 2 | |
6 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 22 | 2 | 1 | |
Итого | 204 | 32 | 10 |
Содержание дисциплины
Русский язык – один из развитых языков мира (1 ч.).
Основные термины по разделу: развитой язык.
Повторение пройденного в 5 классе (13 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Основные термины по разделу: фонетика, орфоэпия, графика, орфография, морфема, части речи, словосочетание, простое предложение, знаки препинания, сложное предложение, прямая речь, диалог, разделительные и выделительные знаки препинания, текст, стиль речи, официально-деловой стиль.
Лексика и фразеология. Культура речи (18 ч.).
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова, неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Знать: какие бывают словари, как строятся словарные статьи; различие слов русского языка по сфере употребления; нормы употребления диалектной и профессиональной лексики; о жаргонизмах, эмоционально окрашенных словах, сфере их употребления; о заимствованных и устаревших словах; о фразеологизмах.
Уметь: определять лексическое значение слов и фразеологизмов, используя различные типы толковых словарей; определять в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте; употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Основные термины по разделу: лексикология, лексика, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, омонимы, синонимы, антонимы, общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, эмоционально окрашенные слова, устаревшие слова, неологизмы, исконно русские и заимствованные слова, фразеология, фразеологизмы.
Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч.)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация ( сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Знать: о структуре слова; об основных способах образования слов в русском языке; о значении морфем при выборе их правильного написания.
Уметь: производить морфемный разбор слова с учетом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова; учитывать значение морфем при выборе их правильного написания.
Основные термины по разделу: словообразование, морфемика, окончание, основа, корень, суффикс, приставка, интерьер, способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение основ, сложение слов, переход; этимология, сложный план, систематизация материала, сложносокращенные слова,
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (22 ч.).
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Знать: разносклоняемые существительные; о несклоняемых существительных, употреблении их в косвенных падежах, способы определения рода; об именах существительных общего рода; условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Уметь: образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя; употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода; различать значение суффиксов в именах существительных; писать не с существительными.
Основные термины по разделу: морфология, имя существительное, склонение, разносклоняемые и несклоняемые существительные, аббревиатура, общий род существительных.
Имя прилагательное (26)
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.
Знать: о роли прилагательных в речи, способах их образования; условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными; о правописании гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; о сложных прилагательных; о синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильном их употреблении.
Уметь: находить прилагательные разных форм, определять их роль в предложении; различать разряды прилагательных; определять морфологические признаки прилагательных; условии выбора написания не с именами прилагательными; правильно писать гласные в окончаниях, суффиксах прилагательных; правильно писать сложные прилагательные.
Основные термины по разделу: имя прилагательное, описание, степени сравнения: сравнительная и превосходная, разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Имя числительное (15 ч.). Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Знать: о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; о простых и составных числительных; разряды количественных числительных; об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.
Уметь: находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; различать простые и составные числительные; определять разряд количественного числительного; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи.
Основные термины по разделу: имя числительное: количественные и порядковые, простые и составные, дробные, собирательные.
Местоимение(23 ч.)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки –кое. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Знать: о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, об их синтаксической функции; разряды местоимений; об отличительных признаках местоимений.
Уметь: находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения.
Основные термины по разделу: местоимения: личные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные; рассуждение.
Глагол (33 ч.)
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буква ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Знать: о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении; об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов; о переходных и непереходных глаголах; о значениях, выражаемых безличными глаголами; о способах образования глаголов.
Уметь: употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные глаголы, разноспрягаемые и безличные глаголы; образовывать и употреблять формы трех наклонений; определять переходность и непереходность глаголов; писать окончания и суффиксы глаголов.
Основные термины по разделу: глагол, спряжение, разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные; наклонение: изъявительное, условное, повелительное, безличный глагол.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (22 ч.).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата по плану | Дата по факту | |
Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | ||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -Выразительное чтение, -беседа, -работа с учебником, -работа со словарем. | |||
Повторение пройденного в 5 классе | 13 | ||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | повторительно-обобщающий | 1 | -Синтаксическая минутка, -беседа, -словарная работа, -объяснительный диктант, -фонетический разбор слов. | |||
3 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | повторительно-обобщающий | 1 | - комментированное письмо; - словарный диктант на правописание непроизносимых согласных; - фонетический разбор | |||
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слов. | повторительно-обобщающий | 1 | - словарная работа; - работа с текстом; - объяснительный диктант; - морфемный разбор | |||
5 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | повторительно-обобщающий | 1 | -работа с таблицами; - распределительный диктант; - трениров. упражнения; - выборочный диктант | |||
6 | Морфология. Морфологический разбор слова. | повторительно-обобщающий | 1 | - проверка домашнего задания; - работа с текстом; - объяснительный диктант; - морфологический разбор слов | |||
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | повторительно-обобщающий | 1 | - работа с текстом; - синтаксический разбор предложения; - работа с таблицами; - объяснительный диктант | |||
8 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | повторительно-обобщающий | 1 | - устная работа по вопросам на с.12; - тренировочные упражнения; - объяснительный диктант; - работа с текстом; - синтаксический разбор | |||
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор. | повторительно-обобщающий | 1 | -фронт.опрос -работа с упражнениями -схематич.диктант -объяснит.диктант | |||
10 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | повторительно-обобщающий | 1 | -лекция учителя -работа с учебником -составление этикетного диалога | |||
11 | Р.р. Сочинение «Летние дни» | Урок развития речи | 1 | - работа по вопросам; - работа с текстом | |||
12 | Р.р. Официально-деловой стиль речи. | Урок развития речи | 1 | - Работа с учебником; -работы с текстом | |||
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 кл.». | урок контроля и проверки знаний | 1 | -контрольный диктант | |||
14 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | 1 | - работа над ошибками в диктанте; - выполнение заданий, подобных тем, которые были в грамматическом задании к диктанту. | |||
Лексика и фразеология (18 ч) | 18 | ||||||
15-16 | Лексикология. Повторение изученного по в 5 классе. | Повторительно-обобщающий | 2 | -словарная диктовка; -лексическая работа; - работа с текстом; - трениров. упражнения | |||
17 | Общеупотребительные слова | Урок усвоения новых знаний | 1 | -синтаксическая разминка; - работа с учебником - тренировочные упражнения; | |||
18 | Профессионализмы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксический разбор; - работа с текстом; - тренировочные упражнения | |||
19 | Диалектизмы | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения | |||
20 | Жаргонизмы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
21 | Эмоционально окрашенные слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с учебником; - лексическая работа с текстом; | |||
22 | Устаревшие слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -работа с учебником - тренировочные упражнения; | |||
23 | Новые слова (неологизмы) | Урок усвоения новых знаний | 1 | -работа с учебником; -работа со словарем; -трениров.упр. | |||
24 | Исконно русские и заимствованные слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с учебником; - работа со словарем; - комментированное письмо; - трениров. упражнения | |||
25 | Фразеологизмы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - лексический диктант; - синтаксический разбор предложения; - работа с учебником; - трениров. упражнения | |||
26 | Источники фразеологизмов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -работа с учебником -беседа по тексту -работа со словарем | |||
27 | Р.р.Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Урок развития речи | 1 | -подбор материала; -составление плана; | |||
28 | Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Урок развития речи | 1 | Написание сочинения | |||
29 | Работа над ошибками | 1 | |||||
30 | Повторение изученного по теме «Лексика» | Повторительно-обобщающий | 1 | - тренировочные упражнения для обобщения изученного | |||
31 | Контрольная работа по теме «Лексика». | Урок контроля и проверки знаний | 1 | -тест | |||
32 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний | 1 | ||||
| Словообразование. Орфография. Культура речи. | 31 | |||||
33 | Повторение изученного по теме «Морфемика» в 5 классе. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -синтаксическая разминка; - работа с таблицами; - выборочный диктант; - морфемный анализ слов; - тренировочные упражнения. | |||
34 | Систематизация и обобщение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - комментированное письмо; - тренировочные упражнения; -самост.работа | |||
35 | Р.р. Подготовка к описанию помещения. | Урок развития речи | 1 | - работа с учебником; -тренировочн.упр. | |||
36 | Р.р. Описание помещения. | Урок развития речи | 1 | Написание сочинения- описания помещения | |||
37 | Работа над ошибками | 1 | |||||
38 | Основные способы образования слов в русском языке | Урок усвоения новых знаний | 1 | - запись текста под диктовку; - работа с учебником; - словообразоват.разбор; | |||
39 | Основные способы образования слов в русском языке | Урок усвоения новых знаний | 1 | - орфографическая диктовка; -работа с текстом; -трениров.упр. | |||
40 | Этимология слов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксическая разминка; - определение способа образования слов | |||
41 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Урок развития речи | 1 | - работа с учебником; - составление сложного плана к сочинению | |||
42 | Буквы о-а в корне –кос- - -кас-. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с текстом; -лексическая работа по теме урока; - трениров.упражнения. | |||
43 | Буквы о-а в корне –гор- - -гар-. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксическая разминка; - словарная работа; - орфограф. диктовка; - работа с учебником; -распределит. диктант; - объяснительный диктант | |||
44 | Правописание корней с чередованием. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -работа с перфокартой; -объяснит.диктант; -трениров.упр.; -самост.работа | |||
45 | Правописание корней с чередованием. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -словарн.работа; -беседа по вопросам; -зрительный диктант; -работа по карточкам. | |||
46 | Контрольный диктант | урок контроля и проверки знаний | 1 | -контрольный диктант | |||
47 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний | 1 | ||||
48 | Буквы и и ы после приставок. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -устная синтаксическая разминка; - работа по теме урока; - трениров. упражнения | |||
49 | Гласные в приставках пре- и при-. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -работа с учебником; - составление таблицы по теме; - словарная работа; - трениров. упр.; - распределит. диктант; - комментир.письмо | |||
50 | Гласные в приставках пре- и при-. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -словаро-орфогр. диктант -работа с текстом; -тренир.упр. | |||
51 | Гласные в приставках пре- и при-. | Урок закрепления изученного | 1 | -предупр. диктант; -словарная работа; -выборочный диктант; -самостоят. Работа | |||
52 | Соединительные о и е в сложных словах. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с учебником - лексическая разминка; - объяснительный диктант; - тренировочные упражнения | |||
53 | Сложносокращенные слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксический разбор предложения; - фронтальный опрос - орфографическая диктовка; - объяснение нового материала; - тренировочные упражнения | |||
54 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | Урок развития речи | 1 | - составление сложного плана сочинения; - работа над сочинением. | |||
55 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 1 | |||||
56 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Повторительно-обобщающий | 1 | - синтаксический разбор сложного предложения; - выборочный диктант; - выполнение разборов | |||
57 | Правописание гласных в корне | Повторительно-обобщающий | 1 | -словарно-орфограф. работа; -комментир.письмо; -работа с перфокартой; -предупредит. диктант | |||
58 | Правописание приставок | Повторительно-обобщающий | 1 | -фронтальный опрос; -контр.словарный диктант; -объясн.диктант | |||
59 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | Повторительно-обобщающий | 1 | -синтакс.разбор предлож.; -проверочн.диктант; -морфемн. и словообраз. разбор | |||
60 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | Повтоительно-обобщающий | 1 | - Объяснительный диктант - морфемный и словообраз. разбор | |||
61 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | Урок контроля и проверки знаний | 1 | -контрольный диктант; -грамматическое задание | |||
62 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | 1 | - работа над ошибками в диктанте; - выполнение заданий, подобных тем, которые были в грамматическом задании к диктанту. | |||
| Морфология. Орфография. Культура речи | 119 | |||||
| Имя существительное | 21 | |||||
63 | Повторение изученного в 5 классе | Повторительно-обобщающий | 1 | - устная работа с текстом; - составление конспекта; - пунктуац.разбор предложений; - тренир. упражнения - синтаксическая разминка; - объяснит. диктант | |||
64 | Р.р. Выборочное изложение (по упр.166) | Урок развития речи | 1 | -знакомство с текстом; -написание изложения. | |||
65 | Разносклоняемые имена существительные | Урок усвоения новых знаний | 1 | - объяснение нового материала; - тренировочные упражнения; - синтаксический разбор; - объяснительный диктант | |||
66 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -работа с перфокартой; -комментиров.письмо; -тренир.упр. | |||
67 | Несклоняемые имена существительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксический разбор предложений; - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
68 | Род несклоняемых имен существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксическая разминка; - словарно-орфогр. работа - тренировочные упражнения | |||
69 | Имена существительные общего рода. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксич. разминка; - грамматич. разборы; - орфограф. диктовка; - работа по учебнику; - трениров. упр. | |||
70 | Морфологический разбор имени существительного. | Повторительно-обобщающий | 1 | - работа с учебником; - объяснительный диктант; - морфологический разбор имени существительного | |||
71 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | 1 | -работа с текстом Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» (описание ночи) -написание изложения. | |||
72 | Не с существительными | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксич. разминка; - словарная работа по написанию корней с чередованием; - работа с учебником;4-составление таблицы; - трениров. | |||
73 | Не с существительными | Урок закрепления изученного | 1 | -работа с синонимами; -орфограф. диктовка; -самост.работа | |||
74 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и –щик. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - словарный диктант; - фронтальный опрос; - объяснение нового материала - выборочный диктант; - тренировочные упражнения | |||
75 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и –щик. | Урок закрепления изученного | 1 | -контрольн.слов. диктант; -комментиров. письмо; - работа с перфокартой; -проверочная работа | |||
76 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с учебником - словарная диктовка по теме урока; - предупредит. диктант | |||
77 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | Урок закрепления изученного | 1 | -работа с перфокартой; -тренир.упражн.; -предупр.диктант | |||
78 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - заполнение таблицы - объяснение нового материала - трениров. упражнения; - выборочный диктант | |||
79 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | Урок закрепления изученного | 1 | -тренир.упр.; -лингвист.разбор; -провероч.работа | |||
80 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | Урок повторения и систематизации изученного | 1 | - работа по контрольным вопросам; - тренировочные упражнения; - грамматические разборы | |||
81 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | Урок повторения и систематизации изученного | 1 | -фронтальный опрос -работа с перфокартой -объяснит.диктант | |||
82 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Урок контроля и проверки знаний | 1 | - контрольный диктант -грамматическое задание | |||
83 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | 1 | - анализ контрольной работы; - работа над ошибками | |||
| Имя прилагательное | 26 | |||||
84 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Урок повторения и систематизации | 1 | - работа с учебником - орфографическая диктовка; - трениров. упражнения | |||
85 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию природы | Урок развития речи | 1 | -подбор материала; -составление плана; | |||
86 | Р.р. Сочинение – описание природы | Уроки развития речи | 1 | -работа с учебником -анализ текстов -работа над сочинением | |||
87 | Работа над ошибками | 1 | |||||
88 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксический разбор сложного предложения; - работа с учебником; -составление таблицы; - трениров. упражнения | |||
89 | Превосходная степень имен прилагательных | Урок усвоения новых знаний | 1 | -работа с перфокартой; -комментированное письмо; -самост. работа | |||
90 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксич. разминка; - орфограф. диктовка; - работа с учебником; - составление схемы о разрядах прилагательных; - трениров. упражнения | |||
91 | Относительные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксический разбор предложения; - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
92 | Притяжательные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - орфографическая диктовка; - работа с учебником; - выборочный диктант; - тренировочные упражнения | |||
93 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - выборочный диктант; - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
94 | Не с прилагательными. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксич. разбор; - орфограф. диктовка; - составление таблицы по теме урока; - трениров. упражнения | |||
95 | Не с прилагательными | Урок закрепления изученного | 1 | -предупр.диктант -словарно-орфограф.работа -самост.работа | |||
96 | Не с прилагательными | Урок закрепления изученного | 1 | -предупр.диктант -словарно-орфограф.работа -самост.работа | |||
97 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксический разбор предложения; - орфографическая диктовка; - работа по теме урока; - тренировочные упражнения | |||
98 | Р.р.Подготовка к сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | Урок развития речи | 1 | -рассматривание репродукции картины; -устное рисование; -написание сочинение по картине. | |||
99 | Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Урок усвоения новых знаний | 1 | -словарно-орфограф.работа; - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
100 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | |||||
101 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Урок усвоения новых знаний | 1 | -тренир.упр. -выборочн.диктант -диктант»Проверь себя» | |||
102 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Урок закрепления изученного | 1 | -объясн.диктант -тренир.упр. -работа с перфокартой -самост.работа | |||
103 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | Урок закрепления изученного | 1 | -объясн.диктант -тренир.упр. -работа с перфокартой -самост.работа | |||
104 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - орфоэпический диктант; - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
105-106 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - орфограф.диктовка по правописанию н и нн в прилагательных; - объяснение нового материала и составл.таблицы; - трениров. упражнения; - объяснительный диктант | |||
107-108 | Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное» | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | - работа по карточкам; - распределит. диктант; - объяснит. диктант; - трениров.упражнения | |||
109 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Урок контроля | 1 | -диктант -граммат..задание | |||
110 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | 1 | -работа над ошибками | |||
| Имя числительное как часть речи | 14 | |||||
111 | Простые и составные числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - фронтальный опрос; - комментир. письмо; - выборочный диктант; - трениров. упражнения | |||
112 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - объяснение нового материала; - работа по таблице; - тренировочные упражнения | |||
113 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - словарная диктовка; - работа с теорией учебника; - тренировочные упражнения | |||
114 | Склонение количественных числительных | Урок усвоения новых знаний | 1 | -орфографическая диктовка; - работа с учебником; - работа по таблице - объяснит. диктант; - трениров. упражнения | |||
115 | Дробные числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - фронт. опрос по теме «Имя числительное»; - объяснение нового материала; - объяснит. диктант; - комментир. письмо; - трениров.упражнения | |||
116 | Р.р. Выборочное изложение (упр.366) | Урок развития речи | 1 | - работа по повторению типов текста и стилей речи - составление плана и написание выборочного изложения | |||
117 | Собирательные числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -тренир.упр.; -комментир.письмо; -синтакс.разбор предлож.; -контр.сл.диктант | |||
118 | Порядковые числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -словарно-орфогр.работа; -работа по карточкам; -объяснит. диктант; -склонение числительных | |||
119 | Порядковые числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -словарно-орфогр.работа; -работа по карточкам; -объяснит. диктант; -склонение числительных | |||
120 | Склонение порядковых числительных | Урок усвоения новых знаний | 1 | -синт.разбор предл. -тренир.упр. -слов.-орф.работа | |||
121 | Морфологический разбор числительного. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - знакомство с планом морфологического разбора имени числительного; - синтаксический разбор предложения; - предупредительный диктант; | |||
122 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное». | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - обобщение изученного посредством выполнения обобщающих заданий; - диктант «Проверь себя» | |||
123 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное». | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -словарно-орфограф.работа; -комментир.письмо; -самост.работа | |||
124 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Урок контроля | 1 | -диктант -грамм.задание | |||
125 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | 1 | -анализ диктанта -работа над ошибками | |||
| Местоимение | 23 | |||||
126 | Местоимение как часть речи. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - составление конспекта по теме; - синтаксическая разминка; - тренировочные упражнения | |||
127 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с учебником; - выборочный диктант; - тренировочные упражнения | |||
128 | Личные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -словарно-орф.работа -объяснит.диктант -работа с текстом | |||
129 | Возвратное местоимение себя. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксический разбор предложения; - объяснит. диктант; - работа по теме урока ; - трениров. упражнения | |||
130 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. | Урок развития речи | 1 | - составление плана -сбор материала для сочинения | |||
131 | Вопросительные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
132 | Относительные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - объяснение нового материала; - объяснит. диктант; - разбор сложных предложений; - трениров. упражнения | |||
133 | Неопределенные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - орфографическая диктовка; - морфемный анализ слов; - работа с учебником; - тренировочные упражнения; -объяснительный диктант | |||
134 | Неопределенные местоимения. | Урок закрепления изученного | 1 | -орфогр.диктовка -работа по карточкам -самост.работа | |||
135 | Отрицательные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - орфографическая диктовка; - работа учебником; - устный опрос по новому материалу; - объяснительный диктант; - предупредительный диктант; | |||
136 | Отрицательные местоимения. | Урок закрепления изученного | 1 | -фрот.опрос -предупр.диктант -самост.работа | |||
137 | Притяжательные местоимения | Урок усвоения новых знаний | 1 | - орфографическая диктовка (корни с чередованием); - работа с учебником; - грамматические разборы; - тренировочные упражнения | |||
138 | Притяжательные местоимения | Урок закрепления изученного | 1 | -синт.разбор.предл. -предупр.диктант -комментир.письмо | |||
139 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению (упр.436) | Урок развития речи | 1 | - работа по определению жанровых особенностей рассуждения | |||
140 | Р.р. Сочинение-рассуждение | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксический разбор предложения; - работа по теории; - объяснительный диктант; - тренировочные упражнения | |||
141 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | |||||
142 | Указательные местоимения. | Урок закрепления изученного | 1 | -контр.диктант (упр443) -тренир.упр. -сочинение-миниатюра | |||
143 | Определительные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - выборочный диктант; - работа по теме урока; - тренировочные упражнения; - синтаксический разбор сложного предложения | |||
144 | Определительные местоимения. | Урок закрепления изученного | 1 | -работа с перфокартой -обяснит.диктант -самост.работа | |||
145 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по воображению (упр. 447). | Урок развития речи | 1 | - составление плана и сбор материала для сочинения | |||
146 | Р/Р. Сочинение-рассказ по воображению | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - орфографическая диктовка; - работа с текстом; - работа по теме урока; - тренировочные упражнения | |||
147 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -фронт. опрос; -словарно-орфограф.диктовка; -самостоят. работа | |||
148 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Урок контроля | 1 | -диктант -граммат.задание | |||
149 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | 1 | -анализ диктанта -работа над ошибками | |||
| Глагол | 33 | |||||
150-151 | Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - работа с текстом; - синтаксическая разминка; - определение грамматических признаков глагола; - трениров. упражнения | |||
152-153 | Р.р. Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет» (упр.465). Работа над ошибками | Урок развития речи | 2 | - работа по повторению сведений о типах текста; - составление плана и написание рассказа | |||
154 | Работа над ошибками | 1 | |||||
155 | Разноспрягаемые глаголы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - комментир. письмо; - повторение спряжений глаголов; - работа с учебником - трениров. упражнения | |||
156 | Глаголы переходные и непереходные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксическая разминка; - объяснение нового материала; - трениров. упражнения | |||
157 | Глаголы переходные и непереходные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | -распределит.диктант; -диктант «Проверь себя» -самост.работа | |||
158 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - работа с текстом по подготовке к новой теме; - объяснение нового материала; - распределит.диктант; - комментир. письмо; - трениров. упражнения | |||
159-160 | Р.р. Изложение по теме «Витькина гайка» (упр.484). | Урок развития речи | 2 | -знакомство с текстом -обсуждение материала -работа над изложением | |||
161 | Условное наклонение. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксическая разминка; - орфографическая диктовка; - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
162 | Повелительное наклонение. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - пунктуационный разбор предложений; - объяснение материала о значении и образовании глаголов повелительного наклонения; - выборочный диктант; - комментир. письмо у доски; - объяснительный диктант; | |||
163 | Повелительное наклонение. | Урок закрепления изученного | 1 | -объяснительный диктант; -запись под диктовку с объяснением; -индивидуальная и самостоятельная работа. | |||
164 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Урок закрепления изученного | 1 | - знакомство с новым материалом; - объяснительный диктант; - выборочный диктант; - орфографическая диктовка | |||
165 | Р.р. Подготовка к рассказу по рисункам (упр.502). | Урок развития речи | 1 | - составление плана; - работа над сочинением | |||
166 | Р.р. Рассказ по рисункам (упр.502) | Урок развития речи | 1 | ||||
167 | Обобщение и систематизация по теме «Правописание глаголов» | Урок обобщения и систематизации | 1 | -работа с вопросами учебника | |||
168 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | Урок контроля | 1 | -диктант -грамматическое задание | |||
169 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||
170 | Употребление наклонений. | Урок закрепления изученного | 1 | - орфографическая диктовка; - работа с учебником; - тренировочные упражнения | |||
171 | Безличные глаголы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - синтаксическая разминка; - работа с учебником; - тренировочные упражнения; - распределительный диктант | |||
172 | Безличные глаголы. | Урок закрепления изученного | 1 | -контр.слов.диктант -объяснит.диктант -синтакс.разбор предлож. | |||
173 | Морфологический разбор глагола. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - синтаксический разбор сложного предложения; - знакомство с планом разбора;- трениров.упражнения | |||
174 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | - словарная диктовка; -работа с учебником;; - составление таблицы по теме; - трениров.упражнения | |||
175 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Урок закрепления изученного | 1 | -контр.слов.диктант -работа с текстом -объяснит.диктант -самост.работа | |||
176-177 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | - работа по контрольным вопросам; - комментир. письмо; - выборочный диктант; - трениров. упражнения | |||
178 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Урок контроля | 1 | -диктант -грамматич.задание | |||
179 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | 1 | -анализ диктанта -работа над ошибками | |||
180 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию действий на основе наблюдений. | Уроки развития речи | 1 | -объяснение учителя; -поэтапное создание текста; -работа над сочинением. | |||
181 | Р.р. Сочинение-описание действий на основе наблюдений. | Урок развития речи | 1 | ||||
182 | Работа над ошибками | 1 | |||||
| Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 22 | |||||
183 | Разделы науки о языке. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -составление сложного плана урока -комментир.письмо | |||
184 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -синтаксич. пятиминутка -индивид.работа | |||
185 | Р.р. Сочинение (упр. 549). | Урок развития речи | 1 | -анализ тем сочинения -составление плана | |||
186 | Р.р. Сочинение (упр. 549). | Урок развития речи | 1 | -написание сочинения | |||
187 | Работа над ошибками | 1 | |||||
188 | Лексика и фразеология. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -орфограф.диктант -комплексный анализ текста; -работа со словарями | |||
Промежуточная аттестация (контрольный диктант) | Урок контроля | 1 | -диктант -грамматич. задание | ||||
189 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -анализ текста -комментир.письмо -предупр.диктант | |||
190 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Урок-практикум | 1 | -работа с перфокартой -объяснит.диктант -конструир. предложений | |||
191-192 | Орфография. Правописание не с различными частями речи. | Повторительно-обобщающий урок | 2 | -словарно-орфограф. работа; -работа с перфокартой; -комментир.письмо; -выборочный диктант. | |||
193 | Н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на –о, -е. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -творческий диктант; -комментир.письмо; -анализ текста; -конструир.предложенений | |||
194 | Правописание сложных слов. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -повторение; -словарно-орфограф. работа; -комментир.письмо. | |||
195 | Гласные о, е, ё после шипящих. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -повторение; -комментир.письмо; -самост.работа. | |||
196 | Р.р. Текст и его признаки. | Урок развития речи | 1 | -повторение; -работа с текстом. | |||
197 | Р.р. Текст и его признаки | Урок развития речи | 1 | ||||
199 | Морфология. Морфологический разбор слова. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -повторение; -камментиров.письмо; -морфологич.разбор слов | |||
200 | Морфология. Морфологический разбор слова. | Урок-практикум | 1 | -самостоятельная работа | |||
201 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | -повторение; -контрольн.словарн. диктант; -синтаксич.разбор; -самостоят.работа | |||
202 | Итоговый контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | -диктант -грамматич. задание | |||
203 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года. | Урок коррекции знаний | 1 | -анализ диктанта -работа над ошибками | |||
204 | Повторение по теме «Морфемика» | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - тест | |||
Итого: | 204 | 42 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Перечень оборудования | Наименования |
Технические средства | Мультимедиа, ,колонки, удлинитель, ноутбук, экран |
Раздаточный материал | РМ по 5-9 классы |
Таблицы по русскому языку | Согласно разделам и темам |
Библиотека кабинета | Учебники, худ.литература, словари |
Медиотека, презентации по темам курса | Указаны на сайте |
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программа, кем рекомендована и когда | Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение |
Программа по русскому язы-ку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыжен-ская, Н.М.Шанский) Рекомендовано департамен-том образовательных прог-рамм и стандартов общего образования Министерства образования РФ (2005) | 6 часов в неделю, 204 часа в год | 6 класс - для общеобразо-ват. учреждений/ М.Т.Ба-ранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др. | 1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 1999. 2) Скоркина Н.М. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. – Изд. 3-е, переработанное. /Н.М.Скоркина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 3) Нестандартные уроки русского языка. 6 класс. / Сост. Шашлова Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005 4) Губернская Т.В. Русский язык: Анализ текста. 6 класс. Рабочая тетрадь /Т.В.Губернская. – М.: Эксмо, 2007 5) Ганжина Н.Ю. Русский язык. Тетрадь с печатной основой для учащихся 6-го класса: В 2-х ч. – Саратов: Лицей, 2003. |