ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Зимушка зима ». (для подготовительной группы)

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия

 Зимушка-зима

 (для подготовительной группы)

 

 

 

                                                                                                        Подготовила и провела                                                                                   Воспитатель гр.№7                                                                                                                                                                       Биякаева М. М.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

Г.Котельники 2015 г.

 

Цель:  сформировать целостное понятие о зиме как времени года.

 

Образовательные области:

-Художественно-эстетическое развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие;

-Познавательное развитие.

 

Задачи: закрепить знания о зимних месяцах, знания о их характерных признаках; прививать любовь к поэзии, к музыкальным произведениям; укрепить дружеские отношения в группе между детьми; развивать фантазию, мышление;  развивать физическую активность, умение действовать по правилам. Словарные слова "хмурень", "лютовей", "снеговей".

Предварительная работа:   подбор иллюстраций "Зимние месяцы", разучивание стихотворений о зиме.

Оснащение для занятий: 3 мольберта, материалы для продуктивной деятельности , пазлы формата А-4 «Декабрь», «Январь», «Февраль», диск с подобранной к занятию музыкой, сидипроигрыватель.

 

 Материалы для продуктивной деятельности: изображение нескольких видов деревьев на формате А-1, бумажные заготовки снежинок, краски – акварель, , емкость для воды (непроливайки), кисти беличьи №6, восковые мелки, подставки под кисти, тряпочки 10Х10см для промакивания кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная карта интегрированного

занятия для подготовительной к школе группе

«Зимушка зима».

Месяцы

 

Праздники

 

 

зима

   


 

природа

 

Живая природа

 

Неживая природа

 

 

человек

животные

 

растения

      

 

одежда

 

Деревья

 

Овощи,фрукты

 

 

 

 

Ход занятия:

По просьбе воспитателя дети садятся полукругом напротив экрана.

 

Ребенок группы читает стихотворение:

Чудная картина... Афанасий Фет.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дети. Ребята, а вы догадались о каком времени года это стихотворение?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Правильно. А вы знаете сколько зимних месяцев в году?  Отгадайте для этого мою первую загадку.

•        Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Дети:- Декабрь.

Воспитатель:- Совершенно верно. А вот послушайте вторую загадку.  •  Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Воспитатель:- Правильный ответ. А вот и третья загадка.               •          По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

Воспитатель:- Молодцы. Вот мы и вспомнили все зимние месяцы. Но раньше ребята в те далекие времена у месяцев были и другие названия.

Воспитатель:- В старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель:- потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, темнеет рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель:- Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

Дети:

Воспитатель:- Да, в этом месяце метели, и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Воспитатель:- Ребята ,а давайте вспомним с вами признаки зимы. Чем она отличается от других времен года?

Дети:- Зимой идет снег, земля замерзает, дни становятся короче, а ночи длинее, солнце светит мало, птицы улетели в теплые края, люди стали одевать теплую одежду(шубу, валенки, сапоги, шапки) и т. д.

Воспитатель:- А давайте с вами вспомним, какие зимние праздники мы отмечаем, но по порядку.

Дети:- День Конституции 12 декабря, Новый год, Рождество, 23 Февраля. ( воспитатель показывает детям картинки с перечисленными праздниками).

                               Стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

Входит Снежная королева ( под музыку): - Здравствуйте дорогие ребята!

Дети:- Здравствуй Снежная королева!

Снежная королева:- Наконец- то  я до вас добралась, летела к вам аж с самого крайнего Севера. Я очень рада вас всех видеть. Ребята скажите, а вы узнали меня?           

 Дети:- Да.             

Снежная королева:- Я вам сейчас загадаю загадку , а вы отгадайте на чем я к вам добралась?           

                Погоняемый кнутом,

Мчится в упряжи, потом

Травку щиплет целый день

Стройный северный … (олень

Дети:- Северный олень.

Снежная королева:- Правильно. Мой северный олень привез меня к вам.

Воспитатель: - Снежная королева, ты наверное устала, такой долгий путь ты прошла от декабря до февраля. Присядь, отдохни, а мы с ребятами споем для тебя песню.

Дети встают в полукруг и исполняют песню «Снеговик» слова и музыка А Петряшевой, с элементами танцевальных движений.

 

Снежная королева: -Спасибо, спасибо. Какие же вы голосистые, песня ваша мне очень понравилась.

Слышала я. Вы многое обо мне знаете.

Дети: - Да!

Снежная королева:- А вот я и проверю ваши знания обо мне. Предлагаю вам поиграть в игру бывает не бывает. Если правдивую историю расскажу отвечаем так  «бывает» и объясняем свой ответ, а если же совру отвечаем «не бывает» и также объясняем почему вы так решили. Готовы?

Дети: - Да!

Дидактическая игра « Так бывает или нет?»

Снежная королева: -Пришла красавица зима , дети пошли в парк и стали собирать опавшие листья. ( Не бывает).

-Наступило «Бабье лето».  Стало тепло. Из теплых краев прилетели птицы и начали вить гнезда. (Не бывает)

- Наступил дождливый январь.  Дети  одели теплые куртки, сандали и шапки .

(Не бывает. )

-Как здорово, что настала зима ! Лишь только зимой мы можем созерцать «в золото одетые леса» !( Не бывает).

- Наступила зима. Солнце стало пригревать. Дети вышли в парк и стали собирать подснежники. ( Не бывает.).

- Вот и пришла  самая  веселая пора можно и с горок прокатиться, и на катке тоже.  ( Бывает.).

Снежная королева: - Какие же вы молодцы!

- Что то я засиделась. Думаю надо нам немного размяться!

Встаем в кружок поиграем чуток.

Пальчиковая гимнастика. Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ. Поиграть в игру"Собери картинку".

Дети делятся на три команды и под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь.» комп. 2 собирают картинку из пазлов (1 пазл – Декабрь; 2 пазл – Январь; 3 пазл – Февраль). Побеждает та команда, которая правильно соберет пазл и расскажет о том месяце зимы, который изображен на картинке.

Снежная королева:- Как же мне приятно было с вами встретиться! Вы такие умные и смекалистые!

Воспитатель:- Дорогая Снежная королева, нам пора прощаться. Но на прощание у нас будет к тебе просьба, помоги нашим ребяткам нарисовать зимний пейзаж. Ведь лучше тебя этого никто не сделает.

Продуктивная деятельность (под музыку П.И.Чайковского "Времена года.Январь"). комп.6

Коллективная работа в технике живопись «по сырому» "Зимний пейзаж".

По окончании работы, дети читают стихи.

"Зима". И. Суриков.

- Белый снег пушистый

- В воздухе кружится

-  И на землю тихо

- Падает, ложится

 

- И под утро снегом

- Поле забелело,

- Точно пеленою

- Все его одело.

 

- Тёмный лес что шапкой

- Принакрылся чудной

- И заснул под нею

- Крепко , непробудно...

 

- Стали дни коротки,

- Солнце светит мало,-

- Вот пришли морозцы-

- И зима настала.                               

Снежная королева:- Спасибо за теплый прием, за ваши песни и стихи, но настало время прощаться! Желаю вам успехов, оставайтесь всегда такими же добрыми и веселыми. Встретимся в следующем году! До свидания!

Дети:- До свидания.