Педагогическое эссе

Данное эссе раскрывает философский взгляд на профессию и место педагога, роль образования в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

        Воспитать ребенка настоящим гражданином и патриотом своей Родины, помогать формироваться как личность, развивая в ребенке такие человеческие качества как доброта, справедливость, отзывчивость, самоуважение - это миссия не только каждого родителя, но и  учителя.

 Школа… Учитель… Что это значит? Многие из нас в детстве играли в ролевые игры, примеряя на себе разные профессии, я – не исключение. В детстве моими любимыми ролями были врач, учитель. Воспитываясь в семье педагогов, как никто другой с уверенностью могу сказать, что нести людям свет, сеять добро, дарить любовь – это мое призвание.

        Еще в XIX веке в словаре В.И. Даля слово учитель трактовалось как "преподаватель, наставник". На мой взгляд, миссия настоящего педагога заключается в умении быть наставником для каждого ребенка.

 Профессия педагога - одна из важнейших и незаменимых профессий на протяжении многих столетий.  Педагог - это, во-первых, человек эрудированный и образованный, во-вторых, он должен стать другом для детей; в-третьих, каждый учитель должен заботиться о повышении престижа своей профессии, должен осознавать и понимать, для чего пришел в учительство.   Самое главное, о чем не стоит забывать -  каждый учитель должен быть – ЧЕЛОВЕКОМ. " Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника" - слова великого русского ученого Владимира Ивановича Даля.         В себе, как в педагоге, я ценю стремление всегда учиться и передавать свои знания детям, создавать для них благоприятные условия, в которых каждый ребенок будет иметь возможность расти и развиваться.

        С рождения человек пребывает в разных социальных институтах, безусловно, важнейшим и незаменимым для него является семья. С раннего детства ребенок посещает детский сад, получает необходимые знания, находит друзей в школе, поступает в институт и обретает профессию. На протяжении всего этого времени рядом всегда люди, которые небезразличны к судьбе каждого ребенка, на которых держится процесс образования и воспитания, от усилий которых зависит будущее человеческой цивилизации - педагоги.

        С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности. Сегодня образованный человек  - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры. В этом видит наше государство основную миссию педагога.

Современную эпоху все чаще определяют как "век образования", в котором само образование - главная гарантия успешного будущего человека.

Проблема, которая меня волнует на данный момент – это технологизация сегодняшнего общества, роль «машин» в жизни человека. Снижение интереса и необходимости, по мнению современных детей,   чтения книг, посещения библиотек, театров, музеев, что, однозначно, ограничивает их знания и уровень культуры. Однако хотелось бы отметить, что новые информационные технологии, используемые в образовательном процессе, направлены на улучшение и облегчение качества процесса обучения, но ни в коем случае не смогут заменить живого общения с преподавателями.

Бесспорно, значение педагога в воспитании человека велико, об этом говорит русская поговорка "Дерево и учитель познаются по плоду".

Лишь любящий детей, свое дело педагог, может воспитать настоящего гражданина своей страны.

Я люблю свою профессию, она приносит мне удовлетворение и дает силы на новые открытия. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Я уверена, что ни одному из нас не безразлично в каком обществе мы, наши дети и следующие поколения будут жить. Мне бы хотелось, чтоб вокруг нас были красивые, умные, талантливые, добрые люди, с которыми нам всегда будет комфортно и надежно. В так случае, я полагаю, мы можем считать, что наша миссия, миссия педагога будет выполнена.