Презентация "Технология проектной деятельности"
Презентация будет поелзна как для педагогов, так и для учащихся.
Презентация содержит:
Основные требования к учебному проекту.
Алгоритм реализации проекта.
По продолжительности
проекты могут быть.
Алгоритм действий учителя
в ходе реализации проекта.
Виды презентации проектов.
Критерии оценки проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 822.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль. ДЖОН ДЬЮИ (1859–1952)
Более ста лет назад Джон Дьюи предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика с учётом его личных интересов и целей. Его последователь У.Х.Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на этой основе.
Основные требования к учебному проекту Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта Продукт является конкретным результатом проекта Презентация продукта и защита самого проекта Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.) Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом
Алгоритм реализации проекта НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТА. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ. ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП (Определяю тему и цели) Выберите тему проекта, сформулируйте его цель. Выделите ключевые составляющие темы, разбейте на этапы её изучение. Определите необходимые источники информации. Подберите рабочую группу.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Выбираю средства и собираю информацию.) Обсудите задание в группе. Уточните задачи и цель проекта (выделите и оставьте существенные сопоставимые задачи, отбросив несущественные). Определите коллективные средства достижения цели и источники информации. Обоснуйте свои критерии успеха. Распределите роли в команде.
3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТА (Составляю план своей работы.) Систематизируйте собранную информацию. Проведите анализ и синтез идей (прослушайте и оцените сообщения всех членов команды, отберите действительно яркий материал). Выберите оптимальный вариант деятельности рабочей группы. Перераспределите роли (если это необходимо). Составьте и уточните план деятельности каждого члена команды, сообразно общим целям.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (Выполняю свою часть работы. Репетируем вместе.) Выполните намеченное исследование по своему индивидуальному плану. Проведите работу над проектом. Оформите проект, завершая своё выступление четко сформулированными выводами.
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (Справился ли я? Исправляем ошибки.) Проанализируйте свою работу, оценивая её сильные и слабые стороны. Определите научный уровень проекта. Ответьте на вопрос: удалось ли показать связь проблемы/идеи проекта с изучаемой темой. Покажите уровень самостоятельности группы при раскрытии темы. Подтвердите актуальность проекта. Внесите коррективы в проект.
6. ЗАЩИТА ПРОЕКТА (Мы выступаем!) Представьте проект аудитории. Проведите самоанализ выступления. Оцените проект (устные и письменные рецензии-эссе).
Проведите индивидуальные консультации в группах, окажите методическую помощь учащимся в подборе литературы, музыки и т. д. Присутствуйте на всех этапах работы над проектами как наблюдатель-консультант. Помогите учащимся в выборе формы проекта, организации репетиций, выборе рецензента. Алгоритм действий учителя в ходе реализации проекта Определите тему урока-обобщения. Наметьте проблемы, которые должны быть раскрыты учащимися в проектах, подберите примерные темы проектов. Обозначьте задачи, цели и планируемый результат урока-обобщения. Организуйте начало работы над проектами.
По продолжительности проекты могут быть Минипроекты –укладываются в один урок или даже его часть; Краткосрочными – на 4-6 уроков; Недельными – на 30-40 часов; Долгосрочными – до года и больше, как индивидуальными, так и в условиях группы, выполняются во внеурочное время.
Виды презентации проектов: Научный доклад Деловая игра Демонстрация видеофильма Экскурсия Телепередача Научная конференция Инсценировка Театрализация Игры с залом Защита на учёном совете Диалог исторических или литературных персонажей Спортивная игра Спектакль Путешествие Реклама Пресс-конференция и т.д.
Должны быть понятны и доступны участникам проекта, их должно быть не более 7–10, известны с самого начала работы над проектом. Оцениваться прежде всего должно качество работы в целом, а не только презентация. Критерии оценки проекта