Конспект занятия по теме "ЗОЖ" в подготовительной к школе группе.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №1
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД в подготовительной
к школе группе
на тему:
«Здоровый образ жизни»
гр. «Почемучки»
Воспиталель: Муртазалиева С.М
Санкт-Петербург
2015г.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «личная гигиена».
Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
Формировать ЗОЖ у детей.
Закреплять навыки культуры внешнего вида.
Развивающие:
Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства и доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать опрятность, аккуратность, желание ухаживать за собой.
Цель: с помощью произведений художественной литературы познакомить детей с понятием личная гигиена (раздел - чистота тела), подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и для развития добрых дружеских отношений, воспитывать опрятность и аккуратность, желание ухаживать за собой.
Оборудование:
Демонстрационное:
Картинки с изображением полезной и вредной пищей, картинки с с изображением разных видов спорта, коробочка с подарками – кусками мыла для каждого ребенка; «письмо от девочки Вероники».
Раздаточное:
предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по - прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.
Ход НОД
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад, пришло письмо от девочки из нашей группы, Сомовой Вероники. Давайте его прочитаем.
(В письме девочка сообщает, что она заболела и просит помощи от детей)
Воспитатель: Ребята давайте поможем Веронике, расскажем что нужно делать чтобы не болеть.
А кто из вас знает, что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, соблюдать гигиену.
А кого вы знаете из героев сказок, яростного борца за чистоту.
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним как говорилось в той сказке:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд - К. И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
- Кто главные герои этой сказки? (Мойдодыр и Грязнуля)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. Кто сможет их выполнить и получить за каждое задание фишку, тот в конце путешествия получит приз.
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)
2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)
6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)
9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)
(дети выполняют задание и получают фишки).
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:
Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
-Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, а чтобы быть здоровыми достаточно только соблюдать личную гигиену?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что ещё нужно делать?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: А для чего нужен спорт людям?
Дети: Чтобы тело человека было сильным и здоровым.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что-нибудь ещё нужно для здоровья человеку?
Дети: Да, правильное питание.
Воспитатель: А что такое правильное питание?
Дети: Это, полезное питание для организма человека.
Воспитатель: Правильно, а что к нему относится.
Дети: Овощи и фрукты, мясо, молочные продукты, чистая вода и многое другое.
Воспитатель: А что относится к Вредному питанию?
Дети: Есть много сладкого, питаться фастфудами, пить кока-колу, и многое другое.
Воспитатель: Ребята, оказывается, вы всё знаете, как сберечь своё здоровье.
Но мы же ещё не помогли бедной Веронике. Давайте мы ей сейчас нарисуем, всё чем человек может сохранить своё здоровье.
Дети начинают рисовать овощи и фрукты, предметы личной гигиены и виды спорта.
После рисования оспитатель вместе с детьми убирает все рисунки в папку и отправляет через почтальона Веронике.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. И Мойдодыр решил вознаградить вас за ваши знания и прислал нам всем подарок мыло и письмо.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!