Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Свойства воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody_koltasheva_s.s.docx276.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

в подготовительной группе «Свойства воды»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

ДОУ: МОУ детский сад п. Судоверфь «Солнышко»

Педагог: Колташева Светлана Сергеевна

Группа: подготовительная

Тема: «Свойства воды»

Цели: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

1 . Образовательные:

      1.Ознакомление детей со свойствами воды:

        - отсутствие цвета и запаха;

        - отсутствие собственной формы;

        - текучесть;

        - вода может растворять вещества,

      2.  Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2.Воспитательные:

        Развивать социальные навыки:

     1. Умение работать в группе, учитывая  мнение партнёра;

     2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

     3. Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа.

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3.Наблюдение за водой во время прогулок.

 Оборудование и материалы: прозрачные стеклянные стаканы, пластиковые стаканы разной формы. Вещества: сахарный песок, соль, молоко, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка, иллюстрации.

Ход мероприятия

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную тему. А о чём, вы сейчас догадаетесь:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама?

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ... (Воды)

Воспитатель:  Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о воде. Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница? Я хочу пригласить вас в лабораторию. Мы сейчас превратимся в волшебников и займемся опытами с водой.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт 3. Вода- растворитель?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде? (Дети растворяют различные вещества в разных сосудах)

– Что произошло с водой? Сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. После того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным. Порошок марганцовки быстро изменили цвет воды, значит, растворяются хорошо. Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.

Физкультминутка

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Что произошло после фильтрования воды с разными веществами?

Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла.

Сахар не отфильтровался, потому что, хорошо растворился в воде. Марганцовка отфильтровалась частично, т.к. она окрасила воду в розовый цвет.

Мука прошла через фильтр частично, на фильтре осталась часть муки и вода осталась мутной.

Опыт 4. Можно ли очистить воду?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная.

Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. Итак, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.

«Вода – не вода». Игра на внимательность

   Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши. Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка,стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 5. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах.  (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Опыт 6. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте рассмотрим рисунок и назовем три  состояния, которые может принимать вода?  (Твёрдое, жидкое, газообразное).

Воспитатель:  Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?

Дети:  Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель:  Вспомним какие о каких свойствах воды мы сегодня узнали? Молодцы ребята! Наши опыты закончены.

Свойства воды

Губернатор Донетчины запретил чиновникам пить "Бонакву" - Политика на Новостей.COM

ООО "СТИЧЧИ"

Скачать драйвера ati для windows7

Тюмень потребовала от РОСВОДОКАНАЛА чистой воды Правда УрФО

Блоги - Atlantis Group

Продам производство минеральной воды

Скачать картинку бесплатно бумажный кораблик, розовый, вода, отражение, фотка 365323- я, красивые обои на GoodFon.com.ua