Рыцарь в образовании.

Романенко Владислав Анатольевич

Мои размышления о роли вспитателя в кадетском корпусе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_romanenko_rytsar.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Кадетская школа-интернат «Северский кадетский корпус»

(ОГБОУ КШИ  "Северский кадетский корпус")

Статья-рассуждение

«Рыцарь в образование – а что же это значит?»

Автор статьи:

Романенко Владислав Анатольевич

офицер-воспитатель ОГБОУ КШИ

«Северский кадетский корпус»

г. Северск, 2015

Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может только «крылатый», воспитать счастливого может только счастливый, а рыцаря – только рыцарь. Офицер-воспитатель является рыцарем долга и чести для кадет. Он передает своим воспитанникам те качества, которые укрепят в них  силу духа, бодрость, бесстрашие, самообладание и твердость характера, любовь к Родине и наконец, «рыцарство без страха и упрёка».

"Рыцарство" - уже одно это слово способно вызвать восхищение, пробудить в памяти различные образы прошлого: рыцаря в полном боевом облачении, а может, и с красным крестом на плаще, отправляющегося в Святую Землю; средневековые боевые операции в чужих странах; замки с высокими башнями и обитающими в этих башнях прекрасными дамами... Был определенный обряд "посвящения", который и делал его собственно рыцарем.

Рыцари благородны и справедливы во всём, поэтому Кодекс чести – главный Закон для них. Истинные рыцари-воспитатели всегда держат свое слово, не злоупотребляют оказанным доверием, ценят дружбу и уважают достойных противников, добры и милосердны к людям, готовы всегда прийти на помощь своим воспитанникам. Эти черты характера офицера-воспитателя, рыцаря в образовании, передаются мальчишкам, для которых девиз «Жизнь- Отечеству, Честь-Никому!» - становится главным в жизни.

Учитель, наставник, рыцарь, если заглянуть в историю, – это всегда мужчина. При первобытнообщинном строе старейшина рода передавал мудрость молодым. И во времена античности, и в средневековье, и в царской России большинство учителей было мужского пола. Сегодня же в России только 17 % учителей – мужчины, остальные – женщины. И все-таки повезло тем ученикам, которые становятся кадетами, а их наставники – настоящие  боевые офицеры.

Офицер-воспитатель, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого кадета - посредник между обществом и подростком на пути становления личности.

Любовь к Родине – это не громкие слова. На уроках мужества, в дни воинской  памяти, на занятиях по военным видам спорта стараемся донести до ребят, что нет ничего дороже своей родной Земли, своего народа, жизни и безопасности людей. Сберечь их для будущих поколений – главная задача.

Но как ее выполнить? На занятиях офицеры- воспитатели рассказывают ребятам о событиях прошлого, о победах и поражениях, об удачах и ошибках. Это должен знать каждый молодой человек. Без этого нет будущего защитника Отечества. Это является основой воспитания в ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус».

Кадетская символика, ритуалы, традиции – это напоминание о рыцарских временах. Принятие присяги, получение кадетских погон, несение службы на Посту №1 у знаменён Российской Федерации и кадетского корпуса, кадетский бал, шефская помощь- все это  формирует у ребят  кадетское братство. Работа в команде, ответственность за свои поступки и поступки товарищей, взаимовыручка и взаимоподдержка – становятся основой личности кадета.

Офицер - воспитатель - это не профессия, а скорее призвание. Воспитателя часто сравнивают со скульптором, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выставляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своими усилием реализовать этот образ - вот задача мастерства. Такова же и задача воспитателя, требующая не только настойчивости, но и душевной широты. Главное - увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ребенку.

           Профессия воспитателя привлекает меня, прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать истинным рыцарем в воспитании, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть воспитателем. Но им не может быть человек пассивный, неинтересный, замкнутый только на себе. Быть воспитателем для меня - значит быть человеком творческим,  с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

          Н.К .Крупская писала: "Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый воспитатель, воспринимается совершенно по - другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый человек".

Для меня кадеты  - это будущие рыцари, которые должны твердо усвоить  правило, что  только они – защитники права и справедливости. Пусть в бой против зла их ведет любовь к своей Родине, без которой он не  мыслит своего существования.

Сегодняшние кадеты – это завтрашние защитники нашего Отечества, ученые, строители, юристы, экономисты, врачи, учителя и  предприниматели. Им предстоят большие испытания. Постепенно из мальчишек вырастают рыцари, которым присущи качества благородных людей. На этом пути им всегда помогут их офицеры-воспитатели, настоящие рыцари.