Конкурсный материал. Эссе. "Учитель года - 2016"

Иванова Татьяна Владимировна

Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ivanovoy_t.v.docx291.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

МБОУ  «Чувашско-Дрожжпановская СОШ»

Ивановой Татьяны Владимировны

«Я - УЧИТЕЛЬ!»

                  C:\Users\Admin\Desktop\001.jpg

                              

     У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свою дорогу и  идти по ней, не сожалея о своем выборе.

   Почему я выбрала профессию учителя?

    Моя мама - учитель начальных классов и можно сказать, что уже с раннего детства  ко мне пришла любовь к этой профессии. Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что  после окончания школы пойду учиться на учителя, а именно учителя начальных классов. Я с раннего детства видела: как тщательно мама готовиться к урокам, проверяет тетради, как её все уважают, многие в деревне считаются с её мнением. А в школьные годы я всегда гордилась мамой, её умением общаться с детьми: строгая и в то же время добрая и ласковая. Дома я проводила уроки перед куклами, мишками и младшим братом. Поэтому  выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем и судьбой.

    Я решила, что стану учителем  и буду похожа на свою первую учительницу, на свою маму.

   В школе я работаю уже 19 лет из них учителем начальных классов- 8. Сколько было уже учеников?! И сколько будет! Но какие они все разные, не похожие друг на друга.

   Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня: как я его научу, воспитаю, таким он и вырастет.

              Я – учитель!

     Учитель начальных классов – профессия особая.

 Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

    Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искорку талантливости, развить её, научить применять свои способности  в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

    Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Я не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Нужно идти в ногу со временем.

      Что же такое ШКОЛА?  Чем она живёт?

 Эти вопросы не могут не волновать современного  человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих проблем. Ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой.

 Школа, та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. В нём, именно в творчестве, я думаю, человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; учёный и конструктор создаёт машину, самолёт, корабль, которые им кажутся пределом мечты; хлебороб, скромный труженик села, обрабатывая колосящуюся ниву, видит абсолютное совершенство матушки земли; учитель провидит в своих учениках Ломоносова, Козловского, Ахматову или просто любящую, заботливую мамочку, настоящего мужчину. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый умел раскрывать свои силы и возможности, не завтра, а «здесь и сейчас».

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние  люди - наши дети.

Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность в здоровом образе жизни. Это трудно, очень трудно! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в русло физического здоровья.

Главная моя задача, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной, творческой личностью и полезной своим ученикам.

Такой учитель не может не быть патриотом своей Родины, поэтому этот вопрос широко освещался в выступлении президента В.В.Путина. И меня радует, что будущее нашей страны в руках молодых патриотов.

Школа не остаётся в стороне всех перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения.

      Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка.

Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни.

 Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке, прокладывая мостик к взаимопониманию.
Быть одним целым –
ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у него есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Я себе и всем желаю этого единства.

Самая большая награда для меня – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.

Школа –  мой второй  дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню «горящие» глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой  урок , и твой совет ученики проносят через годы.

                          

17