Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе
Предварительный просмотр:
Цели:
1.Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2.Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу.
3.Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова: много,один,по одному,ни одного .
Демонстрационный материал:
1.Маски:медведя,белочки.
2.Корзинка с грибами.
Ход занятия.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку.
Когда Солнышко утром просыпается,оно думает,что нужно осветить всю землю.
«Солнышко просыпайся,на небе появляйся.
Ну-ка Солнышко проснись,и на небе появись!»
«Динь-день,динь-день»-начинаем новый день!
А вокруг все топают,крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают,лапками двигают,
Лапки вверх-потянись,
Лапки вниз-наклонись.
Повернуться,повернуться
И друг другу улыбнуться.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится,
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет в сосне.
(Белка)
Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы.
Воспитатель читает рассказ: «По грибы».
Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется – в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзиночку.
Некогда по сторонам смотреть, много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку!
Навстречу белочке медведь бредет:
– Здравствуй, белочка! ^ Много ли грибов набрала?
– Да нет, мало! – отвечает белочка. – То там один, то тут.
Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся:
– Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один, и получилось много грибов. Целая корзина!
Воспитатель проводит игру «Медведь и пчелки»
Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».
– Сколько «пчелок»?
– Много.
Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».
– Сколько «медведей»?
– Один «медведь».
Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», – «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.
– Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, – указывая на детей, говорит воспитатель. – Сколько пчелок?
– Много пчелок.
– Сколько медведей?
– Один медведь.
Игра проводится 2 раза.
^
Дети вместе с воспитателем водят хоровод,танцуют и подпевают:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с морем!
Трава с дождями!
Как дружит Солнце
Со всеми нами!