конспект открытого занятия "Развитие лидерских качеств через организацию и проведение профилактических мероприятий"
конспект открытого занятия отражает использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Конспект составлен по дополнительной общеразвивающей программе "Лидер". Также в конспекте представлены интерактивные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в объединении «Лидер»
социально-педагогической направленности
1 год обучения
Тема: «Развитие лидерских качеств обучающихся через организацию и проведение оздоровительных и профилактических мероприятий»
Цель: оценить навыки работы в команде в ходе организации оздоровительных и профилактических мероприятий;
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления о лидерстве, качествах лидера;
- тренировать такие лидерские качества, как подвижность мышления и навыки эффективной коммуникации;
-стимулировать социальную активность;
-создание ситуации для получения опыта партнерских отношений;
Развивающие:
-продолжать развивать партнерские взаимоотношения в команде;
-повышать уровень социальной активности;
-развивать нестандартный взгляд на решение поставленных задач;
Воспитывающие:
-воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство коллективизма, взаимовыручки;
Материалы: столы и стулья ученические, звукоусилительная аппаратура, музыка для упражнений-энергизаторов и рефлексии; бланки для интервьюирования, ручки, спортивный инвентарь, мешки для мусора.
Тип занятия: комбинированное занятие на закрепление раздела по развитию лидерских качеств и отработку практических навыков.
Методы работы: работа в малых группах, интервьюирование, задание на развитие творческого воображения, интерактивные задания.
Вводная часть.
Вводная часть занятия представляет собой блок упражнений, которые проходили ранее на тренингах. Цель упражнений: раскрепощение, создание благоприятной обстановки для дальнейшей работы.
Упражнение «Построение по признаку»
Участники строятся в шеренгу по любому признаку: рост, цвет волос, длина волос, величина ладони, веселость, двигательная активность и т.д. Ведущий предлагает обсудить различные системы оценки, комментируя, что в зависимости от оцениваемого критерия человек может оказаться первым или последним.
Примечание: Упражнение применяется для разрядки, сплочения группы, помогает осознанию относительности любой системы оценки, повышению самооценки участников.
Упражнение «Зеркало»
Ведущий выбирает первого участника, который становится лицом к остальной команде. Лидер делает под музыку любые хаотичные движения (1 минута), а группа максимально точно их повторяет. Затем лидер выбирает того, кто максимально точно его копировал. Этот участник и становится следующим лидером.
Примечание: Данное упражнение позволяет погрузить каждого участника и в роль лидера, и роль ведомого, и в роль судьи-оценщика. может оказаться привлекательным для участников, они чувствуют себя включенными в группу, чувствуют себя ее частью, активизируются физически и эмоционально. Энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятия.
Основная часть.
Педагог.
Дорогие друзья. Сегодня мы с вами поговорим о том, как мы с вами может повлиять на профилактику курения, употребления алкоголя среди ваших сверстников. (статистика на экран, обсуждение). В конце занятия мы должны определить перечень мероприятий, которые наиболее эффективны и вы должны получить ряд практических навыков для проведения этой работы.
1 упражнение «Консилиум»
Цель: осознание возможностей для построения здорового образа жизни, оценка рисков нахождение путей решения проблемных ситуаций.
Материалы: карточки с ролями: родители, друзья-ровесники, ученые-медики, педагоги.
Задание:
У каждого из вас есть знакомые девочки и мальчики, которые пока еще не курят, но рискуют попасть в эту категорию. Дайте такие советы этому вашему знакомому, что он не стал этого делать и не попробовал сигареты. Каждая группа должна привести свои доводы против курения. На выполнение задания – 1 минута. Можете записать.
Обсуждение – 8 минут.
2 упражнение «Интервью»
Участники делятся на три команды. Одна из команд идет проводить опрос среди обучающихся ДДТ, вторая среди присутствующих на открытом занятии, третья – среди случайных прохожих.
Бланки с вопросами участники составляют сами. В каждом бланке должно быть 3 вопроса, которые позволят осветить проблему курения среди подростков. (7 минут на работу, 3минут на обсуждение)
3 упражнение «Мой чемодан»
Каждый обучающийся получает спортивный реквизит. Он должен придумать подвижную игру и провести её с остальными участниками группы. (10 минут)
Рефлексия. Вопросы для обсуждения:
Можно ли повлиять на выбор человека в этом вопросе?
Кто максимально влиятелен на ребенка в выборе «курить» или «не курить»?
Какие формы проведения мероприятий можно считать наиболее эффективными?
В конце занятия проводится динамическая пауза. Исполняется танец как один из элементов профилактических мероприятий.
Бланк опроса
Группа:______________________________________________
Число опрошенных: ___________________________________
Вопросы:
Вопрос | ДА | НЕТ |