портфолио
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 166.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1.1.Позитивная динамика учебных достижений 5-8
1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа. 9-14
1.3 Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса 15-19
2.3 Наличие ИКТ – компетентности педагога 20-28
2.4 Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 29-32
2.5. Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации 33-34
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога
3.2 Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников 35-38
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога 39
4.1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений 39
4.2. Аналитическая справка о демонстрации достижений через систему открытых уроков и мастер-класс 40-41
4.3 Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях 42-43
Сведения об участии в методической работе 44
Пояснительная записка
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Цель портфолио:
- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты компетентности педагога.
Задачи портфолио:
- обеспечение мониторинга профессионального роста педагогического работника;
- внедрение методов и приёмов работы, программ и технологий для повышения качества обучения;
- создание базиса для оценки качества индивидуальной деятельности;
- систематизация учебно-воспитательной деятельности педагога для установления стимулирующих факторов её совершенствования.
Данное портфолио ориентировано на усиление профессиональных качеств педагога, на повышение его профессионального мастерства.
Портфолио состоит из трех частей:
- общие сведения,
- формализованная часть,
- приложения.
Общие сведения дают полную информацию об учителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарности), что позволяет судить о качестве индивидуальной траектории развития педагога.
Формализованная часть состоит из 4 разделов.
В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, позволяющие отслеживать позитивную динамику учебных достижений. В справке и таблицах приведены результаты итоговой аттестации учеников, позволяющие судить о хорошем уровне их знаний. В выписке данных олимпиад, конкурсов зафиксированы достижения учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса, отражено в аналитической справке.
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» представлен по нескольким направлениями. Ориентация учителя в специальной и научно-популярной литературе; осуществление индивидуального подхода к развитию и становлению творческой личности проанализированы в справках о наличии работы с одаренными детьми и реализации дифференцированного подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися. Аспектный анализ уроков детально и в полной мере освещает эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся показана через систему дополнительной работы с разными категориями обучающихся, использование технологий индивидуального и группового обучения. Наличие и степень реализации индивидуального плана как части муниципальной образовательной программы по системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов заключается в готовности продуктивно работать с учетом новых требований в системе образования.
Раздел 3 «Внеурочная деятельность педагога» демонстрирует организацию воспитательной работы по предмету в рамках недель начальной школы, организацию и проведение Всероссийских дистанционных олимпиад.
В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлена работа педагога руководителем учителей начальных классов. Достижение в этой области продемонстрированы через систему открытых уроков средствами инновационных педагогических технологий, о чем свидетельствует аналитическая справка. Выступления на районных практических семинарах представлены в таблицах, позволяющих сделать вывод о творческом потенциале педагога.
Приложение состоит из материалов, дополняющих сведения, которые были представлены в портфолио.
Общие сведения
Ф.И.О. аттестуемого Борисова Валентина Анатольевна
Год и дата рождения 10.08.1979 г.
Сведения об образовании высшее
Специальность, квалификация по диплому
Стаж работы: Педагогический колледж г. Железноводск. Преподавание в начальных классах 30.06.1999г.
Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности Дошкольная педагогика и психология 10.02.13г.;
трудовой- 16 года
педагогический – 16 год
в данной должности – 13 лет
в данном ОУ – 16 лет.
Сведения о повышении квалификации: ( см. приложение )
СКИПКРО 2013,72ч. ФГОС второго поколения;
СКИПКРО 2012,72ч.Воспитательно- образовательный процесс в поликультурном пространстве
«Интерактивные информационно-образовательные технологии в практике школы в свете требований ФГОС второго поколения», 2013г,24ч.
ФГОУ «Академия повышения квалификациии проф. Переподготовки работников образования»2010г,72ч.Актуальные вопросы преподаваниякурса «Основы религиозных культур и светской этики»
УМЦ ГОЧС Курсы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 2012г,14ч.
Грамоты, сертификаты, благодарности, свидетельства:
Диплом участника конкурса «Учитель года» 2008г. Приказ отдела образования от 24.01.2008г.№21
Почётная грамота начальника отдела образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края за успешную педагогическую деятельность, многолетний добросовестный труд. Приказ от 20.08.2012 №232
Сертификат о представлении своего опыта на августовском заседании районного методического объединения учителей математики, 25 08.2011год.
Сертификат о представлении своего опыта на августовском заседании районного методического объединения учителей математики, 27 08.2012год.
Сертификат о представлении своего опыта на августовском заседании районного методического объединения учителей математики, 26.08.2013г.
Благодарственное письмо за участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».
Благодарственное письмо за участие в «Открытой интернет-олимпиаде школьников по математике», 2012-2013 уч.г.
1.1.Позитивная динамика учебных достижений
Аналитическая справка
За последние три года в педагогической работе учителя Борисовой В.А. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 75% до 81%.
Проверка техники чтения 1 «А» класс
1 полугодие | ||
Справились с нормой | 86% | |
Не справились с нормой | 14% |
КЛАСС | УЧЕБНЫЙ ГОД | КАЧЕСТВО % | ОБУЧЕННОСТЬ% |
2 класс | 2011 - 2012 | 80,8 % | 100 % |
3 класс | 2012 - 2013 | 81,2% | 100% |
4 класс | 2013 – 2014 | 84% | 100% |
1 класс «А» | 2014 – 2015 (1 полугодие) | безотметочное обучение диагностика – 78,2% | безотметочное обучение – 100% |
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2011– 2015гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ОМ видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 12%; по математике – на 13%, по литературному чтению - на 12%, по ОМ – на 16%.
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык
2011-2012 2 КЛАСС | 2012-2013 3 КЛАСС | 2013-2014 4 КЛАСС | |||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100 % | 80% | 100 % | 86% | 100 % | 92% |
Математика
2011-2012 2 КЛАСС | 2012-2013 3 КЛАСС | 2013-2014 4 КЛАСС | |||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100 % | 79 % | 100 % | 88% | 100 % | 92 % |
Чтение
2011-2012 2 КЛАСС | 2012-2013 3 КЛАСС | 2013-2014 4 КЛАСС | |||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100 % | 84 % | 100 % | 88% | 100 % | 96% |
Окружающий мир
2011-2012 2 КЛАСС | 2012-2013 3 КЛАСС | 2013-2014 4 КЛАСС | |||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | обученность |
100 % | 80 % | 100 % | 85% | 100 % | 96% |
Выпускники Валентины Анатольевны подтверждают высокое качество знаний при переходе во вторую ступень обучения. Так, в 2014-2015 учебном году её выпускники в 5 классе показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 68%, по математике - 75%. Из чего следует, что результаты учащиеся подтвердили свои знания.
Директор МОУ СОШ №7_________________Спивак Л.А
1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.
В 2014 году проводился мониторинг математической подготовки учащихся начальной школы. Анализ результатов показывает, что 4 класс продемонстрировал достаточно высокий уровень по школе.
Средние данные | Программные знания и умения | Общее развитие | |||||||||||
Общий балл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
По классу | 62,7 | 87% | 79% | 57% | 61% | 56% | 64% | 55% | 45% | 82% | 58% | 54% | 50% |
По школе | 56,1 | 86% | 71% | 55% | 58% | 55% | 58% | 49% | 43% | 77% | 39% | 50% | 42% |
Результаты административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся. Русский язык
Выполнение | 2011 -12 | 2012 - 13 | 2013-14 |
«5» | 7 | 7 | 9 |
«4» | 6 | 7 | 6 |
«3» | 5 | 5 | 4 |
«2» | - | - | - |
Математика
Выполнение | 2011 -12 | 2012 - 13 | 2013-14 |
«5» | 8 | 6 | 9 |
«4» | 6 | 5 | 7 |
«3» | 5 | 7 | 4 |
«2» | - | - | - |
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Валентина Анатольевна в совершенстве владеет методикой преподавания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
В конце 1 триместра 2013-14 уч.года были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями
Регулятивные универсальные учебные действия. | |
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности | – удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. |
. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: | осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). |
Результаты приведены в таблице:
Регулятивные универсальные учебные действия 4 класс 1 триместр
№ п\п | Определять цель (проблему) и план действий | Действовать по плану, решая проблему | Оценивать результат действий | Средний % ученика | ||||||||||||
Ф. И. уч-ся | Принимать цель в готовом виде (Н), Совместно с учителем обнаруживать учебную проблему (П) | Учиться высказывать свою версию, предположение (Н) Пытаться предлагать способ её проверки (П) | Проговаривать последовательность действий (Н) Планировать последовательность действий на уроке (П) | Работать по предложенному плану (Н) Использовать необходимые средства(учебник, приборы) (П) | Группировать предметы по одному основанию(Н), по двум основаниям (П) | Учиться отличать верное решение от неверного(Н) Определять успешность выполнения своего задания(П) | Делать выводы о результате, в диалоге признавать свою ошибку(Н) В диалоге учиться признавать причины своего успеха или неудачи(П) | |||||||||
н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | |||
| Букановский Сергей Павлович | + | + | + | + | + | + | + | + | 57,1 % | ||||||
| Боков Анзор Алиханович | + | + | + | + | + | + | + | + | 57,1 % | ||||||
| Гайтукиев Хамзат Адамович | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 71,4 % | ||||
| Духиева Казибам Орчаковна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Идрисова Оксана Хакимовна | + | + | + | + | + | + | + | + | 57,1 % | ||||||
| Идрисова Татьяна Хакимовна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Клещев Руслан Владимирович | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 78,5 % | |||
| Клещев Алан Андреевич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Колесник Анастасия Андреевна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85,6 % | ||
| Крайникова Мария Генадиевна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Керимова Камила Зиядиновна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Погосян Эдуард Вагевич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Пашалиев Умид Байрамович | + | + | + | + | + | + | + | 50 % | |||||||
| Пашалиева Сонгуль Рустамовна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Рудько Карина Игоревна | + | + | + | + | + | + | + | 50 % | |||||||
| Рысухина Кристина Романовна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Сычёва Кристина Васильевна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 85, 6 % | ||
| Тягненко Владимир Владимирович | + | + | + | + | + | + | + | 50 % | |||||||
| Шевченко Андрей Андреевич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 78, 5 % | |||
| Юзбеков Сергей Юнусович | + | + | + | + | + | + | + | 50 % | |||||||
Средн. % по классу | 100% | 75% | 39 % | 61% | 100% | 61% | 100% | 82% | 100% | 64% | 100% | 75% | 28,5% | 71,4% |
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах
№ | Учебный год | Название конкурса | Участников |
1 | 2010-2011 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 5 |
2 | 2011-2012 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 7 |
3 | 2011-2012 | Научно-технический конкурс «Открытый мир. Старт в науку» | 2 |
4 | 2012-2013 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 8 |
5 | 2012-2013 | Открытая интернет-олимпиада школьников по математике | 4 |
6 | 2013-2014 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 9 |
Директор МОУ СОШ №7_________________Спивак Л.А
1.3 Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований здоровья учащихся учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №7 п.Балтийский Борисовой В. А.
Применение в школе здоровьесберегающих технологий решает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках. Разумная комбинация элементов различных технологий развивает у учащихся внимание, память, творческое воображение, формирует мышление, свободу суждений. Здоровье ребёнка – это необходимое условие эффективного обучения. Здоровый, а значит, активный и готовый ко всему новому и интересному ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой. Ежегодно учащиеся Борисовой В.А. принимают активное участие в днях здоровья, спортивных соревнованиях школы и района. В соответствии с комплексной программой «Здоровье», внесённой в план работы классного руководителя, Валентина Анатольевна проводит тематические классные часы о роли спорта в жизни человека.
На уроках и во внеурочной работе учитель особую роль отводит соблюдению учащимися режима дня и режима питания. Учитель соблюдает гигиенические условия в кабинете: температуру, проветривание, места и длительность применения ТСО; психологический климат на уроке. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. Совместные прогулки и экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе не только укрепляют здоровье учащихся, но и ведут к сплочению классного коллектива.
В результате улучшается эмоциональный климат урока, решается проблема укрепления и сохранения здоровья учащихся, что видно из представленных ниже таблиц.
Паспорт здоровья учащихся МОУ СОШ №7
№ п/п | Учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | ||||
Хронические заболевания | К-во детей | % от общего к-ва детей (16 ч.) | К-во детей | % от общего к-ва детей (16 ч.) | К-во детей | % от общего к-ва детей (15 ч.) | К-во детей | % от общего к-ва детей (15 ч.) | |
1 | Врожденные пороки | - | - | - | - | - | - | - | 4,5 |
2 | Заболевания сердечно-сосудистой системы | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | Заболевание органов дыхания | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 | Заболевание желудочно-кишечного тракта | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | Заболевание внутренних органов (почек) | - | - | - | - | - | - | - | - |
6 | Заболевание эндокринной системы | - | - | 1 | 6,3 | - | - | - | - |
7 | Заболевание нервной системы | - | - | - | - | - | - | - | - |
8 | Аллергические и кожные заболевания | 1 | 6,3 | 1 | 6,3 | 1 | 6,6 | 1 | 6,6 |
9 | Нарушения осанки, опорно-двигательного аппарата | - | - | - | - | - | - | - | - |
10 | Лор-заболевания | 2 | 12,5 | 1 | 6,3 | - | - | - | - |
11 | Нарушения зрения, слуха | - | - | - | - | - | - | - | - |
12 | Кариес | - | - | - | - | - | - | - | - |
13 | Травмы | - | - | - | - | - | - | - | - |
14 | Перенесенные оперативные вмешательства | - | - | - | - | 2 | 13,3 | - | - |
15 | Гинекологические заболевания | - | - | - | - | - | - | - | - |
16 | Прочие | - | - | - | - | - | - | - | - |
В следующей таблице приведены данные о количестве учащихся, заболевших за предыдущие четыре года.
Учебный год | 2010-2011 | 2011 – 2012 | 2012– 2013 | 2013 – 2014 |
% учащихся, не пропустивших по болезни ни одного дня | 20 | 20 | 24 | 25 |
% учащихся, пропустивших по болезни 1-2 дня | 62 | 65 | 66 | 67 |
% учащихся, пропустивших по болезни больше 3-х дней | 18 | 15 | 10 | 8 |
В результате анализа данных таблиц можно сделать вывод о том, что проводимые Борисовой В. А. мероприятия по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяют решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
Аналитическая справка
о наличии системы работы с одаренными учащимися учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №7 п.Балтийский Борисовой В. А.
Борисова Валентина Анатольевна в своей работе уделяет достаточно много внимания одаренным детям и детям, хорошо мотивированным к дополнительному изучению отдельных предметов. Работа с учащимися строится на следующих принципах: разноуровневая дифференциация, создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. Принципы реализуются решением таких задач, как выявление одаренных детей и сохранение уникальности личности, мотивация одаренных детей на творческую деятельность, методическое и дидактическое обеспечение для работы с одаренными детьми.
Создание комфортного климата и ситуации сотрудничества на уроке, где учитель выступает в роли партнера, является одним из условий сохранения уникальности одаренной личности. Мотивация одаренных детей на творческую деятельность учителем формируется в результате организации учебно-воспитательного процесса, формы и приемы которого отличаются разнообразием, дифференцированностью, индивидуализацией работы. Учитель применяет групповые формы работы и формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Индивидуальные консультации с учащимися стимулируют его самостоятельную работу с материалом. Поиск дополнительной информации по изучаемой теме с использованием альтернативных путей поиска информации через энциклопедии, справочники, сеть Интернет, виртуальные экскурсии повышает интерес к изучаемому предмету. Учитель активно использует проблемно-диалогический метод обучения, обеспечивающего высокую познавательную мотивацию учащихся и требующего постоянного творчества учителя, формирует такие компетенции, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Это позволяет ребенку быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентоспособным в современном обществе.
В подготовке к олимпиадам и конкурсам педагог активно использует Интернет. В результате урочной и внеурочной работы ученики Валентины Анатольевны проявляют более активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Результатом работы учителя является то, что познавательный интерес учащихся определяется не только повышением качества образования, но и активизацией познавательной деятельности учащихся, развитием их творческих способностей.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
Аналитическая справка
о реализации разноуровневого подхода в освоении общеобразовательной программы
обучающимися учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №7 п.Балтийский Борисовой В. А.
Современная концепция начального образования исходит из воспитания и развития адаптированной и востребованной в социуме личности. Создание условий для самореализации ученика, для развития его индивидуальных особенностей, является результатом разноуровнего подхода к обучению.
Учитель организует педагогическую диагностику, по результатам который составляет план работы с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию.
Для того чтобы у слабых учащихся создать ситуацию успеха, Валентина Анатольевна разработала программу работы со слабоуспевающимися учащимися по предметам, работает по которой в течение двух лет. Привлечение слабоуспевающих учащихся к внеклассной работе по предметам пробуждает интерес к учению.
Учителем разработана рабочая программа кружка «Природа – наш дом» для начальных классов с целью развития способностей детей, имеющих высокую мотивацию к изучению отдельных предметов. С такими учащимися в зависимости от вида работы учитель чаще выступает в роли консультанта. В настоящее время учитель ведёт работу по следующим направлениям: проводит дополнительные занятия с обучающимися по ликвидации пробелов знаний; поручает выполнение учащимися творческих заданий, выпуск предметных мини-газет, применяет мультимедийные презентации во время проведения предметных недель.
Личностная ориентация педагогического процесса ведёт к поиску и развитию задатков, способностей, заложенных природой в каждом человеке. Развитие этих индивидуальных способностей ученика позволяет наиболее эффективно формировать его жизненные компетенции. Борисова В.А. в своей работе предпочитает формы и методы обучения, призванные содействовать выявлению и формированию ключевых информационных компетенций, необходимых для современного человека. Работает с учащимися разного уровня мотивации, использует самые разнообразные формы и методы для активизации познавательной деятельности обучающихся, применяет личностно ориентированный подход к каждому ребенку, повышая интерес детей к изучению отдельных предметов. Дети посещают уроки и занятия с большим желанием. Многие ученики участвуют в предметных викторинах, конкурсах, олимпиадах.
Учитель ведёт диагностику обученности учащихся, накоплен достаточный учебно-методический материал. Каждый обучаемый имеет доступ к этим материалам.
В результате реализации учителем на практике разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы за анализируемый период всеми учащимися усвоен программный материал.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
2.3 Наличие ИКТ – компетентности педагога
С 2010-11 учебного года Борисова Валентина Анатольевна использует ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам.
Систематическое использование ИКТ позволяет ей:
- сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;
- рационально использовать время учебного занятия;
- быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;
- создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
- оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;
Борисова Валентина Анатольевна владеет и успешно применяет ИКТ в своей работе.
Условия реализации ИКТ.
- Наличие в классе компьютера в составе с периферийным устройством – принтером; мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Наличие «мобильного класса» огромным количеством развивающих программ
- Постоянное повышение знаний и навыков в области ИКТ.
- Использование Интернет ресурсов, создание учебных материалов по темам программы, заданий и тестов, викторин посредством компьютерных программ.
Практика использования ИКТ даёт возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.
Благодаря этим условиям ученики Валентины Анатольевны умеют сами создавать презентации, что реализуют при подготовке домашних заданий, участвуют в исследовательской деятельности.
Учитель проводит уроки с использованием ИКТ в своём кабинете. Дети остаются в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае не рассматривается как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку, окружающему миру и другим школьным предметам.
На уроках русского языка учитель тоже активно использую возможности ИКТ-технологий. Для эффективного обучения орфографии необходимо многократное и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием, включение большого количества различных упражнений для закрепления навыка. На уроках русского языка компьютер используется как источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажёр, средство диагностики и контроля. Включение в процесс обучения электронных динамических схем и моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т.д. позволяет усилить продуктивность визуальной среды. Огромную помощь оказывает компьютер в разработке уроков по развитию речи. Это и использование репродукций картин (сочинение по картине) и электронные презентации, включающие репродукции картин и информацию о творчестве художника. При работе с деформированным текстом – составление предложений из слов, моделирование текста из отдельных предложений.
При подготовке уроков литературного чтения учитель часто прибегаю к помощи Интернет ресурсов (презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию; викторины по изученным произведениям).
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
Аналитическая справка
об использовании интерактивных возможностей информационного пространства, эффективном и регулярном применении в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №7 п.Балтийский Борисовой В. А.
За годы работы у учителя сложилась система использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. Эффективное использование мультимедийных технологий и ресурсов Интернета позволяет расширить познавательное поле деятельности учащихся.
Учитель использует следующие электронные образовательные ресурсы:
При подготовке к урокам использую следующие диски:
- электронные приложения к учебникам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир»;
- «Уроки русского языка 1-4 классы». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Глобус» 2011 год.
- «Уроки литературного чтения 1-2 класс». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Планета» 2011 год.
- «Уроки литературного чтения 3-4 класс». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Планета» 2011 год.
- «Классные часы в начальной школе». Издательство «Учитель» 2010 год. и другие
http://www.odetstve.ru/forteachers/primaryschool/ruslang/11502.html-
« Моя проектная деятельность»
« Моё ноу-хау в педагогической деятельности»
«Портфолио учителя»
Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Всероссийский конкурс для классных руководителей «Мудрая сова».
http://www.ug.ru/contest/mudraya_sova
Активно участвую в различных сетевых содружествах:
Название сайта | Адрес |
Интернет – государство учителей | |
Центр дистанционного обучения | http://www.eidos.ru/journal/2009/0830-4.htm |
Уч.портал | http://www.uchportal.ru/load/88 |
Про школу | http://www.proshkolu.ru/ |
Учителю | http://uchitelu.net/media/344 |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52 |
К уроку | http://k-yroky.ru/load/88-1-0-7638 |
Рус.эду. Архив материалов | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Пед .совет. | |
Учительская газета | http://www.ug.ru/sub |
4 ступени | http://www.4stupeni.ru/index.php?do=register |
Российский общеобразовательный портал | |
1 сентября | http://nsc.1september.ru/urok/ |
- Интерактивные тренажеры по математике (презентации PowerPoint)
Опытный пользователь сети Интернет, офисных программ, программ: PowerPoint, Publisher, AdobeReader и д.р.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует навык работы с ИКТ, способствует повышению качества образования.
Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз. Применение на уроке интерактивной доски, документ-камеры, компьютеров усложняет и удлиняет подготовку учителя к уроку, требует дополнительного внимания и времени, но полностью оправдывается на уроке, делая его интересным, динамичным, насыщенным.
Уроки с использованием информационных технологий повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Усилия учителя, затраченные на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, повышают качество знаний, продвигают ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности в обучении, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Применение информационных технологий в образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
Аспектный анализ уроков
с использованием современных информационных технологий
Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции является одной из приоритетных задач современной школы, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Реализация этой задачи диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка. В связи с этим становится актуальной не только разработка нового учебного содержания, но и совершенствование стилей и форм общения, методов обучения. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает мышление, формирует приемы мыслительной деятельности.
Методические разработки (см. приложение) представляют собой уроки с использованием мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ камеры. Анализ данных уроков показал, что благодаря использованию современных информационных технологий, учащиеся за время урока успевают выполнить работы разных видов, пройти онлайн тестирование, узнать результат своей работы и анализ допущенных ошибок. Повышается качество знаний, ученики продвигаются в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, увеличивается познавательная активность, облегчается овладение сложным материалом. Создаются условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Хотелось бы выделить следующие аспекты использования ИКТ в образовательном процессе.
Мотивационный аспект. Применение ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия для учёта индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся и раскрытия их творческого потенциала.
Содержательный аспект. Возможности ИКТ используются для усиления обучающего эффекта, увеличения плотности урока, увеличения объема предъявляемой информации.
Организационный аспект. Открываются новые возможности в управлении учебным процессом через эффективное обеспечение интерактивности обучения, использование новых, более разнообразных форм и видов учебной деятельности (самостоятельной, творческой, поисковой деятельности учащихся), изменение эстетики урока.
Учебно-методический аспект. Электронные и информационные ресурсы используются в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Это и применение образовательных средств ИКТ при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний, для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала, для обобщения педагогического опыта.
Контрольно-оценочный аспект. Средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля. Поэтому организацией и ядром процесса обучения данных с использованием ИКТ является ситуация, с помощью которой устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается, мотивируется общение, развивается активность детей и самостоятельность общения.
Аспектный анализ по использованию ИКТ предлагаемых методических разработок позволяет сделать вывод об оптимизации учебного процесса, позволяющего повышать уровень знаний и влиять на эмоциональную сферу учащихся.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
Аспектный анализ урока
Анализ содержания урока
(Лист наблюдения урока)
Ф.И.О. учителя: Борисова Валентина Анатольевна. Предмет: математика
Дата: 20.12.2013г. Класс: 4
Тема урока: «Решение уравнений»
Оборудование урока: | |
Какие средства обучения использовал учитель | Технические: документ-камера, интерактивная доска. |
Подготовлены ли наглядные пособия и ТСО | Эскизы к уроку, листы с заданиями для самостоятельной работы. |
Как подготовлена классная доска к уроку | На доске запись числа и темы урока. |
Тип и структура урока: | |
Какой тип урока избран | Обобщающий урок |
Место урока в системе уроков по данному разделу | Раздел «Решение уравнений», 3 урок. |
Каковы этапы урока, их последовательность, логическая связь | Организационный, актуализации знаний (состоит из трёх этапов), закрепления умений и навыков решения уравнения, самостоятельная работа, состоящая из 5 заданий «Математика» определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению. |
Соответствие структуры данному типу урока | Структура урока соответствует типу урока. |
Как обеспечивалась целостность и завершенность урока | Проводится поиск решения учебной задачи совместно с учителем, расширяются и углубляются знания. |
Содержание урока: | |
Соответствует ли содержание программе, задачам урока | Дидактические и развивающие задачи соответствуют задачам урока. |
Формированию каких знаний, умений, навыков он способствует | Развивать умения определять стандартный вид квадратного уравнения, анализировать решённое уравнение, находить ошибки и неточности, решать неполные квадратные уравнении разложением на множители и извлечением квадратного корня, самостоятельно выполнять задания по данной теме. Повышать познавательную активность учащихся. |
С каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке. | Формировалось умение анализировать с опорой на ранее изученный материал. |
Как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся | Учащиеся учились задавать вопросы. Они замечали и исправляли ошибку одноклассника, продублировав его работу с помощью документ-камеры, приводили своё решение. |
Какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались | На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебник, мультимедиа. Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счёт эффективного использования содержания учебного материала, но и за счёт организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления ученикам заботы друг о друге, оказание помощи и поддержки. |
Соблюдались ли внутрипредметные связи | На уроке соблюдались внутрепредметные связи. Ученики опирались на предшествующие знания, развивают их. Идёт процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков. |
Способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению | Содержание урока соответствует программе, увязано с требованиями, предъявляемыми к уровню обученности. На уроке осуществляются межпредметные связи, используются, компьютерные возможности, что способствует развитию интереса учащихся к получению новых знаний. |
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
2.4 Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
Аналитическая справка
о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №7 п.Балтийский Борисовой В. А..
Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Но происходит это только в том случае, если учитель видит в каждом ученике уникальную личность, постоянно считается с этим открытием, чувствует и принимает близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам. Если он всегда будет искать новые способы общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.
Большое значение в своей деятельности Валентина Анатольевна уделяет работе с разными категориями обучающихся, к одной из которых относятся учащиеся, пропустившие занятия по болезни. Дети, возвращаясь после болезни в школу, не успевают восстановиться, отстают в учебе. С целью облегчения включения их в дальнейшую учебную деятельность учитель организует оказание помощи учащимся в усвоении пропущенного материала.
Для школьника, приступившего к занятиям, учителем организуются консультации, задаются индивидуальные домашние задания с последующей их проверкой, осуществляется щадящий режим оценочных работ в первую неделю занятий. Кроме того, учащиеся, пропустившие занятия ввиду болезни освобождаются от всех видов оценочных работ, прошедших в этот период. Борисова В.А. отслеживает адаптацию учащихся, пропустивших занятия по болезни, и обо всех проводимых мероприятиях регулярно отчитывается заместителю директора по УВР. В результате проводимой работы учащиеся не имеют пропусков уроков без уважительной причины.
Немаловажную роль в работе с разными категориями обучающихся Валентина Анатольевна отводит занятиям со слабоуспевающими детьми. Как правило, учебная несостоятельность таких детей ведет к неуверенности в себе, неустойчивому настроению, трудной адаптации к новым условиям.
При изложении нового материала учитель поддерживает интерес слабоуспевающих учеников с помощью вопросов и заданий, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Стимулирует их к высказыванию предположений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильными учениками.
При проведении самостоятельной работы на уроке педагог разбивает задания на части, этапы, выделяет в сложных заданиях ряд простых, ссылается на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминает приём и способ выполнения задания, инструктирует о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
При выборе домашних заданий для учащихся данной категории учитель руководствуется наиболее рациональной системой заданий, а не механическим увеличением их числа. Более подробно объясняет последовательность выполнения задания, предупреждает о возможных затруднениях. Практикует использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Повышению мотивации способствуют и индивидуальные консультации, которые направлены на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся.
Борисова В.А. использует все возможности учебного материала, активные формы обучения для развития любознательности и познавательного интереса всех категорий учащихся, тем самым стимулируя условия для развития внутренних мотивов к учению.
Результатом работы является то, что дифференциация подхода к разным категориям обучающихся носит как обучающий, так и воспитывающий характер, что способствует всестороннему развитию личности детей младшего школьного возраста.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
Аналитическая справка
об использовании технологий индивидуального и группового обучения учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №7 п.Балтийский Борисовой В. А..
Поиск учителем новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс обусловлены новыми приоритетами в образовании. Для обеспечения более высокого качества образования Валентина Анатольевна использует разнообразные средства – расширение образовательных услуг через индивидуальные и групповые занятия по математике, русскому языку, литературному чтению, доступность информационных ресурсов, разнообразие форм и методов обучения. На своих уроках учитель применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Свои уроки она строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Учителем используются образовательных технологии:
Наименование технологии | Результативность в деятельности учащихся |
Технология уровневой дифференциации обучения | Использование дидактического активизирующего и развивающего комплекса, вариативность и дифференциация обучения. |
Технология обучения на основе учебных ситуаций | Повышение роли наглядности в учебном процессе, усиление прикладной направленности изучаемого материала. |
Здоровьесберегающие технологии | Способствование сохранению и укреплению здоровья ребенка. |
Технология развивающего обучения | Активизация познавательной деятельности учащегося. |
Технология проблемного обучения | Пробуждение интеллектуальных мотивов учения. Самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности |
Информационно- коммуникативная технология | Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ |
Игровые технологии | Развитие умения отличать реальные явления от нереальных, воспитание умения владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку. |
Технология групповой работы | Развитие у учащихся способности самостоятельно видеть проблемы, находить способы их решения. |
Технология обучения в сотрудничестве | Развитие навыков совместной деятельности учителя и ученика, овладение коммуникативными умениями. |
В результате использования элементов самых разнообразных технологий индивидуального и группового обучения осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса, обеспечивается высокая мотивация образовательной деятельности обучающихся.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
2.5. Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации
Индивидуальная программа повышения квалификации
Совершенствование качества обучения и воспитания школьников в немалой степени зависит от уровня подготовки учителя. Самообразование педагога играет важную роль в повышении этого уровня.
Индивидуальный план повышения квалификации является частью муниципальной программы по системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, реализация которого заключается в ежегодном прохождении курсов повышения квалификации.
Цель индивидуального плана повышения квалификации заключается в развитии профессионального мастерства и культуры, обновлении теоретических и практических знаний в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач (копии удостоверений и справок см. в приложении).
№ | Название семинара | Дата проведения | Количество часов | документ |
Особенности преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе (курсы) | 22.03.10- 30.03.10 | 72 | удостоверение | |
СКИПКРО ФГОС второго поколения (курсы) | 29.05 13- 14.06.13 | 72 | удостоверение | |
СКИПКРО Воспитательно- образовательный процесс в поликультурном пространстве (дистанционные курсы) | 03.09.2012-13.10.2012 | 72 | удостоверение | |
«Интерактивные информационно-образовательные технологии в практике школы в свете требований ФГОС второго поколения». | 25.11. 13-27.11.13 | 24 | свидетельство | |
УМЦ ГОЧС Курсы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. | 02.10. 12-03.10.12 | 14 | справка |
Знания и умения, полученные Борисовой В.А. помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
3.2 Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №7 п.Балтийский Борисовой В. А.
В современном, быстро меняющемся мире воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. Образовательное сообщество призвано работать над формированием воспитательной системы, включающей целостный учебно-воспитательный процесс, воспитание и обучение.
Внеклассная работа в начальной школе является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создаёт большие возможности для решения воспитательных задач. Такая работа приносит пользу и самому учителю – приходится постоянно расширять свои познания.
В связи с поставленной задачей ежегодно методическое объединение учителей начальных классов в рамках проведения предметных недель представляет коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества воспитательной работы через различные направления педагогической деятельности. Основная цель таких недель - показать приемы и формы организации внеурочной деятельности учащихся школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Борисова В.А. принимает активное участие в таких неделях. Анализ внеклассных мероприятий, проводимых учителем, показал, что занятия педагога проходят в атмосфере творчества, сотрудничества, что вызывает большой интерес школьников и показывает высокую результативность работы Валентины Анатольевны. Коллегами отмечено, что выбранные ею формы работы обеспечивают наиболее эффективную реализацию целей и задач предметных недель по заявленным темам. Она максимально заинтересовывает воспитанников и вводит в активную работу, создавая условия для их нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения.
В таблицах представлены мероприятия, проводимые в рамках предметной недели начальных классов (конспекты проводимых мероприятий см. в приложении).
Цель предметной недели – познакомить учащихся на практике со спецификой применения знаний в отдельных сферах, уметь находить рациональные способы выполнения заданий, развивать творческую инициативу.
План мероприятий недели начальных классов
Неделя начальных классов проводилась в МОУ СОШ №7 по четырём направлениям:
- проведение открытого урока, содержащего элементы выбранной педагогической технологии;
- проведение внеклассного мероприятия по предмету;
- выпуск предметной газеты;
- выступление с сообщением о выбранной технологии на открытом заседании методического объединения.
Дата | Время | Мероприятие | Класс/ Ответственный |
16.04.15 | 4-ый урок | 1.Открытие недели начальных классов на общешкольной линейке. | Борисова В.А. 1-4 кл. |
17.04.15 | 5-ой урок
| Конкурс «Король письма» Как мы пишем. Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме | 1-4 кл. Борисова В.А. |
18.04.15
| 5-ой урок
| Внеклассное мероприятие «Знатоки природы». Определение лучшего знатока природы. | 1-4 кл. Борисова В.А. |
19.04.15 | 2-ой урок 4-ой урок 5-ый урок | Состав однозначных чисел. «Весёлые старты» Конкурс чтецов «Весна. Прилёт птиц». | Чуркина М.А. 1Б кл. Бекташян Т.И. 1-4 кл. 1-4 кл. Борисова В.А. |
20.04.15 | 2-ой урок 2-ой урок 3-ий урок 3-ий урок | Площадь и периметр прямоугольника. Состав однозначных чисел. Правописание безударных окончаний имён сущ-х. множественного числа. Наша «солнечная семья». | Кирилюк Н.В. 3 кл. Борисова В.А. 1А кл. Швайко Н.М.. 4 кл. Миляева Л.А. 2 кл. |
21.04.15 | 3-ий урок | Выставка поделок «Любимая игрушка». Весёлые старты «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Подведение итогов недели начальных классов на общешкольной линейке, награждение победителей. | Борисова В.А. 1-4 кл. Борисова В.А. 1-4 кл. Борисова В. А. |
Год | Наименование |
2011-2012 |
|
2012-2013 |
|
2013-2014 |
|
2014-2015 |
|
В рамках реализации ФГОС НОО учителем ведется внеурочная деятельность по трем направлениям:
- Проектная деятельность
- Научно - познавательная деятельность.
- Общественно – полезная деятельность
Ежегодно учащиеся принимают участие в социально-значимых проектах, акциях:
- «Дети – детям» (сбор игрушек, вещей, школьных принадлежностей для детей );
- «Очистим планету от мусора» (уборка территории около школы)
- «Ветеран живет рядом» (участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Победы)
Открытое заседание методического объединения начальных классов | |
Фамилия, имя, отчество учителя | Тема доклада |
Борисова В.А. | Актуализация знаний |
Миляева Л.А. | Мозговой штурм |
Швайко Н.М.. | Лекция-визуализация |
Кирилюк Н.В. | Эвристический метод |
Таким образом, воспитательная работа, проводимая в рамках предметных недель, направлена не только на развитие социальной и творческой активности учащихся, но и направлена на самообразование и самосовершенствование Борисовой В.А. как педагога.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
.
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога
4.1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений
№ | Выписки из приказов | дата | статус |
1 | Руководитель МО учителей начальных классов МОУ СОШ №7 | 2013г. |
С 2013 года являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов в МОУ СОШ №7.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
4.2. Аналитическая справка о демонстрации достижений через систему открытых уроков и мастер-классов учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №7 п.Балтийский Борисовой В. А.
С целью распространения опыта работы проводятся открытые уроки на школьном и районном уровнях, мастер-классы по работе с документ-камерой и интерактивной доской для учителей района и молодых специалистов.
Сведения о проведении открытых уроков
№ п/п | Предмет | Класс | Тема урока | Дата проведения | Уровень мероприятия |
1 | Русский язык | 2 | «Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в фамилиях, именах, отчествах.» | 15.03.2011г. | Районный |
2 | Математика | 2 | «Сложение и вычитание в пределах 100». | 18.10.2011г. | Школьный |
3 | Окружающий мир | 3 | «Лес- это интересно! Как определить возраст дерева?» | 17.04.2012г. | Школьный |
4 | Литературное чтение | 4 | «М.И. Цветаева «Наши царства». | 27.04.2012г. | Районный |
5 | Русский язык | 4 | «Склонение окончаний имён существительных множественного числа» | 03.03.2013г. | Школьный |
6 | Русский язык | 4 | «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». | 14.11.2013г. | Школьный |
7 | Математика | 1 | «Состав числа 9» | 20.12.2013г. | Районный |
8 | Математика | 1 | «Смысл сложения. Выражение. Равенство.» | 18.03.2014г. | Районный |
9 | Письмо | 1 | «Повторение написания буквосочетаний «жи-ши», «ча-ща» | 19.04.2014г. | Школьный |
Неоднократно Борисова Валентина Анатольевна давала мастер-классы, посвящённые возможностям применения интерактивной доски и документ-камеры в урочной и внеурочной деятельности.
Учитель показал возможности и варианты применения технических средств и на этапе актуализации знаний, при проверке домашних работ, при освоении и изучении новой темы, при обобщении и систематизации материала, при проведении контроля полученных знаний, при подготовке к итоговой аттестации.
Мастер-класс, данный Борисовой В.А., получил высокую оценку коллег и может быть достойным примером для проведения таких мероприятий.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.
4.3 Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (копии сертификатов см. в приложении )
С 2013 года являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Опытом преподавательской работы, интересной и полезной в работе информацией делюсь с коллегами, выступая с докладами и сообщениями на заседаниях школьных и районных методических объединений, семинарах, круглых столах, принимала участие в педагогическом фестивале «Симфония урока», в педагогическом фестивале «Учителей начальных классов» делилась опытом применения документ-камеры на уроках, работы кабинета «Здоровый ребёнок». (см. таблицу «Сведения об участии в методической работе»). С целью приобретения учебно-методического опыта посещаю семинары учителей района и края, повышаю квалификацию в ГБОУДПО (СКИРО, ПК и ПРО).
№ | Статус | Предмет деятельности | Год |
1 | Член жюри районного тура проектов и исследований | Выявление учащихся, способных проявить себя как функционально грамотные творческие личности, умеющие решать нестандартные жизненные или учебные задачи, в том числе не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин | 2011 |
2 | Ответственный организатор аудитории по проведению ГИА | С 2013г. |
Сведения об участии в методической работе
Уровень проведения | Мероприятие, дата | Форма участия |
районный | Семинар для руководителей ОУ 27.04.12г. | Доклад «Применение компетентносного подхода в обучении в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС» |
районный | Презентация и обобщение опыта 25.08.11г. | Мастер- класс по теме «Использование возможностей информационного пространства во внеурочной деятельности» |
районный | Презентация и обобщение опыта 2013г. | 3.Доклад «Патриотическое воспитание младших школьников как средство развития исторической памяти» |
районный | IIОткрытый педагогический фестиваль «Симфония урока» 28.03.13г. | Использование творческих заданий на уроках. |
районный | IIIОткрытый педагогический фестиваль «Симфония урока» 28.03.14г. | Процесс формирования личности школьника в поликультурном пространстве |
районный | Семинар для учителей преподающих курс ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях 05.11.14г. | Методический инструментарий учителя,способствующий формированию навыков системной активной деятельности школьников на уроках ОРКСЭ. |
Администрация муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Балтийский Курского муниципального района Ставропольского края подтверждает, что Борисова Валентина Анатольевна ежегодно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые уроки и доклады на ШМО и РМО учителей начальных классов и педсоветах.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.
Аналитическая справка
об оказании методической помощи молодым педагогам
В школе работают молодые специалисты, среди них – учитель начальных классов Чуркина Маргарита Александровна . Борисова В.А. первый год ведёт наставническую работу. Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и родителями, оказывает положительное влияние на оптимизацию и совершенствование профессиональной деятельности.
Цель наставничества – оказание учебно-методической, информационной помощи начинающим педагогам в становлении профессиональной компетентности.
Марина Анатольевна даёт рекомендации по оформлению документов, проводит контроль над составлением и осуществлением тематического планирования, делится опытом классного руководства. Педагог посещает уроки молодого специалиста, затем в ходе обсуждения и анализа урока вносит свои коррективы в его структуру, в применяемые на нём формы и методы ведения. Регулярно помогает и консультирует при проверке письменных работ с целью объективности выставляемых оценок и контроля над правильностью оформления записей в тетради.
В рамках работы районной «Школы молодого учителя» Марина Анатольевна проводит открытые уроки и мастер-классы, обстоятельно и подробно отвечает на интересующие молодых педагогов вопросы.
В результате проводимой Мариной Анатольевной работу молодой учитель быстрее адаптируется к предъявляемым ему требованиям, методически грамотнее и рациональнее проводит уроки, легче вникает в систему классного руководства.
Директор МОУ СОШ №7 ____________ Спивак Л.А.