Мониторинг "Трудный подросток"
Предварительный просмотр:
Мониторинг
«Трудный подросток»
Цель мониторинга: количественная и качественная оценка категории «детей группы риска» для последующей разработки научно-методического обеспечения профилактической деятельности в ОУ, а также для совершенствования содержания повышения квалификации педагогических работников по данной программе.
Задачи:
- Определить количество детей «группы риска» в ОУ.
- Выявить особенности категории детей «группы риска».
Объект мониторинга – условия, процесс и результат профилактики девиантного поведения детей в ОУ. Условия профилактики связаны с образовательной средой и предполагают комплексный подход в решении данной проблемы, т.е. с привлечением разных специалистов (педагогов, психолога, медицинских работников, социального педагога).
Оценка качества профилактики девиантного поведения как процесса предполагает анализ качества воспитательной работы в ОУ, в рамках которого осуществляется:
- ранняя профилактика девиантного поведения;
- профилактика, основанная на разнообразии методов и средств;
- работа с различными группами школьников данной категории в рамках специальных психологических развивающих программ;
- выявление и учёт школьников, требующих особого педагогического внимания, в т.ч. определение детей «группы риска» по фактору семейного неблагополучия;
- анализ причин отклонения поведения;
- определение и реализация мер, направленных на коррекцию поведения и связанных с системой отношений внутри ОУ;
- определение и реализация мер по коррекции поведения, связанных с вовлечением обучающихся в социально ценные виды деятельности (дополнительное образование, спорт, общественная работа);
- реализация комплексного подхода в профилактике при определении каждого специалиста в общей деятельности;
- оценка промежуточных результатов профилактической деятельности;
- специальная подготовка педагогических работников в той или иной области профилактики и стимулирование со стороны администрации такого профессионального роста;
- деятельность в русле разнообразных направлений (от одного профилактического направления, например профилактика пивного алкоголизма, до широкого спектра различных нарушений психологического здоровья школьников);
- охват школьников профилактической деятельностью.
Программные действия
№ | Меры и мероприятия | Ответственные |
1 | Разработка теоретических оснований и программы мониторинга | |
1.1 | Разработка теоретических оснований мониторинга | |
1.2 | Разработка программы мониторинга | |
1.3 | Разработка диагностического инструментария и форм отчётности | |
2 | Проведение мониторинга | |
2.1 | Сбор данных по ОУ | |
2.2 | Проведение диагностических мероприятий по классам | |
2.3 | Подготовка методических рекомендаций по организации и проведению профилактики с проблемными воспитанниками | |
3 | Обобщение результатов мониторинга | |
3.1 | Обработка результатов мониторинга и подготовка аналитических материалов | |
3.2 | Подготовка проекта «Трудный подросток» |
Форма 1.1. Карта класса «Обучающиеся в различных видах деятельности»
(заполняет классный руководитель)
Класс______
№ | Виды деятельности | Ф.И. ученика | количество | |||||||||||
М | Д | |||||||||||||
1 | Учебная деятельность | |||||||||||||
Равнодушие к учению | ||||||||||||||
Нежелание учиться | ||||||||||||||
2 | Поведение | |||||||||||||
Систематические нарушения дисциплины | ||||||||||||||
Нецензурная брань, жаргонная речь | ||||||||||||||
Порча школьного имущества | ||||||||||||||
Срыв уроков | ||||||||||||||
Драки | ||||||||||||||
Побеги из школы | ||||||||||||||
Невыполнение обязанностей | ||||||||||||||
3 | Взаимоотношения со сверстниками | |||||||||||||
Изолированное положение в классе | ||||||||||||||
Противопоставление себя коллективу | ||||||||||||||
Деструктивный лидер в классе | ||||||||||||||
Деструктивный лидер в микрогруппе, состоящей из «трудных» обучающихся | ||||||||||||||
Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми | ||||||||||||||
Ранние половые связи (если известно классному руководителю) | ||||||||||||||
Аморальные поступки | ||||||||||||||
Нетерпимое отношение к представителям иной национальности | ||||||||||||||
4 | Взаимоотношения со взрослыми | |||||||||||||
Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями | ||||||||||||||
Грубость и бестактность в отношениях с педагогами | ||||||||||||||
Ложь в общении с педагогами | ||||||||||||||
Конфликты с родителями | ||||||||||||||
Ложь в общении с родителями | ||||||||||||||
Грубость и хамство в отношениях с родителями | ||||||||||||||
5 | Проведение свободного времени | |||||||||||||
Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д. | ||||||||||||||
Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице) | ||||||||||||||
курение | ||||||||||||||
Работа на улице | ||||||||||||||
Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях | ||||||||||||||
6 | Противоправные поступки | |||||||||||||
Бродяжничество | ||||||||||||||
Попрошайничество | ||||||||||||||
Вымогательство | ||||||||||||||
Азартные игры | ||||||||||||||
Употребление спиртных напитков | ||||||||||||||
Употребление психоактивных веществ | ||||||||||||||
Проституция | ||||||||||||||
Порча имущества | ||||||||||||||
Нанесение телесных повреждений в результате драки | ||||||||||||||
Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||||||||||||||
Состоит на внутришкольном учёте | ||||||||||||||
Кражи | ||||||||||||||
Грабежи | ||||||||||||||
Разбой | ||||||||||||||
Убийства или попытки убийства | ||||||||||||||
Поджоги | ||||||||||||||
Садизм | ||||||||||||||
Угон автомашин | ||||||||||||||
Хулиганство | ||||||||||||||
Противоправные действия сексуального характера | ||||||||||||||
Попытки суицида |
Форма 1.2
Класс____________________
Количество обучающихся в классе______
Заполнил классный руководитель______________
№ | Критерии | Общее количество по каждому критерию |
1 | Учебная деятельность | |
1.1 | Равнодушие к учению | |
1.2 | Нежелание учиться | |
2 | Поведение | |
2.1 | Систематические нарушения дисциплины | |
2.2 | Нецензурная брань, жаргонная речь | |
Порча школьного имущества | ||
Срыв уроков | ||
Драки | ||
Побеги из школы | ||
Невыполнение обязанностей | ||
Взаимоотношения со сверстниками | ||
Изолированное положение в классе | ||
Противопоставление себя коллективу | ||
Деструктивный лидер в классе | ||
Деструктивный лидер в микрогруппе, состоящей из «трудных» обучающихся | ||
Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми | ||
Ранние половые связи (если известно классному руководителю) | ||
Аморальные поступки | ||
Нетерпимое отношение к представителям иной национальности | ||
Взаимоотношения со взрослыми | ||
Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями | ||
Грубость и бестактность в отношениях с педагогами | ||
Ложь в общении с педагогами | ||
Конфликты с родителями | ||
Ложь в общении с родителями | ||
Грубость и хамство в отношениях с родителями | ||
Проведение свободного времени | ||
Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д. | ||
Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице) | ||
курение | ||
Работа на улице | ||
Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях | ||
Противоправные поступки | ||
Бродяжничество | ||
Попрошайничество | ||
Вымогательство | ||
Азартные игры | ||
Употребление спиртных напитков | ||
Употребление психоактивных веществ | ||
Проституция | ||
Порча имущества | ||
Нанесение телесных повреждений в результате драки | ||
Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||
Состоит на внутришкольном учёте | ||
Кражи | ||
Грабежи | ||
Разбой | ||
Убийства или попытки убийства | ||
Поджоги | ||
Садизм | ||
Угон автомашин | ||
Хулиганство | ||
Противоправные действия сексуального характера | ||
Попытки суицида |
Форма 2.Анкета для родителей
Уважаемы родители! Мы просим вас принять участие в исследовании, которое напрвлено на выявление проблем в поведении обучающихся в целях совершенствования воспитательной работы в школе. Анкетирование проводится анонимно, просим вас быть искренними. Сделайте отметку в третьем столбце напротив описания поведения, которое наблюдается у вашего ребёнка.
№ | Отмечаете ли вы у своего ребёнка? | Отметка |
1 | Учебная деятельность | |
1.1 | Равнодушие к учению | |
1.2 | Нежелание учиться | |
2 | Поведение | |
2.1 | Систематические нарушения дисциплины | |
2.2 | Нецензурная брань, жаргонная речь | |
Порча школьного имущества | ||
Срыв уроков | ||
Драки | ||
Побеги из школы | ||
Невыполнение обязанностей | ||
Взаимоотношения со сверстниками | ||
Изолированное положение в классе | ||
Противопоставление себя коллективу | ||
Деструктивный лидер в классе | ||
Деструктивный лидер в микрогруппе, состоящей из «трудных» обучающихся | ||
Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми | ||
Ранние половые связи (если известно классному руководителю) | ||
Аморальные поступки | ||
Нетерпимое отношение к представителям иной национальности | ||
Взаимоотношения со взрослыми | ||
Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями | ||
Грубость и бестактность в отношениях с педагогами | ||
Ложь в общении с педагогами | ||
Конфликты с родителями | ||
Ложь в общении с родителями | ||
Грубость и хамство в отношениях с родителями | ||
Проведение свободного времени | ||
Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д. | ||
Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице) | ||
курение | ||
Работа на улице | ||
Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях | ||
Противоправные поступки | ||
Бродяжничество | ||
Попрошайничество | ||
Вымогательство | ||
Азартные игры | ||
Употребление спиртных напитков | ||
Употребление психоактивных веществ | ||
Проституция | ||
Порча имущества | ||
Нанесение телесных повреждений в результате драки | ||
Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||
Состоит на внутришкольном учёте | ||
Кражи | ||
Грабежи | ||
Разбой | ||
Убийства или попытки убийства | ||
Поджоги | ||
Садизм | ||
Угон автомашин | ||
Хулиганство | ||
Противоправные действия сексуального характера | ||
Попытки суицида |
Форма 3. Общие сведения по школе «Обучающиеся в различных видах деятельности»
(заполняется педагогом-психологом)
№ | Виды деятельности | Класс, количество обучающихся | Количество по каждому критерию | |||||||||||
М | Д | |||||||||||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | |||||
1 | Учебная деятельность | |||||||||||||
Равнодушие к учению | ||||||||||||||
Нежелание учиться | ||||||||||||||
2 | Поведение | |||||||||||||
Систематические нарушения дисциплины | ||||||||||||||
Нецензурная брань, жаргонная речь | ||||||||||||||
Порча школьного имущества | ||||||||||||||
Срыв уроков | ||||||||||||||
Драки | ||||||||||||||
Побеги из школы | ||||||||||||||
Невыполнение обязанностей | ||||||||||||||
3 | Взаимоотношения со сверстниками | |||||||||||||
Изолированное положение в классе | ||||||||||||||
Противопоставление себя коллективу | ||||||||||||||
Деструктивный лидер в классе | ||||||||||||||
Деструктивный лидер в микрогруппе, состоящей из «трудных» обучающихся | ||||||||||||||
Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми | ||||||||||||||
Ранние половые связи (если известно классному руководителю) | ||||||||||||||
Аморальные поступки | ||||||||||||||
Нетерпимое отношение к представителям иной национальности | ||||||||||||||
4 | Взаимоотношения со взрослыми | |||||||||||||
Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями | ||||||||||||||
Грубость и бестактность в отношениях с педагогами | ||||||||||||||
Ложь в общении с педагогами | ||||||||||||||
Конфликты с родителями | ||||||||||||||
Ложь в общении с родителями | ||||||||||||||
Грубость и хамство в отношениях с родителями | ||||||||||||||
5 | Проведение свободного времени | |||||||||||||
Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д. | ||||||||||||||
Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице) | ||||||||||||||
курение | ||||||||||||||
Работа на улице | ||||||||||||||
Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях | ||||||||||||||
6 | Противоправные поступки | |||||||||||||
Бродяжничество | ||||||||||||||
Попрошайничество | ||||||||||||||
Вымогательство | ||||||||||||||
Азартные игры | ||||||||||||||
Употребление спиртных напитков | ||||||||||||||
Употребление психоактивных веществ | ||||||||||||||
Проституция | ||||||||||||||
Порча имущества | ||||||||||||||
Нанесение телесных повреждений в результате драки | ||||||||||||||
Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||||||||||||||
Состоит на внутришкольном учёте | ||||||||||||||
Кражи | ||||||||||||||
Грабежи | ||||||||||||||
Разбой | ||||||||||||||
Убийства или попытки убийства | ||||||||||||||
Поджоги | ||||||||||||||
Садизм | ||||||||||||||
Угон автомашин | ||||||||||||||
Хулиганство | ||||||||||||||
Противоправные действия сексуального характера | ||||||||||||||
Попытки суицида |
Форма 3. Общие сведения по школе «Обучающиеся в различных видах деятельности»
(заполняется педагогом-психологом)
№ | Виды деятельности | Класс, количество обучающихся | Количество по каждому критерию | |||||||||||
М | Д | |||||||||||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | |||||
1 | Учебная деятельность | |||||||||||||
Равнодушие к учению | ||||||||||||||
Нежелание учиться | ||||||||||||||
2 | Поведение | |||||||||||||
Систематические нарушения дисциплины | ||||||||||||||
Нецензурная брань, жаргонная речь | ||||||||||||||
Порча школьного имущества | ||||||||||||||
Срыв уроков | ||||||||||||||
Драки | ||||||||||||||
Побеги из школы | ||||||||||||||
Невыполнение обязанностей | ||||||||||||||
3 | Взаимоотношения со сверстниками | |||||||||||||
Изолированное положение в классе | ||||||||||||||
Противопоставление себя коллективу | ||||||||||||||
Деструктивный лидер в классе | ||||||||||||||
Деструктивный лидер в микрогруппе, состоящей из «трудных» обучающихся | ||||||||||||||
Жестокое обращение с младшими по возрасту и слабыми | ||||||||||||||
Ранние половые связи (если известно классному руководителю) | ||||||||||||||
Аморальные поступки | ||||||||||||||
Нетерпимое отношение к представителям иной национальности | ||||||||||||||
4 | Взаимоотношения со взрослыми | |||||||||||||
Конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями | ||||||||||||||
Грубость и бестактность в отношениях с педагогами | ||||||||||||||
Ложь в общении с педагогами | ||||||||||||||
Конфликты с родителями | ||||||||||||||
Ложь в общении с родителями | ||||||||||||||
Грубость и хамство в отношениях с родителями | ||||||||||||||
5 | Проведение свободного времени | |||||||||||||
Не занимается систематически в кружках, секциях и т.д. | ||||||||||||||
Проведение свободного времени вне дома (с друзьями на улице) | ||||||||||||||
курение | ||||||||||||||
Работа на улице | ||||||||||||||
Состоит в неформальных экстремистких группах, в асоциальных неформальных молодёжных объединениях | ||||||||||||||
6 | Противоправные поступки | |||||||||||||
Бродяжничество | ||||||||||||||
Попрошайничество | ||||||||||||||
Вымогательство | ||||||||||||||
Азартные игры | ||||||||||||||
Употребление спиртных напитков | ||||||||||||||
Употребление психоактивных веществ | ||||||||||||||
Проституция | ||||||||||||||
Порча имущества | ||||||||||||||
Нанесение телесных повреждений в результате драки | ||||||||||||||
Состоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||||||||||||||
Состоит на внутришкольном учёте | ||||||||||||||
Кражи | ||||||||||||||
Грабежи | ||||||||||||||
Разбой | ||||||||||||||
Убийства или попытки убийства | ||||||||||||||
Поджоги | ||||||||||||||
Садизм | ||||||||||||||
Угон автомашин | ||||||||||||||
Хулиганство | ||||||||||||||
Противоправные действия сексуального характера | ||||||||||||||
Попытки суицида |