Конспект занятия для детей в подготовительной к школе группе с ОНР III уровня по теме "Звук [з] и буква З"

Лавренко Елена Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук [з] и буква З.19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [з] и буква З.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Закрепить навык чёткого произношения звука [з]. Научить определять позицию звука [з] в словах (в начале, середине). Познакомить с буквой З.

Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, длительного плавного выдоха, зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные. Воспитание нравственных представлений, навыков сотрудничества, активности и инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: мяч; зеркала по числу детей; символ звука [з], буква з; «звуковые решётки» и синие фишки; «Разноцветные петушки»; трафареты буквы з, карандаши и тетради; компьютер (ноутбук) и диск с заданием; предметные картинки: заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Игра с мячом «Один - много».

петух – петухи              гусь - гуси

индюк – индюки         утка - утки

2. Знакомство со звуком.

При произношении звука [з]:

- губы растягиваются в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идет по центру язычка;

- горлышко «работает».

- Звук [з] — комар звенит - согласный (язычок создает преграду воздуху), твёрдый, звонкий.

3. Упражнение «Комарики».

- Я буду называть согласные звуки, а вы показываете картинки с изображением комара, услышав звук [з]: 

м-з-п-к-з-т-з-н...

4. « Чистоговорки».

Дети повторяют:

за-за — вот идет коза        зу-зу — моем руки мы в тазу

озы-озы — в воде розы        узы-узы — ели мы арбузы

5. Игра «Третий лишний».

- Уберите лишнюю картинку, в названии которой нет звука [з]:

заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка.

6. Упражнение «Звуковая решётка».

Дети с помощью синего кружка показывают место звука [з] в словах, обозначающих картинки на доске.

7. Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложения по опорным словам:

—        забор, в, забил, гвоздь, плотник (Плотник забил гвоздь в забор.);

—        посадил, розовые, садовник, розы (Садовник посадил розовые розы.);

—        арбузы, спелые, привезли, продавцы; (Продавцы привезли спелые арбузы.);

—        сторож, новый, замок, повесил (Сторож повесил новый замок.).

8. Физкультминутка «Петушок».

9. Упражнение «Разноцветные петушки».

- Посмотрите, какие красивые петушки прилетели к нам на занятие. Подуйте на них, чтобы они полетели.

- Нужно набрать воздух через нос и подуть на петушков, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. (3-4 раза.)

10. Знакомство с буквой з.

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой з, учат стихотворение.

Делают букву з из пальчиков.

11. Работа в тетради.

Дети обводят трафарет буквы з, раскрашивают его синим цветом.

12. Работа на компьютере.

Дети должны найти букву З среди других букв и нажать на неё при помощи компьютерной мыши.

13. Итог занятия.

- С каким звуком сегодня познакомились? (Звук [з].)

- Какие задания выполняли, что понравилось?

- Вы молодцы!