ФГОС

Михайлуца Татьяна Юрьевна

начальное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon standart_nach._obr.ppt206 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373) введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная образовательная программа образовательного учреждения.

Слайд 2

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. С 2011/2012 учебного года все образовательные учреждения России переходят на новый ФГОС НОО.

Слайд 3

Отличительная особенность нового ФГОС начальной школы - деятельностный характер стандарта, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.

Слайд 4

Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности , которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Слайд 5

Неотъемлемая часть ядра стандарта второго поколения - универсальные учебные действия (УУД). Это "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 6

Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Слайд 7

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Слайд 8

Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

Слайд 9

В связи с переходом образовательных учреждений на новый стандарт издательство "Просвещение" выпускает серию "Стандарты второго поколения" . Серия была основана в 2008 г. Цель выпуска книг серии - обеспечение образовательных учреждений нормативными и методическими пособиями, которые помогут руководителям образовательных учреждений, учителям и методистам успешно перейти на новый стандарт общего образования.

Слайд 10

Книги серии "Стандарты второго поколения" условно можно разделить на несколько групп: - непосредственно сами стандарты для каждой ступени (начального, основного, среднего (полного)) общего образования; - книги, которые условно можно назвать основополагающими, т. е. это издания, на которые опирается ФГОС-2; - книги, раскрывающие и конкретизирующие основные требования нового образовательного стандарта:

Слайд 11

Издательство "Просвещение" выпустило также серию "Работаем по новым стандартам" . Задача этой новой серии - обеспечить руководителей общеобразовательных учреждений, учителей и школьных психологов практическими пособиями по реализации ФГОС общего образования. Книги серии окажут педагогическим работникам помощь в создании основной образовательной программы образовательного учреждения, формировании читательской компетентности, универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, исследовательских умений младших школьников. Книги также дадут рекомендации по оценке планируемых результатов и духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы

Слайд 12

РАЗВИТИЕ умений общаться на ИЯ с учетом элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на ИЯ развитие ЛИЧНОСТИ ребенка, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению ИЯ Преодоление психологических БАРЬЕРОВ в использовании ИЯ как средства общения приобщение к новому социальному опыту с использованием ИЯ: знакомство с миром зарубежных сверстников, детским фольклором и образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных СПОСОБНОСТЕЙ, а также общеучебных умений. ЦЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЯ

Слайд 13

Обязательный минимум содержания Предметное содержание речи Виды речевой деятельности (речевые умения) Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу