Методическая разработка. Сценарий. Презентация ко Дню матери.

Фролова Елена Вячеславовна

Сценарий проведения открытого занятия. Методическую разработку также можно использовать для проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка

к международному празднику «День матери»

Автор: Фролова Елена Вячеславовна

                                                            Санкт- Петербург

                                                                      2015

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проведения досуга в честь международного праздника  «День матери».
Данная разработка может быть использована воспитателями, педагогами общеобразовательных учреждений и педагогами дополнительного образования, рассчитана на возрастную категорию от 4 до 8 лет. 
Материал  предполагает  предварительную подготовку:

 -чтение художественных произведений о мамах;

- организация выставки фотографий мам со своими детьми «Два сердца бьются как одно»;

-  беседы на темы: «Значение мамы в жизни человека», «Это моя мама»;

- изготовление подарков для мамы.

Содержание:

1. Аннотация.
2. Пояснительная записка.

3. Конспект

1. Аннотация

Развивать ребенка и воспитывать в нем самые важные морально-волевые качества легче всего в форме дружелюбного взаимодействия. Сам процесс праздника в честь мамы и подготовка к нему доставляет эстетическое и эмоциональное удовольствие всем участникам.  Выступления помогают адаптировать ребенка социально, развивают в нем понятие о взаимопомощи, коммуникабельность. Дети могут проявлять инициативу и самостоятельность, быть активными, заниматься творчеством. Например, можно попросить ребенка помочь в изготовлении украшений для группы. Коллективные поделки для украшения, интересные костюмы, веселая музыка, торжественное открытия мероприятия развивают чувство красоты, хорошего вкуса, воображение. И что ещё немаловажно, подготовка к таким праздникам создает приятную атмосферу в коллективе. Помогает сплотиться детям, позволяет родителям лучше познакомиться с педагогами и друг с другом. Для детей мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие: формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей. 
Необходимо уделять большое внимание укреплению семейных ценностей и отношений. Поэтому нужно грамотно составлять ход мероприятий, в которых будут принимать участие не только учащиеся, но и, возможно, члены его семьи. 
Данная методическая разработка предназначена для проведения досуга или открытого занятия.

2. Пояснительная записка.

Цель: Включать детей в систему социальных отношений. 
Программные задачи: 
1. Образовательные:
•Познакомить учащихся с историей праздника; 
•Сформировать навыки культуры поведения во время проведения праздника;
2. Развивающие:
• развивать творчество, самостоятельность, инициативу, психофизические качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, отзывчивость, любознательность. 
• Продолжать воспитывать заботливое отношение к маме. 
Предварительная работа: 

Оформление группы: воздушные шарики, детские работы (рисунки и поделки), поздравительные плакаты. 
Оборудование: 
•столы и стулья для детей и родителей;
Используемые методы и приемы: 
•Показ;
•Рассказ педагога;
•Объяснение, 
•Вопросы к детям;
•Игровые методы и приёмы;
•Использование наглядности.

Ход:

Под песню «Моя мама лучшая на свете» дети рассаживаются на стульчиках, стоящих полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие! К нам пришли в гости ваши мамы, давайте поприветствуем их аплодисментами (аплодисменты).   Мы постараемся, чтобы наше праздничное занятие понравилось всем. Правда, ребята? (ответы детей)

-Сейчас я вам расскажу про праздник. Показ презентации.

Этот праздник показывает лучшие традиции, сложившиеся исторически, отношения россиян к материнству. День матери объединяет всех жителей нашей страны. В современном мире просто необходимо повысить статус женщины- матери. И хотя, для женщин всей нашей страны есть уже праздник – 8 марта, но он не отражает значение материнства и вообще матерей в истории страны и каждого из нас. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали день матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. История праздника День матери в мировом масштабе, уходит далеко еще в древние времена. Древние греки праздновали этот праздник, отдавая дань уважения матери богов Гее. Римляне в марте поклонялись матери своих богов – Кибеле. Древние кельты в день чествования богини Бриджит отмечали день матери. В Великобритании с 17 по 19 века отмечали мамино воскресение. В те времена дети работали вдали от дома, отсылали деньги в семью. Один раз в году им разрешалось посетить отчий дом. И тогда они приносили своим мамам, бабушкам небольшие подарки – свежие яйца, букетики. В Соединенных Штатах история праздника День матери связана со смертью набожной женщины Мэри Джарвис. Для ее дочери эта смерть стала страшным ударом. Она вместе с единомышленниками направила в Сенат письма, в которых просила учредить официальный день матери. Для матерей всего мира их праздник, в какое бы время он не праздновался, имеет большое значение. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. 

- Ребята, а кто ещё вместе с мамой живёт с вами в квартире? (ответы детей)

Давайте вспомним физминутку.

Физминутка  

-Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

В-ль: Отдохнули немного, давайте продолжим.

Перед вами фотографии ваших мамочек. Давайте посмотрим на них, и каждый составит свой маленький рассказ о своей маме, какая она, что любит.

Дети составляют рассказы о мамах.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, что для вашей мамы будет самым лучшим подарком? (ответы детей).

Давайте пообещаем нашим любимым мамочкам всегда их любить, ценить, уважать и слушаться (ответы детей).

Дети дарят подарки своим мамам.