ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Зимушка зима ». (для подготовительной группы)
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия
Зимушка-зима
(для подготовительной группы)
Подготовила и провела Воспитатель гр.№7 Биякаева М. М.
Г.Котельники 2015 г.
Цель: сформировать целостное понятие о зиме как времени года.
Образовательные области:
-Художественно-эстетическое развитие;
-Речевое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Физическое развитие;
-Познавательное развитие.
Задачи: закрепить знания о зимних месяцах, знания о их характерных признаках; прививать любовь к поэзии, к музыкальным произведениям; укрепить дружеские отношения в группе между детьми; развивать фантазию, мышление; развивать физическую активность, умение действовать по правилам. Словарные слова "хмурень", "лютовей", "снеговей".
Предварительная работа: подбор иллюстраций "Зимние месяцы", разучивание стихотворений о зиме.
Оснащение для занятий: 3 мольберта, материалы для продуктивной деятельности , пазлы формата А-4 «Декабрь», «Январь», «Февраль», диск с подобранной к занятию музыкой, сидипроигрыватель.
Материалы для продуктивной деятельности: изображение нескольких видов деревьев на формате А-1, бумажные заготовки снежинок, краски – акварель, , емкость для воды (непроливайки), кисти беличьи №6, восковые мелки, подставки под кисти, тряпочки 10Х10см для промакивания кисти.
Интеллектуальная карта интегрированного
занятия для подготовительной к школе группе
«Зимушка зима».
Месяцы |
Праздники |
| |
| зима | |
природа |
Живая природа |
Неживая природа |
| ||||
| человек | животные |
| растения | |
одежда |
Деревья |
| Овощи,фрукты |
Ход занятия:
По просьбе воспитателя дети садятся полукругом напротив экрана.
Ребенок группы читает стихотворение:
Чудная картина... Афанасий Фет.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дети. Ребята, а вы догадались о каком времени года это стихотворение?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Правильно. А вы знаете сколько зимних месяцев в году? Отгадайте для этого мою первую загадку.
• Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Дети:- Декабрь.
Воспитатель:- Совершенно верно. А вот послушайте вторую загадку. • Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Воспитатель:- Правильный ответ. А вот и третья загадка. • По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль).
Воспитатель:- Молодцы. Вот мы и вспомнили все зимние месяцы. Но раньше ребята в те далекие времена у месяцев были и другие названия.
Воспитатель:- В старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель:- потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, темнеет рано.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель:- Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?
Дети:
Воспитатель:- Да, в этом месяце метели, и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
Воспитатель:- Ребята ,а давайте вспомним с вами признаки зимы. Чем она отличается от других времен года?
Дети:- Зимой идет снег, земля замерзает, дни становятся короче, а ночи длинее, солнце светит мало, птицы улетели в теплые края, люди стали одевать теплую одежду(шубу, валенки, сапоги, шапки) и т. д.
Воспитатель:- А давайте с вами вспомним, какие зимние праздники мы отмечаем, но по порядку.
Дети:- День Конституции 12 декабря, Новый год, Рождество, 23 Февраля. ( воспитатель показывает детям картинки с перечисленными праздниками).
Стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.
Входит Снежная королева ( под музыку): - Здравствуйте дорогие ребята!
Дети:- Здравствуй Снежная королева!
Снежная королева:- Наконец- то я до вас добралась, летела к вам аж с самого крайнего Севера. Я очень рада вас всех видеть. Ребята скажите, а вы узнали меня?
Дети:- Да.
Снежная королева:- Я вам сейчас загадаю загадку , а вы отгадайте на чем я к вам добралась?
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный … (олень
Дети:- Северный олень.
Снежная королева:- Правильно. Мой северный олень привез меня к вам.
Воспитатель: - Снежная королева, ты наверное устала, такой долгий путь ты прошла от декабря до февраля. Присядь, отдохни, а мы с ребятами споем для тебя песню.
Дети встают в полукруг и исполняют песню «Снеговик» слова и музыка А Петряшевой, с элементами танцевальных движений.
Снежная королева: -Спасибо, спасибо. Какие же вы голосистые, песня ваша мне очень понравилась.
Слышала я. Вы многое обо мне знаете.
Дети: - Да!
Снежная королева:- А вот я и проверю ваши знания обо мне. Предлагаю вам поиграть в игру бывает не бывает. Если правдивую историю расскажу отвечаем так «бывает» и объясняем свой ответ, а если же совру отвечаем «не бывает» и также объясняем почему вы так решили. Готовы?
Дети: - Да!
Дидактическая игра « Так бывает или нет?»
Снежная королева: -Пришла красавица зима , дети пошли в парк и стали собирать опавшие листья. ( Не бывает).
-Наступило «Бабье лето». Стало тепло. Из теплых краев прилетели птицы и начали вить гнезда. (Не бывает)
- Наступил дождливый январь. Дети одели теплые куртки, сандали и шапки .
(Не бывает. )
-Как здорово, что настала зима ! Лишь только зимой мы можем созерцать «в золото одетые леса» !( Не бывает).
- Наступила зима. Солнце стало пригревать. Дети вышли в парк и стали собирать подснежники. ( Не бывает.).
- Вот и пришла самая веселая пора можно и с горок прокатиться, и на катке тоже. ( Бывает.).
Снежная королева: - Какие же вы молодцы!
- Что то я засиделась. Думаю надо нам немного размяться!
Встаем в кружок поиграем чуток.
Пальчиковая гимнастика. Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ. Поиграть в игру"Собери картинку".
Дети делятся на три команды и под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь.» комп. 2 собирают картинку из пазлов (1 пазл – Декабрь; 2 пазл – Январь; 3 пазл – Февраль). Побеждает та команда, которая правильно соберет пазл и расскажет о том месяце зимы, который изображен на картинке.
Снежная королева:- Как же мне приятно было с вами встретиться! Вы такие умные и смекалистые!
Воспитатель:- Дорогая Снежная королева, нам пора прощаться. Но на прощание у нас будет к тебе просьба, помоги нашим ребяткам нарисовать зимний пейзаж. Ведь лучше тебя этого никто не сделает.
Продуктивная деятельность (под музыку П.И.Чайковского "Времена года.Январь"). комп.6
Коллективная работа в технике живопись «по сырому» "Зимний пейзаж".
По окончании работы, дети читают стихи.
"Зима". И. Суриков.
- Белый снег пушистый
- В воздухе кружится
- И на землю тихо
- Падает, ложится
- И под утро снегом
- Поле забелело,
- Точно пеленою
- Все его одело.
- Тёмный лес что шапкой
- Принакрылся чудной
- И заснул под нею
- Крепко , непробудно...
- Стали дни коротки,
- Солнце светит мало,-
- Вот пришли морозцы-
- И зима настала.
Снежная королева:- Спасибо за теплый прием, за ваши песни и стихи, но настало время прощаться! Желаю вам успехов, оставайтесь всегда такими же добрыми и веселыми. Встретимся в следующем году! До свидания!
Дети:- До свидания.