Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)
Цель:
- побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье;
- вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери.
Задачи:
- формировать чувство бережного отношения и любви к самому дорогому человеку –маме;
- воспитывать желание радовать свою маму, помогать ей;
- закреплять навыки строить правильно предложения в рассказе о маме;
- обогащение словаря;
Предварительная работа
- чтение художественной литературы о маме;
- заучивание пословиц и стихов о маме;
- составление короткого описательного рассказа о маме;
- рассматривание альбома “Цветы”;
- д/и “Собери цветок”;
- игры-эксперименты с бумагой с целью закрепления её свойств (мягкая / плотная) .
Ход
Воспитатель (с красивым цветком в руках) : Ребята, последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. У всех есть своя любимая мамочка – самый дорогой человек на земле. И первое слово ребенок чаще всего произносит «МАМА».
Ребята, давайте поиграем в игру: “У меня в руках красивый цветок. Вы будете передавать его друг другу и называть слова о любимой маме. Какая она?
Воспитатель: Когда одевает красивое платье?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда гладит по головке?
Дети: Ласковая.
Воспитатель: А какая еще мама?
Дети: Добрая, любимая, нежная, милая.
Воспитатель: Мама учит быть нас честными, смелыми, дает советы, заботится о нас.
У мамы самые добрые руки. Ребята, а какие дела в доме может делать мама?
Дети: Готовит, моет посуду, печет пироги.
Воспитатель: А как вы помогаете своим мамам?
Дети: Убираю игрушки, помогаю накрывать на стол, поливаю цветы.
Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о маме?
Дети читают стихи по желанию
Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в круг и покажем всем, как мы помогаем любимым мамочкам.
Физкультминутка
Маму я свою люблю
И всегда ей помогу -
Я стираю, полощу
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу
И ни разу и ни разу
Ни словечка не скажу.
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а ведь и у животных тоже есть мама, которые тоже очень любят своих деток и заботятся о них. Посмотрите на картинке и скажите, где чья мама?
Дети (по очереди отвечают) :
У лисенка – лиса.
У теленка – корова.
У жеребенка – лошадь.
У утенка – утка.
У щенка – собака.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали маму всех животных, потому что животные малыши, как и дети очень похожи на своих родителей – маму и папу.
Воспитатель: Ребята, а давайте для наших любимых мам нарисуем цветы небывалой красоты.
Мамочке подарок сделаю сама,
Самая красивая мама у меня.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? (на столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего и желтого цвета). Что-то я не вижу, чем мы будем рисовать? (рассуждение детей) .
Воспитатель обращает внимание на приготовленные бумажные салфетки.
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать с помощью мятой салфетки.
Дети (берут салфетку и приговаривают) :
Мы салфетку сжимаем и в ладошках разминаем,
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Им мы будем рисовать.
Воспитатель: Макаем в краску этот комочек и делаем отпечаток на большом листе.
Дети самостоятельно определяют цвет своих цветов.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали? (цветы). А чего не хватает у наших цветов? (стебельков и листочков). А стебелек чем можно нарисовать? (рассуждение детей).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать, чем они будут рисовать (карандаш, фломастер, восковой мелок) .
Воспитатель помогает детям.
Дети выполняют работу, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые цветы! Я думаю, они очень понравятся вашим мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема: ”Поговорим о маме”(младшая группа)
Цель:
-побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье;
- вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери.
Задачи:
-формировать чувство бережного отношения и любви к самому дорогому человеку –маме;
- воспитывать желание радовать свою маму, помогать ей;
-закреплять навыки строить правильно предложения в рассказе о маме;
-обогащение словаря;
Предварительная работа
-чтение художественной литературы о маме;
-заучивание пословиц и стихов о маме;
-составление короткого описательного рассказа о маме;
Ход
Воспитатель(с красивым цветком в руках): Ребята, последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается день матери. У всех есть своя любимая мамочка самый дорогой человек на земле. И первое слово ребенок чаще всего произносит МАМА.
Ребята, давайте поиграем в игру: “ У меня в руках красивый цветок. Вы будете передавать его друг другу и называть слова о любимой маме. Какая она?
Воспитатель : Когда одевает красивое платье?
Дети: Красивая.
Воспитатель : Когда гладит по головке?
Дети: Ласковая.
Воспитатель : А какая еще мама?
Дети: Добрая, любимая ,нежная ,милая.
Воспитатель : Мама учит быть нас честными ,смелыми дает советы, заботится о нас.
У мамы самые добрые руки. Ребята, а какие дела в доме может делать мама?
Дети: Готовит, моет посуду, печет пироги.
Воспитатель : А как вы помогаете своим мамам?
Дети: Убираю игрушки, помогаю накрывать на стол, поливаю цветы.
Воспитатель : А кто может рассказать стихотворение о маме?
Дети читают стихи по желанию
Воспитатель : Ребята, а давайте встанем в круг и покажем всем как мы помогаем любимым мамочкам.
Физкультминутка
Маму я свою люблю
И всегда ей помогу-
Я стираю ,полощу
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу
И ни разу и ни разу
Ни словечка не скажу
После физминутки дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, а ведь и у животных есть мама ,которые тоже очень любят своих деток и заботятся о них. Посмотрите на картинке и скажите “Где чья мама?”
Дети поочереди отвечают:
У лисенка- лиса
У теленка-корова
У жеребенка –лошадь
У утенка –утка
У щенка -собака
Воспитатель : Молодцы ребята!!! Вы правильно назвали маму всех животных , потому что животные малыши, как и дети очень похожи на своих родителей - маму и папу.
Воспитатель : Ребята, а давайте для наших любимых мам нарисуем цветы.
Мамочке подарок сделаю сама,
Самая красивая мама у меня
Воспитатель : Ребята садитесь за столы. Перед вами лежат большие листы, на которых мы будем рисовать цветы, и маленькие листочки. Берем маленькие листочки:
- Мнем их в ладошках, получается бумажный комочек.
- Макаем в краску этот комочек
- Делаем отпечаток на большем листе
Получаются цветочки . Теперь осталось нарисовать стебельки и листочки.
Дети выполняют работу, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель : Какие красивые цветы!!!!Я думаю они очень понравятся вашим мамам.