ЭССЕ Я - УЧИТЕЛЬ"
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – Учитель!»
С тех пор как мир возник во мгле,
Еще никто на всей земле,
Не предавался сожаленью,
О том, что отдал жизнь ученью!
Рудаки
Я - Учитель XXI века, учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Но сколько учителю для этого нужно знать, уметь, найти ответы на тысячи вопросов! Самыми главными, из которых являются:
- Чему учить?
-Как учить?
- Какие методы считать современными?
Элберт Грин Хаббард считал, что "Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя".
Вот почему вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. А для достижения цели учителю самому все время приходится учиться.
Так чему же учить? Школа всегда готовила к жизни, но к какой жизни готовить сегодня? Мир меняется настолько быстро, а информация умножается и устаревает, что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. С внедрением компьютерных технологий для меня стало необходимым использование их на уроках. Это позволяет мне более точно донести до учащихся особенности исторических событий, привлечь их внимание. Я использую презентации, которые составляю сама или использую готовые, отрывки из документальных и художественных фильмов. При получении опережающего задания учащиеся также готовят презентации. Новые информационные и телекоммуникационные технологии дают в руки богатый набор инструментов и широчайшие возможности работы в едином информационном пространстве с доступной и качественной информацией. Они способствуют обучению оптимальным приемам поиска информации, повышают общий информационно-культурный уровень моих учеников.
Как учить? Какие методы считать современными? Что же такое современный урок? Для меня это урок, на котором царят деловая атмосфера и доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, это рациональное распределение учебного времени, достижение целей урока, его результативность, это урок, на котором есть динамика, эмоция, интеллект.
Время движется вперёд, и учитель тоже должен идти вперед вместе со временем и со своими учениками, иначе он потеряет право учить. Учитель уже не может работать как раньше. Использование интерактивных форм обучения и различных педагогических технологий – вот небольшой перечень нетрадиционных возможных методов и средств обучения учителя истории и обществознания в настоящее время.
Очень важным для достижения целей и задач урока считаю правильный подбор образовательных технологий. Из множества методов и технологий я выбираю следующие: развивающие технологии обучения истории, проблемное обучение, метод «мозгового штурма», технология метода проекта и др.
Позади 25 лет педагогической работы и 25 лет постоянной учебы. Теперь я уже понимаю, что очень люблю не только учить, но и учиться! Быть учителем – это постоянно быть в поиске. Быть учителем – это торопиться жить! Вед жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются новые педагогические технологии. Ни один мой день не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего–то нового, интересного заставляет меня искать современные методы, учиться внедрять их в своей практике, что бы научить своих учеников смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Учить так, чтобы знания, которые он получил на твоем уроке, пригодились ему в будущем. Чтобы не стыдно было встретиться с ним, и не стыдно за того, кого ты воспитал!
Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.
Я – Учитель! Всю полноту ценности жизни я стремлюсь передать моим ученикам, в которых я вижу мое и их будущее. И я это сделаю, буду делать всегда: каждый час, каждый миг, ибо я – Учитель!