Конспект НОД в младшей группе «Транспорт»
Конспект НОД "Транспорт"
Тема: Транспортные средства
Цели: Закреплять знание детей о транспортных средствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Транспорт" | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Конспект НОД в младшей группе «Транспорт»
Автор: Щуровская Дарья
Тема: Транспортные средства
Цели: Закреплять знание детей о транспортных средствах
Виды образовательной области:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
Задачи:
- Познакомить с характерными особенностями транспортных средств
- Обогащать представления детей, о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).
- Познакомить с профессиями людей, которые работают на транспорте
- Развитие логического мышления, сообразительности.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память
- Развивать слуховое внимание, связную речь
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, ответы на вопросы)
- Наглядные (иллюстрации с изображением транспортных средств)
- Практические (дидактические игры)
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением транспортных средств
- Игрушки «Транспортные средства» (автомобиль, самолет, поезд, корабль, автобус и т.д.)
- Макет «Светофорчик»
- Бумага, карандаши
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Веселый Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу Вам о своей работе.
«Стою я на дороге, мигаю огоньками. По очереди транспорту ехать я велю».
Ребята, а давайте я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать?
Загадки:
Бежит, иногда гудит. |
Автомобиль |
Этот конь не ест овса, |
Велосипед |
Чудесный длинный дом, |
Автобус |
Я в любое время года |
Метро |
Вот стальная птица, |
Самолёт |
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Вагоны и паровоз
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, |
Ракета |
Дети отгадывают загадки.
Светофорчик: Какие Вы молодцы, отлично справились с загадками. Как Вы думаете, про что сегодня мы с Вами будем говорить?
Дети: Про транспорт.
Светофорчик: Правильно. Ребята, а давайте вспомним, какие еще транспортные средства бывают?
Показывает детям иллюстрации с изображением транспортных средств,
перед детьми на столе лежать игрушки «Транспортные средства»
Ответы детей: Троллейбус, трамвай, вертолет, корабль, и т.д.
Светофорчик: Ребята, а Вы знаете, что транспортные средства делятся на:
- Наземный (это транспорт, который едет по земле)
- Водный (это транспорт, который плавает по воде)
- Воздушный (это транспорт, который летает по воздуху)
- Подводный (это транспорт, который плавает под водой)
Давайте поиграем в игру, разделимся на четыре команды. Команды будут называться: наземные, водные, воздушные, подводные. Я громко называю название транспортного средства, как только вы узнаете, к какой команде оно относится, весело хлопаете, топаете, и говорите наше. Чья команда, которая будет самая внимательная, та и выиграла.
Игра:
Светофорчик по очереди перечисляет названия: Метро, самолет, корабль, подводная лодка, и т.д., дети угадывают.
Светофорчик: Здорово, как у нас классно получилось играть.
А скажите, пожалуйста, ребята, транспорт едет сам, или им кто-то управляет?
Ответы Детей: Водитель.
Светофорчик: Правильно водитель, а давайте вспомним, как называются водители на разных видах транспорта.
Дети: Пилот – Самолет; Машинист – Поезд; Капитан – Корабль; Водитель – Автобус; Космонавт – ракета.
Светофорчик: Молодцы ребята.
Воспитатель!
Ребята, Светофорчику было очень интересно у нас в гостях, но ему пора отправляться на работу. Давайте на память, нарисуем Светофорчику любое транспортное средство, которое вам нравится больше всего.
После рисования Светофорчик прощается с детьми, уходит.