Конспект занятия для детей в подготовительной к школе группе с ОНР III уровня по теме "Звук [з] и буква З"
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук [з] и буква З. | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [з] и буква З.
Цели:
Коррекционно-образовательные. Закрепить навык чёткого произношения звука [з]. Научить определять позицию звука [з] в словах (в начале, середине). Познакомить с буквой З.
Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, длительного плавного выдоха, зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные. Воспитание нравственных представлений, навыков сотрудничества, активности и инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мяч; зеркала по числу детей; символ звука [з], буква з; «звуковые решётки» и синие фишки; «Разноцветные петушки»; трафареты буквы з, карандаши и тетради; компьютер (ноутбук) и диск с заданием; предметные картинки: заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра с мячом «Один - много».
петух – петухи гусь - гуси
индюк – индюки утка - утки
2. Знакомство со звуком.
При произношении звука [з]:
- губы растягиваются в улыбке;
- зубки сближены;
- широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
- холодный воздух идет по центру язычка;
- горлышко «работает».
- Звук [з] — комар звенит - согласный (язычок создает преграду воздуху), твёрдый, звонкий.
3. Упражнение «Комарики».
- Я буду называть согласные звуки, а вы показываете картинки с изображением комара, услышав звук [з]:
м-з-п-к-з-т-з-н...
4. « Чистоговорки».
Дети повторяют:
за-за — вот идет коза зу-зу — моем руки мы в тазу
озы-озы — в воде розы узы-узы — ели мы арбузы
5. Игра «Третий лишний».
- Уберите лишнюю картинку, в названии которой нет звука [з]:
заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка.
6. Упражнение «Звуковая решётка».
Дети с помощью синего кружка показывают место звука [з] в словах, обозначающих картинки на доске.
7. Упражнение «Составь предложение».
Дети составляют предложения по опорным словам:
— забор, в, забил, гвоздь, плотник (Плотник забил гвоздь в забор.);
— посадил, розовые, садовник, розы (Садовник посадил розовые розы.);
— арбузы, спелые, привезли, продавцы; (Продавцы привезли спелые арбузы.);
— сторож, новый, замок, повесил (Сторож повесил новый замок.).
8. Физкультминутка «Петушок».
9. Упражнение «Разноцветные петушки».
- Посмотрите, какие красивые петушки прилетели к нам на занятие. Подуйте на них, чтобы они полетели.
- Нужно набрать воздух через нос и подуть на петушков, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. (3-4 раза.)
10. Знакомство с буквой з.
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой з, учат стихотворение.
Делают букву з из пальчиков.
11. Работа в тетради.
Дети обводят трафарет буквы з, раскрашивают его синим цветом.
12. Работа на компьютере.
Дети должны найти букву З среди других букв и нажать на неё при помощи компьютерной мыши.
13. Итог занятия.
- С каким звуком сегодня познакомились? (Звук [з].)
- Какие задания выполняли, что понравилось?
- Вы молодцы!