Программа работы ГПД 1-4 классов
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москва
«Средняя общеобразовательная школа № 810-2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группы продленного дня
1 – 4 классы
Составитель:
воспитатель группы
продленного дня
Филатова О.В
2015 – 2016 учебный год
г. Москва
Паспорт рабочей программы воспитателя
группы продленного дня (1 – 4 классы)
Филатовой О.В.
I. Пояснительная записка.
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
II. Общая характеристика.
духовно – нравственное
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- спортивно – оздоровительное
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
- художественно – эстетическое
цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
- научно – познавательное
цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
- военно-патриотическое
цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
- общественно – полезное
цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (1-4 КЛАССЫ)
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
1 неделя сентября | 1 | «У медведя во бору» | Игра «Который час?» | Домашнее задание | Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» | Экскурсия в осенний парк. |
2 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | ||
3 | «Пустое место» | Игра «Охота за грибами» | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
4 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Домашнее задание | Час общения «Правила поведения в школе» | ||
2 неделя сентября | 7 | «У медведя в бору» | Составление пословиц и поговорок. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | Посещение школьного музея. |
8 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Россия – Родина моя» | ||
9 | «Пустое место» | Игра:«Пересказчики» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Учимся думать. | ||
10 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Игра – путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков» | ||
11 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки на скакалках | ||
3 неделя сентября | 14 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Спеши делать добро. | Посещение городской библиотеки №70 имени А. С. Неверова |
15 | «У медведя в бору» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Литературный час. Что говорят стихи? | ||
16 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час общения «Что такое самооценка?» | ||
17 | «Пустое место» | Игра «Наборщик». | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
18 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Литературный час. Что за прелесть эти сказки! |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
4 неделя сентября | 21 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Посещение школьной библиотеки |
22 | «Космонавты» | Разгадывание кроссворда по истории Древнего мира «Жил, трудился» | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||
23 | «Вызови по имени» | Игра «Исторический зоосад». | Домашнее задание | Литературный час. Знай и люби родную природу! | ||
24 | «Пустое место» | Викторина имен. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Поможет ли нам обман? | ||
25 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики примеров» | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
1 неделя октября | 28 | «Мяч ловцу» | Игра «Путешествие по морю занятий» | Домашнее задание | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | Экскурсия в соседний двор |
29 | «У медведя в бору» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения «Взаимоотношения в семье» | ||
30 | «Космонавты» | Ролевая игра «Планета друзей» | Домашнее задание | Мастер – класс «Открытка любимому учителю». | ||
1 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Хочу быть…» | Домашнее задание | Викторина «Мы крутим глобус» | ||
2 | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Музыкальный час: «Народная плясовая» | ||
Каникулы |
Дата | Прогулка Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
3 неделя октября | 12 | «У медведя в бору» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посещение школьной библиотеки |
13 | «Мяч ловцу» | Викторина «Растительный и животный мир России» | Домашнее задание | Мастер – класс «Несуществующее животное» | ||
14 | «Вызови по имени» | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | Домашнее задание | Беседа По правилам дорожного движения. | ||
15 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час. Мифы, легенды, предания. | ||
16 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Викторина «Музыкальные инструменты» | ||
4 неделя октября | 19 | «У медведя в бору» | Викторина «Наши любимые мультфильмы» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Все ли желания выполнимы? | Посещение библиотеки №70 имени А. С. Неверова |
20 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. Обгони меня на скакалке. | ||
21 | «Вызови по имени» | Презентация «Цветы и их происхождение» | Домашнее задание | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | ||
22 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Праздник осенних именинников. Поздравления, игры, сладкий стол. | ||
23 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | ||
5 неделя октября | 26 | «У медведя в бору» | Презентация «Картины и художники» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как воспитать в себе сдержанность? | Экскурсия в центр детского творчества. В живой уголок. |
27 | «Вызови по имени» | Составление загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. Подвижные игра «ноги выше от земли» | ||
28 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Игра «Самый, самый, самый… » | ||
29 | «Профессионалы» | Игра сюжетная | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | ||
30 | «У во бору» | Посещение библиотеки | Домашнее задание | Литературный час. Поэзия С.Я. Маршака. |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
1 неделя ноября | 2 | «Белые медведи» | Игра «Который час?» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек? | Поход-проверка чистоты территории нашей школы |
3 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о маме. | ||
4 | «Пустое место» | Игра «Города» | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки на батутах | ||
5 | «Доброе утро охотник» | Игра «Юный пожарный» | Домашнее задание | Час общения «Мое хобби» | ||
6 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | послушай музыку Почему люди грустят… | ||
2 неделя ноября | 9 | «Белые медведи» | Зарисовка пословиц и поговорок. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о цирковых животных. | Посещение библиотеки №70 имени А. С. Неверова |
10 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Нижневартовск – мой город!» | ||
11 | «Пустое место» | Игра по ПДД «Перевозчики» | Домашнее задание | Музыкальная шкатулка «в гостях у сказки» | ||
12 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Спортивный час. Подвижные игры с обручами | ||
13 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Игра – путешествие «Путешествие в страну удивительных животных» | ||
Каникулы | ||||||
4 неделя ноября | 23 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. прыжки на скакалке | |
24 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Литературный час. , любимые произведениям. | ||
25 | «Охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час свободного общения. | ||
26 | «Пустое место» | Игра «Наборщик». | Домашнее задание | Спортивный час. Прыжки на батутах | ||
27 | «Профессионалы» | Игра сюжетная | Домашнее задание | Литературный час. Сказки Ш.Перро. |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
1 неделя декабря | 30 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллектуальная игра «Своя игра» | Посещение библиотеки №70 имени А. С. Неверова |
1 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||
2 | «Вызови по имени» | Игра «Исторический зоосад». | Домашнее задание | Минутка здоровья. Я дарю подарки | ||
3 | «Пустое место» | Викторина имен. | Домашнее задание | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||
4 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. О чем рассказывают журналы. | ||
2 неделя декабря | 7 | «Мяч ловцу» | Игра «путешествие по морю любимых занятий» | Домашнее задание | Спортивный час. | Принять участие в школьном конкурсе «Берегите ели» |
8 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения «Взаимоотношения в классе». | ||
9 | «Космонавты» | Ролевая игра «Планета друзей» | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство коллажа». | ||
10 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Вред или польза от жвачки» | Домашнее задание | Викторина «Дорожные знаки» | ||
11 | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Спортивный час | ||
3 неделя декабря | 14 | «Доброе утро охотник» | Викторина «Родная природа» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как нужно одеваться. | Принять участие в школьном конкурсе новогодних игрушек |
15 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Что такое хорошо…» | ||
16 | «Вызови по имени» | Викторина «Удивительное – рядом» | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
17 | «Мяч ловцу» | Дискуссия «Мои младшие братья и сестры» | Домашнее задание | Литературный час. Чтение по кругу. | ||
18 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Практикум. «Азбука безопасного поведения на улице». |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |||||
4 неделя декабря | 21 | «Белые медведи» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посещение библиотеки №70 имени А. С. Неверова | ||||
22 | «Мяч ловцу» | Викторина «Растительный и животный мир России» | Домашнее задание | Мастер – класс «Сказочная снежинка»» | ||||||
23 | «Вызови по имени» | Настольная игра «Времена года» | Домашнее задание | Беседа по правилам дорожного движения. | ||||||
24 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Литературный час. Чтение стихов о зиме. | ||||||
25 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Час свободного общения. | ||||||
5 неделя декабря | 28 | «Доброе утро охотник» | Викторина «Овощи и фрукты» | Домашнее задание | Чтение стихов и рассказов о новом годе | |||||
29 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «ТБ на новогодних каникулах» |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
3 неделя января | 11 | «Пустое место» | Игра «Наборщики» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | Посещение библиотеки №70 имени А. С. Неверова |
12 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Домашнее задание | Час общения «Моя семья» | ||
13 | «Перестрелки» | Разгадывание ребусов | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит. | ||
14 | Веселые старты | Составление кроссвордов | Домашнее задание | Презентация «Давайте жить дружно!» | ||
15 | Веселые старты | Спортивная викторина | Домашнее задание | Исследование «Пар, вода, лед?» | ||
4 неделя января | 18 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | Экскурсия по школе |
19 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Мой Нижневартовск» | ||
20 | «Пустое место» | Игра «Шифровальщики» | Домашнее задание | . Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | ||
21 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | ||
22 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина | ||
5 неделя января | 25 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие наблюдательности. | Снежный бум на пришкольном участке |
26 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | ||
27 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час общения «Мальчики и девочки» | ||
28 | «Пустое место» | Игра «Наборщик». | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | ||
29 | «Из рук в руки» | Игра Настроение | Домашнее задание | Беседа « Если друг в беде?» |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
1 неделя февраля | 1 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллект – шоу знатоков. | Посещение библиотеки №70 имени А. С. Неверова |
2 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Домашнее задание | Мастер – класс «Поделки из ваты» | ||
3 | «Вызови по имени» | Корректурные пробы. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя в гостях | ||
4 | «Пустое место» | Викторина имен. | Домашнее задание | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||
5 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | ||
2 неделя февраля | 8 | «Мяч ловцу» | Игра «путешествие по морю любимых занятий» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | Пригласить ветерана |
9 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения. Комплименты. | ||
10 | «Космонавты» | Ролевая игра «Как сказать «НЕТ» | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах. | ||
11 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Хочу быть…» | Домашнее задание | Викторина «Мы крутим глобус» | ||
12 | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | ||
4 неделя февраля | 24 | «Доброе утро охотник» | Викторина | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы – загадки. | Посетить библиотеку №70 имени А. С. Неверова |
25 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Этическая беседа «Что такое этикет» | ||
26 | «Вызови по имени» | Викторина «Страны мира» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие точности. |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |||||
1 неделя марта | 29 | Веселые старты | Загадай загадку | Домашнее задание | Рисуем военных | Принять участие в школьном конкурсе открыток к «23 февраля» | ||||
1 | «Белые медведи» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | ||||||
2 | «Мяч ловцу» | Викторина «Реки России» | Домашнее задание | Мастер – класс «Животные из бумаги» | ||||||
3 | «Вызови по имени» | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | Домашнее задание | Беседа по правилам дорожного движения. | ||||||
4 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Мифы, легенды, предания. | ||||||
2 неделя марта | 9 | «Вызови по имени» | Презентация «Символика России» | Домашнее задание | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | Принять участие в школьном конкурсе к 8марта | ||||
10 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Праздник весенних именинников. Сладкий стол | ||||||
11 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о природе. | ||||||
3 неделя марта | 14 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Рассказываем сказки по памяти | Посетить библиотеку №70 имени А. С. Неверова | ||||
15 | «Белые медведи» | Подготовка к конкурсу проектов. | Домашнее задание | Минутка здоровья. Чем заняться после школы. | ||||||
16 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | ||||||
17 | «Белые медведи» | Работа с тестами по математике. | Домашнее задание | Этическая беседа – практикум «Вежливые слова» | ||||||
18 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
4 неделя марта | 21 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посетить городскую детскую библиотеку №70 имени А. С. Неверова |
22 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Домашнее задание | Подготовка к выставке рисунков. | ||
23 | «Пустое место» | Юморина | Домашнее задание | Спортивный час. | ||
24 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | ||
25 | «Доброе утро охотник» | Игры на развитие внимания. | Домашнее задание | Час общения. Как выбрать друзей | ||
5 неделя марта | 28 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Тренинг по ПДД | Посетить городскую детскую библиотеку №70 имени А. С. Неверова |
29 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов» | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о животных. | ||
30 | «Космонавты» | Игры на развитие памяти | Домашнее задание | Путешествие по Москве. | ||
31 | «Пустое место» | Игры на развитие логического мышления | Домашнее задание | Путешествие по Европе | ||
1 | «Доброе утро, охотник» | Логические задачи | Домашнее задание | Путешествие по Северной Америке | ||
3 неделя апреля | 11 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посетить библиотеку |
12 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Домашнее задание | Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям. | ||
13 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Домашнее задание | Час свободного общения . | ||
14 | «Пустое место» | Работа с тестами по математике | Домашнее задание | Мастер – класс «Я иду в гости» | ||
15 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Домашнее задание | Составление репортажа на тему «Идет весна». |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |
4 неделя апреля | 18 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Домашнее задание | Интеллектуальная игра | Посетить школьную библиотеку. |
19 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство оригами» | ||
20 | «Вызови по имени» | Игры на развитие логического мышления. | Домашнее задание | Беседа «Что такое толерантность» | ||
21 | «Пустое место» | Работа с загадками (учимся разгадывать) | Домашнее задание | Информационный выпуск «Что, где, когда» | ||
22 | «Доброе утро охотник» | Работа с загадками (учимся составлять) | Домашнее задание | Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным. | ||
5 неделя апреля | 25 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посетить городскую детскую библиотеку №70 имени А. С. Неверова |
26 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Домашнее задание | Час общения «Взаимоотношения в классе». | ||
27 | «Космонавты» | Настольные игры. | Домашнее задание | Мастер – класс «Искусство витража» | ||
28 | «Вызови по имени» | Настольные игры | Домашнее задание | Викторина «Мы крутим глобус» | ||
29 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Спортивный час. |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Объект самоподготовки | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | |||||
2 неделя мая | 4 | «Белые медведи» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Спортивный час. | Ко дню победы участвовать в конкурсе стихов и плакатов | ||||
5 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Час свободного чтения. | ||||||
6 | «Вызови по имени» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Беседа по правилам дорожного движения. | ||||||
3 неделя мая | 10 | «Белые медведи» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Спортивный час. | Посетить школьную библиотеку | ||||
11 | «Гонка мячей по кругу» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Литературный час. Детские комиксы. | ||||||
12 | «Пустое место» | Игра «Наборщики» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | ||||||
13 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Домашнее задание | Час общения «Моя семья» | ||||||
4 неделя мая | 16 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок. | Домашнее задание | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | Посетить городскую детскую библиотеку №70 имени А. С. Неверова | ||||
17 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Беседа «Мой Нижневартовск» | ||||||
18 | «Пустое место» | Игра «Шифровальщики» | Домашнее задание | Литературный час. | ||||||
19 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Домашнее задание | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | ||||||
20 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Домашнее задание | Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина | ||||||
5 неделя мая | 23 | «Белые медведи» | Работа с тестами. | Домашнее задание | Путешествие по Сибири | Экскурсия по пришкольному участку | ||||
24 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Домашнее задание | Путешествие по Южной Америке | ||||||
25 | «Пустое место» | Игра «Наборщики» | Домашнее задание | Путешествие по Африке | ||||||
26 | «Мяч ловцу» | Игра «Из одного слова» | Домашнее задание | Путешествие по Австралии | ||||||
27 | «Быстро и точно» | Составление ребусов | Домашнее задание | Путешествие по Азии |
Летние каникулы
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е. Щурковой;
Организационные формы обучения: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Мульти-медиа проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Интерактивное копи-устройство.
- Принтер.
- Колонки.
- Телевизор .
- Диски.
VI. ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическая литература для учителя
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.