индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Галиуллиной Н.М.
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир.Кроме того, внеурочная деятельность по татарскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы
МБОУ « СОШ№5 г. Буинска РТ»
Галиуллиной Наили Мансуровны на 2015 – 2020 г.г.
Образование, специальность по диплому:
Высшее профессиональное образование, «ТГГИ»,2000г., квалификация по диплому – учитель татарского языка и литературы.
Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО "УлГПУ им.И.Н.Ульянова", "Педагогика и методика начального образования"
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
1. 2013 - "Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ" (ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан")
2. 2014 - "Приоритетные направления повышения эффективности препод-ния татарского языка и литературы при переходе на ФГОС" (Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ)
3. 2014 - "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях" (ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской педагогический университет")
Общешкольная тема:
«Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»
Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:
“Яңа федераль белем бирү стартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү”
Тема индивидуального плана самообразования:
«Внеурочная деятельность по татарскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся».
Период работы над темой: 2015 – 2020 годы
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
- воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма представления результатов | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. |
Конспекты Памятки Рекомендации.
Методико-дидактические материалы
| 2015-2020 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2016-2020 | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных | 2015-2020 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и периодический его пополнять. |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов | 2015-2020 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2015-2020 |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.