индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Галиуллиной Н.М.

Галиуллина Наиля Мансуровна

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир.Кроме того, внеурочная деятельность по татарскому языку   оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               

Индивидуальный план  самообразования учителя татарского  языка и литературы 

МБОУ « СОШ№5 г. Буинска РТ»

Галиуллиной Наили Мансуровны на 2015 – 2020 г.г.

   Образование, специальность по диплому:

Высшее профессиональное образование, «ТГГИ»,2000г.,  квалификация по диплому – учитель татарского языка и литературы.

Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО "УлГПУ им.И.Н.Ульянова", "Педагогика и методика начального образования"

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

1. 2013 - "Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ" (ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан")
2. 2014 - "Приоритетные направления повышения эффективности препод-ния татарского языка и литературы при переходе на ФГОС" (Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ)
3. 2014 - "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях" (ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской педагогический университет")

Общешкольная тема:

«Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»

Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:

“Яңа федераль белем бирү стартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү”

Тема индивидуального плана самообразования:

«Внеурочная деятельность по татарскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся».

Период работы над темой: 2015 – 2020 годы

 Цели:

  1. уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  2. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
  3. воплощение творческого замысла;
  4. использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  5. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  6. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
  7. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
  6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  7. разработать и апробация программы   по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки                                    

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

                                     

Конспекты

Памятки

Рекомендации.              

                                 

Методико-дидактические материалы

                                 

2015-2020

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2016-2020

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

2015-2020

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и периодический его пополнять.

                                     

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2015-2020

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2015-2020

Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  2. разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  5. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.