Речь (сценарий) к презентации на мастер-классе по развитию регулятивных УУД
Материал представляет собой речь-сценарий для проведения мастер-класса для педагогов по развитию регулятивных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект-сценарий мастер-класса | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
к мастер-классу для педагогов
«Развитие регулятивных УУД на учебных занятиях»
Цель:
применение способа формирования регулятивных УУД на практике.
Задачи:
- Определить номенклатуру регулятивных УУД;
- Рассмотреть каждую составляющую регулятивных УУД;
- Применить полученные знания на практике;
- Сделать выводы.
Номенклатура регулятивных УУД.
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция.
Целеполагание
Для правильной постановки цели американскими психологами была сформирована так называемая система СМАРТ.
Specific – конкретная;
Measurable – измеримая;
Achievable – достижимая;
Realistic – реалистичная;
Timed – определена во времени.
Планирование (задачи)
Существуют некоторые условия, которым необходимо следовать при любой постановке задачи.
- Начинаться с глагола;
- Неважно количество, важна их очередность;
- Конкретная формулировка;
- Последний пункт - «Сделать выводы».
Следует отдельно отметить практическую значимость.
Практическая значимость
Алгоритм применим практически к любому виду деятельности (урочная, внеурочная, внеклассная; социальная, личная).
Будь то планирование урока по новой теме или размышления о том, как отпраздновать Новый Год – этот алгоритм остается актуальным .
Как уже говорилось ранее, наша цель на сегодня – это применить полученные знания на практике, я предлагаю вам этим и заняться.
Цель:
Сделать такой подсолнух из соленого теста за 15 минут.
Посмотрите на формулировку цели. Она отвечает всем пунктам: конкретная, измеримая, определена во времени. Для того чтобы достигнуть цели необходимо спланировать свои действия. В этом нам поможет следующий слайд.
Планирование
- Определить последовательность действий;
- Приступить к выполнению;
- Контролировать и корректировать свои результаты в соответствии с образцом;
- Оценить конечный результат;
- Сделать выводы.
Сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить последовательность ваших действий в этой работе. Вы мне говорите, а я буду записывать на доске. Не забывайте, что формулировка ваших задач должна подчиняться вот этим правилам.
Планирование (задачи)
1. Начинаться с глагола;
2. Неважно количество, важна их очередность;
3. Конкретная формулировка;
4. Последний пункт - «Сделать выводы».
Вы молодцы. Этапы или задачи сформулированы, осталось только воплотить. Сейчас я раздам вам соленое тесто и кусочки фольги, на которых вы будете выполнять свою работу. Помните, что на всю работу у вас есть не больше 15 минут. И не забывайте сравнивать вашу работу с образцом.
Ваши 15 минут истекли. Давайте отложим работу и перейдем к последнему пункту нашей практической части.
Оценка и выводы
Для того чтобы сделать этот анализ, нам помогут следующие вопросы.
- Ваша работа выполнена в полном объеме?
- Довольны ли Вы своей работой?
- Что было сложно для Вас?
- Как Вы считаете, что можно изменить, чтобы Вы стали еще более успешны?
Этот самоанализ Вы можете провести, как в устной форме, так и в письменной. Предлагаю сейчас ответить на эти вопросы устно. Пожалуйста, кто готов, кто хочет?
Мне было бы очень приятно и полезно, если бы вы поделились со мной вашими впечатлениями об этом мастер-классе. Кто хочет или кто готов?