Презентация к защите диплома "Технологии ТРИЗ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Аманьянц Галина Владимировна

Добрый день, уважаемые коллеги педагоги. Недавно я закончила свое обучени в институте повышения квалификации получила диплом о высшем образовании. Предлагаемый материал готовила к защите дипломной работы, получила отлично. Если кому-нибудь пригодиться этот материал, буду очень рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zashchita_diploma.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» «Технология ТРИЗ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста » Выполнила: Аманьянц Галина Владимировна Научный руководитель: Ардинцева Светлана Васильевна Ст. преподаватель кафедры ДО

Слайд 2

Цель Задачи: 1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования. 2. Обосновать целесообразность использования ТРИЗ в работе по развитию творческих способностей дошкольников, раскрыть роль ТРИЗ в формировании творческой активности детей дошкольного возраста. 3. Разработать методические рекомендации по использованию различных методов и приемов ТРИЗ для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Изучить проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ, обосновать значение ТРИЗ в формировании и развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Объектом исследования - процесс развития творческих способностей детей в старшем дошкольном возрасте Предмет исследования - ТРИЗ – технологии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза- Целенаправленное использование методов и приемов ТРИЗ способствует формированию творческой активности детей дошкольного возраста, развитию их творческих способностей.

Слайд 5

Сводная таблица изучения уровня развития творческих способностей на констатирующем этапе Ф.И. ребенка Методика «Солнце в комнате» Методика «Складная картинка» Уровень развития творческих способностей Аня Н. В В В Даша Р. В В В Олеся Г. ВС ВС ВС Таня Т. В В В Маша Р. ВС ВС ВС Дина Г. В В В Оля Т. ВС В В Марина Щ. В В В Лена И. ВС ВС ВС Ирина И. ВС ВС ВС Марат О. С С С Никита Л. С С С Иван Р. ВС ВС ВС Максим Ш. С С С Дима Ш. С С С Владик Б. ВС ВС ВС Дима К. С ВС ВС Олег Н. ВС ВС ВС Игорь В. С С С Дима С. С ВС С

Слайд 6

Программно-методический комплекс Систематизированные варианты игровых заданий и упражнений с использованием Кругов Луллия. Систематизированные задания, упражнения, игры, конспекты НОД с применением ММЧ с последовательным усложнением; система планирования. Серия тематических интегрированных занятий с элементами ТРИЗ по развитию творческого воображения у детей. Методы целенаправленного воздействия на воображение, творческое мышление. Цикл занятий «Школы для родителей». Методические рекомендации педагогам и родителям по формированию творческого воображения дошкольников .

Слайд 7

Дидактические пособия Дидактическая игра « Чудесная лестница» Цель: Учить воспринимать окружающий мир как живой, самостоятельно создавать развёрнутые рассказы о каком-либо объекте. Данная игра даёт возможность превращать изучение любой темы в увлекательное «мыслительное конструирование», снимает психологическую инерцию.

Слайд 8

Дидактические пособия « Волшебный экран» А вот перед вами системный экран Он может об объекте много рассказать нам Если мы рассмотрим что- то, Это что-то для чего-то, Это что- то часть чего-то, Чем-то было это что-то, Что- то будет с этим что-то, Что- то ,ты, сейчас возьми на экране рассмотри

Слайд 9

Дидактические пособия Дидактическая игра « Чудесный мешочек» Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.

Слайд 10

Дидактические пособия Дидактическое пособие Кольца Луллия Это пособие развивает память, внимание, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматического строя речи.

Слайд 11

Сводная таблица изучения уровня развития творческих способностей на контрольном этапе эксперимента Таня Т. В В В Маша Р. В В В Дина Г. В В В Оля Т. В В В Марина Щ. В В В Лена И. В В В Ирина И. В В В Марат О. ВС ВС ВС Никита Л. С С С Иван Р. ВС ВС ВС Максим Ш. ВС ВС ВС Дима Ш. ВС ВС ВС Владик Б. ВС ВС ВС Дима К. ВС В В Олег Н. В В В Игорь В. С С С Дима С. ВС ВС ВС

Слайд 12

Сравнительный анализ

Слайд 13

Спасибо за внимание