Диагностическая работа 1кл. 1 четверть

Контрольная работа 1 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для учащихся 1 класса 1 четверть

(2010-2011 учебный год)

Краткая характеристика работы и организация педагогической диагностики

Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.

В основной части работы 5 заданий базового уровня. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются обучение грамоте, математика и окружающий мир. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности обучения.

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней требований и используется исключительно для дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Результаты работ заносятся в оценочный лист (см. приложение №1).

Время выполнения работы

Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется в зависимости от подготовки учащихся целесообразно отвести на проведение работы два или три урока, в течение которых учащиеся могут работать по 20-25 минут на каждом уроке.

Чтобы в дальнейшем учитывать точное время выполнения работы рекомендуем фиксировать время, затраченное каждым учащимся по окончанию работы. По результатам определить среднее время, затраченное на выполнение работы, а также максимальное и минимальное (см. приложение №2).

Организация

Если вы работаете без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10–12 человек

Заранее разложите на каждой парте необходимые для обследования детей листы с заданиями. Предложите детям сесть за парты по одному.

Работу начните кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, ручки. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, отложите его и спокойно приступайте к работе над новым заданием. Будьте внимательны. Слушайте первое задание».

Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда убедитесь, что большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущего. При переходе к чтению следующего задания предупредите об этом словами: «Слушайте следующее задание». Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 20–25 минут. Обязательно поддерживайте во время работы доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего недовольства неправильными действиями детей, не указывайте на ошибки, не выносите оценочных суждений, почаще говорите слова: «Очень хорошо»; «Вы молодцы»; «Я вижу, у вас все замечательно получается».

Данные наблюдений в ходе выполнения заданий учащихся сразу же фиксируйте на специальном бланке обследования (см. приложение №3).

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Задания базового уровня

Планируемый результат:  различать гласные и согласные звуки.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • классифицировать звуки русского языка,
  • умение использовать наглядные модели для обозначения гласных и согласных звуков.

Задание №1. Раздели звуки на две группы, для этого соедини их с нужной моделью.[1]

[а]

[м]

[н]                              [у]                       [о]                           [р]

                                                     [и]                                         [й]

Образец правильного ответа:

[а]

[д]

            [с]                              [у]                       [о]                                            [з]

                                                             [и]                                         [н]

Критерий достижения  планируемого результата: правильно определены гласные и согласные звуки, правильно выбрана модель.

Планируемый результат:  воспроизводить правильное написание соединений буквы «р» с другими буквами. 

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • писать буквосочетания в соответствии с нормами каллиграфии,
  • осуществлять самоконтроль по образцу.

Задание №2. Обведи и допиши слоги. Подчеркни слоги, которые наиболее похожи на образец.[2]

Образец правильного ответа:

Критерий достижения  планируемого результата: правильно воспроизведены буквосочетания, правильно выбран вариант написания буквосочетаний.

Планируемый результат:  считать количество объектов в заданном множестве, обозначать количество объектов числом.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • устанавливать соответствие между группой предметов и их числовым обозначением.

Задание №3. Установи соответствие между группами предметов и числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией).

                4                                         3                                         2

Образец правильного ответа:

                4                                         3                                         2

Критерий достижения  планируемого результата: правильно установлены соответствия между группами предметов и числами.

Планируемый результат:  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность фигур.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе,
  • принимать и сохранять учебную задачу.

Задание №4. Разгадай правило, по которому расположены фигуры в ряду. Дорисуй еще две фигуры.

                                                                

Образец правильного ответа:

                                                                                                

Критерий достижения  планируемого результата: правильно продолжена последовательность на основе установленной закономерности (последовательного изменения размера, формы, цвета фигур)

Планируемый результат:  ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе,
  • принимать и сохранять учебную задачу.

Задание №5. Рассмотри рисунки. Отметь значком в кружочке те рисунки, на которых ученик правильно ведет себя в школе.

1.                 2.                       3.

4.               5.      

6.                   7.         

Образец правильного ответа:

Должны быть отмечены первый и пятый рисунок.

Критерий достижения  планируемого результата: правильное определение школьных ситуаций, ориентация на выполнение правил поведения в школе.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:

1 балл – указан только верный;

0 баллов – указан неверный ответ или  ответ отсутствует.

Задания повышенного уровня

Планируемый результат:  различать предложение на слух по интонации.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • соотносить предложение со схемой по количеству слов и знаку препинания в конце предложения.

Задание №6. Отметь в пустом квадрате галочкой схему, которая соответствует предложению:  «Как тебя зовут?»

                !

                                ?

                ?

                                .

Образец правильного ответа:

                !

                                ?

                ?

                                .

Критерий достижения  планируемого результата:  Выбрана схема с соответствующим количеством слов  и знаком препинания.

Планируемый результат:  различать число как результат счета (количество) и числительное как обозначение порядка следования предметов.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • учитывать ориентиры действия, заданные в учебной задаче,
  • устанавливать соответствие между группой предметов и обозначением числа.

Задание №7. Дорисуй столько кругов, чтобы большой круг стал четвертым по счету справа налево.

Образец правильного ответа:

Критерий достижения планируемого результата: дорисован еще один круг так, что большой круг становится четвертым, если считать справа налево.

Планируемый результат:  учитывать выделенные ориентиры действия, заданные в учебной задаче.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • определять положение предметов на плоскости.

Задание №8. На рисунке изображено дерево. Нарисуй вверху от него солнышко, внизу - травку, слева – цветок, справа – гриб.

        

Образец правильного ответа

        

        

Критерий достижения  планируемого результата : понимание заданных ориентиров («справа», «слева», «вверх», «вниз») и четкое следование им.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале: 2 балла – приведен полный верный ответ; 1 балл – приведен частично верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.


Приложение 2.

ПРОТОКОЛ ЗАТРУДНЕНИЙ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ диагностической работы, 1 класс, 1 четверть (2010-2011 учебный год)

Школа________

Класс______________

РЕГИОН _____________________

Город/село_________________________

В протоколе фиксируются все вопросы, которые задавали дети, и затруднения, которые они испытывали, по мере их возникновения; указывается № задания и варианта, выполнение которого вызвало затруднение. Для затруднений общего характера в столбцах «Задание» и «Вариант» ставится отметка «ВСЕ». А также вопросы и затруднения, которые возникали у педагога при проведении и проверки работы.

Для ведения протокола целесообразно использовать диктофон или пригласить ассистента.

Все листы данного протокола нумеруются и скрепляются.

Задание

Вариант

Вопросы и затруднения, возникающие у детей при выполнении работы

Задание

Вариант

Вопросы и затруднения, возникающие у учителя при проведении работы

Задание

Вариант

Вопросы и затруднения, возникающие у учителя при проверке работ детей

Учитель: __________________________________         ________________________

                        Фамилия и.о.                                        подпись

ДАТА: _________________________


Приложение 3.

Таблица учета времени выполнения диагностической работы (1 класс, 1 четверть, 2010-2011 учебный год)

п/п

ФИ учащихся

Время выполнения основной части

Время выполнения дополнительной части

Примечание

Диагностическая работа для учащихся 1 класса 1 четверть

(2010-2011 учебный год)


[1] Для выполнения задания необходимо использовать знаково-символические модели обозначения гласных и согласных звуков в соответствии с принятыми в вашем УМК.

[2]Педагог может заменить образцы записи слогов в соответствии  с изученным материалом. 



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для учащихся 1 класса 2 четверть

(2011-2012 учебный год)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Задания базового уровня

Планируемый результат:  различать звонкие и глухие согласные звуки.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • классифицировать звуки русского языка,
  • использовать знаково-символические модели для обозначения звонких и глухих согласных звуков, соотносить модели с языковыми единицами.

Задание 1. Подчеркни слово, к которому подходит данная схема

                        лиса, кот

Критерий достижения  планируемого результата: правильно прочитаны слова, правильно выбрана модель.

Планируемый результат:  характеризовать звуки, выделять в слове ударный слог.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • различать гласные и согласные звуки,
  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • осознанно читать слова,
  • классифицировать звуки русского языка по заданному основанию.

Задание 2. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Поставь в словах ударение.

Лист, утка, лиса, стол, сыр, парк.

Образец правильного ответа.

Ли/ст,    у/тка,  лиса/,  столы/,   сы/р,   окно/.

Критерий достижения  планируемого результата: правильно подчеркнуты гласные буквы, правильно поставлено ударение в словах.

Планируемый результат:читать и записывать числа,;составлять числовые выражения и находить их значение.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  •  планировать свои действаия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Задание 3.

Найди значение суммы 3 +2 и соедини запись с нужной схемой

        а)

б)

в)        

        

г)                                

        

д)                                

е)

Планируемый результат:  распознавать геометрические фигуры на плоскости; оценивать размеры плоских геометрических фигур (на глаз).

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • сравнивать и упорядочивать предметы по разным признакам без измерения.

Задание 4. 

Пронумеруй все полоски слева направо.

Запиши номер самой широкой полоски

Запиши номер самой узкой полоски

Запишите номер самой длинной полоски

Запишите номер самой короткой полоски

Образец правильного ответа:

Запиши номер самой широкой полоски

Запиши номер самой узкой полоски

Запиши номер самой длинной полоски

Запиши номер самой короткой полоски

Критерий достижения  планируемого результата: верно дается приблизительная оценка размеров плоских геометрических фигур.

Планируемый результат: различать государственную символику Российской Федерации.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • узнавать флаг Российской Федерации.

Задание 5. Найди и отметь знаком «V» флаг России. Раскрась его.

Критерий достижения  планируемого результата: верно отмечен знаком«V»  и соответствующим образом раскрашен  первый по счету рисунок

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:

1 балл – указан только верный;

0 баллов – указан неверный ответ или  ответ отсутствует.

Задания повышенного уровня

Планируемый результат:  различать гласные и согласные звуки, различать звуки и буквы, обозначающие данные звуки.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • классифицировать звуки русского языка по заданному основанию.

Задание 6.   Прочитай слова в каждой строчке, выбери строку, в которой все слова начинаются с согласного звука, обведи номер ответа.

1) лук, утка, сани;

2) роза, кубик, яма;

3) горка, зубы, аист.

Образец правильного ответа                                                                          

Критерий достижения  планируемого результата: выбран верный ответ.

Планируемый результат        :различать число как результат счёта и определение порядка следования следующего числа .

Умения,характеризующие достижение данного результата

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • определять закономерность в каждом отдельном случае        

        Задание 7.Вставь пропущенные числа вместо знака ?        

1.        10  9  8  7  6

        5  4    3   ?    1

2.        1  2    3    4   5

        5   4    3    2   ?

3.        1   3    5    1   3    5

        2    4     6    ?   4    6

Критерий достижения планируемого результата :выбран верный ответ в каждом ряду:

        первый ряд-2; второй ряд -1; третий ряд-2.

Планируемый результат: осознание ценности здоровья.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • фиксировать результаты деятельности;
  • оценивать жизненные ситуации

Задание 8. Отметь значком «V» рисунки, на которых изображены дети, которые заботятся о своём здоровье

Критерий достижения  планируемого результата: отмечены значком первый и третий рисунки в первом ряду; первый - во втором ряду.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале: 2 балла – приведен полный верный ответ; 1 балл – приведен частично верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.


Приложение 2.

ПРОТОКОЛ ЗАТРУДНЕНИЙ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ диагностической работы, 1 класс, 2 четверть (2010-2011 учебный год)

Школа________

Класс______________

РЕГИОН _____________________

Город/село_________________________

В протоколе фиксируются все вопросы, которые задавали дети, и затруднения, которые они испытывали, по мере их возникновения; указывается № задания и варианта, выполнение которого вызвало затруднение. Для затруднений общего характера в столбцах «Задание» и «Вариант» ставится отметка «ВСЕ». А также вопросы и затруднения, которые возникали у педагога при проведении и проверки работы.

Для ведения протокола целесообразно использовать диктофон или пригласить ассистента.

Все листы данного протокола нумеруются и скрепляются.

Задание

Вариант

Вопросы и затруднения, возникающие у детей при выполнении работы

Задание

Вариант

Вопросы и затруднения, возникающие у учителя при проверке работ детей

Учитель: __________________________________         ________________________

                        Фамилия и.о.                                        подпись

ДАТА: _________________________


Приложение 3.

Таблица учета времени выполнения диагностической работы (1 класс, 2 четверть, 2010-2011 учебный год)

п/п

ФИ учащихся

Время выполнения основной части

Время выполнения дополнительной части

Примечание



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА 3 ЧЕТВЕРТЬ(2011-2012 ГОД)

        Фамилия,имя,ученика(ученицы)------------------------------------------

Школа----------------------------------                                        Класс-------------------

Задание №1.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы

Ч_ Щ _ ,(а,я)   Ч _ ДО ,(у, ю)  Щ _ ВЕЛЬ ,(а,я)  Щ _ КА(у,ю)  ,   Ж _ ЗНЬ  , (ы,и) Ш _ РОКО .(ы,и)

Задание № 2.Составь из слов предложение и запиши его

Саша, лыжах, катается, на.

Задание№ 3 Выбери правильный вариант решения задачи, запиши.

У Маши 7 конфет, а у Коли на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Коли?

+

-

 Задание № 4.  Исправь ошибки, рядом запиши правильный ответ

6 + 4 = 9                2 + 3 = 5                7 –3 =3

4 – 3 = 0                5 + 1=  6                9 + 1 =10

10 – 5 = 5                9 – 5 = 3                3 + 2 = 6

Задание № 5 . Мама учит Катю бережно относиться к своему здоровью. Зачеркни то, что Катя делает неправильно.        

                                

Дополнительная часть

                Задание №6                                

         Задание №7.  Прочитай слова в каждой строчке. В первой подчеркни слово со      смягчающим мягким знаком. Во второй строке подчеркни слово с разделительным мягким знаком.

  1. Конь, перья, мяч, польёт.
  2. Сеть, семья, семя, руль.

Задание № 8 Обведи номер, который соответствует выбранному тобой ответу

Какое высказывание верное?

1)  Все птицы умеют летать.

2)  Все птицы вьют себе гнезда  

3)  Не каждая птица умеет летать.

4)  Только у птиц есть крылья.

Рекомендации для учителя: задания базового и повышенного уровня оцениваются следующим образом — 0 баллов- не выполнил задание; 1 балл- частично выполнил; 2 балла- полностью выполнил.



Предварительный просмотр:

        Диагностическая контрольная работа за четвёртую четверть 2011- 2012 учебного года

        Ученика ( цы) 1 КЛАССА МКОУ-------------------------------------------------

    Фамилия,имя-------------------------------------------------------------

Задание 1   Соедините слова по количеству слогов с нужным кружком.

      Дом, крыша, бурундук, червь, малина, лошадь, сад, воробей, автобус.

                         

 Задание 2. Прочитай слово. Поставь в нём ударение. Посчитай и запиши, сколько букв,  сколько звуков и сколько слогов в нем.

ФАСОЛЬ            Букв______________

                           Звуков____________

                           Слогов____________

Задание 3

  1. Начерти отрезок длиной 8 см. Начерти второй отрезок на 5 см короче первого.

        .

        .

Задание 4.

Запиши в один столбик суммы, а в другой разности. Вычисли их значения:

  7 + 2         10 – 4           10 + 5         9 – 3       9+3         8 -2

Задание 5.  Отметь знаком «˅» слова, которые характеризуют  

                          здорового человека.

       1) Не курит                  4)занимается физкультурой                 7) часто болеет

       2) закаленный              5) имеет хороший аппетит                   8) много гуляет

  1. бледный               6) всегда в хорошем настроении           9) ловкий

        

                                               Дополнительные задания

               Задание 6 .Покажи стрелками последовательность при решении   примеров

 

                         

Задание7.Прочитай. Определи сколько в тексте предложений. Определи границы предложений.

Папа и Ваня уехали с утра на рыбалку они ловят рыбу удочкой вот уже целая банка карасей  мама сварит уху на ужин

                 

Задание № 8.  Отметь правильный ответ знаком «˅».

 

Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

        1. можно повредить яйца

        2. птица бросит гнездо

                3. птица испугается