Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Б1.В.ДВ.4.2 Методика преподавания постановки голоса
1. Паспорт фонда оценочных средств
по учебной дисциплине
«Методика преподавания постановки голоса»
1.1. Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенция | Компонентный состав компетенций |
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
| Знает: - сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта (З1); - вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности(З2); - методы и приемы работы с детскими голосами (З3); Умеет: - использовать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности (У1); - применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры (У2); - применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения (У3); - организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально-исполнительской деятельности (У4); Владеет: - голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения без сопровождения инструмента (В1); - навыками пения под собственный аккомпанемент (В2)
|
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
| Знает: - особенности традиционного исполнения вокальной музыки на языке оригинала (З1); - музыкальную терминологию (З2) Умеет: - трансформировать нотный текст в вокально-вербальное качество (У1); - использовать теоретические знания фонетики иностранного или русского языка в процессе вокального исполнения (У2); Владеет: - исполнением вокальной программы на языке оригинала (В1). |
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
| Знает: - вокальную методику Дмитриева Л.Б. (З1) - вокальную методику М.И.Глинки (З2) - вокальную методику Огороднова (З3) Умеет: - применять основные методические принципы различных вокальных школ (У1) Владеет: - методами и приемами воздействия на голос обучающегося (В1);
|
- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
| Знает: - особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения (З1); - значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения (З2); Умеет: - выбирать способы вокального звуковедения в соответствие с музыкально-художественным замыслом композитора (У1); - Владеет: - артикуляцией и яркой дикцией (В1); - высокой певческой позицией, формирующейся в результате участия головных резонаторов во время вокального исполнения (В2). |
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
| Знает: - вокальный репертуар (З1); - специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию (З2); Умеет: - выбирать вокальный репертуар для концертно-просветительской деятельности (У1); Владеет: - певческим звукоидеалом (комплексом вокально-технических навыков), влияющим на создание художественного образа произведения (В1) |
1.2. Примерная структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
«Методика преподавания постановки голоса»
Элемент учебной дисциплины | Проверяемые компетенции и их части | Форма контроля | Оценочные средства |
Тема 1. Психологические процессы и свойства личности. Значение индивидуально-психологических различий в вокальной педагогике. Физиология высшей нервной деятельности. Строение и функции нервной системы | ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2; ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1; ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1; ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2; ПК-10: З1, З2, У1, В1.
| Собеседование, тезисы | Коллоквиум, Доклад, сообщение |
Тема 2. Акустическое строение голоса. Дыхание в речи и пении. Гортань | ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2; ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1; ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1; ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2; ПК-10: З1, З2, У1, В1.
| Собеседование, тезисы | Коллоквиум, Доклад, сообщение |
Тема 3. Работа артикуляционного аппарата. Пути формирования основных профессиональных певческих навыков. Развитие различных видов вокализации. | ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2; ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1; ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1; ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2; ПК-10: З1, З2, У1, В1.
| Собеседование, тезисы | Коллоквиум, Доклад, сообщение |
Тема 4. Способы педагогического воздействия на голос ученика. Первые уроки с учеником. Классификация голосов. Определение типа голоса. Виды музыкально-педагогического материала. Гигиена и режим певца | ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2; ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1; ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1; ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2; ПК-10: З1, З2, У1, В1.
| Собеседование, тезисы | Коллоквиум, Доклад, сообщение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._pasport_fos._metodika_prepod._post._gol._docx.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Паспорт фонда оценочных средств
по учебной дисциплине
«Методика преподавания постановки голоса»
- Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенция | Компонентный состав компетенций |
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); | Знает: - сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта (З1); - вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности(З2); - методы и приемы работы с детскими голосами (З3); Умеет: - использовать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности (У1); - применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры (У2); - применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения (У3); - организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально-исполнительской деятельности (У4); Владеет: - голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения без сопровождения инструмента (В1); - навыками пения под собственный аккомпанемент (В2) |
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); | Знает: - особенности традиционного исполнения вокальной музыки на языке оригинала (З1); - музыкальную терминологию (З2) Умеет: - трансформировать нотный текст в вокально-вербальное качество (У1); - использовать теоретические знания фонетики иностранного или русского языка в процессе вокального исполнения (У2); Владеет: - исполнением вокальной программы на языке оригинала (В1). |
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); | Знает: - вокальную методику Дмитриева Л.Б. (З1) - вокальную методику М.И.Глинки (З2) - вокальную методику Огороднова (З3) Умеет: - применять основные методические принципы различных вокальных школ (У1) Владеет: - методами и приемами воздействия на голос обучающегося (В1); |
- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); | Знает: - особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения (З1); - значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения (З2); Умеет: - выбирать способы вокального звуковедения в соответствие с музыкально-художественным замыслом композитора (У1); - Владеет: - артикуляцией и яркой дикцией (В1); - высокой певческой позицией, формирующейся в результате участия головных резонаторов во время вокального исполнения (В2). |
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); | Знает: - вокальный репертуар (З1); - специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию (З2); Умеет: - выбирать вокальный репертуар для концертно-просветительской деятельности (У1); Владеет: - певческим звукоидеалом (комплексом вокально-технических навыков), влияющим на создание художественного образа произведения (В1) |
- Примерная структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
«Методика преподавания постановки голоса»
Элемент учебной дисциплины | Проверяемые компетенции и их части | Форма контроля | Оценочные средства |
Тема 1. Психологические процессы и свойства личности. Значение индивидуально-психологических различий в вокальной педагогике. Физиология высшей нервной деятельности. Строение и функции нервной системы | ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2; ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1; ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1; ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2; ПК-10: З1, З2, У1, В1. | Собеседование, тезисы | Коллоквиум, Доклад, сообщение |
Тема 2. Акустическое строение голоса. Дыхание в речи и пении. Гортань | ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2; ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1; ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1; ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2; ПК-10: З1, З2, У1, В1. | Собеседование, тезисы | Коллоквиум, Доклад, сообщение |
Тема 3. Работа артикуляционного аппарата. Пути формирования основных профессиональных певческих навыков. Развитие различных видов вокализации. | ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2; ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1; ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1; ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2; ПК-10: З1, З2, У1, В1. | Собеседование, тезисы | Коллоквиум, Доклад, сообщение |
Тема 4. Способы педагогического воздействия на голос ученика. Первые уроки с учеником. Классификация голосов. Определение типа голоса. Виды музыкально-педагогического материала. Гигиена и режим певца | ОК-1: З1, З2, З3, У1, У2,У3, У4, В1, В2; ОПК-4: З1, З2, У1, У2, В1; ПК-9: З1, З2,З3, У1, В1; ОК-14: З1, З2, У1, В1, В2; ПК-10: З1, З2, У1, В1. | Собеседование, тезисы | Коллоквиум, Доклад, сообщение |