Разработка урока по теме "Главные члены предложения". 2 класс
Разработка урока на конкурс по теме Главные члены предложения". 2 класс. УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chleny_predlozheniya.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Предложение. Главные члены предложения» – 2 класс УМК «Планета знаний».
Цель урока:
создать условия для формирования понятия структуры предложения, обобщения признаков предложения, научить находить главные члены в предложении, восстанавливать деформированное предложение;
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения: проявляют к собеседнику внимание, терпение;
Метапредметные: регулятивные- научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнения задания; познавательные – научаться осуществлять синтез как составление целого из частей; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики;
Предметные – научатся выделять главное в сообщении.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, компьютер, проектор, карточки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | На доске |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Дотроньтесь кулачками своего соседа и мысленно пожелайте ему удачи на уроке. Молодцы, садитесь. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. - 2016 год объявлен Годом водоохранных зон в РТ. Что это значит? Слайд 2 На слайде появляется слово вода. Слайд 3 У: Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву этого слова. - Спасибо! Молодцы! И я вам желаю весёлого настроения, отличных отметок, добра и активности. Работа в паре. - Посмотрите на слайд и скажите, какое задание вы можете предложить? Слайд 4.
-Правильно, попробуйте в паре с соседом составить предложение и запишите его в тетрадь. -Проверим. Слайд 5. -Оцените свои знания. Поставьте себе отметку в оценочный листок. Слайд 6. -Встаньте те, кто получил «5» и т.д. -Молодцы. | Дотронулись кулачками со своим соседом. Пишут в тетради. Надо беречь водоёмы. Веселья, обдуманных ответов и т.д. -Составить из слов предложение. Дети пишут. Дети читают по цепочке. Оценивают свои работы. Встают. | 27 января. Классная работа. В вода течёт чистая реке В реке течёт чистая вода. «5»- 0 ошибок «4»-1 ошибка «3»- 2 ошибки |
3. Постановка новой учебной задачи | - Мы с вами составили предложение. -А, что вы знаете о предложении - мы сейчас проверим. Слайд 7. -Перед вами лежат карточки «До и после». Если вы согласны с этим утверждением, то в графе «до» поставьте «+» , если не согласны- «-». -Проверим, где вы поставили «-» -Какая же проблема возникла в классе? Что мы не знаем о предложении? -Какая тема сегодняшнего урока? Слайд 8. -Какие поставим цели на урок? | Дети выполняют самостоятельно. Дети читают. Ответы детей -Главные члены предложения. Узнать, что такое главные члены; научиться находить главные члены предложения. | 1.Первое слово в предложении пишем с большой буквы. 2.Предложение состоит из слов, связанных по смыслу и выражает законченную мысль. 3.Главные по смыслу слова называются главными членами предложения. |
4. Открытие нового знания. | -Прочитайте предложение на доске. Слайд 9. Какое непонятное слово вы встретили? - Где мы можем найти информацию о значении этого слова? Слайд 10. - В толковом словаре Ожегова дано такое объяснение значения этого слова. Инженер- специалист с высшим техническим образованием. - О ком говорится в предложении? -На какой вопрос он отвечает? -Что говорится о папе? -На какой вопрос слово отвечает? -Папа работает- это главные члены предложения. Вывод: главные по смыслу слова называются главными членами предложения. | Инженер В словаре, в интернете. О папе. Кто? Работает. Что делает? | Мой папа работает инженером. |
5. Закрепление. | 1. Работа с книгой. Слайд 11. -На странице 7 найдите упр.4, прочитайте задание. Спишите предложения. Покажите графически связь главных членов предложения. Оцените работу своего соседа по парте. 2. Возьмите карточки «До и после». Поставьте знаки в графе «После». - У кого есть «-»? -Молодцы. | Работают по карточкам. Нет. | 1. Пассажиры ждут посадки на автобус. 2.После снегопада в лесу появились сугробы. |
6. Рефлексия. | -Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке? - Где эти знания вам могут пригодиться? Слайд12 | -Узнали о главных членах предложения. - На следующих уроках. |